Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Государственное бюджетной профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«ИРКУТСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБПОУ ИО «ИРКПО»)
РАБОЧИЙ ДНЕВНИК
учебной практики
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Студента (ки) группы 221-1 -з Специальность__________________________________ Фамилия ____________ Отчество Викторовна Базовое учреждение_______________________________ Ф.И.О. руководителя практики______________________ _______________________________________________ Учебный год 2023-2034
|
План учебной практики
День практики |
Виды работ на практике |
Объем часов |
I. Подготовительный этап |
||
16.10 |
Знакомство студента-практиканта с целями и задачами практики, программным содержанием, методическими рекомендациями по выполнению заданий и заполнению отчётной документацией. Инструктаж по технике безопасности прохождения практики в ДОУ. |
3 |
II. Этап ознакомительного наблюдения |
||
17.10 |
Анализ предметно-развивающей среды по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФЭМП и ознакомление с миром природы) книжный центр, центр экспериментирования, игровой центр и др. |
3
|
III. Этап активного наблюдения и сравнительного анализа |
||
18.10 |
1. Наблюдение и анализ работы по речевому развитию детей в разных возрастных группах. |
6 |
19.10 |
2. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) детей в разных возрастных группах. |
6
|
20.10 |
3. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ФЭМП) в разных возрастных группах дошкольного возраста. |
6 |
23.10 |
4. Наблюдение и анализ интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста |
6 |
24.10 |
5. Наблюдение и анализ итогового мероприятия тематического периода (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста. |
4 |
IV. Этап подведения итогов. Рефлексия |
||
|
Отчётное выступление на итоговом заседании по практике. |
2 |
I. Подготовительный этап. Вводный инструктаж
Памятка для студента, начинающего практику
До начала практики следует:
– уточнить место прохождения практики (адрес базового учреждения, телефон, способы проезда) получить рабочую программу практики, план практики;
– принять участие в инструктивном совещании по практике,
По прибытии на место практики необходимо:
– познакомиться со специалистом учреждения, под руководством которого предстоит работать;
– ознакомиться с режимом работы учреждения, составить индивидуальный план проведения мероприятий и выполнения заданий по практике, график пребывания в учреждении;
– пройти инструктаж по охране труда, режиму работы учреждения, при необходимости, пройти медицинский осмотр или сделать отметку о прохождении медосмотра в регистрационном журнале учреждения.
Права и обязанности студента-практиканта
1. Студент-практикант обязан:
1.2. Посещать инструктивные совещания по практике, знакомиться с нормативными документами, регламентирующими его деятельность в образовательном учреждении (Конвенция о правах ребенка, необходимые статьи Конституции РФ, касающиеся защиты прав детей, инструкция по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья детей, план педагогической практики и др.) В случае непосещения студентом инструктивных совещаний и отсутствия его росписи в инструктивных журналах он не может быть допущен к производственной практике;
1.3. В практической деятельности соблюдать требования вышеназванных инструкций и нормативных документов, при нарушении инструкций и нормативных документов, регламентирующих прохождение практики, студент может быть отстранен от прохождения производственной практики;
1.4. Подчиняться правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения, распоряжениям администрации и непосредственно руководителю практики. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики;
1.5. В дни практики студент обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и планом производственной практики, вести необходимую документацию и предъявлять ее на проверку по первому требованию лицу, осуществляющему контроль за его практической деятельностью;
1.6. Осуществлять своевременную методическую подготовку к выполнению заданий по практике, производить сбор материалов для профессионального портфолио и учебно-исследовательской работы;
1.7. В поведении и деятельности проявлять себя как начинающий специалист, обладающий необходимыми моральными качествами, должным уровнем культуры взаимодействия в образовательном учреждении, проявлять внимательное, доброжелательное и предупредительное отношение к детям (учащимся, воспитанникам), уважение к сотрудникам учреждения;
1.8. При организации педагогического процесса использовать весь потенциал теоретических знаний, полученных в колледже, и методы работы, исключающие физическое, моральное, психологическое, эмоциональное негативное воздействие на детей (учащихся, воспитанников);
1.9. Соблюдать график прохождения учебной практики, учитывать рекомендации руководителя практики, администрации учреждения;
1.10. Активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения;
1.11. При возникновении конфликтных ситуаций немедленно ставить в известность руководителя практики, администрацию образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР;
1.12. Посещать отчетные заседания по практике и своевременно готовить необходимую документацию. При отсутствии студента на отчетном заседании по производственной практике и несвоевременную сдачу отчетной документации прохождение практики данному студенту может быть не зачтено.
2. Студенты-практиканты имеют право:
2.1. Применять теоретические знания, полученные в колледже, в решении конкретных педагогических задач в образовательном учреждении.
2.2. По всем вопросам, возникающим в процессе учебной практики, обращаться к руководителю практики, администрации и педагогам образовательного учреждения, зам. директора колледжа по УПР.
2.3. В процессе прохождения учебной практики обращаться за методической помощью непосредственно к руководителю практики, преподавателям колледжа, сотрудникам базовых образовательных учреждений.
2.4. Осваивать, использовать и распространять передовой педагогический опыт образовательных учреждений.
2.5. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.
2.6. Проявлять творчество, использовать современные технологии, участвовать в инновационных процессах образовательного учреждения.
2.7. Принимать участие в обсуждении вопросов практики на совещаниях и конференциях в колледже и образовательном учреждении.
2.8. Обобщать свой опыт практической деятельности через материалы для портфолио, учебно-исследовательскую деятельность, статьи и публикации.
2.9. Организовывать деятельность по педагогическому проектированию и развертыванию социального партнерства с образовательными учреждениями;
2.10. Пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений колледжа и, по согласованию, базового образовательного учреждения.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.
Подпись студента |
Допуск к практике/ подпись руководителя практики |
|
|
II. Этап ознакомительного наблюдения
1-й день
«16» ноября 2023
Задание 1. Знакомство с базой практики.
- Для выполнения данного задания необходимо провести беседу со специалистами учреждения и организовать экскурсию, по результатам заполнить таблицу.
Основные сведения о МБДОУ № 12
Параметр |
Содержание |
1. Название МБДОУ, адрес и год запуска в эксплуатацию. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №12 1 сентября 1934 года |
2. Вид МБДОУ (муниципальное, частное, государственное, др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Перечень основных и дополнительных услуг: -реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое; -предоставление в соответствии с заданием Учредителя бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе; - реализация дополнительных образовательных программ (научно-технических, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной, художественно-эстетической направленности и др.); - образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования; - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет; - лечебно-профилактическая, оздоровительная работа; - финансово-хозяйственная деятельность. |
3. Количество групп, укомплектованность детьми, принципы комплектации. |
В детском саду функционирует 6 групп: из них 1 группа для детей раннего возраста с 2 до 3 лет, 5 групп дошкольного возраста с 3-7 лет (из низ 1 группа - логопедическая) |
4. Режим работы. |
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30 График работы дополнительной платной группы по присмотру и уходу в Утреннее и вечернее время: с 6-30 до 7-00; с 17.30 до 18.30. |
5. Состав кадров: штатное расписание, распределение обязанностей, характеристика педагогического персонала. |
Детский сад посещают 136 детей. В детском саду работают 11 педагогов, из них 8 воспитателей. Образовательный ценз: высшее образование - 9 педагогов среднее специальное - 2 педагога Квалификационная категория: первая - 8 педагогов |
6. Образовательные программы, реализуемые ДОО (основные комплексные; дополнительные парциальные, др.)
|
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №12 Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №12 для детей с тяжелыми нарушениями речи ( с 3 лет 10 месяцев до 8 лет) Парциальная программа Байкал жемчужина Сибири |
10. Интерьер ДОО, его соответствие современным эстетическими, гигиеническими, педагогическими требованиями
|
В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В учреждении имеются хорошо оснащенные музыкальный зал, методический кабинет, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор. Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: тревожная кнопка, пожарная сигнализация. |
11. Награды, грамоты, гранты учреждения и др.
|
2020-2023 г.: Сертификаты обучающимся группы № 4 МБДОУ города Иркутска № 12 за участие в международном конкурсе поделок "Осенние фантазии" в возрастной категории "Дошколята" на Всероссийском образовательном портале "ИКТ педагогам"
Диплом воспитателю МБДОУ города Иркутска № 12 Буниной Марине Викторовне, занявшей III место в муниципальном конкурсе "Воспитатель года
Почётная грамота воспитателю Емельянова Ирина Борисовна за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения
Почётная грамота заведующему МБДОУ города Иркутска № 12 Сухановой Елене Леонидовне за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации 1 июля 2020 г. |
12. Приоритетные направления научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, методической деятельности персонала МБДОУ |
Приоритетными в деятельности детского сада являются следующие направления: · Сохранение и укрепление здоровья детей; · физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни; · обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ; · формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств и общечеловеческих ценностей; · взаимодействие с семьями детей на правах партнерства;
· гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми; · повышение образовательного уровня воспитанников через дополнительное образование. |
- Знакомство с группой:
ФИО воспитателей группы: Гаврилюк Галина Вячеславовна
Количество детей в группе: 23
Мальчиков: 10 Девочек 13
Методическое обеспечение по речевому развитию детей:
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» М. Мозаика-синтез 2015
О.С.Ушакова «Придумай слово» М.Творческий центр 2010г
О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» Т.Ц.Сфера2002
Я.Рез, Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» М. Просвещение 1990г
В.В.Гербова Книга для чтения в детском саду и дома:4-5 лет М. Оникс 2006
Т.В.Чупина «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» Минск Дом печати 2007
Т.А.Гайворонская, В.А.Деркунская «Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности» М. Сфера 2007г
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Играем в сказку» М. Мозаика-синтез 2007
О.Ю.Безгина «Речевой этикет» М. Мозаика синтез 2005г
С.А.Алябьев «Развитие логического мышления в речи детей» М. Творческий центр 2005г
Л.В.Борцова, Е.Н.Гаврилова, М.В.Зенова, Т.А.Чернобай Программа «Омское Прииртышье», БОУДПО «ИРООО», 2014г
Методическое обеспечение по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) дошкольников:
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду М. Мозаика-синтез 2015
О.В.Дыбина «Ознакомление с природным и социальным окружением» М. Мозаика-синтез 2015
И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» М. Мозаика-синтез 2015
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика-синтез 2015
А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Воронеж Т.Ц. Учитель 2008г
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С.-П. Детство-Пресс 2002
Т.А.Шорыгин Серия книг «Беседы о том, кто, где живёт, о пространстве и времени, о профессиях» М.Сфера 2011
Н.В.Нищева «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду» С-П Детство-Пресс 2007
Методическое обеспечение по познавательному развитию (ФЭМП) дошкольников:
Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного
восприятия и узнаванию (зрительного гнозиса) у старших
дошкольников и младших школьников. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
2. Л.Б. Баряева Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) - СПб:
СОЮЗ, 2002
3. М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ.-В.: МЕТОДА,2013.
4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных
математических представлений. Конспекты занятий для работы с
детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных
математических представлений. Конспекты занятий для работы с
детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка ч.1, 2. – М.: Баласс, 2001.
Задание 2. Анализ предметно-развивающей среды по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» (ФЭМП и ознакомление с миром природы) книжный центр, центр экспериментирования, игровой центр и др.
- Для выполнения задания необходимо организовать наблюдение и проанализировать предметно-пространственную среду в группе:
Оценка предметно-развивающей среды по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
№ |
Вопросы для изучения |
Частично представлено |
Представлено на высоком уровне |
Представлено недостаточно |
1 |
Соответствие среды развития образовательной программе |
|
+ |
|
2 |
Творческое преобразование среды, соответствие требований Госстандарту |
|
+ |
|
3 |
Создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п. |
+ |
|
|
4 |
Эстетика оформления среды группы |
|
+ |
|
5 |
Наличие методических пособий по речевому развитию детей |
|
+ |
|
6 |
Наличие методических пособий по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) детей |
|
+ |
|
7 |
Наличие методических пособий по познавательному развитию (ФЭМП) детей |
|
+ |
|
8 |
Оформление центра речевого развития или уголка речи и грамотности, центра книги в группе |
|
+ |
|
9 |
Оформление центров экспериментирования и природы в группе |
+ |
|
|
10 |
Оформление центра познания в группе |
|
+ |
|
11 |
Наличие игрового центра с разнообразным материалом для развития речевых и познавательных (ФЭМП и ознакомление с миром природы) навыков у дошкольников |
|
+ |
|
12 |
Наличие необходимого оборудования для проведения занятий по развитию речевых навыков |
|
+ |
|
13 |
Наличие необходимого оборудования для проведения занятий по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) |
|
+ |
|
14 |
Наличие необходимого оборудования для проведения занятий по познавательному развитию (ФЭМП) |
|
+ |
|
15 |
Наличие материала для организации индивидуальной работы по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» |
|
+ |
|
16 |
Наличие наглядно-демонстрационного материала для работы по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» |
|
+ |
|
17 |
Наличие дополнительных материалов для родителей по развитию речевых и познавательных (ФЭМП и ознакомление с миром природы) навыков детей в домашних условиях |
+ |
|
|
- Проанализируйте оснащение книжного центра:
_______________________________________________________________________________________ Книжный уголок в помещении группы представляет собой тихую зону с полками/стеллажом для книг и стола со стульчиками для детей. В уголке средней группы представлены книги с обычной листовой бумагой. Дети знакомятся с рассказами о животных и птицах (В. Бианки), юмористическими произведениями малых форм (Н. Носов). Не угасает интерес к народным сказкам и начинается ознакомление со сказками авторскими (К. Ушинского, А. Толстого, М. Горького). Для младших и средних дошкольников в книжном уголке имеются тематические альбомы с картинками-объектами и сюжетными изображениями ближайшего окружения: «Мебель», «Посуда», «Цветы», «Профессии», «Транспорт», «Российская армия» и др.
- Проанализируйте оснащение центра экспериментирования:
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) выделены:
место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
место для приборов
место для хранения материалов (природного, "бросового")
место для проведения опытов
место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
- Проанализируйте оснащение центра познания:
Паззлы средней величины на картонной основе, паззлы крупные на картонной основе, головоломки, мозаики большие, мозаики маленькие, наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации, наборы лото, игра – путешествие на картонной основе, домино, шашки.
Составьте рекомендации по улучшению данных центров. Дайте развернутый ответ.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. С учетом того, что ребенок находится в детском саду целый день, нам необходимо создать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
Домашнее задание:
1. Подготовить макет книжного центра, центра экспериментирования, центра познания (на выбор) в группе детей дошкольного возраста.
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
III. Этап активного наблюдения и сравнительного анализа
2-й день
«17» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ работы по речевому развитию детей в разных возрастных группах.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение показательных занятий по образовательной области «Речевое развитие» в разных возрастных группах (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта речевой образовательной деятельности
Ф.И.О. воспитателя: Толстихина Екатерина Андреевна
Тема: «Обогащение и активизация словаря детей «В мире одежды».
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Группа: 2 младшая группа
Цель: формирование умения детей различать и называть предметы одежды;
Образовательные:
-Учить находить сходство и различия в одежде для мальчиков и девочек;
-Закрепить умение детей описывать предметы одежды, расширять и активизировать глагольный словарь;
-Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;
Развивающие:
-Развивать активный словарь, связную речь;
-Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение;Словарная работа: шустрые, беспокойные, ловкачи.
Планируемые результаты: познакомить детей с названиями предметов одежды
Подготовительная работа рассматривание картинок «Одежда», дидактическая игра «Стирка», беседа по теме, рассматривание журналов с одеждой, раскрашивание трафаретов по теме;
Материалы и оборудование: одежда, платье, блузка, кофта, рубашка, брюки, сушат, гладят, стирают, пришивают; куклы мальчика и девочки, предметы кукольной одежды, витрина магазина «Одежда», мяч, смайлики двух видов.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Учить управлять воздушной струей для того чтобы четко и выразительно произносить слова.
|
Просит детей встать в круг и улыбнуться друг другу. Приглашает детей сесть на стульчики (Раздает детям маленькие комочки ваты). Проводит дыхательную гимнастику: Просит сложить облака в коробочку (подносит к каждому ребенку коробочку для комочков ваты). |
Словесный метод. Здоровьесберегающая технология– практическое выполнение дыхательного упражнения. Игровая деятельность с облачком. |
Улыбаются друг другу. Дети присаживаются на стульчики, берут комочек ваты, кладут его в ладошку и выполняют движения согласно тексту-Дуют потихоньку. -Дуют сильно. Складывают комочки ваты в коробочку.. |
2. |
Основной этап |
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. |
Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид. Проводит Д/И «Я одет в..» Называет по имени ребенка и спрашивает:… а во что ты сегодня одет? И т. д. Беседа о том, где люди покупают одежду. Приглашает пройти в магазин. |
Наглядный метод-демонстрация своего внешнего вида. Игровая деятельность-д/и. Словесный метод-проблемные вопросы к детям. Выслушивает все варианты ответов. |
Смотрят на воспитателя. Слушают его. Думают, отвечают на вопросы, ориентируясь на свой опыт. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Расширение словаря посредством объяснение незнакомых слов. Учить подбирать одежду для мальчика и девочки. Снятие напряжения, смена вида деятельности. |
(Уточняет сходство и различия в предметах одежды для девочек и мальчиков. мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда). (воспитатель показывает детям женскую одежду: платье, юбку, кофту, блузку) (Показывает брюки, футболку, рубашку) Проводит физкультминутку «Одежда»: \ |
Словесный метод-уточнение, объяснение, вопросы, беседа. Сюрпризный момент-появление покупателей в магазине. Наглядный метод-показ витрины магазина и демонстрация кукольной одежды для покупателей. Игровая деятельность-посещение магазина, выбор одежды для покупателей. Здоровьесберегающая технология-физкультминутка. Двигательная деятельность-выполнение движений |
Подходят к импровизированной витрине. Рассматривают ее. Обращают внимание на покупателей. Радуются их появлению. Рассматривают одежду которую показывает воспитатель, подбирают ее для покупателей Кати и Пети сопровождая свой выбор объяснениями. Думают, делают обобщают выбор, отвечают на вопросы. Выполняют движения повторяя за воспитателем. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Проводит игру имитацию с мячом «Ухаживаем за одеждой». Воспитатель по очереди бросает мяч детям и задает вопросы.
|
Игровая деятельность с мячом. Словесный метод-вопросы к детям, словесная похвала детей. Оказание помощи при затруднении выполнения движений. Поощряет индивидуальные достижения детей. |
Дети встают в круг. Один ребенок ловит мяч думает, делает умозаключение и отвечает на вопрос, затем все дети показывают движения согласно ответу. Эмоционально реагируют на движения. |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
Воспитатель задает детям вопросы о ходе и содержании занятия, подводит итог.
|
Словесный метод-вопросы к детям, беседа с детьми для подведения итогов занятия. |
Слушают воспитателя, вспоминают, отвечают на вопросы. Делятся полученным опытом с воспитателем и ровесниками. Делятся впечатлениями. |
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение было проветрено и заранее подготовлено к занятию. Оборудование было подготовлено по количеству детей.
Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Воспитатель заранее подготовила конспект занятия и наглядные материалы. Предлагаемая детям наглядность была достаточно яркая, крупного размера. Предметы, изображенные на картинках, были приближены к реальным, что соответствует требованиям.
- Организация детей на занятие:
На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов.
Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.
- Содержание занятия:
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.
-
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей (вторая младшая группа).
Прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
-
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 15 минут. Вводная часть – 3 минуты, основная часть – 10 минут, заключительная часть – 2 минуты.
- В какой форме проводится итог занятия
Заключительный этап проходил в форме ответов на вопросы. В ходе заключительного этапа воспитатель старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
-
- соотношение активности детей и воспитателя
Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Домашнее задание:
1. Подобрать варианты конспектов для проведения ОД по развитию речевых навыков для детей разных возрастных групп ДОО (3 конспекта).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
3-й день
«18» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) детей в разных возрастных группах.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение показательных занятий по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) в разных возрастных группах (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание)
Ф.И.О. воспитателя Слободчикова Анастасия Алексеевна
Тема: Космос
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Группа: старшая
Цель: закрепить знания детей о космосе
Образовательные задачи:
Обучающая: обогащать активный словарь детей новыми словами, закрепить знание слов с противоположным значением (антонимов), умение строить сложные предложения с союзом «а»; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным;
Развивающая: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, систематизировать знания о планетах солнечной системы.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Словарная работа: космические спасатели, космолет, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, азбука Морзе.
Планируемые результаты: закрепить и уточнить знания детей о космосе в форме решения проблемных ситуаций.
Подготовительная работа: Беседы о космосе, поход в планетарий.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Космические спасатели», карта России, таблица на развитие произвольного внимания, музыка «Зодиак», робот Шунтик.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания.
|
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Улыбка». Введение детей в тему: предлагает послушать сообщение от робота Шунтика.
|
Показ, художественное слово. Мотивационно-побудительный метод. Беседа. |
Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение. Прослушивают сообщение, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы. |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
|
Создание проблемной ситуации, требующей разрешения, какими способами можно спасти робота. |
Форма организации детей фронтальная. Вид деятельности – беседа. |
Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения проблемной ситуации. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности.
|
Закрепление имеющихся представлений у детей о солнечной системе, закрепление знаний антонимов, совершенствовать умение сравнивать два объекта, используя сложносочиненный союз «а», согласовывать прилагательные и сущ-е. |
Словесный и наглядный метод. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. |
Восприятие материала. Ответы на вопросы. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.
|
Организация практической работы: словесная инструкция воспитателя, создание проблемной ситуации, организация деятельности детей в различных формах (индивидуальной, в подгрупповой, фронтальной) с возможным дифференцированным подходом. Проведение игровых упражнений. Организация взаимодействия в достижении результата |
Игровые и занимательные приемы. Наглядный показ образца, способа действия. Индивидуальные формы организации деятельности и в парах.
|
Решение проблемной ситуации «Как помочь роботу Шунтику». Самостоятельная деятельность по указанию взрослого. Умение работать по образцу, выполняют предложенную инструкцию. Взаимопроверка. |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
|
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. |
Диалог, обсуждение, высказывание. |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. |
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение было проветрено и заранее подготовлено к занятию. Оборудование было подготовлено по количеству детей.
Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Воспитатель заранее подготовила конспект занятия и наглядные материалы. Предлагаемая детям наглядность была достаточно яркая, крупного размера. Предметы, изображенные на картинках, были приближены к реальным, что соответствует требованиям.
- Организация детей на занятие:
На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов.
Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.
- Содержание занятия:
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.
-
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей (вторая младшая группа).
Прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
-
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 30 минут. Вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.
- В какой форме проводится итог занятия
Заключительный этап проходил в форме ответов на вопросы. В ходе заключительного этапа воспитатель старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
-
- соотношение активности детей и воспитателя
Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Домашнее задание:
1. Подобрать варианты конспектов для проведения ОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание) для детей разных возрастных групп ДОО (3 конспекта).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
4-й день
«19» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ работы по познавательному развитию (ФЭМП) в разных возрастных группах дошкольного возраста.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение показательных занятий по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в разных возрастных группах (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)
Ф.И.О. воспитателя: Емельянова Ирина Борисовна
Тема: «В поисках математических страниц»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Группа: средняя
Цель: формирование математических представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Образовательные задачи:
Образовательные:
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
находить, называть или показывать цифру в пределах 5
закреплять умение соотносить число и количество предметов;
продолжать закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать их.
Развивающие:
Способствовать развитию мыслительной деятельности, любознательности, познавательной активности.
Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: Обогащен и активизирован словарный запас детей; конкретизированы представления детей о геометрических фигурах; закреплены порядковый и количественный счет в пределах 5.
Подготовительная работа: : проведение тематической недели по математике.
Материалы и оборудование: конверт (с письмом), коробка с книгой из фетра, геометрические фигуры и цифры, цифровой ряд от 1 до 5,дидактическое пособие из фетра «яблоки», мяч, видеозапись обращения, медали.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
|
Собирает детей в кружок. Предлагает проблемную ситуацию.
|
Игра-приветствие Прочтение телеграммы |
Принимают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы.
|
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
|
Создание проблемной ситуации, требующей разрешения, какими способами можно добиться результата. |
Форма организации детей фронтальная. Вид деятельности – беседа. |
Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения проблемной ситуации. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
|
Закрепление имеющихся представлений у детей о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5. |
Словесный и наглядный метод. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. |
Восприятие материала. Ответы на вопросы. |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Упражнять детей в определении геометрических фигур и цвета. Развитие умения координировать движения с самостоятельно произносимым текстом.
|
Проводит игры: Игра «Рассортируй по признакам» Игра «Собери деталь по порядку» Игра «Назови геометрическую фигуру» Игра с мячом «1,2,3 что круглое (квадратное, треугольное) назови» Игра «Заблудившиеся цифры» Игра «Соотнеси цифру с количеством» |
Дидактические игры |
Участвуют в играх и выполняют движения вместе с воспитателем |
3. |
Заключительный этап |
Создание ситуации успеха, Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков
|
Организует беседу по итогам занятия. |
Самооценка работы на занятии |
(Дети передают друг другу цифру 5 и высказывают свое мнение) |
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение было проветрено и заранее подготовлено к занятию. Оборудование было подготовлено по количеству детей.
Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Воспитатель заранее подготовила конспект занятия и наглядные материалы. Предлагаемая детям наглядность была достаточно яркая, крупного размера. Предметы, изображенные на картинках, были приближены к реальным, что соответствует требованиям.
- Организация детей на занятие:
На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов.
Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.
- Содержание занятия:
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.
-
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей (вторая младшая группа).
Прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
-
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 20 минут. Вводная часть – 5 минут, основная часть – 10 минут, заключительная часть – 5 минут.
- В какой форме проводится итог занятия
Заключительный этап проходил в форме ответов на вопросы. В ходе заключительного этапа воспитатель старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
-
- соотношение активности детей и воспитателя
Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Домашнее задание:
1. Подобрать варианты конспектов для проведения ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей разных возрастных групп ДОО (3 конспекта).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
5-й день
«20» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного интегрированного занятия в предложенной форме технологической карты (пример заполнения в Приложении №1):
- ВНИМАНИЕ!!! При заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности
Ф.И.О. воспитателя: Сгибнева Елена Николаевна
Тема: «Путешествие березы по временам года».
Образовательные области: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие
Группа: подготовительная
Цель: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей в процессе
рисования березы в разное время года.
Образовательные задачи:
Образовательная: Закреплять умение правильно изображать строение березы.
Учить активно применять ранее усвоенные способы нетрадиционного рисования .
Побуждать детей осознанно подходить к выбору цвета фона (синие, светло-зеленые, темно-зеленые, желтые),
рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа и в соответствии с формой предмета (вертикально).
Развивающая: Развивать связную, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы предложением.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, творческую активность, желание достигать качественного результата, аккуратно
выполняя работу.
Планируемые результаты:
Умеют выделять, в процессе восприятия картин, особенности строения ствола березы, красивые сочетания цветов и оттенков в разное время года.
Отвечают на вопросы предложением. Знают, что такое чечевички, иней, белоствольная.
Умеют договариваться, доброжелательны, помогают друг другу.
Подготовительная работа: Беседы о временах года, рассматривание иллюстрации с изображением березы, наблюдение на прогулках за сезонными изменениями березы, чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза», проведение непосредственной образовательной деятельности « Белая береза», дидактические игры ( «Назови цвета осени, лета, зимы и весны», «Тёплые и холодные цвета», «Угадай,
какими красками художник рисовал картину»), разучивание физкультминутки «Мы берёзку посадили», работа с технологическими картами, «Поэтапное рисование березы»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картины с изображением зимы, весны, лета и осени, атрибут («Березка в разных нарядах») , презентация
«Березы в разное время года», технологические карточки « Поэтапное рисование березы», музыка к песне «Во поле береза стояла».
Раздаточный материал: цветные карточки четырех цветов (синие, светло-зеленые, темно - зеленые, оранжевые), дидактическая игра
«Помоги художнику дорисовать березы», гуашевые краски, материал для рисования в нетрадиционной технике ( «Печатка», ватные палочки,
жесткие кисточки, восковые мелки), материал для обрывной аппликации; смайлики(грустный, спокойный, веселый), кисти, баночки с водой,
палитры, влажные салфетки, листы тонированной бумаги формата А3(синие, светло-зеленые, темно-зеленые, оранжевые).
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Настроить детей на предстоящую деятельность
|
Дети заходят в изостудию под народную музыку «Во поле береза стояла». Воспитатель встречает их, предлагает встать в круг и поздороваться. |
Утреннее приветствие |
Дети под музыку входят в изостудию и встают в круг. Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Заинтересовать детей на предстоящую деятельность
|
Воспитатель организует беседу с детьми об услышанном музыкальном произведении. Педагог рассказывает сказку. Задает вопросы по тексту. Выслушивает детей. Дополняет их ответы. |
Беседа Стимулирование занимательным содержанием рассказ воспитателя |
Выражают собственные мысли. Концентрируют внимание, проявляют интерес. Внимательно слушают сказку. Дети отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Дать представления о форме, цвете предметов
|
Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек, и проводится дидактическая игра «Помоги художнику дорисовать березы». Работа с технологическими картами «Поэтапное рисование березы». Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы в случайном порядке. Педагог контролирует правильность выполнения упражнения, корректирует действия детей, помогает детям, направляя их рассказ с помощью вопросов. Обсуждение необходимых нетрадиционных материалов для рисования кроны березы в разное время года- ватные палочки, восковые мелки, жесткие кисточки, «Печатки», обрывная аппликация. Воспитатель задает наводящие вопросы.
|
Демонстрация Беседа Объяснение Дидактическая игра |
Дети внимательно рассматривают репродукции, вступают в диалог, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Дети высказывают свои предположения |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Создать условия для продуктивно й деятельности совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения
|
Когда дети определяться с выбором мастерских и займут места за столами, воспитатель проводит пальчиковую гимнастика «Вот помощники мои». Дети под музыкальное произведение «Во поле береза стояла» создают красивые портреты березок в разных нарядах. Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за осанкой, осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Детям, выполнившим работу раньше, предлагает дополнить композицию какими- либо элементами. (Например, нарисовать сугробы, зеленую травку, опавшие листья на земле и т.д.). Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения, выражает искреннее восхищение. |
Упражнение Наблюдение Эмоциональное стимулирование Вопросы, Самостоятельная деятельность детей. |
Дети самостоятельно рисуют выполняют задание в соответствии с установленными требованиями в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. Для рисования кроны дерева используют разные способы нетрадиционного рисования. |
3. |
Заключительный этап |
Закрепить представления об отличительных особенностях изображения березы в разное время года. Дать оценку Продуктивной деятельности детей
|
По мере окончания рисования, воспитатель предлагает детям развесить рисунки на доске. Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, задает детям вопросы. Предлагает оценить смайликом свою работу на занятии. В конце занятия воспитатель благодарит и хвалит всех детей за старание |
Беседа Поощрение Самооценка |
Дети слушают, вступают в диалог, Анализируют рисунки, объясняют выбор Помогают развесить работы на доске. Слушают, отвечают, высказывают свои мысли. Выражают свои эмоции Совместно с воспитателем подводят итог. |
- Сделайте анализ просмотренных занятий по следующему алгоритму:
- Подготовка помещения к занятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Помещение было проветрено и заранее подготовлено к занятию. Оборудование было подготовлено по количеству детей.
Подготовка воспитателя к занятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Воспитатель заранее подготовила конспект занятия и наглядные материалы. Предлагаемая детям наглядность была достаточно яркая, крупного размера. Предметы, изображенные на картинках, были приближены к реальным, что соответствует требованиям.
- Организация детей на занятие:
На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов.
Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.
- Содержание занятия:
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.
-
- соответствие темы занятия программе, возможностям детей
Изучаемый материал данной непосредственно образовательной деятельности доступен и посилен детям. Содержание соответствует требованиям программы и возрасту детей (вторая младшая группа).
Прослеживалась связь с ранее изученным материалом.
-
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.
Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания.
- Какова длина каждой части занятия, занятия в целом?
Общая продолжительность занятия – 40 минут. Вводная часть – 5 минут, основная часть – 30 минут, заключительная часть – 5 минут.
- В какой форме проводится итог занятия
Заключительный этап проходил в форме ответов на вопросы. В ходе заключительного этапа воспитатель старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
-
- соотношение активности детей и воспитателя
Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
Дети были положительно настроены на непосредственно образовательную деятельность, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Домашнее задание:
1. Подобрать конспект интегрированной образовательной деятельности (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) (возрастная группа на выбор).
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
6-й день
«23» ноября 2023
Задание 1. Наблюдение и анализ итогового мероприятия тематического периода (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста.
- Для выполнения данного задания необходимо провести наблюдение итогового мероприятия тематического периода (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие) в разных возрастных группах дошкольного возраста (младшая, средняя и старший группы ДОО) и произвести запись одного мероприятия:
Вопросы для анализа занятия:
- Подготовка помещения к мероприятию (соблюдение гигиенических условий, правильное размещение столов к свету)
Для организации итогового мероприятия по теме «Осень» во второй младшей группе был заранее подготовлен и украшен актовый зал, подготовлены места для родителей, установлено дополнительное освещение.
- Подготовка воспитателя к мероприятию (оборудование педагогического процесса, наглядного материала, его качество, размер)
Заранее был написан сценарий мероприятия, отрепетированы все важные моменты, подготовлен необходимый инвентарь по количеству детей и родителей, разучены стихи, танцы и песни.
- Какова форма проведения итогового мероприятия?
Итоговое мероприятие проходило в форме осеннего праздника для детей второй младшей группы и их родителей.
- Соблюдены ли требования интеграции основных образовательных областей (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие)?
Содержание мероприятия органично сочетало в себе все образовательные области.
- Организация детей на итоговое мероприятие:
С детьми была проведена подготовительная работа: разучены стихи, песни и танцы, отрепетированы все значимые моменты. Помимо этого, каждый ребенок вместе с родителями создал для себя уникальный осенний наряд.
- Содержание мероприятия:
Дети читали стихи, пели песни, водили хороводы, смотрели инсценировку с перчаточными куклами, играли в подвижные игры «Собери шишки», «Тучка и дождик».
Продолжительность праздника составила 26 мин., что не превышает допустимые по СанПину нормы.
соответствие мероприятия программе и теме недели, возможностям детей
Данное мероприятие соответствует программному содержанию, возрасту, возможностям детей и подводит итог большой темы «Осень».
-
- отражение воспитательно-образовательных задач (наличие конспекта, плана)
Структура осеннего праздника была разработана с учетом знаний детей. При подборе материала к
мероприятию был использован максимально интересный репертуар, что обеспечило положительную атмосферу яркие впечатления у детей. Материал сценария носит развивающий, воспитывающий и обучающий характер и затрагивает все образовательные области развития. Тем самым была выполнена цель мероприятия.
- Начало мероприятия
Праздник начался с песни детей «Золотые листики». Затем вышел медведь он предложил детям поиграть в игру «Собери грибы». Ребята с удовольствием под веселую музыку собирали грибы. Дальше под музыку выходит лиса грустная, пожаловалась что медведь ей на хвост наступил. Детям предложили танец «Песню осени споем». Также дети исполнили веселую песню с движениями «Дождик». Играли в игру "Солнышко и дождик". Пришел на праздник колючий ёж. Девочки исполнили танец «Подсолнушки» . Также детям понравился сюрпризный момент когда ёж в корзинке принес вкусные конфеты.
Четкость постановки основной задачи перед детьми
Постановка задач каждого этапа мероприятия была четкой и ясной, у детей не возникало непонимания, что делать.
качество дидактического материала, целесообразность его использования
Весь раздаточный материал был ярким, крупным и безопасным для детей.
- Руководство деятельностью детей в ходе мероприятия:
-
- использование указаний
Для каждого задания использовались четкие инструкции, которые дети сразу понимали.
-
- своевременность оказания помощи детям
Когда некоторые дети затруднялись с выполнением того или иного задания воспитатели, родители и музыкальный руководитель оперативно реагировали и помогали ребенку включиться в деятельность.
-
- контроль за выполнением указаний, заданий
Для контроля за выполнением указаний на мероприятии присутствовали воспитатели. Родители также помогали педагогам организовывать деятельность детей в ходе праздника.
- Какова длина мероприятия в целом?
Продолжительность осеннего праздника составила 20 минут, что соответствует требованиям к проведению утренников во второй младшей группе детского сада.
- В какой форме проводится итог мероприятия
Домашнее задание:
1. Подготовить настольно-печатную дидактическую игру (наглядного материала) по познавательному развитию (возраст по выбору) и подготовиться к ее демонстрации на отчете.
2. Подготовить к отчету рабочий дневник, фоторепортаж (презентацию) о прохождении практики.
ИТОГИ ДНЯ:
Вид деятельности |
Рекомендации руководителя практики |
Оценка |
Деятельность на практике |
|
|
Анализ деятельности |
|
|
Ведение документации |
|
|
Самостоятельная работа студента с Д/З |
|
|
IV. Этап подведения итогов. Рефлексия.
МОИ ОТКРОВЕНИЯ
Вот и закончилась моя практика в МБДОУ города Иркутска - детский сад №12.
Мне грустно расставаться с данным образовательным учреждением и детьми.
На мой взгляд мне удалось показать себя как хорошего специалиста, разбирающегося в проблемах детей, находить общий язык с дошкольниками, а также с их родителями и педагогами образовательного учреждения.
Я испытывала затруднения в подборе дидактического и наглядного материала для проведения занятий, но отзывчивые педагоги ДОУ мне всегда в этом помогали.
Я оценила свои возможности и способности к анализу и проведению занятий по различным образовательным областям, составлению плана и подбору содержания конспектов занятий, организации совместной деятельности с детьми в игровых ситуациях, режимных моментах, образовательной деятельности. Организация практики позволила увидеть, как должен быть организован образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и попробовать самим творчески применить полученные теоретические знания.
В ходе практики у меня закрепились теоретические знания, понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возник более устойчивый интерес к профессии. Я получила представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования. Практика помогла мне выстроить четкое представление о своей будущей профессии. Я научилась организовывать собственную деятельность. Я поняли, что профессия воспитателя не так легка, как кажется на первый взгляд
Мне много предстоит работать над совершенствованием своих знаний в теоретической подготовке, развиваться и реализовывать свои знания и умения на практике.
Мои пожелания по организации и проведению учебной практики
В целом, я осталась очень довольна организацией практики в данном образовательном учреждении, но мне оказалось очень мало того времени, что было отведено на ее прохождение. Мне бы хотелось провести там больше времени, больше занятий, лучше изучить обучающихся и наладить коммуникацию с педагогическим составом организации.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» (ГБПОУ ИО ИРКПО) |
Аттестационный лист
по учебной практике
студента____________________________________________________________________
ФИО
по ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
в объеме 36 часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в учреждении _____________________________________________________________________________
наименование учреждения
№ п/п |
Показатели
|
Оценка уровня владения профессиональными и общими компетенциями (в баллах) |
|||||||
Студент-практикант |
Методист-руководитель |
||||||||
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
0 – 2 |
3 – 4 |
5 – 6 |
||||
ПК 3.4. |
Анализировать занятия. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 3.5. |
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 5.2 |
Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ПК 5.3 |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
|
|
6 |
|
|
|
||
ПК 5.4 |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
|
|
5 |
|
|
|
||
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
6 |
|
|
|
||
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
|
6 |
|
|
|
||
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
|
|
6 |
|
|
|
||
|
Суммарный итог: |
|
|
44
|
|
|
|
||
Критерии оценивания:
0-2 балла – показатель проявляется частично или он не сформирован
3-4 балла – показатель проявляется стабильно, но имеет методические или организационные недочёты
5-6 балла – показатель проявляется стабильно в профессиональной деятельности студента-практиканта.
Дата «___»_____________________20__
Руководитель практики ________________ / ____________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
МП
Руководитель практики (воспитатель) _______________ / ____________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
Подпись ответственного лица
организации (базы практики)
__________________ / ______________________
(подпись) (расшифровка ФИО)
Приложение №1
Пример оформления технологической карты
ВНИМАНИЕ! Обратите внимание, что при заполнении формы технологической карты в дневнике описывать деятельность педагога прямой речью не нужно!!!
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике
Ф.И.О.
Тема: «Динозавры» Образовательная область: познавательное развитие
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и подтверждения гипотезы детьми /возраст или группа/ о динозаврах как древних животных планеты Земля, их многообразии, особенности строения и среде обитания в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Динозавр» из конструктора LEGO Education WeDo.
Образовательные задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о динозаврах как древних животных планеты Земля, установить причинно-следственные связи относительно их строения и особенностей обитания.
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о динозаврах для заполнения экспонатной карты и создания модели динозавр, подтвердить гипотезу.
Воспитательная: осознавать уникальность динозавров как древних животных планеты Земля и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: проводить эксперимент с программой и движущейся моделью «Динозавр».
Словарная работа: травоядные, хищные.
Планируемые результаты: формулирует и подтверждает гипотезу, анализирует, делает выводы, заполняет экспонатную карту, собирает движущуюся модель «Динозавр», взаимодействует со взрослым и сверстниками.
Подготовительная работа: разработка модели динозавра, подбор энциклопедической информации, составление содержания контента, подбор аудио и видеоматериала, дидактических материалов.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S, оборудование мобильного купола, экспонатная карта.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотиваци-онный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о древних животных – динозаврах, среде их обитания, о причинах их исчезновения |
Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Дорогие ребята, я рада вас приветствовать!
Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй вся моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила свою знакомую Ирину Николаевну, она работает в музее и предлагает нам поучаствовать в совместном проекте по созданию мини-музея. Для этого необходимо подготовить экспонат и составить экспонатную карту. А какие экспонаты будут в музе, вы узнаете, отгадав загадку Жили на Земле давно, В мезозое эти звери, И ходить на лапах двух, Хорошо умели! - Кто же это? - А вы знаете что-нибудь о динозаврах? - Как они выглядели и где обитали? - Почему они исчезли?
- Ребята, а еще моя знакомая передала пригласительный билет в музей, в котором нам расскажут о динозаврах. В ней мы с вами будем отмечать всё то новое, что узнаем о динозаврах. Музей называется палеонтологический, почему? А кто такие палеонтологи? Палеонтология – это наука о динозаврах, а ученые, которые занимаются раскопками, исследуют и изучают динозавров, называют палеонтологами. Итак, отправляемся в музей.
- Давайте представим, что мобильный купол – это палеонтологический музей. Но перед тем как отправиться на экскурсию в музей, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе. Давайте я напомню их. Смотрим под ноги, ребята. Мы заходим аккуратно, Руку каждый мне дает, Не касаясь стен идет! Вы запомните друзья, трогать технику нельзя! Мы на диваны с вами сядем Тишину мы всем покажем. Уши наши навострим, лучше мы узнаем мир! После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. - Теперь возьмемся мы за руки, Закроем глаза дружно все! Зажмурим их, расслабим, Откроем, поморгаем! Вдохнем и выдохнем! Отпустим руки. Проходите друг за другом на места, утраивайтесь удобно, а спину держите прямо. - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к экскурсии.
Проведение экскурсии. - Добрый день, уважаемые посетители. Мы рады видеть вас в палеонтологическом музее. Начнем нашу виртуальную экскурсию. Динозавр – с греческого «ужасный ящер». Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время (примерно 230 млн. лет назад) на Земле не было ни зверей и птиц, ни тем более – людей. На планете стояло вечное лето: было очень жарко и влажно. Было очень много водоемов – рек, болот; большое разнообразие растений (пальмы, папоротники). В этих зарослях обитали различные насекомые, черепахи, ящерицы, но главными хозяевами были – динозавры. Посмотрите на древнюю рыбу латимерию (показ картинки), у которой плавники на нижней части туловища начали исчезать и появились лапы. Кожа становится сухой и твердой. Изменился и хвост, он становится длиннее и толще (слева карточка с изображением рыбы с хвостом, а справа ребенок рисует длинный хвост). Меняется и голова, появляется шея Так появились новые древние животные – динозавры, которые хорошо приспособились к новой среде обитания. - Экскурсия подошла к концу! Динамическая пауза. А теперь немного поиграем.
Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он все вокруг И готов к работе, друг. |
Подгрупповая форма
Прием психологи-ческой речевой настройки
Прием побуждения к деятельности
Прием постановки вопросов проблемного характера
Прием воображаемой ситуации
Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение
Динамическая пауза
|
Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия: рисуют руками полукруг над головой
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают воспитателя
Просматривают видеосюжет
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
|
Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность
Дети проявляют заинтересованность
Умение внимательно слушать и воспринимать информацию Видеосюжета
Получение информации и знаний о древних животных – динозаврах.
Положительный настрой детей на дальнейшую работу |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Зачем динозавру массивный хвост? |
Создание условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации. Работа с экспонатной картой. Для того, чтобы заполнить экспонатную карту, предлагаю присесть за стол. - О каких динозаврах вы узнали? - Чем они отличаются друг от друга? - Почему у одних шея короткая, а у других длинная? - Зачем динозавру длинный хвост? |
Прием постановки вопросов проблемного характера
|
Рассуждают на вопросы
Заполняют карту
Высказывают предположения
|
Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. Способность ребенка к принятию решения. |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях строения древних животных – динозаврах |
Рассказ. Формулирование гипотезы. С помощью массивного хвоста можно смещать центр тяжести тела и тем самым помогал стоять и не падать. Насколько ощутимые преимущества дает большой хвост своему хозяину? Ученые провели эксперименты на ящерицах и специально изготовленном хвостатом роботе, и доказали, что массивный хвост помогает управлять своим телом |
Рассказ. Проблемные вопросы. |
Внимательно слушают воспитателя. Выдвигают предположения.
|
Умение внимательно слушать и воспринимать информацию
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Создание условия экспериментальной деятельности: организует рабочее место, представляет постройку, организует исследование, меняя детали постройки. Подтверждение гипотезы. ТБ с конструктором. - Ребята, а чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель динозавра и провести с ней эксперимент? Прежде чем приступить к сборке модели, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: - что нельзя делать с деталями конструктора? - на чем нужно собирать модель? - кто подключает модель к компьютеру? Пальчиковая гимнастика Перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть, Конструктор в руки мы возьмём, На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем, И ладошками катаем. Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук) Точно также покатаем. Распределение обязанностей между детьми. Теперь мы можем приступить к конструированию. Кто из вас будет находить, и подавать детали, а кто из вас прикреплять? Договорились. Конструирование. - Ну, вот модель динозавра почти готов, а чего не хватает? Верно хвоста. Какие детали нам для этого понадобятся?! Программирование. Эксперимент. - Как вы думаете, сможет ли модель динозавра быть устойчивой, имея хвост не достаточно массивный. - Давайте проверим. Нет, не может, что же нам делать? - А наши наблюдения запишем в экспонатную карту. - Предлагаю построить массивный хвост. - Наше предположение оказалось верным, динозавр с более массивным хвостом наиболее устойчив. - Отметим это к карте. |
Прием: вопросы, требующие констатации информации
Пальчиковая гимнастика
Конструирование и программирование модели
Пояснение, показ
Экспериментальная деятельность, заполнение таблицы. Формулирование выводов |
Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Рассуждают над вопросами
Дети совместно с воспитателем выполняют движения
Выбирают обязанность
Выполняют сборку авторской модели динозавра по образцу или по схеме, по инструкции взрослого Участвуют в экспериментальной деятельности: заполняют таблицу. Рассуждают, констатируют факты, делают выводы. |
Проявление инициативы, самостоятельности. Умение осуществлять действия по образцу, конструировать модель «динозавр» Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы
Решение проблемной ситуации. Подтверждение гипотезы. |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. - Ребята, скажите, где мы были? - Давайте посмотрим на нашу «Экспонатную карту», что вы узнали нового? - Что вас удивило? - Я думаю, что вы получили много новых знаний, мы с вами собрали динозавра для экспоната музея, заполнили экспонатную карту и теперь мы можем вместе поучаствовать в проекте. |
Прием: вопросы, побуждающие к самооценке |
Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки |
Умение делать вывод, рефлексировать
|