Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Спешите делать добро

Паспорт проекта

Тема

Спешите делать добро

Вид проекта

  • Информационно – творческий;
  • Краткосрочный.

Актуальность проекта

В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений, происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана. Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе, у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть

развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение

радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» – писал В.А. Сухомлинский.

Цель проекта

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Проблемный вопрос

Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

Задачи проекта

Для детей

Познавательное развитие

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Речевое развитие

- Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения.

Социально-коммуникативное развитие

- Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека;

- Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру;

- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

- Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию;

- Развивать способность совершать добрые поступки.

Художественно-эстетическое развитие

- Познакомить детей с стихами, рассказами о доброте;

- Упражнять в сюжетном рисовании карандашами, конструировании из бумаги.

Физическое развитие

- Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений;

- Развивать пальчиковую моторику в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Для воспитателей

- Расширять педагогический опыт;

- Изучить литературу по теме проекта;

- Разработка проекта.

Продукт проекта

Альбом детских рисунков на тему «Доброта»

Возраст

Старший дошкольный возраст

Сроки реализации

2 недели

Паспорт проекта 

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 

21.03.

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Доведение до участников важность данной темы.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (соответствующих теме проекта).

Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки.

Современные родители могут не найти время для содействия проекту.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом.

 

 

 

 

 

 

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники ОП, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

22.03

Утро

 

 

Вечер

- Беседа «Хорошие и плохие поступки»;

 

- Оформление уголка для родителей «Уроки добра»;

- Семейный клуб «Общаться с ребенком. Как?».

Воспитатель, дети

- усвоение духовно-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- информирование родителей о нормах вежливости в общении с детьми.

23.03

Утро

 

 

 

Вечер

- Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

 

- Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Воспитатель, дети

- содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов;

– развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– развивать внимание, память, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы воспитателя, связную речь (монологическую и диалогическую);

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение создавать игровую среду.

24.03

Утро

 

 

Вечер

- Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»;

 

- Аппликация «Солнышко добрых дел»

Воспитатель, дети

– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умения работать сообща;

– воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- развивать мелкую моторику, творческие способности.

25.03

Утро

 

 

Вечер

- Беседа на тему «Как заботиться о близких людях?»;

 

 

- Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Воспитатель, дети

- прививать чувство любви и заботы о близких;

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

- у детей развивается воображение, координация речи с движением.

28.03

В течении дня

- Разучивание песен, танцев, хороводов (“Ёжик”, “Песня о дружбе”, “Улыбка”).

 

Воспитатель, дети

- Дети знакомятся с новыми музыкальными произведениями;

- У них развивается воображение, артикуляционная моторика, координация речи с движением.

29.03

Утро

 

 

 

 

Вечер

- Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка»;

 

- Лепка из пластилина «Сердечко для мамочки».

Воспитатель, дети

- содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов;

– развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать мелкую моторику, творческое мышление.

30.03

Утро

 

 

 

Вечер

- Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»;

 

- Сюжетное рисование “Добрые поступки”.

Воспитатель, дети

- прививать любовь и бережное отношение к природе;

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

- у детей развивается воображение, координация речи с движением;

- развивается творческое мышление и графомоторные навыки.

31.03

В течении дня

- Изготовление и установка кормушек для птиц.

Дети, воспитатель

- прививать бережное отношение и любовь к природе;

- развивать ответственное отношение к труду;

- развивать самостоятельность и творческое мышление.

 

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

01.04

- Презентация альбома детских рисунков на тему «Доброта».

Результаты:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи;

- оказывают посильную помощь;

- бережно относятся к живой и неживой природе;

- могут составить рассказ о добром поступке.

В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты.

В течение 2 недель воспитатели вместе с детьми беседовали о добре, милосердии, дружбе, справедливости. На конкретных примерах — поступках окружающих людей, героях художественной литературы педагоги формировали представление о честности, доброте, воспитывали отрицательное отношение к таким качествам личности как жестокость, трусость, лживость. В играх учили детей считаться с мнением и интересами других людей, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема проекта, выбранная с учетом программы и возрастными особенностями детей, положительно повлияла на формирование нравственных качеств у детей.

 

Защитное слово

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» – писал В.А. Сухомлинский.

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Нравственность является условием для развития духовности, поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В современном мире дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только совместными усилиями родителей, воспитателя можно сформировать эти качества.

Вашему вниманию представляется проект на тему «Спешите делать добро». Данный проект длился 2 недели, и участвовали в нем воспитанники старшей группы детского сада, воспитатель и родители.

Целью данного проекта является формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Во время реализации данного проекта мы учили детей:

- понимать роль доброты в жизни каждого человека;

- доброжелательно относиться к окружающему миру;

- бескорыстно совершать добрые поступки.

Проект «Спешите делать добро» был полезен не только для детей, но и для родителей. В ходе проекта каждый из вас осознал важность развития в детях нравственных качеств, важность совершения добрых поступков, вы поучаствовали в Семейном клубе на тему «Общаться с ребенком. Как?». Помимо этого, вы сами смогли поучаствовать в совершении добрых дел: вместе с детьми изготавливали и вешали кормушки для птиц, помогали нам в составлении альбома детских рисунков на тему «Доброта», а также в проведении его презентации, а самое главное – активно поддерживали наш проект, прилагая все силы для воспитания нравственных качеств в детях.

Данный проект помог и воспитателям расширить свой педагогический опыт, а также опыт сотрудничества с родителями воспитанников.

Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе мы сначала изучили информацию по проблеме, затем разработали план мероприятий, подобрали игры, художественную литературу для детей на тему добра и нравственности, продумали виды творческой деятельности детей (Что будем рисовать, лепить? Какие будем делать аппликации и т.д.), подобрали видео- и аудиоматериалы, приготовили наглядные материалы, игрушки, книжки, альбомы и т.д. После этого, мы провели беседы с детьми и родителями о роли добра и добрых поступков в нашей жизни, проинформировали родителей о предстоящей деятельности. На основе беседы с родителями мы выявили проблемные вопросы и подготовили консультации на эти темы.

В рамках основного этапа мы с детьми беседовали на темы «Хорошие и плохие поступки», «Как заботиться о близких людях?»; читали Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»; играли в подвижные игры “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”; слушали музыкальные произведения на тему добра; делали аппликацию «Солнышко добрых дел»; играли в сюжетно-ролевые и ситуативные игры «Моя семья», «Помощь бельчонку»; разучивали песни, танцы, хороводы; смотрели «добрые» мультфильмы; лепили из пластилина «Сердечко для мамочки»; рисовали на тему “Добрые поступки”; изготавливали и устанавливали кормушки для птиц.

А на заключительном этапе мы вместе с родителями организовали

презентацию альбома детских рисунков на тему «Доброта».

Таким образом, в течение 2 недель воспитатели вместе с детьми беседовали о добре, милосердии, дружбе, справедливости. На конкретных примерах — поступках окружающих людей, героях художественной литературы педагоги формировали представление о честности, доброте, воспитывали отрицательное отношение к таким качествам личности как жестокость, трусость, лживость. В играх учили детей считаться с мнением и интересами других людей, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.

В заключение хочется выразить огромную благодарность родителям и всем тем, кто помогал нам в реализации проекта «Спешите делать добро». Спасибо вам, вы внесли большой вклад в воспитание нравственных качеств наших детей.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика