Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Знакомство с профессиями

Паспорт проекта

Паспорт проекта 

Тема

Знакомство с профессиями: врач.

Вид проекта

  • познавательно-игровой;
  • краткосрочный.

Актуальность проекта

Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Таким образом, данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.

Цель проекта

Формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.

Проблемный вопрос

Каждая профессия своеобразна, на ее основе развиваются значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.

Задачи проекта

Для детей:

 «Познавательное развитие»:

- формировать знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- пополнять словарный запас медицинской терминологией;

- создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности,

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

 «Физическое развитие»:

- формировать знания детей о ЗОЖ.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

– побуждать детей к творческому выражению чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд);

- познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач».

Для воспитателей

1. Продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры;

2. Дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры;

3. Развивать познавательный интерес;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продукт проекта

Выставка творческий работ детей.

Возраст

Младший дошкольный.

Сроки реализации

2 недели.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 

15.03.

- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- Изучение теоретических основ и опыта педагогов;

- Пополнение развивающей среды;

- Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок).

Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки.

Современные родители могут не найти время для содействия проекту и участия в создании выставки творческих работ.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом.

 

 

 

 

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники ОП, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

16.03

Утро

 

 

 

Вечер

- Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»;

- Беседа: «Кто нас лечит»;

- Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры;

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Воспитатель, дети, медицинский работник, родители.

Дети получают информацию о такой профессии, как врач, формируется осознание важности данной профессии.

Родители принимают активное участие в изготовлении костюмов мед. работников.

17.03

Утро

 

 

Вечер

- Чтение: К. Чуковский «Айболит»;

- Сюжетно-ролевая игра с элементами игровой ситуации «Больница»;

-Оформление информационного стенда для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры».

Воспитатель, дети

Воспитатель знакомит детей с произведением на тему: профессия врача.

У детей обогащается игровой опыт и способы игрового сотрудничества, продолжают развиваться организаторские способности, умение соблюдать правила, связанные с ролью, умение создавать игровую среду, развивается воображение, координация речи с движением.

18.03

Утро

 

 

 

Вечер

- Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства»;

- Рисование «В нашем саду растут витамины»;

- Дидактические игры: «Полезное вредное», паззлы, разрезные картинки.

Воспитатель, дети

У детей расширяются представления о профессии врача, о здоровом образе жизни. Развивается память, внимание, мышление, мелкая моторика. Проявляется творческая активность и развиваются графомоторные навыки.

22.03

Утро

 

 

 

 

Вечер

-Прослушивание:

П. Чайковского

 «Болезнь куклы»;

- Чтение стихов П. Образцова "Лечу куклу", Э. Мошковской "Уши";

- Сюжетно-ролевая игра «Полечим куклу".

Воспитатель, дети, музыкальный педагог.

У детей формируется творческое мышление и воображение, развивается память. Расширяются знания о профессии врача, о предметах, используемых врачом. У детей обогащается игровой опыт и способы игрового сотрудничества, продолжают развиваться организаторские способности, умение соблюдать правила, связанные с ролью, умение создавать игровую среду.

23.03

Утро

 

 

Вечер

-Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада.

- Консультация для родителей: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»,

«Как сделать, чтобы дети не боялись врача».

Воспитатель, дети, родители, медицинский работник

Дети знакомятся с профессией врача «изнутри», с медицинскими приборами и их названиями.

Родители осознают важность включения профессий в сюжетно-ролевые игры детей.

24.03

Утро

 

Вечер

- Рисование: «Я хочу быть здоровым»;

- Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов»;

- Аппликация: «Строим детскую больницу».

Воспитатель, дети

Дети раскрывают творческий потенциал посредством рисования, усваивают основы ЗОЖ, развивают моторную сферу, координацию движений, умение работать в команде, мелкую моторику.

25.03

Утро

 

 

 

 

 

Вечер

- Дидактические игры: "Что надо врачу", "Назови предмет";

- Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»;

- Конструирование: «Кровать для больной куклы»;

- Раздать родителям задание: подготовить стенгазету на листе А4 об одной из врачебных профессий (педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т.д.)

Дети, воспитатель, родители

Дети закрепляют и расширяют знания о профессии врача. Развивается мелкая моторика, воображение, навык конструирования. Родители вместе с детьми изготавливают стенгазету о профессии врача.

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

26.03

-подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- организация выставки творческих работ детей и родителей.

Данный проект можно считать эффективным, т.к. в ходе его реализации были достигнуты следующие результаты:

- дети получили знания о профессии врача и медсестры;

- у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;

- развивались коммуникативные навыки;

- умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, использование предметов-заместители;

- умение детей играть, объединяясь в команду;

- появились умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

- повысилась педагогическая компетенция родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врача и медсестры, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты.

В ходе проекта дети узнали много нового о профессиях врача и медицинской сестры; научились выполнять элементарные профессиональные действия врача; пополнили словарь медицинской терминологией; научились брать на себя роль врача, мамы, папы, медсестры и вести диалог во время игры. Таким образом, с профессией "врач" дети знакомились не только через НОД, но и через беседы, экскурсии, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Защитное слово

Вашему вниманию представляется информационно-творческий проект на тему «Знакомство с профессиями: врач». Это краткосрочный проект, длительность которого составляет 2 недели. Данный проект ориентирован, в первую очередь, на воспитанников младшего дошкольного возраста. Участниками проекта являются воспитатели, дети, родители, медицинские работники ДОУ, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Каждая профессия своеобразна, на ее основе развиваются значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: они не представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Таким образом, данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.

Целью данного проекта является формирование целостного представления дошкольников о профессии врача.

К задачам проекта можно отнести следующие:

Для детей:

- формировать знания детей о профессии врача через НОД, экскурсии, беседы;

- развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- пополнять словарный запас медицинской терминологией;

- создать условия для усвоения опыта общественной жизни, активного познания социальной действительности;

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;

- формировать знания детей о ЗОЖ;

– побуждать детей к творческому выражению чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд);

- познакомить детей с произведениями художественной литературы о профессии «врач».

Для родителей:

- поддерживать активный интерес детей к окружающему миру профессий;

- развивать совместное творчество родителей и детей.

Для воспитателя:

- продолжать обогащать представления детей о профессии врача и медсестры;

- дать представления детям о необходимости профессии врача и медсестры;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе осуществлялись следующие мероприятия:

- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- Изучение теоретических основ и опыта педагогов;

- Пополнение развивающей среды;

- Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок).

Результатом данного этапа стала заинтересованность детей в предстоящей деятельности по теме проекта, включение родителей в работу над проектом.

В рамках основного этапа проводились:

(Для детей)

  • Беседа на тему «Кто нас лечит»;
  • Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!»;
  • Рассматривание детьми внешнего вида врача и медсестры;
  • Чтение: К. Чуковский «Айболит», стихов П. Образцова "Лечу куклу", Э. Мошковской "Уши";
  • Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Полечим куклу";
  • Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства»;
  • Дидактические игры: «Полезное вредное», паззлы, разрезные картинки, "Что надо врачу", "Назови предмет";
  • Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы»;
  • Рисование «В нашем саду растут витамины», «Я хочу быть здоровым»;
  • Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада;
  • Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов»;
  • Аппликация: «Строим детскую больницу»;
  • Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»;
  • Конструирование: «Кровать для больной куклы».

(Для родителей)

  • Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • Оформление информационного стенда для родителей «Организация сюжетно-ролевой игры»;
  • Консультации для родителей: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру», «Как сделать, чтобы дети не боялись врача»;
  • Задание для родителей: подготовить стенгазету на листе А4 об одной из врачебных профессий (педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т.д.)

Заключительный этап предполагал:

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- организацию выставки творческих работ детей и родителей.

Итоговым продуктом проекта «Знакомство с профессиями: врач» явилась выставка творческих работ детей и родителей, выполненных в ходе реализации проекта.

Таким образом, данный проект можно считать эффективным, т.к. в ходе его реализации были выполнены все цели и задачи и достигнуты следующие результаты:

- дети получили знания о профессии врача и медсестры;

- у них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;

- развивались коммуникативные навыки;

- умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, использование предметов-заместители;

- умение детей играть, объединяясь в команду;

- появились умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

- повысилась педагогическая компетенция родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика