Фрагмент (оформить письменно) урока по разучиванию музыкально-ритмических движений (упражнение, игра, танцевальные движения) в зависимости от цели и задач урока, формирования УУД
Практическая работа №1
1. Разработать фрагмент (оформить письменно) урока по разучиванию музыкально-ритмических движений (упражнение, игра, танцевальные движения) в зависимости от цели и задач урока, формирования УУД. Оборудование:
- программа «Музыка», 1-4 кл.;
- Методическое пособие, таблички, компьютер, музыкальные композиции.
План работы
1. Тема: Зима в музыке
2. Цель: Научить определять и различать на слух музыкальные произведения, определять ритм, характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения. Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Личностные УУД. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; желание и стремление хорошо учиться; основные моральные нормы поведения. Получит возможность для формирования:
 
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
 - понимания значения знаний для человека и принятие этих знаний.
 
- Познавательные УУД. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и выполнять соответствующие движения; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Получит возможность научиться:
 
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
 - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
 
- Регулятивные УУД. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать результат своих действий; самоконтроль результатов выполненных движений; применять установленные правила при выполнении определённых движений. Получит возможность научиться:
 
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
 - определять цель выполнения заданий на уроке.
 
Коммуникативные УУД. Научится: использовать в общении правила вежливости. Получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания;
 - поддерживать диалог, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу.
 
3. Продумать последовательность работы и методические указания к выполнению заданий.
Требования к знаниям и умениям
Студенты должны знать: виды музыкально-ритмических движений; приёмы использования движений на уроках музыки.
Студенты должны уметь: планировать ожидаемый результат, УУД в музыкально-ритмической деятельности младших школьников на уровне темы урока; отбирать виды музыкально-ритмических движений в соответствии с характером и особенностями музыкального материала в зависимости от задач урока; владеть приёмами развития музыкального слуха, двигательных навыков и формирования умения у учащихся управлять движениями своего тела в соответствии с изменением музыки в процессе использования МРД.
Ход занятия:
| 
 №  | 
 Этап урока  | 
 Содержание  | 
 Деятельность учителя  | 
 Деятельность учащихся  | 
 УУД  | 
| 
 1  | 
 Организационный момент  | 
 Учитель: - Здравствуйте! - Какой сейчас урок? - Что мы будем делать?  | 
 Организует детей на работу.  | 
 Осуществляет самооценку готовности к уроку. 
 
  | 
 Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.  | 
| 
 2.  | 
 Вводная часть.  | 
 - Слушайте и выполняйте команду по инструкции. - встаньте в колонну. Что вы сделали? - встаньте в шеренгу. Что вы сделали? - встаньте в колонну по одному. 
 - Какое время года? Сейчас зима. - Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.) - Тема нашего урока «Зима в музыке». - Пётр Ильич Чайковский сочинил альбом «Времена года». - Послушайте произведение. «Декабрь. Святки». - Какой характер музыки? (Медленный, нежный.) Это вальс. - Что нужно делать? Выполнять танцевальное движение на счёт 1-2-3. Приготовились. - Что вы делали? Мы выполняли танцевальное движение. - Послушайте следующую музыку. «Январь. У камина». - Какой характер музыки? (Медленный, спокойный.) - Что нужно делать? Приставной шаг, присесть, и т.д. Приготовились. - Что вы делали? Мы выполняли движение. - Послушайте следующее произведение. «Февраль. Карнавал». - Какой характер музыки? (Ритмичный, задорный, быстрый.) - Что нужно делать? Бег приставным шагом. Приготовились. - Что вы делали? Мы выполняли бег приставным шагом. - Мы ходили под музыку. О каком времени года эта музыка? О зиме.  | 
 Даёт команду учащимся за экраном. 
 
 
 
 
 
 
 Создает эмоциональный настрой с помощью, обеспечивает первичное восприятие и осмысление урока 
 
 С помощью металлофона даёт учащимся понятия долгий и короткий звук  | 
 Дети слушают и выполняют все команды, дают отчёт о проделанной работе. - Мы встали в колонну. 
 - Мы встали в шеренгу. 
 Дети встают в колонну. 
 Дети слушают. Отхлопывают долгие и короткие звуки по образцу. 
 
 Слушают и дают оценку звуку. 
 
 
 Слушают и выполняют команду по инструкции. В конце выполнения задания дают отчёт о проделанной работе.  | 
 Коммуникативные: сотрудничество с взрослыми 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками 
 
 
 
 Познавательные: общеучебные; логические: анализ, синтез, обобщение.  | 
| 
 3.  | 
 Комплекс ОРУ  | 
 - Выполнение зарядки со скакалкой.  | 
 Показывает движения учащимся под музыку, повторяют несколько раз.  | 
 Дети выполняют движения по команде, под музыкальное сопровождение.  | 
 Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками  | 
| 
 4.  | 
 Фонетическая ритмика  | 
 Зима. Пришла зима. Падает снег. Тихо падает снег. Много снега. Большие сугробы. 
  | 
 Проговаривание фраз в движении. Работа за экраном.  | 
 Дети повторяют задания после показа учителем. Повторяют слова.  | 
 Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение.  | 
| 
 5.  | 
 Разучивание танца  | 
 - Встаньте в сторону зеркал, будем учить танцевальные движения. Танец «Джентльмены» - мальчики, «Вальс с ленточками» - девочки.  | 
 Показывает танцевальные движения, дети повторяют  | 
 Дети повторяют танцевальные движения за учителем.  | 
 Коммуникативные: взаимодействие с партнёром  | 
| 
 6.  | 
 Исполнение “Зимней песенки”  | 
 - Прослушивание песни. - Беседа -Распевка -Исполнение песни.  | 
 Дирижирует и проговаривает текст распевки.  | 
 Дети дирижируют и попевают распевку.  | 
 Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми и сверстниками  | 
| 
 7.  | 
 Подвижные игры  | 
 По выбору учащихся.  | 
 Организует детей на игру.  | 
 Дети играют, соблюдая правила игры.  | 
 Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, сотрудничество со взрослыми  | 
| 
 8.  | 
 Релаксация  | 
 - Лягте на ковёр, закройте глазки и представьте, что вы находитесь …  | 
 Организует детей на отдых, расслабление  | 
 Дети ложатся на ковёр и закрывают глазки, слушают спокойную музыку.  | 
 Регулятивные: применять установленные правила при выполнении упражнения  | 
| 
 9.  | 
 Работа за экраном  | 
 - Встаньте в шеренгу. Послушай, повтори. Зима, снег, сугробы, солнце, Пришла зима. Падает снег. Большие сугробы.  | 
 За экраном произносит слова, соблюдая расстояние.  | 
 Дети стараются повторить услышанное.  | 
 Коммуникативные: сотрудничество со взрослыми  | 
| 
 10.  | 
 Итог урока  | 
 - Что мы делали? - Урок закончен. До свидания!  | 
 Организует детей на организованный уход из зала.  | 
 Дети организованно уходят из зала под музыкальное сопровождение.  | 
 Коммуникативные: взаимодействие с партнёром  | 
    
          
        