Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАЗНАЧАЕМЫХ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья

Цель: Исследование актуальной проблемы незаконного оборота алкогольной продукции и эффективности мер законодательства, направленных на предупреждение, возбуждение и расследование преступлений в данной сфере.

Ключевые слова: незаконный оборот алкогольной продукции, административная и уголовная ответственность, реализация алкогольной продукции, акцизы

Материалы и методы: нормативной основой исследования являются статистические данные административного и уголовного регулирования, направленные на предупреждение и пресечение нарушений закона в области производства и сбыта алкогольной продукции. 

Новизна/оригинальность/ценность: Результаты исследования всецело позволили сформулировать предложения в законодательство, которые, по мнению автора, смогут в полной мере поспособствовать более результативному предупреждению правонарушений в исследуемой сфере.

 

Orlova T.

THE EFFECTIVENESS OF ADMINISTRATIVE AND CRIMINAL LEGISLATION MEASURES IMPOSED FOR THE COMMISSION OF OFFENSES AND CRIMES IN THE FIELD OF ILLEGAL ALCOHOL TRAFFICKING

 

Objective: To study the actual problem of illegal alcohol trafficking and the effectiveness of legislative measures aimed at preventing, initiating and investigating crimes in this area.

Keywords: illegal turnover of alcoholic beverages, administrative and criminal liability, sale of alcoholic beverages, excise taxes

Materials and methods: the normative basis of the study is the statistical data of administrative and criminal regulation aimed at preventing and suppressing violations of the law in the field of production and sale of alcoholic beverages.

Novelty/originality/value: The results of the study completely allowed us to formulate proposals to the legislation, which, according to the author, will be able to fully contribute to a more effective prevention of offenses in the studied area.

 

 

В современном обществе применяется огромное количество нормативно-правовых актов, позволяющих регулировать производство и реализацию алкоголя, и несомненно предполагающая ответственность за правонарушения в данной области.  Несмотря на это, законодательного определения незаконного оборота алкогольной продукции нет. В основанной на общих принципах науке, также не выработано единого мнения по данному вопросу. Главным образом, под незаконным оборотом алкогольной продукции нами понимается совокупность виновных противоправных деяний, нарушающих установленный порядок производства и оборота алкогольной продукции, совершенных на определенной территории, за определенный промежуток времени, обладающих качественными и количественными характеристиками.

Стоит отметить, что в масштабном   смысле незаконный оборот алкогольной продукции рассматривается как деятельность юридических либо физических лиц по производству, закупке, поставке, хранению и реализации алкогольной продукции, осуществляемая с нарушением действующего законодательства, устанавливающего правила и порядок производства и оборота алкогольной продукции. Нарушения законодательства, относящиеся к незаконному обороту алкоголя, представляют собой виновные угрожающие жизни и здоровью действия, преследуемые уголовным наказанием, вторгающиеся на принятые законодательством общественные отношения в области производства и реализации алкоголя [2, с. 7]

     Нелегальный компонент производства и реализации алкогольных напитков в нашей стране составляет порядка 30-40%.  В различных регионах нашей страны наблюдается реализация нелегальной продукции. Должностные лица Федеральной службы Росалкогольрегулирования наряду с сотрудниками различных силовых ведомств перманентно устанавливают случаи незаконного оборота алкоголя. Исходя из многочисленных отчетов, в основном деятельность ведется с нарушениями лицензионных норм или, к примеру, используется подложная документация. Сведения, представленные ФС Росалкогольрегулированием, указывают на то, что многогранно ведется борьба со сбытом поддельной продукции. В Московской области на территории города Дмитров и района было выявлено подпольное производство и, как следствие, реализация алкогольной продукции. В Тульской области было конфисковано около пятидесяти тысяч бутылок контрафакта.  В различных регионах мы наблюдаем нарушение учета производства и сбыта алкогольной продукции.  В Нижнем Новгороде и области были установлены противоправные действия, направленные на производство и сбыт нелегального алкоголя. В 2017 году было оформлено порядка 4 протоколов об административных правонарушениях за противоправную деятельность в данной области.  Суммарно штрафные сборы составили приблизительно 400 тысяч рублей. [3, с. 11]

     В настоящее время применяются эффективные меры по противодействию нелегального оборота алкогольной продукции. Как считают представители органов власти, значительное ужесточение норм направлено на защиту жизни и здоровья нашей наших граждан. Активное противодействие незаконному сбыту контрафактной продукции дает возможность увеличить собираемость  платежей в различных регионах. В последние годы законодатель значительно ужесточил уголовную и административную ответственность за нелегальное производство и реализацию алкоголя. Эксперты в данной области считают, что в результате реализации нелегального контрафакта государственная казна теряет миллиарды рублей.  Так, в Омске и области, контрольные органы наряду с силовыми структурами проводят проверки предприятий и организаций на предмет подпольного производства и реализации поддельной алкогольной продукции с целью дальнейшего закрытия каналов распространения контрафакта. В области  имеет место быть положительная динамика противодействия контрафактной  деятельности.

В Самарской области осуществляется контроль со стороны органов администрации по выявлению различных нарушений в области учета оборота алкоголя и реализации контрафакта. Достигнуты необходимые договоренности с ФС РАР, позволяющие увидеть эффективность правоохранительных органов. [1, с. 83]

     В Татарстане ведется «холодная» война с нелегальным сбытом алкоголя. В 2017 году было реализовано свыше 2,5 миллионов декалитров алкоголя, а поддельной продукции было изъято всего около 200 тысяч декал., что составляет около 10%. Активные действия инспекции по контролю в сфере производства и сбыта алкогольной продукции совместно с правоохранительными органами пресекают реализацию контрафакта. Огромная часть контрафактной продукции в Татарстан поступает из граничащих государств. В 2017 году возбуждено свыше 105 уголовных дел в области оборота АП в Республике Татарстан. Почти все судебные разбирательства велись к выплатам штрафных санкций в государственную казну.   Более детальный анализ мер эффективности законодательства, назначаемых за совершение правонарушений в области незаконного оборота алкоголя, рассмотрим на примере статистических данных привлечения к уголовной ответственности по ст.327.1 УК РФ за период с 2018- 2020 г.  и привлечения к административной ответственности по ст.14.1,14.43 КоАП РФ за 1 полугодие 2021 года.

В таблице 1 представлены статистические данные по количеству уголовных правонарушений, возбужденных, расследованных, направленных в суд в сфере незаконного оборота алкогольной продукции за 2018-2020 гг.

Таблица 1

Сведения о преступлениях, в сфере незаконного оборота алкоголя и табака

Ф.491

Количество выявленных преступлений

количество предварительно расследованных преступлений

в том числе

количество преступлений, уголовные дела о которых приостановлены по ч.1. ст. 208 УПК РФ

Выявлено лиц, совершивших преступления

уголовные дела и материалы, по которым находились в производстве в отчетном периоде

количество преступлений, зарегистрированных в отчетном периоде

уголовные дела которых направлены в суд с обвинительным заключением, актом

в том числе

 

2018 год

 

 

 

 

 

 

производство, приобретение, хранение, сбыт товаров и продукции без маркирования (или) нанесения информации, предусмотренной ст. 171.1 УК РФ

1793

1378

595

520

646

894

нелегальное производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ст. 171.3 УК РФ

647

570

199

174

208

236

Нелегальная розничная реализация алкоголя и спиртосодержащей продукции - ст. 171.4 УК РФ

1247

1210

959

745

24

865

Производство, реализация поддельных акцизных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия - ст. 327.1 УК

3953

3368

286

206

3075

288

2019 год

 

производство, приобретение, хранение, сбыт товаров и продукции без маркирования (или) нанесения информации, пред. ст. 171.1 УК

2214

1728

788

638

824

1167

             

нелегальное производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ст. 171.3 УК РФ

987

765

383

297

324

474

Нелегальная розничная реализация алкоголя и спиртосодержащей продукции - ст. 171.4 УК РФ

1693

1464

1408

1058

41

1292

Производство, реализация поддельных акцизных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия - ст. 327.1 УК РФ

2446

1931

213

178

1939

257

2020 год

 

 

 

 

 

 

производство, приобретение, хранение, сбыт товаров и продукции без маркирования (или) нанесения информации, предусмотренной ст. 171.1 УК РФ

2463

1917

887

682

878

1234

нелегальное производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - ст. 171.3 УК РФ

1207

945

552

373

358

681

Нелегальная розничная реализация алкоголя и спиртосодержащей продукции - ст. 171.4 УК РФ

1421

1190

1151

865

23

1051

Производство, реализация поддельных акцизных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия - ст. 327.1 УК РФ

1922

1651

110

90

1490

143

                   

   

Исходя из данных таблицы мы наблюдаем увеличение количества выявленных правонарушений, предусмотренных ст. 171.1 УК РФ с 2018 по 2020 гг.  на 37 %; предусмотренных ст. 171.3 УК РФ с 2018 по 2020 гг. на 86%; предусмотренных ст. 171.4 УК РФ с 2018 по 2020 гг. на 13%.  Количество выявленных правонарушений в сфере изготовление, сбыта поддельных акцизных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия - ст. 327.1 УК РФ уменьшилось на 51 %.

Уменьшение количества выявленных нарушений, предусмотренных ст.327.1 КУ РФ вызвано в большей степени тем, что , акцизные марки для маркировки алкогольной продукции изготавливаются специальной  организацией, находящейся в ведении Министерства финансов РФ (ФГУП "Гознак"), в точном  соответствии с образцами и элементами защиты, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации и согласованными с Минфином РФ, по технологии, которая исключает возможность их подделки и многократного использования, а также обеспечивающей необходимую возможность нанесения на акцизные марки и считывания сведений о маркируемой  алкогольной продукции с использованием технических средств ЕИС. Отметим, что требования к образцам марок для маркировки алкоголя утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции". [2, с. 14]

       Статистические данные по мерам эффективности привлечения к административной ответственности по ст.14.1,14.43 КоАП РФ за 1 полугодие 2021 года рассмотрим на примере такого мегаполиса как город Москва. Так Управление Роспотребнадзора по г. Москве при проведении контрольно-надзорных мероприятий осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,  Федеральным законом от 27.12.2019 №468 «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

    За 1 полугодие 2021 года проведены проверки в отношении 599 объектов потребительского рынка, осуществляющих продажу алкогольной продукции, нарушения требований к обороту алкогольной продукции установлены в 349 объектах (41,7%).  Для проведения лабораторных исследований отобрано 389 проб алкогольной продукции, согласно экспертным заключениям ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» 18 проб алкогольной продукции (в т.ч. импортной – 2) не соответствовало требованиям нормативных документов по микробиологическим показателям, по показателям идентификации. За нарушения обязательных требований к административной ответственности привлечено 451 лицо, в том числе 228 юридических лиц, 223 должностных лица и индивидуальных предпринимателей. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 9 млн. 508 тысяч рублей, из них на юридических лиц – 8 млн. 323 тысячи рублей. Чаще всего меры административного наказания применялись в связи с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований при реализации алкогольной продукции, ее складировании и хранении – 76,5% (вынесено 345 постановлений об административном правонарушении).

     За нарушения Федерального закона от 27.12.2019 №468 «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции вынесено 77 постановлений об административной ответственности в виде штрафа по ч. 2.1 и ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, за нарушения требований технических регламентов  – 29 постановлений  по ч. 1 и ч.2 ст.14.43  КоАП РФ. Контроль за соблюдением требований к обороту алкогольной продукции Управлением Роспотребнадзора по г. Москве будет продолжен.

Выводы и заключения: проанализировав эффективность  мер административного и уголовного законодательства, автор приходит к выводу об их достаточном правовом воздействии на лиц, совершающих правонарушения, связанные с производством и реализаций алкогольной продукции, однако подчеркивает и  необходимость наиболее эффективного нормативно-правового и исполнительского механизма именно предупреждения противоправных деяний в данной сфере.

Пристатейный библиографический список

 

  1. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации (ред. от 30.11.2018, с.137)
  2. Третьих не будет. Факторинговые компании исключат из расчетов за алкоголь // Коммерсантъ. 2017. №137. С. 17.
  3. Дуленкова А. "Алкогольный" возрастной ценз увеличат до 21 года // Российская газета. 2018, с.15

 

References (transliterated)

  1. On the state regulation of the production and turnover of ethyl alcohol, alcoholic and alcohol-containing products on the territory of the Russian Federation (ed. from 30.11.2018, p. 137)
  2. There will be no third parties. Factoring companies will be excluded from payments for alcohol / / Kommersant. 2017. No. 137. p. 17.
  3.  Dulenkova A. "Alcoholic" age limit will be increased to 21 years / / Rossiyskaya Gazeta. 2018, p. 15



 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика