Теория и методика развития детской речи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК
производственной практики
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
МДК 03.02. Теория и методика развития детской речи
Студента (ки) группы________________ Специальность__________________________________ Фамилия_______________________Имя______________ Отчество_______________________________________ Базовое учреждение_______________________________ Ф.И.О. руководителя практики_____________________ _______________________________________________ Учебный год__________________
|
План практики
Дата |
Содержание выхода |
К-во часов |
I. Подготовительный этап. |
||
|
Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий и заполнению отчётной документацией по производственной практике; Прохождение инструктажа и проверки знаний по охране труда; Получение индивидуального задания по учебно-исследовательской деятельности в рамках тематики учебно-исследовательской работы; |
2 |
II. Основной этап |
||
|
1. Анализ документации ДОО (на предмет планирования образовательной области «Развитие речи»), анализ календарного плана работы воспитателей конкретной возрастной группы (за текущий месяц) по обучению детей родному языку. |
2 |
|
2.Оценка и участие в организации развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи (подготовка методического материала для методического кабинета или возрастной группы). |
4 |
|
3. Проведение обследования речевого развития детей в одной возрастной группе. |
6 |
|
4.Наблюдение и анализ показательного занятия по развитию речи дошкольников. |
6 |
|
5. Организация и проведение групповой образовательной деятельности по развитию словаря детей дошкольного возраста. Осуществить самоанализ проведения. |
6 |
|
6.Организация и проведение групповой образовательной деятельности по развитию связной речи. Осуществить самоанализ проведения. |
6 |
|
7.Организация и проведение групповой образовательной деятельности с целью обучения правильному звукопроизношению. Осуществить самоанализ проведения. |
6 |
|
8.Организация и проведение групповой образовательной деятельности с целью ознакомления детей с художественной литературой. Осуществить самоанализ проведения. |
6 |
|
9.Наблюдение и анализ способов общения взрослых с детьми дошкольного возраста, анализ разговоров детей, анализ и оценка речи воспитателя (содержание, место, время; выразительность, связность, грамматическая и фонетическая правильность, словарный состав и соответствие возрасту детей). |
6 |
|
10.Организация и проведение итоговой беседы с дошкольниками (содержание и структура беседы, приемы активизации мышления и речи, соотношение речевой активности воспитателя и детей; оценка связности, синтаксической структуры, словаря детских высказываний). |
6 |
|
11.Организация и проведение образовательной деятельности по развитию речи дошкольников. |
6 |
|
12.Проведения развлечения по развитию речи с детьми определенной возрастной группы. |
6 |
III. Заключительный этап. Рефлексия. |
||
Отчет по итогам производственной практики (в форме круглого стола с презентацией своих профессиональных достижений). Основные вопросы для обсуждения: Какие основные задачи решались в период практики? Какие получены результаты? Какие виды деятельности были реализованы в процессе практики? Какие возникали затруднения, почему? Какие способы решения проблем использовали? Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как специалиста. |
4
|
Памятка для студента, начинающего практику
До начала практики следует:
– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики;
– принять участие в инструктивном совещании по практике,
По прибытии на место практики необходимо:
– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;
– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;
– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.
Права и обязанности студента-практиканта
1. Студент-практикант обязан:
1.2. Посещать инструктивные совещания по практике, знакомиться с нормативными документами, регламентирующими его деятельность в образовательном учреждении (Конвенция о правах ребенка, необходимые статьи Конституции РФ, касающиеся защиты прав детей, инструкция по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья детей, план педагогической практики и др.) В случае непосещения студентом инструктивных совещаний и отсутствия его росписи в инструктивных журналах он не может бытьдопущен к производственной практике;
1.3. В практической деятельности соблюдать требования вышеназванных инструкций и нормативных документов, при нарушении инструкций и нормативных документов, регламентирующих прохождение практики, студент может быть отстранен от прохождения производственной практики;
1.4. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, распоряжениям администрации и непосредственно руководителю практики. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики;
1.5. В дни практики студент обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и планом производственной практики, вести необходимую документацию и предъявлять ее на проверку по первому требованию лицу, осуществляющему контроль за его практической деятельностью;
1.6. Осуществлять своевременную методическую подготовку к выполнению заданий по практике, производить сбор материалов для профессионального портфолио и учебно-исследовательской работы;
1.7. В поведении и деятельности проявлять себя как начинающий специалист, обладающий необходимыми моральными качествами, должным уровнем культуры взаимодействия в образовательном учреждении, проявлять внимательное, доброжелательное и предупредительное отношение к детям (учащимся, воспитанникам), уважение к сотрудникам учреждения;
1.8. При организации педагогического процесса использовать весь потенциал теоретических знаний, полученных в колледже, и методы работы, исключающие физическое, моральное, психологическое, эмоциональное негативное воздействие на детей (учащихся, воспитанников);
1.9. Соблюдать график прохождения учебной практики, учитывать рекомендации руководителя практики, администрации учреждения;
1.10. Активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения;
1.11. При возникновении конфликтных ситуаций немедленно ставить в известность руководителя практики, администрацию образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР;
1.12. Посещать отчетные заседания по практике и своевременно готовить необходимую документацию. При отсутствии студента на отчетном заседании по производственной практике и несвоевременную сдачу отчетной документации прохождение практики данному студенту может быть не зачтено.
2. Студенты-практиканты имеют право:
2.1. Применять теоретические знания, полученные в колледже, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении.
2.2. По всем вопросам, возникающим в процессе учебной практики, обращаться к руководителю практики, администрации и педагогам образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР.
2.3. В процессе прохождения учебной практики обращаться за методической помощью непосредственно к руководителю практики, преподавателям колледжа, сотрудникам базовых образовательных учреждений.
2.4. Осваивать, использовать и распространять передовой педагогический опыт образовательных учреждений.
2.5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.
2.6. Проявлять творчество, использовать современные технологии, участвовать в инновационных процессах образовательного учреждения.
2.7. Принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в колледже и образовательном учреждении.
2.8. Обобщать свой опыт практической деятельности через материалы для портфолио, учебно-исследовательскую деятельность, статьи и публикации.
2.9. Организовывать деятельность по педагогическому проектированию и развертыванию социального партнерства с образовательными учреждениями;
2.10. Пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений колледжа и, по согласованию, базового образовательного учреждения.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.
Подпись студента |
Допуск к практике/ подпись руководителя практики |
|
|
Основной этап
Первый семестр
1-й день
«____»_____________201__
Задание 1. Анализ документации ДОО (на предмет планирования образовательной области «Развитие речи»), анализ календарного плана работы воспитателей конкретной возрастной группы (за текущий месяц) по обучению детей родному языку.
Знакомство с особенностями организации образовательного процесса по речевому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении. Беседа со старшим воспитателем, специалистами ДОО о приоритетных задачах, формах, методах, средствах речевого развития дошкольников, используемых в ДОО. После беседы с сотрудниками экскурсия по ДОО заполнение таблицы 1.
Табл.1
Задачи (направления работы ДОО) |
Формы работы ДОО
|
Методы работы ДОО
|
Средства работы ДОО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Оценка и участие в организации развивающей предметно-пространственной среды по развитию речи (подготовка методического материала для методического кабинета или возрастной группы).
Для выполнения задания необходимо изучить содержание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по речевому развитию детей.
Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию дошкольников
Табл. 2
Параметры анализа |
да |
нет |
частично |
Соответствие среды развития образовательной программе ДОО |
|
|
|
Соответствие среды развития возрастным и индивидуальным особенностям детей группы |
|
|
|
Наличие наглядного материала для речевого развития детей |
|
|
|
Наличие дидактических игр и упражнений для речевого развития детей |
|
|
|
Наличие методических пособий и материалов по речевому развитию дошкольников |
|
|
|
Представленность учебно-познавательной литературы, консультаций для подготовки детей по речевому развитию в условиях семьи |
|
|
|
Доступность дидактических материалов по речевому развитию для свободного пользования детей |
|
|
|
Составить рекомендации по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию на основе протокола обследования и изученного материала на учебных занятиях.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложить воспитателю варианты преобразования развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию: изготовление дидактической игры по различным компонентам речевого развития (ЗКР, связная речь, грамматический строй языка, словарная работа); изготовление наглядного пособия по различным компонентам речевого развития; изготовление индивидуальной папки по подготовке детей к обучению грамоте и т.д.)
Домашнее задание:
- Изготовление материала для развивающей предметно-пространственной среды группы по речевому развитию.
- Подготовить необходимый материал (задания, наглядность) для обследования речевого развития у дошкольников.
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
2-й день
«____»_____________201__
Задание 3. Проведение обследования речевого развития детей в одной возрастной группе.
Обратите внимание на особенности речевого развития детей дошкольного возраста, заполните карту речевого развития детей, дайте рекомендации по развитию речи на основе проведенного исследования речи детей
Карта речевого развития детей дошкольного возраста
Табл. 3
Компоненты речевого развития дошкольников |
И.Ф. обследуемых детей |
|||||
|
||||||
|
|
|
||||
Умеет правильно произносить звуки родного языка |
|
|
|
|||
Умеет находить слова сходные и различные по звучанию |
|
|
|
|||
В старшем возрасте, умеет дифференцировать звуки на слух и по артикуляции |
|
|
|
|||
Умеет различать шипящие, свистящие, сонорные звуки. |
|
|
|
|||
Умеет изменять силу голоса, темп речи, интонацию |
|
|
|
|||
Умеет определять позицию звука в слове |
|
|
|
|||
|
|
|||||
Умеют изменять слова по родам, числам, падежам |
|
|
|
|||
Согласовывать слова в предложении |
|
|
|
|||
Уметь пользоваться разными типами предложений в зависимости от ситуации |
|
|
|
|||
Умеют применять разные способы словообразования в речи |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Отвечает на вопросы, выполняет задание |
|
|
|
|||
Понимание и употребление бытовой лексики |
|
|
|
|||
Подбирает слова с противоположным значением |
|
|
|
|||
Знание наречий, обозначающих признак действия |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Рассказывает по своей инициативе, излагает логично и понятно. |
|
|
|
|||
Пересказал полностью, без длительных пауз, последовательно |
|
|
|
|||
Пропустил (перепутал) последовательность сказки, длительные паузы |
|
|
|
|||
Не пересказал сказку, наличие длительных пауз. |
|
|
|
|||
|
Рекомендации по развитию речи дошкольников
- И.Ф. ребёнка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- И.Ф. ребёнка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- И.Ф. ребёнка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
3-й день
«____»_____________201__
Задание 4. Наблюдение и анализ показательного занятия по развитию речи дошкольников.
Знакомство с особенностями работы воспитателя на занятиях по развитию речи, с методами и приемами развития словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя языка, связной речи у детей дошкольного возраста.
Изучить особенности подготовки к занятию по следующим вопросам:
1. Подготовленность рабочих мест детей в соответствии с требованиями гигиеническими, психолого-педагогическими.
2. Соответствие наглядного материла теме занятия и возрасту детей.
3. Соответствие методов и приемов занятия возрасту детей, направлению занятий.
4. Настроенность детей на работу.
5. Настроенность воспитателя на работу.
Анализ показательных занятий по развитию речи в д/с №___________
Табл.4
Параметры |
Содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пополните портфолио следующими материалами: ксерокопиями конспектов занятий по развитию речи детей дошкольного возраста.
Домашнее задание:
- Разработать (подобрать) конспект групповой образовательной деятельности по развитию словаря детей дошкольного возраста (для вашей возрастной группы). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения ОД и т.д.).
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
4-й день
«____»_____________201__
Задание 5. Организация и проведение групповой образовательной деятельности по развитию словаря детей дошкольного возраста. Осуществить самоанализ проведения.
Конспект групповой образовательной деятельности по развитию словаря детей дошкольного возраста.
Тема:____________________________________________________________________________________
Возрастная группа:________________________________________________________________________
Образовательные области:__________________________________________________________________
Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обогащение/активизация словаря:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоудование/материал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход:
Вводная часть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть –
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть –
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ проведения ОД по развитию словаря детей.
- При планировании занятия мы исходили из (отметить нужное):
особенностей детей этого возраста (в том числе индивидуальные возможности детей) |
полового признака |
того, что у части детей имеются явные речевые нарушения |
речевых возможностей детей |
опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей |
опоры на программные задачи для данной возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
- Предварительная работа была проведена в (отметить нужное):
полном объеме |
не полном объеме |
|
|
- Структура занятия (вписать ответы на вопросы):
Какому виду занятия (ОД) по развитию словаря соответствует?
|
Какова основная форма проведения ОД? |
На основе чего подобрано данное содержания ОД? (например: на основе рабочей программы ДОО; на основе рекомендаций воспитателя рабочей группы; на основе принципов организации речевой деятельности в ДОО (назвать принцип) и др.) |
Какие наглядные (и др. материалы) материалы были подготовлены для проведения ОД? |
|
|
|
|
- Какие методы работы с детьми были вами применены на занятии (ОД) (перечислить):
Наглядные методы |
Словесные методы |
Практические методы |
|
|
|
- Определите удачные и неудачные моменты проведенного вами занятия (ваше мнение):
Удачные моменты |
Неудачные моменты |
|
|
- Какие затруднения возникли при организации и проведении данного занятия и как они были преодолены?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как реализовалось выполнение задач и достигнуты ли они в ходе занятия? (отметить нужное, раскрыть):
Да |
Нет |
Частично (написать, что именно не удалось реализовать и почему?) |
Другое |
|
|
|
|
- Что бы вы хотели добавить/изменить/усложнить/убрать из вашего занятия?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пополните портфолио следующими материалами: ксерокопиями конспектов занятий развитию, обогащению и активизации словаря дошкольников.
Домашнее задание:
- Разработать (подобрать) конспект групповой образовательной деятельности по развитию связной речи (для вашей возрастной группы). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения ОД и т.д.).
- Рефлексия проведенного занятия (продолжить фразу):
Я поняла, что
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я осознала, что
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я почувствовала, что
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
5-й день
«____»_____________201__
Задание 6. Организация и проведение групповой образовательной деятельности по развитию связной речи. Осуществить самоанализ проведения.
Конспект групповой образовательной деятельности по развитию связной речи.
Тема:____________________________________________________________________________________
Возрастная группа:________________________________________________________________________
Образовательные области:__________________________________________________________________
Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоудование/материал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход:
Вводная часть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть –
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ проведения ОД по развитию связной речи.
- При планировании занятия мы исходили из (отметить нужное):
особенностей детей этого возраста (в том числе индивидуальные возможности детей) |
полового признака |
того, что у части детей имеются явные речевые нарушения |
речевых возможностей детей |
опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей |
опоры на программные задачи для данной возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
- Предварительная работа была проведена в (отметить нужное):
полном объеме |
не полном объеме |
|
|
- Структура занятия (вписать ответы на вопросы):
Какому виду занятия (ОД) по развитию связной речи соответствует?
|
Какова основная форма проведения ОД? |
На основе чего подобрано данное содержания ОД? (например: на основе рабочей программы ДОО; на основе рекомендаций воспитателя рабочей группы; на основе принципов организации речевой деятельности в ДОО (назвать принцип) и др.) |
Какие наглядные (и др. материалы) материалы были подготовлены для проведения ОД? |
|
|
|
|
- Какие методы работы с детьми были вами применены на занятии (ОД) (перечислить):
Наглядные методы |
Словесные методы |
Практические методы |
|
|
|
- Определите удачные и неудачные моменты проведенного вами занятия (ваше мнение):
Удачные моменты |
Неудачные моменты |
|
|
- Какие затруднения возникли при организации и проведении данного занятия и как они были преодолены?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как реализовалось выполнение задач и достигнуты ли они в ходе занятия? (отметить нужное, раскрыть):
Да |
Нет |
Частично (написать, что именно не удалось реализовать и почему?) |
Другое |
|
|
|
|
- Что бы вы хотели добавить/изменить/усложнить/убрать из вашего занятия?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пополните портфолио следующими материалами: ксерокопиями конспектов занятий развитию связной монологической речи.
Домашнее задание:
- Разработать (подобрать) конспект групповой образовательной деятельности с целью обучения правильному звукопроизношению (для вашей возрастной группы). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения ОД и т.д.).
- Рефлексия проведенного занятия (продолжить фразу):
Я поняла, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я осознала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я почувствовала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
Второй семестр
1-й день
«____»_____________201__
Задание 7. Организация и проведение групповой образовательной деятельности с целью обучения правильному звукопроизношению. Осуществить самоанализ проведения.
Конспект групповой образовательной деятельности обучения правильному звукопроизношению.
Тема:____________________________________________________________________________________
Возрастная группа:________________________________________________________________________
Образовательные области:__________________________________________________________________
Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоудование/материал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход:
Вводная часть – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть –
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ проведения ОД по обучению правильному звукопроизношению.
- При планировании занятия мы исходили из (отметить нужное):
особенностей детей этого возраста (в том числе индивидуальные возможности детей) |
полового признака |
того, что у части детей имеются явные речевые нарушения |
речевых возможностей детей |
опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей |
опоры на программные задачи для данной возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
- Предварительная работа была проведена в (отметить нужное):
полном объеме |
не полном объеме |
|
|
- Структура занятия (вписать ответы на вопросы):
Какому этапу обучения правильному звукопроизношению соответствует?
|
Какова основная форма проведения ОД? |
На основе чего подобрано данное содержания ОД? (например: на основе рабочей программы ДОО; на основе рекомендаций воспитателя рабочей группы; на основе принципов организации речевой деятельности в ДОО (назвать принцип) и др.) |
Какие наглядные (и др. материалы) материалы были подготовлены для проведения ОД? |
|
|
|
|
- Какие специфические методы работы с детьми были вами применены на занятии (ОД) (перечислить):
Наглядные методы |
Словесные методы |
Практические методы |
|
|
|
- Определите удачные и неудачные моменты проведенного вами занятия (ваше мнение):
Удачные моменты |
Неудачные моменты |
|
|
- Какие затруднения возникли при организации и проведении данного занятия и как они были преодолены?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как реализовалось выполнение задач и достигнуты ли они в ходе занятия? (отметить нужное, раскрыть):
Да |
Нет |
Частично (написать, что именно не удалось реализовать и почему?) |
Другое |
|
|
|
|
- Что бы вы хотели добавить/изменить/усложнить/убрать из вашего занятия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
- Разработать (подобрать) конспект групповой образовательной деятельности с целью ознакомления детей с художественной литературой (для вашей возрастной группы). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения ОД и т.д.).
- Рефлексия проведенного занятия (продолжить фразу):
Я поняла, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я осознала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я почувствовала, что
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
2-й день
«____»_____________201__
Задание 8. Организация и проведение групповой образовательной деятельности с целью ознакомления детей с художественной литературой. Осуществить самоанализ проведения.
Конспект групповой образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема:____________________________________________________________________________________
Возрастная группа:________________________________________________________________________
Образовательные области:__________________________________________________________________
Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоудование/материал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход:
Вводная часть – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть –
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ проведения ОД по ознакомлению с художественной литературой.
- При планировании занятия мы исходили из (отметить нужное):
особенностей детей этого возраста (в том числе индивидуальные возможности детей) |
полового признака |
того, что у части детей имеются явные речевые нарушения |
речевых возможностей детей |
опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей |
опоры на программные задачи для данной возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
- Предварительная работа была проведена в (отметить нужное):
полном объеме |
не полном объеме |
|
|
- Структура занятия (вписать ответы на вопросы):
Какому типу занятий соответствует?
|
Какова основная форма проведения ОД? |
На основе чего подобрано данное содержания ОД? (например: на основе рабочей программы ДОО; на основе рекомендаций воспитателя рабочей группы; на основе принципов организации речевой деятельности в ДОО (назвать принцип) и др.) |
Какие наглядные (и др. материалы) материалы были подготовлены для проведения ОД? |
|
|
|
|
- Какие специфические методы работы с детьми были вами применены на занятии (ОД) (перечислить):
Наглядные методы |
Словесные методы |
Практические методы |
|
|
|
- Соответствуют ли подобранные вами художественные произведения возрасту детей, их интересам, программному содержанию и ходу занятия? (Да/Нет/Частично).
(Примечание: ответить на вопрос необходимо по всем перечисленным критериям).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите удачные и неудачные моменты проведенного вами занятия (ваше мнение):
Удачные моменты |
Неудачные моменты |
|
|
- Какие затруднения возникли при организации и проведении данного занятия и как они были преодолены?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как реализовалось выполнение задач и достигнуты ли они в ходе занятия? (отметить нужное, раскрыть):
Да |
Нет |
Частично (написать, что именно не удалось реализовать и почему?) |
Другое |
|
|
|
|
- Что бы вы хотели добавить/изменить/усложнить/убрать из вашего занятия?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
- Рефлексия проведенного занятия (продолжить фразу):
Я поняла, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я осознала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я почувствовала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
3-й день
«____»_____________201__
Задание 9. Наблюдение и анализ способов общения взрослых с детьми дошкольного возраста, анализ разговоров детей, анализ и оценка речи воспитателя.
Обратите внимание на особенности способов общения воспитателя и детей в группе, проанализируйте разговоры детей друг с другом и дайте оценку речи воспитателя в данной группе.
Анализ способов общения педагога с детьми на занятии.
Критерий общения |
Показатели |
Наличие |
|
да |
нет |
||
Реакция педагога на действия детей |
1.Высказывания, направленные на создание определенного настроя на занятие: рабочей обстановки, тишины, внимания. Сделаны они в мягкой форме, доброжелательно, спокойно, не носят характера приказа или порицания. 2.Похвала или одобрение действий, ответов детей, их поведения. Одобрительные жесты, восхищение, положительное подкрепление |
|
|
3.Принятие и использование представлений, высказываний детей. Уточнение или разработка высказанных ребенком мыслей, их дополнение, уточнение |
|
|
|
Собственная инициатива педагога |
1.Задание вопросов с целью получения от ребенка ответа: |
|
|
А). вопросы, методически целесообразные |
|
|
|
Б). вопросы, методически нецелесообразные |
|
|
|
2. Рассказ. Сообщение информации |
|
|
|
3. Распоряжения, приказы, указания, которым ребенок должен подчиняться: |
|
||
А). указания, необходимые в данной ситуации, сделаны они в спокойной форме |
|
|
|
Б). указания нецелесообразные, резкая, категоричная форма |
|
|
|
4.Критические замечания. Цель - пресечь, изменить действия ребенка; отрицательная оценка его ответов. Язвительные замечания, недовольные жесты, гневные высказывания. |
|
|
|
Разговоры детей |
1. Ответы ребенка педагога на его вопросы |
|
|
2. Высказывание ребенка по собственной инициативе. Ребенок сам задает вопрос; подводит к новой теме разговора, выходя за рамки заданной на занятии ситуации; проявляет творчество |
|
|
|
3. Молчание, замешательство, паузы, шум, высказывания, смысл которых остается неясным наблюдателю |
|
|
Вывод/Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ разговоров детей.
Содержание разговора |
Место |
Время |
|
|
|
Вывод: проанализируйте разговоры детей в разный отрезок пребывания в ДОО:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ и оценка речи воспитателя.
Критерий оценки |
Проявление |
|||
да |
нет |
частично |
другое |
|
Выразительность речи |
|
|
|
|
Связность речи |
|
|
|
|
Грамматическая правильность речи |
|
|
|
|
Фонетическая правильность речи |
|
|
|
|
Словарный состав |
|
|
|
|
Соответствие речи возрасту детей |
|
|
|
|
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
- Повторить особенности беседы как основного метода развития диалогической речи дошкольников – понятие, виды, особенности планирования и методику проведения разных видов бесед, особое внимание уделить итоговой беседе (с опорой на лекционные материалы, учебные пособия по дисциплине).
- Разработать (подобрать) конспект итоговой беседы (для вашей возрастной группы). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения беседы и т.д.).
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
4-й день
«____»_____________201__
Задание 10. Организация и проведение итоговой беседы с дошкольниками.
Итоговая беседа с дошкольниками.
Примечание: необходимо заполнить таблицу.
Тема итоговой беседы |
|
||
Цель итоговой беседы |
|
||
Содержание и структура беседы |
Начало беседы:
Основная часть беседы:
Заключительная часть беседы:
|
||
Приемы активизации мышления |
|
||
Приемы активизации речи |
|
||
Соотношение речевой активности воспитателя и детей |
Равное соотношение речевой активности |
Большая речевая активность педагога |
Большая речевая активность детей |
|
|
|
|
Оценка детских высказываний в процессе итоговой беседы |
связность |
особенности синтаксических речевых структур |
словарь детских высказываний |
|
|
|
Рефлексия проведенной беседы (продолжить фразу):
Я поняла, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я осознала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я почувствовала, что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне удалось на сегодняшнем занятии следующее
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне не удалось на сегодняшнем занятии следующее
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У меня вызвали затруднения следующие моменты
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пополните портфолио следующими материалами: ксерокопиями конспектов бесед с детьми дошкольного возраста.
Домашнее задание:
- Разработать (подобрать) конспект комплексной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников (для вашей возрастной группы, вид речевой деятельности на выбор студента). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения беседы и т.д.)
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
5-й день
«____»_____________201__
Задание 11. Организация и проведение образовательной деятельности по развитию речи дошкольников.
Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию речи дошкольников.
Тема:____________________________________________________________________________________
Возрастная группа:________________________________________________________________________
Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоудование/материал:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход:
Вводная часть – _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть –
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключительная часть –
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ проведения ОД комплексного характера.
- При планировании занятия мы исходили из (отметить нужное):
особенностей детей этого возраста (в том числе индивидуальные возможности детей) |
полового признака |
того, что у части детей имеются явные речевые нарушения |
речевых возможностей детей |
опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей |
опоры на программные задачи для данной возрастной группы |
|
|
|
|
|
|
- Предварительная работа была проведена в (отметить нужное):
полном объеме |
не полном объеме |
|
|
- Структура занятия (вписать ответы на вопросы):
Какие виды речевой деятельности или типы занятий включены в данное занятие?
|
Какова основная форма проведения ОД? |
На основе чего подобрано данное содержания ОД? (например: на основе рабочей программы ДОО; на основе рекомендаций воспитателя рабочей группы; на основе принципов организации речевой деятельности в ДОО (назвать принцип) и др.) |
Какие наглядные (и др. материалы) материалы были подготовлены для проведения ОД? |
|
|
|
|
- Какие методы работы с детьми были вами применены на занятии (ОД) (перечислить):
Наглядные методы |
Словесные методы |
Практические методы |
|
|
|
- Определите удачные и неудачные моменты проведенного вами занятия (ваше мнение):
Удачные моменты |
Неудачные моменты |
|
|
- Какие затруднения возникли при организации и проведении данного занятия и как они были преодолены?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как реализовалось выполнение задач и достигнуты ли они в ходе занятия? (отметить нужное, раскрыть):
Да |
Нет |
Частично (написать, что именно не удалось реализовать и почему?) |
Другое |
|
|
|
|
- Что бы вы хотели добавить/изменить/усложнить/убрать из вашего занятия?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пополните портфолио следующими материалами: ксерокопиями конспектов комплексных занятий по развитию речи дошкольников.
Домашнее задание:
- Повторить особенности организации и проведения развлечений п развитию речи в ДОО (с опорой на лекционные материалы, учебные пособия по дисциплине).
- Разработать (подобрать) конспект развлечения по развитию речи (для вашей возрастной группы). Подготовиться к его проведению (подготовить наглядный и речевой материал, продумать особенности проведения беседы и т.д.)
ИТОГИ ДНЯ
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике
|
|
|
Анализ
|
|
|
Ведение документации
|
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З
|
|
|
6-й день
«____»_____________201__
Задание 12. Проведения развлечения по развитию речи с детьми определенной возрастной группы. Подготовка отчетной документации, формулировка выводов, творческое задание.
1.Развлечение по развитию речи.
Тема:____________________________________________________________________________________
Возрастная группа:________________________________________________________________________
Программное содержание:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоудование:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход развлечения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Составить общие выводы по проведению деятельности речевого развития дошкольников, заполнив анкеты, таблицы:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО ИРКПО)
Аттестационный лист по производственной практике
студента____________________________________________________________________
ФИО
по МДК 03.02 Теория и методика развития детской речи
наименование
в объеме 72 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации
_____________________________________________________________________________
наименование организации
№ п/п |
Показатели
|
Оценка уровня владения профессиональными и общими (в баллах) |
|||||
Студент-практикант |
Методист-руководитель |
||||||
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
||
ПК 3.1. |
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.2. |
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.3 |
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.4. |
Анализировать занятия. |
|
|
|
|
|
|
ПК 3.5. |
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. |
|
|
|
|
|
|
ПК 5.1 |
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
|
|
|
|
|
|
ПК 5.2 |
Создавать в группе предметно-развивающую среду |
|
|
|
|
|
|
ПК 5.3 |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
|
|
|
|
|
|
ПК 5.4 |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
|
|
|
|
|
|
ПК 5.5 |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
|
|
|
|
|
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
|
|
|
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
|
|
|
|
|
ОК 3. |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
|
|
|
|
|
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
|
|
|
|
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
|
|
|
|
|
|
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
|
|
|
|
|
|
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|
|
|
|
|
|
ОК 9. |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
|
|
|
|
|
|
ОК 10. |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
|
|
|
|
|
|
ОК 11. |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
|
|
|
|
|
|
|
Суммарный итог: |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
0-2 балла – показатель проявляется частично или его совсем нет
3-4 балла – показатель проявляется стабильно, но имеет методические или организационные недочёты
5-6 балла – показатель проявляется стабильно в профессиональной деятельности студента-практиканта.
Дата «___»._______.20___
мп
Подпись руководителя практики ___________________/ ФИО
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность