Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК производственной практики

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Иркутский региональный колледж педагогического образования»

(ГБПОУ ИО ИРКПО)

 

 

 

 

 

 

РАБОЧИЙ ДНЕВНИК

производственной практики

 

ПМ 02 Организация различных видов деятельности

и общения детей

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

Студента (ки) группы __

Специальность__Дошкольное образование_____

Фамилия________Имя___

Отчество___ ______

Базовое учреждение_______________________________

Ф.И.О. руководителя практики___

Учебный год 20___20___

 

 

 

 

 

 

План производственной практики

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

5 семестр – 36 часов

 

Дата

Виды работ на практике

Объем

часов

 

I. Подготовительный этап

 

 

Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий по музыкально-художественному развитию детей и заполнению отчётной документацией; прохождение инструктажа и проверки знаний по охране труда

1

 

II. Основной этап

 

 

Анализ музыкальной предметно-развивающей среды дошкольной организации как средства развития музыкальных способностей детей разных возрастных групп. Анализ планов работы воспитателя по подготовке к праздникам и развлечениям.

5

 

Наблюдение и анализ деятельности музыкального руководителя дошкольной организации по организации музыкально-художественной деятельности дошкольников. Диагностика в системе работы музыкального руководителя образовательного учреждения.

6

 

Наблюдение и анализ проведения музыкального развлечения в разных возрастных группах с привлечением родителей.

6

 

Самостоятельное проведение музыкального развлечения в разных возрастных группах.

6

 

Участие в организации и проведении праздника для детей разных возрастных групп.

Самоанализ и анализ деятельности педагогов на праздниках.

6

 

III. Заключительный этап

 

 

Отчётное выступление на итоговом заседании по практике.

6

 

 

Выход 1

Дата______________начало_______________окончание________________

 

Задание 1. Анализ музыкальной предметно-развивающей среды дошкольной организации как средства развития музыкальных способностей детей разных возрастных групп.

 

Для успешного музыкального воспитания ребенка в ДОУ созданы все условия. Для работы по развитию музыкальных способностей, навыков, накапливанию багажа знаний в детском саду имеется следующее:

-магнитофон

-Диски, флэш - накопитель: классическая музыка по программе

-О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Народная музыка, музыкальные игры-сказки, Детские песни. Звуки природы. Театральные шумы.

Детские музыкальные инструменты: металлофоны (3, ксилофон (1, триолы (2, свирели (3, дудочки, цимбалы, румба, бубны, барабаны, набор треугольников).

-Русские народные музыкальные инструменты: трещотки (2);

-деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, хлопушки,

-коробочки самодельные (2).

-Озвученные музыкальные игрушки: волчок, музыкальные молоточки, погремушки, гитара, металлофон, бубны.

-Неозвученные музыкальные инструменты: балалайки, домры,

скрипка бутафорская, гитара, флейта, кларнет, барабаны, баян, аккардеоны.

Предметы-заместители: маракасы, шуршалки, ритмические палочки, кубики, пластмассовые бутылочки с разными наполнителями, самодельные погремушки, «палочка дождя».

Пособия для музыкально-дидактических игр: 8-ми ступенчатая лесенка, 5-ти и 3-х ступенчатые лесенки, немая клавиатура. Пособие «Удивительный ритм» по программе «Ладушки». Нотный стан с нотами.

-Портреты русских и зарубежных композиторов.

-Подборка иллюстраций к песням, музыкальным произведениям.

-Картотека пальчиковых игр, стихов и загадок, поговорок.

-Фланелеграф.

-Ширмы напольная, настольная.

Театр: куклы «би-ба-бо», куклы-марионетки, теневой театр,

пальчиковый театр, картонный театр, театр для фланелеграфа, ложковый театр, театр на рукавичках, конусный театр

Атрибуты для танцев, упражнений: цветные ленты на кольцах и палочках, цветные платочки, газовые платочки, шарфики. Искусственные цветы, листочки, султанчики, салютики, ленты на карусели, звездочки на палочках, фонарики, листочки, снежинки.

Маски, декорации для инсценировок: домики, елочки, русская печь, теремок.

Театральные костюмы: лиса, медведь, волк, козлик, котик, обезьянка птички, детские сарафаны, юбки.

-Альбомы с рисунками и фотографиями музыкальных инструментов

-Альбом времена года

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах ДОУ

Дидактические игры и пособия

Для развития звуковысотного слуха:

- «Музыкальное лото»

- «Ступеньки»

- «Угадай колокольчик»

Для развития чувства ритма:

- «Определи по ритму»

Для развития тембрового и динамического слуха»:

- «Определи инструмент

- «На чем играю»

- «Слушаем внимательно»

- «Музыкальные загадки»

Развивающие игры и материалы развивающих технологий

- «Звучащий мир вокруг нас»: игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки и т. д.)

- «Что звучит: дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.»

- Игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука.

Иллюстративный материал:

- Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные)

- Картинки с изображением музыкальных инструментов

- Портреты композиторов: русских, зарубежных.

- Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров

- Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей

Продукты детского творчества

-Рисунки к знакомым музыкальным произведениям

- Аудиозаписи: песенки в исполнении детей

- Фотоальбомы: детское музыкальное творчество

Детская литература

- Книжки с песенками и потешками

- «Бременские музыканты»

- Детская энциклопедия «Музыка вокруг нас» и др.

 

Наблюдение и анализ деятельности детей разных возрастных групп в музыкальной предметно-развивающей среде дошкольной организации.

 

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

В младшей группе дети играют в музыкальном уголке, в основном, в такие игрушки, как бубен, барабан, погремушки, колокольчики, дудочки.

 

 

 

В средней группе дети играют в музыкальном уголке, в основном, в такие игрушки, как деревянные палочки, ложки, металлофон.

В старшей и подготовительной к школе группах дети играют в музыкальном уголке, в основном, в такие игрушки, как треугольник, металлофон, ксилофон, маракас, трещотку, кастаньеты и др.

 

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в ДОУ созданы все необходимые условия.

 

 

 

 

 

Задание 2. Анализ планов работы воспитателя по организации музыкально-художественной деятельности дошкольников.

 

Период

Содержание работы

Сентябрь

Октябрь

Изучение методики музыкального воспитания, организация музыкального процесса в группе, поддержание и введение традиций детского сада.

Подготовка и участие в проведении осенних утренников, продумывание эстетики внешнего вида детей на праздничных мероприятиях.

 

Октябрь

Ноябрь

Обсуждение сценария утренника, посвященного празднику «День Матери», распределение музыкального материала между группами, дата, время проведение, оформление музыкального зала.

Ноябрь

Декабрь

Обсуждение сценария новогоднего утренника, распределение музыкального материала между группами, дата, время проведение, оформление музыкального зала.

Декабрь

Подбор костюмов. Обсуждение характеров персонажей, разучивание ролей, мизансцен.

Январь

Обсуждение сценария утренника, посвященного празднику «День Защитника Отечества».

Январь

Разучивание песенного материала для проведения тематического занятия.

Февраль

Беседа о предстоящем выпускном утреннике.

Март

Обсуждение сценария утренника, посвященного празднику «Мамочка милая я тебя люблю!», распределение музыкального материала между группами, дата, время проведение, оформление музыкального зала.

Апрель

Обсуждение сценария утренника, взаимодействие  всех членов  коллектива в подготовке  Выпускного бала; подготовка песенного и ритмического материала для заучивания с детьми

Май

Анализ мониторинга музыкальных способностей и  творческой активности детей, знакомство с планом мероприятий на лето.

Июнь

Разучивание песенного материала для проведения занятия в форме игры - развлечения.

Июнь

Изучение предложений музыкального руководителя по планированию музыкально-художественного развития с учетом материально - технической и методической базы, уровня возможностей детей,  программы музыкального воспитания и плана учебно-воспитательной работы детского сада.

 

 

Задание 3

Беседа со старшим воспитателем по организации музыкально-художественной деятельности. Знакомство с опытом работы педагогов по эстетическому воспитанию детей.

 

Обучение и воспитание детей в ДОУ организовано в соответствии с образовательной программой, разработанной на основе примерной образовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» и в соответствии с ФГОС ДО. Применяются прогрессивные педагогические технологии, используются авторские программы А. И. Бурениной; Са-Фи-Дансе; Е. В. Горшковой; Н. В. Зарецкой; З. Я. Роот; Е. П. Раевской.

При составлении НОД используются нетрадиционные формы и методы оздоровления. Система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики. Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастика на основе упражнений, обучение пониманию своего эмоционального состояния.

Задачи ДОУ по организации музыкально-художественного развития дошкольников:

- Создание музыкальной- развивающей среды в дошкольном учреждении;

- Разработка тематического планирования, конспектов и проведение НОД, праздников и вечеров развлечения, используя интеграцию областей;

- Изготовление музыкально - дидактических игр;

- Разработка критериев оценки педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие».

- Разработка тематических бесед для родителей и воспитателей.

Практика использования музыкально-художественной деятельности показывает, что чем раньше она используется в развивающей работе с детьми (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов), тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а также в развитии музыкальных способностей.

Задачи обучения и воспитания детей:

Развитие музыкальности:

-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

- развитие музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

- развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

-развитие ловкости, точности, координации движений;

-развитие гибкости и пластичности;

-воспитание выносливости, развитие силы;

-формирование правильной осанки, красивой походки;

-развитие умения ориентироваться в пространстве;

-обогащения двигательного опыта, разнообразными видами движений.

Развития творческого воображения и фантазии:

-развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

Развитие психических процессов:

-развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике.

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

-воспитания умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Основными, первостепенными задачами этой деятельности, как одного из видов музыкальной деятельности вообще, являются:

-воспитание любви и интереса к музыке,

-обогащение музыкальных впечатлений детей посредством знакомства с разнообразными музыкальными произведениями,

-знакомство детей с простейшими музыкальными понятиями, развитие навыков в области музыкально-ритмического движения,

-развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и музыкального слуха, чувства ритма, формирование выразительности движения,

-обучение элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений,

-содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, развивать творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении

-Беречь физическое здоровье детей, обеспечивая их эмоциональное и психическое благополучие.

 

 

Домашнее задание

 

1. Заполнить схему «Направления работы дошкольного образовательного учреждения по музыкально-художественному воспитанию дошкольников».

 

2. Изучить содержания журналов «Дошкольное воспитание» и «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду» и др. за последние два года с целью составления перечня статей по музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Название журнала

Автор

Краткое содержание статьи

Научный лидер

М. С. Воскресенская

Дошкольники воспринимают музыку с большой трудностью. Это связано со спецификой музыкального художественного образа и с возрастными особенностями дошкольника. Цель данной статьи рассказать об особенностях музыкально-эстетического воспитания дошкольников.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ В ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021

Е. В. Скорых

Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития. Забота об одарённых детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем, поэтому работа с одаренными детьми актуальна для государства, задачей которого является поддержка одаренных детей.

Дошкольное детство

А. О. Гуляева

Проведен анализ проблемы формирования готовности педагогов к музыкальному развитию дошкольников на материале теоретического обобщения психолого-педагогических трудов и по итогам экспериментального исследования музыкально-художественной культуры будущих педагогов дошкольных образовательных организаций в компонентах: музыкальная эрудиция, художественно-образное мышление, художественные ценности, потребность в общении с музыкой.

Дошкольная педагогика

И. Б. Ярославцева

Сценарий и опыт проведения кукольного спектакля "Снегурочка" для детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное воспитание

Антипина Е.А.

Роль сказок в формировании музыкальных представлений у дошкольников, содержание музыкального мероприятия по сказке для детей подготовительной группы.

 

ИТОГИ ДНЯ

 

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Ведение документации

 

 

 

 

 

Самостоятельная

работа студента с Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход 2

Дата______________начало_______________окончание________________

 

Задание 1.

Наблюдение и анализ деятельности музыкального руководителя дошкольной организации по организации музыкально-художественной деятельности дошкольников. Диагностика в системе работы музыкального руководителя образовательного учреждения.

Наблюдение за деятельностью музыкального руководителя в ДОУ позволило сделать вывод о том, какие задачи он выполняет ежедневно в процессе своей работы:

  • Воспитывает любовь и интерес детей к музыке.
  • Обогащает впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
  • Приобщает детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
  • Знакомит с начальными элементами музыкальной грамоты.
  • Развивает общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формирует певческий голос и выразительность движений.
  • Содействует первоначальному развитию музыкального вкуса.
  • Развивает творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применяет новые сочетания знакомых танцевальных движений, импровизирует попевки.

Одной из основных задач музыкального руководителя является диагностика музыкального развития детей.

В диагностике музыкального воспитания и развития дошкольников выделяются два основных направления: диагностика музыкальных способностей детей и диагностика детской музыкальной деятельности.

Для диагностики музыкальный руководитель использует музыкальные игры и игровые задания, организованные в форме занятий с небольшой подгруппой детей (3 — 4 человека).

Результаты диагностики позволяют воспитателю, музыкальному руководителю, родителям спроектировать целостный, но при этом вариативный процесс музыкального воспитания и развития-дошкольника в образовательном учреждении, в котором будут созданы педагогические условия, позволяющие каждому ребенку максимально самопроявиться, раскрыться, а значит, развиться.

 

Задание 2. Наблюдение музыкально-образовательной деятельности. Изучение особенностей проведения музыкально-образовательной деятельности в разных возрастных группах.

Для выполнения данного задания необходимо организовать наблюдение и анализ музыкально-образовательной деятельности в группах младшего и старшего дошкольного возраста.

При анализе ответить на следующие вопросы:

 

Анализ музыкально-образовательной деятельности

 

№ п/п

Вопросы для анализа

Анализ

1.

Схема построения музыкально-образовательной деятельности. Выдержана ли с учетом возраста и музыкального развития детей?

1.Приветствие

Простукивание детьми различных ритмических рисунков.

Валеологическая распевка «Доброе утро!»

2.Музыкально- ритмические движения

«Пружинка» (полуприседания)

Русская народная мелодия обр. Т. Ломовой

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Т. Ломовой

Соответствует требованиям Программы.

Педагог контролирует качество выполнения движений детьми;

Следит за осанкой.

3.Слушали:

Произведение «Полька» М.Глинки

Музыкальный руководитель формирует навыки культуры слушания музыки. Материал излагает четко, ясно. Продолжает учить определять характер музыки, мотивировать свое определение.

4.Упражнение для слуха и голоса

Попевка «Зайчик» Г. Лобачева

Попевка «Солнышко» в пределах квинты.

Пение

Работа над песнями:

«День сегодня необычный» М. Еремивой

«Будь здорова, бабушка» Н. Куликовой

Проведена работа над чистотой интонирования, дикцией и выразительностью исполнения.

5.Танец

Хоровод «Встречаем весну» С. Науменко

Музыкальный руководитель учил узнавать произведение по сопровождению. Закрепил движения первой фигуры хоровода, разучил движения второй фигуры.

6.Игра

«Зайцы и волк»

Развитие навыков ритмичного движения в соответствии с текстом и характером музыки.

 

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.

Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

 

2.

Приёмы работы в каждом виде музыкальной деятельности.

 

Использованы словесные, наглядные и игровые методы. Музыкальный руководитель умело построил мотивационный (сюрпризный) момент, опирался на знания, умения и навыки, приобретенные детьми ранее. Игровые методы обучения были задействованы в ходе почти всех заданий, однако была задействована тактильная сторона, ладошки, колени, массаж ушей.

3.

Какие воспитательные задачи решаются?

Задачи:

-учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки;

- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

-развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

- способствовать развитию речи детей.

4.

Развитие слуха и голоса детей на музыкальном занятии.

Для развития слуха и голоса на занятии использовались следующие упражнения: Попевка «Зайчик» Г. Лобачева

Попевка «Солнышко» в пределах квинты.

5.

Интерес детей к занятию. Качество пения и движения под музыку.

Дети вели себя раскованно, дружелюбно. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия. Все задания выполнялись охотно и с интересом.

6.

Роль воспитателя в организации и проведении музыкально-образовательной деятельности

Музыкальный руководитель ответственно подошел к подготовке и проведению образовательной деятельности. Соблюдены все санитарно-гигиенические требования. Использовались традиционные и нетрадиционные (валеологические) распевки, песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности, с охотой выполняли задания.

 

 

Домашнее задание:

Пополнить портфолио следующими материалами: фотографиями музыкальной-предметно-развивающей среды группы; фотографиями музыкального зала; конспектами тематического и комплексного занятия.

 

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность на практике

 

 

Ведение документации

 

 

 

Самостоятельная

работа студента с Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход 3

Дата______________начало_______________окончание________________

 

Задание 1. Наблюдение и анализ проведения музыкального развлечения в разных возрастных группах с привлечением родителей.

При анализе ответить на следующие вопросы:

 

№ п/п

Вопросы для анализа

Анализ

1.

Вид, форма проведения, тематика развлечения.

Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

Тема «Музыкальные ложки»

2.

Какие воспитательно-образовательные задачи решаются в ходе развлечения?

 

Образовательные:

-Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках. Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие:

-Развивать речедвигательную сферу детей.

-развивать фонематический слух.

-развивать чувство ритма, музыкальную память.

-развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

 

3.

Принципы объединения различных видов искусств (музыка, живопись, литература и др.) Занимательность, новизна содержания развлечения.

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

В музыкальном развлечении были использованы следующие группы методов и приемов.

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, исполнение песни, игра с музыкальными инструментами).

Игровой (использование музыкально-дидактических игр).

Как методический прием были использованы сюрпризные моменты, такие как «Три шкатулки», «Приход домовенка Кузи», «Превращение маленькой ложки в большую».

 

4.

Эстетическая и педагогическая целесообразность оформления музыкального зала, декораций, костюмов и т.д.

Для проведения развлечения был выбран музыкальный зал, время проведения – утро. То есть был использован принцип рациональности и системности. Музыкальный зал был заранее проветрен и украшен необходимыми атрибутами, подготовлены костюмы.

Были подготовлены необходимые материалы для проведения развлечения: музыкальный центр, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты: ложки, треугольники, колокольчики, коробочка, бубенцы, три шкатулки, большая деревянная ложка.

5.

Интерес и эмоциональный настрой детей к развлечению. Направленность педагогического руководства на развитие активности, любознательности, музыкально-творческих проявлений, инициативы дошкольников.

Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать мелодии, отвечать на вопросы, оценить товарищей, которые выполняли музыкально-ритмические движения, исполнить выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах.

 

6.

Роль воспитателя в организации и проведения развлечения. Участие родителей в развлечении.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

В ходе развлечения воспитатель не оставалась в стороне, чувствовалась ее помощь и поддержка.

 

 

7.

Содержание сюрпризных моментов, их связь с общей тематикой развлечения. Длительность развлечения, его динамичность и насыщенность. Общая оценка развлечения, предложения и пожелания воспитателю и музыкальному руководителю.

 

 

 

Все части развлечения взаимосвязаны между собой и плавно сменяли друг друга. Дети были очень активными, никто не остался без внимания.

 

Домашнее задание:

  • Составить сценарий музыкального развлечения для самостоятельного проведения.
  • Изготовить элементы костюмов, декорации, пособий к играм и сюрпризным моментам.
  • Пополнить портфолио следующими материалами: сценариями музыкальных развлечений для разных возрастных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ ДНЯ

 

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Ведение документации

 

 

 

 

 

Самостоятельная

работа студента с Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выход 4

Дата______________начало_______________окончание________________

Задание 1. Самостоятельное проведение музыкального развлечения в разных возрастных группах.

 

Проанализируйте проведенное музыкальное развлечение по примерной схеме.

 

№ п/п

Вопросы анализа

Анализ

1.

Тематика развлечения

 

 

Тема «Спасите голос феи Песни»

2.

Структура (последовательность разделов, видов деятельности)

 

 

1. Подготовительный этап: небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, чтение стихотворений;
2.Основной этап: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов. Особое место здесь занимают игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой.
3.Заключительный этап: сюрпризный момент – угощение для детей.

3.

Организация развлечения:

 

 

 

 

 

 

Для организации развлечения мною был написан конспект и согласован с музыкальным руководителем.

При выборе темы для развлечения, мною были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Развлечение было проведено в игровой форме. Тип занятия: доминантное. Форма занятия: подгрупповое.

4.

Подготовка педагога к проведению развлечения:

Для проведения развлечения были подготовлены следующие материалы: музыкальный центр, фортепьяно, волшебный диск, бант, пиктограммы цветов, разноцветные верёвочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением шумящих предметов и музыкальных инструментов

Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение. На занятии была использована музыка различных композиторов Чайковского, Грига, Свиридова, Рахманинова, Баха. Отличалась она и по жанрам (полька, вальс, марш, песня).

 

5.

Использование наглядных средств и музыкальных инструментов (в том числе ТСО)

Для реализации каждой задачи были подобраны разнообразные методы и приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.

6.

Доступность сценария возрасту детей.

При разработке сценария развлечения были учтены возрастные особенности детей, а также умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. 

7.

Умение ведущего наладить контакт с детьми удерживать их внимание, поддерживать интерес.

Роль ведущего исполняла педагог. Подсказывала и подбадривала детей, (если это было нужно). Смогла выразительно и эмоционально передать весеннее настроение. Говорила грамотно, выдерживала паузы, искала элементы эффективности праздничного общения в игре.

 

8.

Стиль общения ведущего с детьми

 

 

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.

9.

Активность, заинтересованность детей во время развлечения

 

 

 

Дети были активны, с удовольствием отвечали на вопросы ведущего и героев. Все дети были задействованы, и нагрузка была распределена равномерно

10.

Наличие музыкально - творческих проявлений детей.

Дети громко и с выражением читали стихи, активно участвовали в играх, проявляли элементы творчества.

 

11.

Итог развлечения.

Музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.

 

Домашнее задание:

Пополнить портфолио следующими материалами: комплексом музыкально-дидактических игр (4 игры) с пособиями к ним на 5-ых играющих; сценарием музыкального праздника; планом включения музыки в повседневную жизнь ДОУ в течение недели.

 

ИТОГИ ДНЯ

 

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Ведение документации

 

 

 

Самостоятельная

работа студента с Д/З

 

 

 

 

Выход 5

Дата______________начало_______________окончание________________

 

Задание 1. Участие в организации и проведении праздника для детей разных возрастных групп.

Самоанализ и анализ деятельности педагогов на праздниках.

Проанализируйте проведенный праздник по схеме.

 

№ п/п

Вопросы анализа

Анализ

1.

Тематика праздника

 

Праздник, посвященный дню матери

2.

Структура праздника

 

 

 

 

 

 

Краткое содержание праздника: рассматривание зала с использованием стихотворений ведущего и детей, игра-танец «Танец маленьких утят»; рассказывание стихотворений про маму, бабушку, песня «Ах, какая мама», «Мамочка милая»,», «танец маленьких утят», танец – игра «Шёл король по лесу», «Шляпа» игры с родителями «Повтори звук», «Подуй на шарик», «Музыкальная шляпа», «Повтори как на фото». Шумовой оркестр ига на ложках.

3.

Оформление музыкального зала

 

 

 

 

Зал был оформлен красиво и ярко, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступности и вариативности.

Музыкальный руководитель и педагоги заранее оформили зал красивыми декорациями, шарами. Подготовили нужную атрибутику и костюмы.

Все дети были нарядными и опрятно одеты, но к сожалению не все мамы были одеты празднично.

Музыкально – литературный материал был подобран в соответствии с возрастными особенностями детей, не перегружен и не сложен, доступен по объему.

4.

Роль ведущего в разных структурных моментах праздника

Роль ведущего исполняла педагог. Подсказывала и подбадривала детей, (если это было нужно). Смогла выразительно и эмоционально передать весеннее настроение. Говорила грамотно, выдерживала паузы, искала элементы эффективности праздничного общения в игре.

5.

Роль музыки в процессе проведения праздника. Стиль общения ведущего с детьми

 

 

 

Дети хорошо были подготовлены и полностью усвоили песенный материал, поэтому качество пения было высоким. Дети громко и с выражением читали стихи, активно участвовали в играх, проявляли элементы творчества.

6.

Активность, заинтересованность и проявление эмоций детей в ходе праздника.

 

 

Дети были активны, с удовольствием отвечали на вопросы ведущего и героев. Все дети были задействованы, и нагрузка была распределена равномерно. Правильно чередовались смена деятельности детей и отдых. Распределение ролей осуществлялось по заранее подготовленному плану. Дети вели себя естественно, не стеснялись, испытывали чувство радости и восторга. Охотно общались со сказочными героями, отвечали на их вопросы, играли и пели с ними.

7.

Итог праздника.

Праздник длился 30 – 35 минут. Дети и взрослые были эмоционально заряжены, заинтересованы. На протяжении всего праздника прослеживалась динамика, (смена деятельности перетекали одна в другую).

 

Пополнить портфолио следующими материалами: сценарием праздников, праздничных дат, событий, отмечаемых в стране, дошкольной организации, семье.

 

ИТОГИ ДНЯ

 

Вид деятельности

Рекомендации руководителя практики

Оценка

Деятельность

на практике

 

 

 

Анализ

 

 

 

 

Ведение документации

 

 

 

 

 

Самостоятельная

работа студента с Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция различных видов музыкальной деятельности в музыкально-образовательной области в разных возрастных групп ДО

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Рефлексия собственной деятельности

 

II. Этап подведения итогов. Рефлексия.

1. Составить общие выводы по проведению музыкальной деятельности, заполнив анкеты, таблицы:

Анкета для оценки и самооценки овладения опытом и умениями музыкального развития детей

 

№

п/п

Показатели

 

Оценка уровня владения профессиональными и общими компетенциями (в баллах)

Студент-практикант

Методист-руководитель

0 – 2

3 – 4

5 – 6

0 – 2

3 – 4

5 – 6

1

Ведение документации, обеспечивающей музыкально-образовательную  деятельность детей в условиях дошкольной организации;

 

 

5

 

 

 

2

Определяет цели, задачи, планирует индивидуальную  деятельность по музыкальному развитию дошкольников;

 

 

5

 

 

 

3

Наблюдает и анализирует  мероприятия по музыкальному развитию детей дошкольного возраста;

 

 

5

 

 

 

4

Определяет способы контроля за музыкальным развитием и воспитанием дошкольников;

 

 

5

 

 

 

5

Анализирует проведение собственной музыкально-образовательной  деятельности условиях образовательного учреждения

 

 

5

 

 

 

 

Суммарный  итог:

 

 

25

 

 

 

 

Итог 5 семестра

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный рост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестационный лист по производственной практике

 

студента____________________________________________________________________

ФИО

МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

 

в объеме 36 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации

_____________________________________________________________________________

наименование организации

 

№

п/п

Показатели

 

Оценка уровня владения профессиональными и общими компетенциями (в баллах)

Студент-практикант

Методист-руководитель

0 – 2

3 – 4

5 – 6

0 – 2

3 – 4

5 – 6

ПК 2.

 

Организовывать музыкальные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

 

 

5

 

 

 

ПК 6.

 

- участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в ДОУ;

-уверенность владения организацией и проведением разных видов развлечений в разных возрастных группах

-активность участия в организации и проведении праздников в ДОУ

-использование наблюдений для оценки развития творческих музыкальных способностей детей, выявления эффективных форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

 

 

5

 

 

 

ПК 9.

Создание в группе музыкальной предметно-развивающей среды.

 

 

5

 

 

 

ПК 6.

Разрабатывает методические материалы с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников

 

 

5

 

 

 

ОК 1.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

 

 

5

 

 

 

ОК 4.

 

Осуществляет поиск информации, необходимой для решения профессиональных задач

 

 

 

5

 

 

 

ОК 8.

 

Определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием

 

 

5

 

 

 

 

Суммарный итог:

 

 

35

 

 

 

 

Дата «___»._______.20___

 

Руководитель практики           ______________/ _________________________

                                                       подпись                                 ФИО

Подпись ответственного лица

организации (базы практики)

                                                           ______________/ __________________________

ФИО, должность

 

Приложение

Диагностика музыкального развития детей

 

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных особенностей и начал музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной деятельности в одной из возрастных групп ДОУ.

Для определения уровня развития музыкальных способностей детей предлагаются варианты проведения диагностики: на музыкальном занятии (групповая форма) и в индивидуальной работе (или с подгруппой детей). Студенты наблюдают 3 – 5 детей одной возрастной группы. Для индивидуального обследования необходимо подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.

При проведении диагностики в условиях музыкального занятия рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3–4 лет

Ладовое чувство: внимание, внешнее проявление (эмоционально-двигательная активность ребёнка во время звучания музыки), высказывание о характере музыки (двухчастная форма), узнавание знакомой мелодии по фрагментам.

Музыкально-слуховые представления: пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением.

Чувство ритма: воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии из 3-5 звуков. Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с конкретными частями, соответствие ритма движений ритму музыки.

Дети 5–7 лет

Ладовое чувство: внимание, внешнее проявление (эмоциональные), узнавание музыки с конкретными частями.

Музыкально-слуховые представления: пение знакомой мелодии с сопровождением и без, узнавание мелодии по фрагменту, определение окончания мелодии, окончание на тонике начатой мелодии.

Чувство ритма: воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах), выразительность движений в соответствии их характеру музыки с малоконтрастными частями, соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Полученные результаты необходимо занести в протокол обследования.

 

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Ладовое чувство

 

Музыкально-слуховое представление

 

Чувство ритма

1

Ребенок 1

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

2

Ребенок 2

Средний уровень

Средний уровень

Низки уровень

3

Ребенок 3

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

 

Диагностика музыкальных способностей

 

Оценивать уровень развития музыкальных способностей рекомендуется по 3-х бальной системе: 3 балла – высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием), 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого), 1 балл – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика