Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Методы педагогической поддержки для адаптации первоклассников к школе

Контрольная работа

 

  1. Метод самонаблюдения за собственными действиями.   Детям предлагается выполнить такой вид работы «проверь себя», «посмотри, у тебя всё получилось», «найди ошибки у какого-нибудь сказочного героя и т.д.».
  2. Метод коллективного анализа деятельности.  Его можно реализовать на уроке в виде работы «давайте, проверим вместе, как мы справились с заданием», «давайте выслушаем мнение всех детей по поводу нашей деятельности». Педагог и ребёнок совместно находят положительные и отрицательные стороны деятельности, проводя игру типа «хорошо-плохо».
  3. Метод поисковых вопросов и проблемных ситуаций.  Этот метод наиболее успешно позволяет ребенку проявлять самостоятельность и свои индивидуальные особенности. Ребенок, попадая в проблемную ситуацию, которую он сам оценивает, как помеху, приковывает его внимание, отражается на его чувствах, вызывает потребность что-либо предпринять. Таким образом, учителю, нет необходимости мотивировать ребенка на деятельность, наоборот, у ребенка есть этот мотив как естественное желание (побуждение) к деятельности, и он чаще всего ее и осуществляет.
  4. Метод проектов.  Его реализуют в ходе выполнения проектных работ. Этот метод дает ребенку возможность активно включаться в образовательный процесс, экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в своём индивидуальном темпе, позволяет наиболее эффективно учитывать образовательные потребности и личные способности ребенка.
  5. Метод побуждающих и направляющих диалогов.  Учитель ежедневно использует его на каждом уроке. Он способствует активизации речевой активности детей, развивают умение самостоятельно находить причинно-следственные связи делать выводы, высказывать и аргументировать свое мнение, самостоятельно находить ответы на свои вопросы.
  6. Метод социального моделирования.  Особенно часто он используется на уроке окружающего мира и в воспитательной работе. Этот метод позволяет погрузить детей в определенную проблемную ситуацию между субъектами моделирования, поставить ребенка на место участников ситуации и попробовать разрешить её. Данный метод помогает ребенку выразить свои чувства, высказать свое мнение, тем самым находиться в ситуации успешности, избавиться от страха перед «сложными» заданиями.
  7. Метод        развития    эмоциональной    отзывчивости    и эмпатии.  Наиболее ярко он реализуется в 1 классе, когда для включения ребенка в учебную деятельность детям предлагают оказать помощь сказочному герою, соседу по парте. Как метод педагогической поддержки он способствует заинтересованному восприятию познавательного материала, сопереживанию, сочувствию.
  8. Метод решения изобретательских задач и развития творческого воображения. Чтобы научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться, поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, научить детей позитивной критике используется метод решения изобретательских задач и развития творческого воображения. На уроке он может реализовываться через такие формы работы, как «снежный ком», «мозговой штурм».

Приемы педагогической поддержки:

  1. «Положительное подкрепление».  К нему относятся: похвала, предвосхищающая оценка действий ребенка, поддержка ощущения успешности.
  2. «МХАТовская пауза».  Этот прием помогает держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей, ждать детских ответов, размышлений.
  3. Не оставлять без внимания ни одного ответа детей, обсуждать любые, даже неправильные ответы без акцента на личность. 
  4. Эмоциональное, необычное начало любой образовательной деятельности. Прием переключения детей на что-то новое, необычное. Новизна, необычность, неожиданность действий и поведения используются учителем как средство переключения ребенка на иное состояние или иную познавательную активность.

5. Педагогическая адвокатура. Учитель, который защищает своего ученика, становится для детей «педагогическим адвокатом», который соглашается с ребенком, заявляющим: «Я не виновен. Я хочу быть в жизни успешным, и в этом я такой же Человек, как все!». «Педагогическая адвокатура» полагает, что образовательный процесс создан для того, чтобы дети обретали в нем условия, которые позволяли бы им преодолевать трудности, укреплять и развивать их достоинство.

К средствам адаптации ребенка к школе можно отнести различные игры:

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

1. «Имя и фрукт». Цель: знакомство учащихся друг с другом. Умение творчески подойти к представлению своего имени, для лучшего запоминания.

2. «Давай-ка познакомимся!». Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

3. «Хоровод знакомства». Цель: знакомство учащихся друг с другом. Развитие умения быстро реагировать на предложенные задания.

4. «Откроем сердце другу». Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

5. «У лукоморья дуб зеленый». Цель: познакомить детей друг с другом, посредством называния имен, написанных на листочках, развитие умения работать в команде.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

1. «Дотронуться до одежды …цвета». Цель: развитие чувства сплоченности.

2. «Лавата». Цель: развивать память, внимание детей, развитие чувства сплоченности.

3. «Жадина». Цель: развитие командного чувства.

4. «Салями». Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления, развитие чувства сплоченности.

5. «Космическая скорость». Цель: развитие навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи.

ИГРЫ НА КОНТАКТНОСТЬ

1. «Рисуем на ладошках». Цель: установление контакта между детьми, развитие тактильных ощущений.

2. «Дрозды». Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

3. «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

4. «Пары». Цель: формирование доверительного отношения друг к другу, развитие интуитивного понимания.

5. «Рукопожатие». Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание участником того, как он может восприниматься другими людьми.

ИГРЫ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА

1. «Ха-ха-ха». Цель: развитие внимания, памяти, умения сдерживать свои эмоции.

2. «Воздушный шарик». Цель: умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение.

3. «Семь свечей». Цель: умение снять эмоциональное напряжение посредством дыхательных упражнений.

4. «Абажур». Цель: умение контролировать эмоциональное напряжение посредством воображения.

5. «Дядюшка Трифон». Цель: умение снимать психо-эмоциональное напряжение посредством групповой игры на копирование действий.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика