Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Социально-значимый проект «Моя семья»

Задание к квалификационному экзамену

по профессиональному модулю 02 Организации внеурочной деятельности и общения младших школьников

для студентов специальности «Преподавание в начальных классах»

4 курс 7 семестр

Разработать проект и представить в виде профессионального портфолио по следующей теме: Социально-значимый проект.

Социально-значимый проект «Моя семья»

Социальная значимость проекта и актуальность избранной проблемы

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию.

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. 

Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

По данным ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около половины россиян равнодушно относятся к своей семейной истории. Только 7% сказали, что в их семье составлялась родословная. 48% сказали, что этот вопрос для семьи был безразличен. А ведь на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена.

Судьба родителей, предков, их заслуги перед Родиной, подвиги служили примером, как нужно и как не нужно поступать, были предметом особой гордости за свой род.

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своей фамилии, желание стать такими же, как деды.

В детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков.  

Изучение прошлого поможет родителям рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить.

Поэтому поддерживать интерес людей к своей семье очень важно, чтобы с уверенностью смотреть в будущее.

Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – семья.

Семья – это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость.

Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, будут подставлять плечо. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди видят счастье, прежде всего, в семье.

С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе.

Дом - это главная составляющая человеческой жизни. Дом- это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит её за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит её за науку.

Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей. До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали.

Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сёстры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

 Сейчас каждая семья старается жить отдельно от родителей, создавая свои семейные ценности, традиции, порядки. Отдельно взятая семья, не похожа ни на какую другую. Сколько семей – столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на потребление материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое.

Мало кто из членов семьи, а особенно из детей интересуются своими предками, узнают от старших поколений историю семьи, знают о происхождении своей фамилии.

 С целью изучения семей, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на детей появилась идея организовать социальный проект «Моя семья», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа классного руководителя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Информационная карта проекта

Тема проекта

Моя семья

Вид проекта

•          Социально-значимый;

•          Творческий;

•          Долгосрочный.

Социальная значимость проекта и актуальность выбранной темы

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

По данным ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около половины россиян равнодушно относятся к своей семейной истории. Только 7% сказали, что в их семье составлялась родословная. 48% сказали, что этот вопрос для семьи был безразличен. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своей фамилии, желание стать такими же, как деды. В детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков.  Изучение прошлого поможет родителям рассказать о том, какие склонности и таланты могут быть у их детей, по какому пути лучше их направить. Поэтому поддерживать интерес людей к своей семье очень важно, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. Семья, её традиции, уклад всегда занимали и занимают важное место в жизни человека. У каждого из нас есть то личное, сокровенное и самое главное в жизни – семья.

Семья – это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, будут подставлять плечо. Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят.

 С целью изучения семей, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на детей появилась идея организовать социальный проект «Моя семья», чтобы помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа классного руководителя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Цель проекта

Создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, её истории.

Проблема

Современные дети плохо знают историю своей семьи.

Задачи проекта

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть потребность к формированию семейных ценностей;
  • Формировать и развивать у учеников навыки исследовательской и творческой работы совместно с учителем и родителями;
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома, в школе, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищённым;
  • Побуждать детей к выполнению общественно - значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, школы;
  • Расширить круг читательских интересов. Учить детей соотносить свои жизненные ценности с ценностями жизни литературных героев.

Продукт проекта

Выставка семейных творческих работ

Возраст

Младший школьный (1 класс)

Сроки реализации

Сентябрь - май

Участники проекта

Учитель, обучающиеся, родители

Предполагаемые результаты

Дети будут знать:

- имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

- профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

- прошлое своей семьи;

- народные игры, колыбельные;

- смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

- познакомятся с родовым деревом своей семьи;

- пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.);

- приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

- у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

- приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

- укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

- у них будет развито чувство гордости за свою семью;

- будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

- научатся организовывать семейные праздники.

Педагоги:

- расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

- пополнят словарный запас детей;

- будут лучше знать семьи своих учеников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

- создадут копилку народных и семейных праздников;

- будут уважительно относиться и интересоваться традициям семьи.

Методы реализации проекта

  • подбор фотографий на тему: «Моя семья»;
  • рассматривание семейных фотоальбомов;
  • знакомство с профессиями родителей;
  • подбор пословиц и поговорок о семье.

Управление проектом:

Подготовительный этап: создание развивающей среды, подбор материала, составление перспективного плана, разработка содержания конспектов. Основной этап:

Деятельность педагога: беседы; чтение художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок о семье; инсценировка; проблемные ситуации; создание альбомов; дидактические игры.

Деятельность с детьми: составление рассказа по теме; сюжетно – ролевые игры; строительные игры; настольно – печатные игры; подвижные игры, спортивные игры, физкультминутка; рисование, комментирование нарисованного.

Деятельность с родителями: Консультирование, оформление буклетов, рекомендаций; составление генеалогического дерева семьи, книги семейных рецептов; выпуск газеты о семье; составление альбомов; изготовление поделок.

Завершающий этап. Выставка для родителей и детей с использованием альбомов, поделок, материалов, сделанных детьми и родителями.

Этапы работы над проектом

1 этап.  Подготовительный. Постановка целей, задач, составление плана работы и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний школьников о семье, её происхождении, создание условий, необходимых для реализации проекта, предварительная работа с детьми, родителями (анкетирование).

2 этап. Основной. Проведение мероприятий в соответствии с планом работы по реализации проекта.

План работы по реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

- Участие в конкурсе сочинений «Моя семья»;

 

- Дидактические игры «Чьи детки», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Скажи ласково», «Назови всю семью».

 

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рождения», «Супермаркет», «Больница».

 

- Настольно – печатные игры «Я расту», «Мамины помощники», «Как растет человек».

 

- Беседа «Один дома».

- Беседы: «Что я знаю о своей семье?», «Фотография, на которой меня нет»,

«Письма из прошлого».

 

- Участие в акции «Безымянный полк».

 

- Игры: «Где работает мама, папа?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Мальчик и девочка», «Мое имя», «Мамочка любимая», «Папа может все, что угодно».

 

-создание проблемных ситуаций: «Огорчится ли мама, если …», «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

 

- Познавательно исследовательская деятельность: «Моя семья и родственники».

 

- Познавательно исследовательская деятельность: «Семейные обычаи на Руси».

 

- Конкурс «Узнай учителя по детской фотографии».

- Составление рассказа «Как я помогаю маме».

 

 - Составление творческих рассказов «Моя семья», «Мой домашний питомец».

 

- Коммуникативная деятельность «Подарок для мамы».

 

- Рассказывание пословиц и поговорок о семье.

- Подвижные игры «Найди свой дом», «Бездомный заяц», «Найди себе пару».

 

- Физкультминутка «Семейная зарядка».

 

- Хороводные игры «Бабушка Маланья», «Подарки».

 

- Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья», «Всей семьей встаем на лыжи»

- Рисование «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

 

- Изобразительная деятельность «Цветы для мамы».

 

- Изготовление подарков для пап, мам.

 

- Строительные

игры «Мебель для дома», «Семейный дом».

 

- Разучивание песен «Песенка для мамы», «О папе».

 

- Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Мама», А. Гречанинов «Мамины ласки».

 

- Музыкальное развлечение «Мамочка моя».

Взаимодействие с родителями

- Рекомендации к теме:

«Влияние бабушек и дедушек на формирование личности детей», «Родителям о защите и достоинстве в семье», «Роль папы в семье»

 

- Выпуск газеты «Моя семья».

- Консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Приобщение детей к народным традициям», «Растим нравственного человека».

 

- Домашнее задание «Найди ответы на вопросы: что означает мое имя? Как мне его выбрали? В честь кого меня назвали?

- Консультация на тему «Ваш ребенок подрастает. Что нужно знать об особенностях его физического и психического развития».

 

- Буклеты «Чаще говорите детям…».

 

- Оформление праздничных газет для пап и мам.

 

- Составление альбомов «Хобби моей мамы», «Наша семья».

 

- Изготовление поделок «Хобби моей семьи».

 

- Составление генеалогического древа семьи.

 

- Составление книги семейных рецептов.

 

-Выставка совместных творческих работ детей и родителей на темы «С праздником, дорогие мамы», «С днем защитника Отечества».

 

3 этап. Заключительный: обобщение и анализ результатов проекта; выставка семейных творческих работ.

Результаты работы над проектом

В результате проекта дети знают имена дедушек, бабушек; профессии своих родителей; историю своей семьи; смогут составить рассказ о членах своей семьи; хорошо ориентируются в генеалогическом древе своей семьи; знают некоторые народные игры и колыбельные. У детей значительно увеличился словарный запас. Они с удовольствием играют в «Семью», распределяют роли в соответствии с половой принадлежностью, могут придумать сюжетную линию, переносят весь опыт взаимоотношений между членами семьи (укладывая куклу спать - поют колыбельную, устраивают семейное чаепитие и пр.) и, отсюда видно, - их уважительное, чуткое отношение к семье.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям, ведь не секрет, что дети не чтут семейных традиций, т. к. они во многих семьях потеряны или забыты. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.

Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью.

                                                    Литература:

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М. : Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
  3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М. : Т. У. Сфера, 2004.
  4. Максименко Н.А. Учебные проекты младших школьников // Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика