Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Защитники отечества

Паспорт проекта

Тема

«Защитники Отечества»

Вид проекта

- информационно-творческий;

- познавательно-игровой;

- краткосрочный.

Актуальность проекта

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Проблемный вопрос

Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии,

формирование гендерной принадлежности.

Задачи проекта

Для детей:

Познавательное развитие:

- познакомить с праздником 23 февраля;

- дать представление, что такое Российская армия;

- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы;

- воспитание патриотических чувств.

Художественно – эстетическое развитие:

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета;

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

Речевое развитие:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об Армии;

- познакомить с загадками о военных профессиях;

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

Социально-коммуникативное развитие:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- развивать умение создавать игровую среду.

Физическое развитие:

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Для воспитателей:

- Расширять педагогический опыт.

- Изучить литературу по теме проекта.

- Разработка проекта.

Продукт проекта

Подарок папе на 23 февраля

Возраст

Старший дошкольный возраст

Сроки реализации

3.02 – 23.02

Паспорт проекта 

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 

3.02 – 7.02

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный,

воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление

информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

6. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

7. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

8. Домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

Проектор, ноутбук, музыкальный центр, иллюстрации, слайды; настольно-печатные

игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература,

канцелярские принадлежности.

Современные родители могут не найти время для содействия проекту.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом.

 

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники ОП, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

8.02

Утро

 

 

 

 

Беседы с детьми на темы:

- 23 февраля – День защитника Отечества;

- Российская армия;

- Военные профессии.

- Рассматривание иллюстраций на вышеперечисленные темы.

Воспитатель, дети

- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы;

- рассказать о воинах – героях;

- воспитание патриотических чувств.

9.02

Утро

 

 

 

Вечер

- Прослушивание песен про 23 февраля;

 

- изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Воспитатель, дети

-воспитание патриотических чувств;

- развитие фантазии, творческого мышления;

- развитие умения работать сообща.

10.02

Утро

 

Рисование на тему:

- «Солдат на посту»;

- «Пограничник с собакой».

Воспитатель, дети

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета;

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания.

1.02

Утро

 

 

 

 

Вечер

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;

 

 

 

- раскраски «Военная техника».

Воспитатель, дети

продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;

- развивать графомоторные навыки.

14.02

Утро

 

 

 

Вечер

- чтение стихотворений про 23 февраля;

 

 

 

- заучивание стихотворения про 23 февраля.

 

 

Воспитатель, дети

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

-развивать память, выразительность речи.

15.02

В течении дня

Чтение произведений по теме проекта:

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;

3. И. Гурина «Военный праздник»;

4. Л.Кассиль «Главное войско».

Воспитатель, дети

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

- воспитание патриотических чувств.

16.02

Утром и вечером

Дидактические игры:

- «Собери картинку»;

- «Найди по описанию»;

- «Отгадай военную профессию»;

- «Летает, плавает, шагает».

Воспитатель, дети

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

-У детей развивается воображение, координация речи с движением.

17.02

Утром и вечером

Сюжетно-ролевые игры:

- «мы - военные моряки»;

- «Летчики»;

- «Госпиталь»;

- «Охрана границы»;

- «Солдатики».

Воспитатель, дети

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

-У детей развивается воображение, координация речи с движением.

18.02

Утро

 

Вечер

- Лото «Военные»;

 

- Изготовление построек разной военной техники.

 

Воспитатель, дети

- воспитывать в детях самостоятельность;

- развивать воображение, творческие способности;

- способствовать развитию памяти и мышления.

21.02

В течении дня

- Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Перестрелка», ««Глоток воды», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты».

Воспитатель, дети

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных

Упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

22.02

Утро

- Изготовление подарков для пап.

Воспитатель, дети

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать творческое мышление.

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

23.02

-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- Проведение праздника «День защитника Отечества».

Результаты:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению

здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в

исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма

у детей.

В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику,

уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться

знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно-печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и

творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса,

повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

 

Защитное слово

Вашему вниманию представляется информационно-творческий проект на тему «Защитники Отечества». Это краткосрочный проект, который длился с 03.02 по 23.02. Данный проект ориентирован, в первую очередь, на воспитанников старшего дошкольного возраста. Участниками проекта являются воспитатели, дети и родители.

Актуальность проекта. В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Целью данного проекта является воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. К задачам проекта можно отнести следующие:

Для детей:

- познакомить с праздником 23 февраля;

- дать представление, что такое Российская армия;

- познакомить с разными родами войск и особенностями военной службы;

- воспитывать патриотические чувства;

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об Армии;

- познакомить с загадками о военных профессиях;

Для родителей:

- создавать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;

- развивать совместное творчество родителей и детей.

Для воспитателя:

- расширить педагогический опыт;

- изучить литературу по теме проекта;

- разработать проект.

Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе осуществлялись следующие мероприятия:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный,

воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информирование родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

6. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

7. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

8. Домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

В рамках основного этапа проводились:

- Беседы с детьми на темы:

  • 23 февраля – День защитника Отечества;
  • Российская армия;
  • Военные профессии.

- Рассматривание иллюстраций на вышеперечисленные темы;

- Прослушивание песен про 23 февраля;

- Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

- Рисование на тему:

  • «Солдат на посту»;
  • «Пограничник с собакой»;

- Знакомство детей с художественными произведениями о военных, об армии;

- Раскрашивание «Военная техника»;

- Чтение стихотворений про 23 февраля;

- Заучивание стихотворения про 23 февраля.

- Чтение произведений по теме проекта:

  • Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
  • О. Высотская «Мой брат уехал на границу»;
  • И. Гурина «Военный праздник»;
  • Л.Кассиль «Главное войско».

- Дидактические игры:

  • «Собери картинку»;
  • «Найди по описанию»;
  • «Отгадай военную профессию»;
  • «Летает, плавает, шагает».

- Сюжетно-ролевые игры:

  • «мы - военные моряки»;
  • «Летчики»;
  • «Госпиталь»;
  • «Охрана границы»;
  • «Солдатики».

- Лото «Военные»;

- Изготовление построек разной военной техники;

- Различные подвижные игры:

- Изготовление подарков для пап.

Заключительный этап предполагал:

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- проведение праздника «День защитника Отечества».

Итоговым продуктом реализации проекта «Защитник Отечества» явился подарок папе на 23 февраля, выполненный своими руками.  

Результаты работы над проектом:

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российская Армия, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность, повысилась их заинтересованность в формировании чувства патриотизма.

Педагоги поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии, осуществляли инновационную деятельность через проектную технологию, повышали профессиональный уровень.

Таким образом, все цели и задачи проекта были выполнены.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика