Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

План работы с отдельной семьей (семья группы риска)

А) обследование в домашних условиях и анкетирование, наблюдение за ребенком и его поведение в группе

1. ФИО воспитанника, группа, дата и место рождения, домашний адрес

2. Семья ребенка: мать; отец; взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка; состав семьи, её структура; жилищно-бытовые условия; взаимоотношения в семье; наличие отклонений от норм поведения в семье; культурный уровень семьи; воспитательный потенциал семьи.

3.Группа здоровья ребенка, заболевания: __________________

4. Характер ребёнка __________________________

5. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) _______

6. Положение ребенка в семье _____________________________

7. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков, предпочитаемые виды труда, участие в трудовых делах.

8. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие игрового места и т.д.)

9.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

10.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

11.Увлечения ребенка, кружки, секции. __________________________

12.Обязанности ребенка по дому. ________________________________

13.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) _______________________

14. Друзья ребенка, ходят в гости ________________________________

15. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из сада. ________

16. Как складываются отношения с воспитателями _____________

17. Как вы организовываете деятельность ребенка (культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

18.Какое положение занимает воспитанник в коллективе? (лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

19. Как относится воспитанник к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям? (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

20. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный)

21. В качестве кого участвует в садовский мероприятиях? (инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

22. Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

23. С кем чаще всего бывают конфликты? (с одногрупниками, воспитателями, родителями и родственниками)

Б) выстраивание плана работы с семьей.

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ. Аналитический этап. Диагностика:

1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о семьях «группы риска». Анализ семейного окружения.

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

Коррекционные и профилактические действия со стороны ДОУ: организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, родительские собрания и т.п.); подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье; создание правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка; доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях); размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»; консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье».

ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ. Практический этап.

  • Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ: анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки на тему семьи); наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки –матери» и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка).
  • Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности.
  •  Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»; конкурс для родителей «Письмо в будущее».
  • Оформление наглядной агитации для родителей: «Права детей», «Воспитываем добротой», «Разговор о нравственности».
  • Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
  • Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ. Заключительный этап. Анализ эффективности коррекционной работы с родителями и детьми. (Сравнение полученных результатов с первоначальными данными).


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика