Методики разработки управленческих решений в произвольной системе
1.1 Роль управленческих решений в эффективности современного производства 5
1.2 Классификация методов принятия управленческих решений в менеджменте по областям применения. 11
Управление проектами
ООО «Коммуналка», крупный биллинг оператор в сфере ЖКХ, сотрудничает с управляющими компаниями (далее - УК) и предоставляет населению квитанции. Услугами ООО «Коммуналка» пользуются УК на территории крупного мегаполиса. В данном сегменте биллинга есть особенность: для корректного выставления начислений в квитанциях необходимо иметь огромный массив информации относительно квартир и домов: о приборах учета, кол-ве прописанных людей, переданных показаниях по приборам учета и т.д.
Работа по приему новых УК построена следующим образом: есть стандартные данные, которые УК должна предоставить, чтобы получать квитанции. Отдел по работе с заказчиками контактирует с УК по поводу предоставления этих данных, затем обговариваются алгоритмы расчета, есть ли специфичные требования. Если они есть, то аналитик отдела разработки программного обеспечения формулирует постановку задачи, которую согласовывает с отделом по работе с заказчиками и юристами и затем отдает на работу программистам. Если заказчик не может прислать данные по обычной форме, то все также обговаривается индивидуально и проходит через аналитика, который по сути является неким координатором работ между отделами, т.к. согласовывает все со всеми. Однако функцию координатора на аналитика никто прямо не возлагал, основная работа - это правильно интерпретировать то, что хочет заказчик и написать постановку задачи для программистов.
Руководство хочет выйти на рынок биллинга соседнего города и переманить УК оттуда к себе на обслуживание. Договоренность между УК соседнего города и ООО «Коммуналка» была достигнута, договор заключен. Сложность приема нового заказчика состояла в том, что ООО «Коммуналка» необходимо было получить весь этот объем информации и корректно сконвертировать в свою базу данных для дальнейшей работы по общему стандарту. Новый заказчик не хотел сразу сообщать своему старому биллинговому оператору, что расторгает с ним договор, т.к. боялся получить некорректные квитанции в текущем месяце из-за такого разрыва отношений.
Договоренность была следующая: ООО «Коммуналка» разрабатывает формы для приема данных, анализирует законодательство соседнего города на предмет отличий в части ЖКХ и готовится быстро принять нового заказчика, сразу после того, как новый клиент скажет старому оператору о разрыве контракта, ведь есть штрафы за выпуск квитанций со срывом сроков.
По факту ситуация складывается следующим образом: разработаны формы приема данных для начислений, найдены не схождения в законодательстве, по результату этих работ составлен список работ для программистов. На ситуацию с приемом нового заказчика накладывается загрузка по другим проектам, так как дело было в конце года и работы там всегда много. Время идет, но файлов с информацией так и нет, из отдела программистов это никого не смущает, т.к. есть много других задач и думать об этом некогда. Начальство же в полной уверенности, что все идет запланированным образом и дает обещания относительно сроков приема новому клиенту. Когда срок подходит к концу, то вскрывается факт не получения информации. Организуется встреча со старым биллинговым оператором по поводу приема данных и т.к. терять им особо нечего и нет мотивации передать данные по нужной форме, то информация предоставляется не по шаблону, а не как попало - в форме, удобной им самим и еще не в полном размере. Но т.к. договор с новым заказчиком уже заключен и по нему есть обязательства, то приходится довольствоваться теми данными и их форматом, который есть. Программисты с постановщиком пытаются выжать максимум из информации, выходят на работу в новогодние праздники, чтобы успеть срок. Первоначальная оценка трудозатрат по проекту не оправдывается, т.к. условия предоставления информации изменились.
В конце приема нового заказчика складывается следующая ситуация:
-программисты не понимают, почему им пришлось работать в авральном режиме, ведь они заранее предусмотрели все формы приема информации и все изменения, которые нужно будет сделать для приема нового заказчика;
-руководство не понимает, почему прием не был произведен вовремя.