Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Российская муниципальная служба на современном этапе

Статья

Аннотация. Статья посвящена анализу современного состояния муниципальной службы в Российской Федерации. Муниципальная служба как правовой институт существует в нашей стране уже довольно давно. Однако после того, как местное самоуправление было включено в единую систему публичной власти, вопросы муниципальной службы вновь приобрели актуальность как для теоретических исследований, так и для практической деятельности. Автор уделяет внимание проблемам  муниципальной службы, в особенности вопросам кадрового обеспечения, а также предлагает ряд мер по его совершенствованию.

Российская Федерация, будучи федеративным государством, имеет сложную, трехуровневую систему управления – публичной власти. И если раньше публичная власть как термин и правовая категория существовала лишь в теории, то конституционная реформа 2020 года закрепила это понятие на уровне Основного закона и внесла существенные изменения в его понимание и значение.

Как следует из ст. 132 Конституции Российской Федерации, систему публичной власти составляют органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти.[1] При этом конституционным смыслом существования единой системы публичной власти является взаимодействие ее уровней в целях наиболее эффективного управления в интересах населения, проживающего на конкретной территории.

Местное самоуправление по своему характеру и назначению и призвано проводить в жизнь самые насущные запросы граждан, причем с опорой на людей, наиболее заинтересованных в достижении поставленных целей, а также наиболее разбирающихся в тех или иных особенностях конкретной территории.

Реализация целей местного самоуправления, осуществление функций муниципального уровня власти и управления территориями – все это осуществляется посредством муниципальной службы.

Муниципальная служба как самостоятельный вид профессиональной деятельности составляет ядро местного самоуправления. Все решения, принимаемые по вопросам местного значения, фактически исполняются и реализуются на практике муниципальными служащими, чья компетентность и заинтересованность в высоких результатах работы напрямую влияет на эффективность управления и на темпы развития территории.

Все это обусловливает актуальность исследования современного состояния муниципальной службы.

В настоящее время муниципальная служба как практическая форма реализации местного самоуправления находится в фокусе внимания со стороны государства. Постоянно идет поиск новых возможностей местного самоуправления и муниципальной службы в социально-экономическом развитии территорий, новых принципов взаимодействия с органами государственной власти, что находит свое отражение и в изменяющемся законодательстве.

Вместе с этим, следует признать и ряд проблем, существующих в системе муниципальной службы.

  1. Основой для выполнения управленческих функций, безусловно, является кадровый потенциал муниципальной службы. И в этом аспекте кроется целый комплекс задач, которые необходимо решать для успешного развития института муниципальной службы. Во-первых, в настоящее время можно констатировать, что уровень образования муниципальных служащих не всегда отвечает современным требованиям и запросам. Причем речь идет далеко не только о наличии профессиональных знаний и навыков в сфере экономики, управления, юриспруденции и иных отраслях, в которых осуществляется непосредственная деятельность муниципальных служащих. Помимо уровня образования в настоящее время на передний план выходит и такая характеристика муниципального служащего, как управленческие компетенции, которые предполагают способность нестандартно мыслить, не бояться проявлять инициативу при решении управленческих задач, нести ответственность за принятые решения, а также более гибко реагировать на изменяющиеся запросы общества.

Очевидно, что вышеперечисленным требованиям отвечают далеко не все чиновники, замещающие муниципальные должности. Симптоматично в данной связи то, что на протяжении нескольких лет, согласно данным Росстата, неуклонно снижается число муниципальных служащих молодого возраста, и при этом одновременно растет численность муниципальных служащих в возрасте старше 60 лет.[2]

Указанные проблемы обусловлены несколькими причинами. Уровень материального обеспечения муниципальных служащих значительно уступает и государственной службе, и тем более уровню доходов в коммерческой сфере. Кроме того, муниципальная служба не предоставляет реальных возможностей карьерного роста. И в довершение этого также необходимо отметить крайнюю степень неповоротливости системы муниципальной службы, где в принципе могут быть совершенно не востребованы перечисленные навыки муниципального служащего. Все это приводит к тому, что молодые, инициативные, компетентные профессионалы попросту не рассматривают для себя муниципальную службу как сферу профессиональных интересов.

Решение данного комплекса проблем должно быть так же комплексно. В частности, необходимы меры по выравниванию финансирования государственной и муниципальной службы, как это, собственно, и декларировано ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Также необходимо и повышение материальной и технической обеспеченности конкретных органов местного самоуправления, в особенности в сельских поселениях. Также очень эффективным было бы создание единой, интегрированной системы кадрового отбора, когда должности государственной службы могут замещать лишь те, кто прошел имеет определенный опыт на муниципальной службе.

  1. Еще одной проблемой муниципальной службы современные исследователи называют систему кадрового отбора на основе существующего внешнего конкурса. Исследователи полагают, что данная конкурсная система крайне несовершенна и не в состоянии оценить истинный профессиональный уровень кандидата. В этой связи заслуживает внимание предложение о внедрении системы внутренних конкурсов в зависимости от потребностей конкретного органа местного самоуправления.[3] Также доступ к муниципальной службе должен получить неограниченный круг кандидатов, для чего в последние годы проводятся различные проекты, такие, как «Лидеры России», а также Всероссийский конкурс Роструда, направленный на поиск лучших специалистов в области государственного и муниципального управления.
  2. Кроме того, муниципальная служба в настоящее время так же, как и другие отрасли профессиональной деятельности, для своего развития должна внедрять новейшие информационные технологии. Эта существенная проблема имеет несколько аспектов. Во-первых, это и уровень технического обеспечения органов местного самоуправления. Особенно остро эта проблема стоит в сельских населенных пунктах, отдаленных районах нашей страны. Необходимо участие региональной и даже федеральной власти в устранении данного дисбаланса. Несоответствие технического оснащения органов местного самоуправления даже в рамках одного региона приводит к несогласованным действиям и, как следствие, к снижению эффективности управления.

Кроме того, необходимо и наличие определенных навыков работы в цифровой среде у муниципальных служащих, поскольку на передний план в настоящее время выходит в том числе и степень открытости деятельности местного самоуправления, а также уровень взаимодействия муниципальных служащих с гражданским обществом.[4] И это на данном этапе действительно важнейшая задача, решение которой позволит существенно повысить доверие к институту муниципальной службы.

Подводя итог настоящему краткому исследованию, следует отметить, что в последние годы проблема развития и совершенствования муниципальной службы входит в сферу особого внимания государства, о чем свидетельствует включение органов местного самоуправления в систему публичной власти. Вместе с тем еще необходим ряд преобразований в системе муниципальной службы, в особенности поиск баланса между делегированными полномочиями и финансовыми возможностями муниципальных образований. Реформы местного самоуправления и соответственно муниципальной службы преследуют цель сделать этот институт наиболее эффективным способом решения вопросов местного значения, поскольку именно этот уровень власти самым тесным образом связан с населением и представляет собой высшее проявление демократии.

Список использованной литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.06.2023).
  2. Журавлев Д.Ю. К вопросу об инновационных решениях в развитии муниципальной службы / Журавлев Д.Ю. – Текст: непосредственный // Экономика и социум. – 2022. - № 1(92)-1. – С. 422 – 428.
  3. Сидорова О.В. Современное состояние, проблемы и перспективы развития муниципальной службы в России // Право и государство: теория и практика. 2022. № 8(212). С. 54-56.
  4. Спиридонов К.В. Проблемы и пути совершенствования системы управления кадрами на муниципальной службе / Спиридонов К.В.- Текст: непосредственный // Вопросы российской юстиции. – 2022. - № 24. – С. 67 – 74.
  5. Шамарина Г.М. Современные тенденции развития муниципальной службы /Шамарина Г.М. – Текст: непосредственной // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2021. - № 3. – С. 229 – 239.

 



[1]  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 07.06.2023).

[2] Шамарина Г.М. Современные тенденции развития муниципальной службы /Шамарина Г.М. – Текст: непосредственной // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2021. - № 3. – С. 229 – 239.

[3] Спиридонов К.В. Проблемы и пути совершенствования системы управления кадрами на муниципальной службе / Спиридонов К.В.- Текст: непосредственный // Вопросы российской юстиции. – 2022. - № 24. – С. 67 – 74.

[4] Сидорова О.В. Современное состояние, проблемы и перспективы развития муниципальной службы в России // Право и государство: теория и практика. 2022. № 8(212). С. 54-56.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика