Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю 03. Классное руководство по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен (квалификационный)

по профессиональному модулю 03. Классное руководство

по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита -  2021

  1. Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Классное руководство и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен с оценкой».

 

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Показатели оценки результатов по профессиональным компетенциям

 

 

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК З.1.

Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование полученных результатов.

 Овладение навыком получения результатов педагогического наблюдения, их интерпретация.

ПК З.2.

Определение цели и задачи, планирование внеклассной работы.

Овладение навыком определения целей, задач, планирования внеклассной работы

ПК З.5

Определение цели и задачи, планирование работы с родителями.

 Овладение навыком определения целей, задач, планирования работы с родителями.

ПК 4.1.

Выбор учебно-методического комплекса, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся.

Овладение навыком выбора учебно-методического комплекса, разработки учебно-методических материалов.

 ПК З.3.

Проведение внеклассных мероприятий.

Овладение навыком проведения внеклассных мероприятий.

ПК З.4.

Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий.

Овладение навыком анализа процесса и результата проведения внеклассных мероприятий.

ПК 4.2

Создание в кабинете предметно-развивающей среды.

Овладение навыком создания в кабинете предметно-развивающей среды.

ПК З.6.

Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

Овладения навыком взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК З.7.

Анализ результатов работы с родителями.

Овладение навыком анализа результатов работы с родителями.

ПК З.8.

Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающего с классом.

Овладение навыком координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающего с классом.

 

ПК 4.4

Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Овладение навыком оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Овладение навыком участия в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

 

ПК 4.3

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Овладение навыком систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели оценки результатов по общим компетенциям

 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК.1.  Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Овладение пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК.2.Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

Овладение пониманием организации собственной деятельности, определения методов решения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества.

ОК.3. Оценивание риска и принятие решения в нестандартных ситуациях

Овладение пониманием оценивания риска и принятия решения в нестандартных ситуациях

 

ОК.4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Овладение пониманием осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК.5.Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.                                                                                                                                                                                                  

Овладение пониманием использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

                                                                                                                                                                                                   

 ОК.6. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами.                                                                                                                                                                                      

Овладение пониманием работы в коллективе и команде, взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами.                                                                                                                                                                                      

 

ОК.7. Постановка цели, мотивирование деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Овладение пониманием постановки цели, мотивирование деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК.8.Самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.

Овладение пониманием самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, осознанного планирования повышения квалификации.

ОК.9.Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Овладение пониманием осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК.10.Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

Овладение пониманием осуществления профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

 

ОК.11.Строительство профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Овладение пониманием

строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Овладение пониманием

исполнения воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Стремление к здоровому образу жизни,

Участие в соревнованиях

 

 

 

2.2.  В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
  • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
  • определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
  • планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
  • определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
  • наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.

уметь:

  • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
  • формировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • планировать деятельность классного руководителя;
  • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
  •  совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
  • использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
  • организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
  • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
  • помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
  • составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
  • вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
  • организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
  • изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
  • формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • анализировать процесс и результаты работы с родителями;
  • использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
  • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом)

 знать:

  • теоретические и методические основы деятельности классного
    руководителя;
  • методику педагогического наблюдения, основы
    интерпретации полученных результатов и формы их
    представления;
  • особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;
  • возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
  • основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по
    отношению к детям;
  • особенности процесса социализации младших школьников;
  • условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
  • особенности работы классного руководителя с социально-неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
  • теоретические основ и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
  • содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
  • педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
  • основы делового общения; особенности планирования.
  • содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
  • задачи и содержание семейного воспитания;
  • особенности современной семьи;
  • содержание и формы работы с семьей;
  • способы диагностики результатов воспитания;
  • методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
  • логику анализа деятельности классного руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задание для экзамена (квалификационного)

ПМ 03 Классное руководство

 

Экзамен проводится в виде защиты портфолио, в которое входят 7 разделов. Каждый раздел соответствует нижеперечисленным заданиям.

На экзамене студенту предлагают, согласно вытянутому билету, представить одно задание. Защиту можно сопровождать презентацией, демонстрацией дидактического материала и т.п.

 

Задание № 1

  1. Определите цели (воспитывающую, развивающую, образовательную) и задачи работы классного руководителя по направлению «Здоровье». Свой выбор обоснуйте.
  • Образовательная цель: расширять представления обучающихся о ценности физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
  • Развивающая цель: развивать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья обучающихся, безопасного и ответственного поведения.
  • Воспитательная цель: Воспитывать приверженность здоровому образу жизни.

Задачи: обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм техники безопасности; обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса (дни и уроки здоровья); организация рациональной системы питания; обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся (физкультурные минутки, прогулки); разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического развития обучающихся; формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих; закрепление гигиенических навыков и привычек у обучающихся; приобщение обучающихся к разумной физической активности; обучение противостоять деструктивным для здоровья формам поведения.

  1. Определите основные понятия данного направления деятельности. Основные понятия:

•        психическое, физическое и духовно-нравственное здоровье;

•        культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей;

•        традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;

•        гигиена, гармония души и тела;

•        воля, волевые качества человека для сохранения здоровья.

  1. Предложите варианты организации взаимодействия классного руководителя с различными институтами по данному направлению.

1. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы. Классный руководитель планирует ориентированную на здоровье деятельность в соответствии с концепцией и планом работы школы по сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся. Администрация оказывает консультативно-методическую и психолого-педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по вопросам воспитания культуры здоровья школьников, разрабатывает пакет методических материалов для классных руководителей, внедряет систему мониторинга состояния здоровья школьников и педагогов.

2. Взаимодействие классного руководителя с медицинской службой. Классный руководитель организует консультации школьников и родителей с психотерапевтом, неврологом, гинекологом, логопедом и другими узкими специалистами. Совместно с медицинскими работниками он проводит мониторинг показателей соматического здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья.

3. Взаимодействие классного руководителя с психологической службой. Классный руководитель совместно со школьным психологом изучает психофизиологические особенности воспитанников, организует консультативную помощь, содействует созданию благоприятного психологического климата в коллективе класса, проводит психологическое просвещение и профилактику негативных явлений, коррекционно-развивающую работу, которая способствует творческой самореализации, развитию познавательной активности, формированию креативного и критического мышления, профессиональному самоопределению воспитанников.

4. Взаимодействие классного руководителя с социальной службой. Классный руководитель совместно с социальным педагогом изучает материальное положение, жилищно-бытовые условия школьников, организует правовое просвещения обучающихся, проводит индивидуальную работу с трудными детьми по привлечению их в спортивные кружки и секции; детьми, оставшимися без попечения родителей; детьми-инвалидами; вынужденными переселенцами; воспитанниками из многодетных и малообеспеченных семей. Педагог способствует развитию коммуникабельности и организаторских способностей, выявляет и помогает разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях школьников.

5. Взаимодействие классного руководителя с библиотечной службой. Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, обзоров публикаций в газетах, журналах и др.; способствует формированию нравственного здоровья школьников.

6. Взаимодействие классного руководителя с семьями школьников. Семья играет важную роль в формировании личности ребенка. В семье приобретаются умения и навыки общения и взаимопонимания. Поэтому классный руководитель должен сотрудничать с семьями учеников и оказывать помощь в воспитании культуры здоровья. Приобщая родителей к воспитанию культуры здоровья школьников на основе сотрудничества и учета самоценности каждой семьи, классный руководитель использует разнообразные формы: родительские собрания, контакты с родительским комитетом, привлечение к работе с родителями психолога, индивидуальную помощь семьям, коллективную творческую деятельность. Родительские собрания носят не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и др. Особенностями взаимодействия классного руководителя с семьями в вопросах воспитания культуры здоровья школьников являются оказание помощи в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение, коррекция семейного воспитания, досуга семьи. Важно добиться активного участия родителей совместно с детьми в спортивных и оздоровительных мероприятиях, создания благоприятных морально-психологических условий воспитания культуры здоровья школьников. Классный руководитель проводит индивидуальную работу с родителями, профилактику девиантного поведения школьников, пропаганду ЗОЖ в семьях; способствует формированию у родителей предвидения опасностей окружающей жизни, обучению бесконфликтному общению, выработке единой линии воспитания культуры здоровья школьников; создает условия для эффективного взаимодействия родителей и детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, сплочения семьи, организации совместного культурного отдыха воспитанников и родителей.

7. Взаимодействие классного руководителя с учителем физической культуры. Учителя физической культуры организуют спортивно-оздоровительные мероприятия, проводят профилактику гиподинамии (подвижные перемены, физкультминутки), проводит мониторинг физического развития, формируют отношение у воспитанников и их родителей к семейной физкультуре, физической культуре как к части общей культуры человека.

8. Взаимодействие классного руководителя с тренерами спортивных секций. Классный руководитель совместно с тренерами спортивных секций организует внеклассные мероприятия: занятия в спортивных кружках и секциях, уроки ритмики, спортивные праздники, спартакиады, туристические, лыжные походы, посещение бассейна и др.

9. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками. Совместно эти люди проводят оздоровительные мероприятия, рекомендованные медицинскими работниками: наблюдение за осанкой, гимнастику глаз, физкультминутки. Классный руководитель следит за соблюдением учителями-предметниками гигиенических требований, предъявляемых к проведению уроков. Он информирует предметников об индивидуальных особенностях и отклонениях в состоянии здоровья учащихся.

10. Взаимодействие классного руководителя с педагогами дополнительного образования. Классный руководитель совместно с педагогами дополнительного образования организует проведение молодежных акций: музыкальных фестивалей, дискотек, слетов, лотерей и других мероприятий с использованием наглядной агитации: выпуска стенгазет, оформления уголков здоровья, выставок и др.

11. Взаимодействие классного руководителя с работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений. Классный руководитель сотрудничает с работниками дворца спорта, стадиона, тренажерного комплекса, бассейна, кабинета релаксации, фитобара, солярия, ингалятория, зимнего сада, а также с работниками театров, кинотеатров, музеев и других общественных заведений для проведения внеклассных мероприятий на базе этих учреждений и организации досуга воспитанников вне школы.

  1. Укажите формы работы с классным коллективом по данному направлению:

- классные часы «За здоровый образ жизни»;

- беседы для учащихся о вреде курения, алкоголизма;

- проведение инструктажа по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности;

- проведение профилактических занятий по ПДД, противопожарной безопасности;

- организация участия обучающих в спортивных кружках и секциях;

- использование педагогом различных форм массовой пропаганды и наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и др.);

- интерактивные формы воспитательной работы, такие как конференция, мозговой штурм, КВН, викторина, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, экскурсии по темам ЗОЖ;

- игровые формы предполагают проведение активного отдыха, тренингов, деловых, обучающих, развивающих, сюжетно-ролевых, психологических, творческих игр, игровых вечеров и др.

- информационно-просветительская работа (конкурсы стенгазет или плакатов по тематике здоровья, классный час или конференция на тему «Писатели и поэты о здоровье»);

- обращение классного руководителя к персоналиям — историческим деятелям, выдающимся путешественникам, ученым, писателям, которые показывали примеры ЗОЖ, является эффективным способом достижения сложной педагогической цели;

- беседы, лекции, индивидуальные консультации с медицинскими работниками;

- просмотры кино- и видеофильмов;

- конференции, диспуты, круглые столы;

- создание и защита учащимися творческих проектов.

  1. Составьте фрагмент мероприятия и представьте его. Составьте фрагмент плана работы с родителями для организации данного досугового мероприятия.

Фрагмент профилактического мероприятия с элементами тренинга «Азбука здоровья»

Цель: формирование представления об основах здорового образа жизни

Задачи: раскрыть понятие здоровый образ жизни, воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; развивать кругозор и познавательную деятельность определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретический

- Прежде чем мы обратимся к термину «Здоровье», мне бы хотелось узнать, как вы понимаете, что такое здоровье?

- В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

- Мы часто с вами говорим о физическом здоровье, о том, что нужно укреплять свое здоровье с помощью физических нагрузок. Но что же такое психическое и социальное здоровье.

- Действительно, наше здоровье делится на три вида: физическое, психическое и социальное благополучия. Мы знаем, какое понятие несет в себе физическое здоровье, но как нам понимать психическое и социальное благополучие?

- Давайте рассмотрим каждый из них.

Социальное благополучие образовалось от слова «социум» - общество.

- Психическое благополучие от слова психика – «душевное»; это наше состояние, настроение, переживания, все эмоции, которые мы испытываем.

Какой вывод можем сделать из всего вышесказанного?

- Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. А какие наши качества нам помогут сохранить хорошее настроение и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими?

- Я уверена, что каждый из вас наделен большим количеством положительных качеств, поэтому предлагаю вам выполнить упражнение «Мое имя».

- Каждый участник называет своё имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое характеризует его с положительной стороны.

- Изучением здорового образа жизни занимается наука валеология. По изученным данным этой науки выделяют следующие факторы, влияющие на наш ЗОЖ.

Образ жизни-50-55% Рациональная организация жизнедеятельности, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек.

Окружающая среда 20-25% Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания.

Медицинское обеспечение -10-15% высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Наследственность (генетика) -15-20% Здоровая наследственность, отсутствие факторов возникновения заболеваний.

- Ребята, какой фактор зависит от нас?

- Правильно, наш образ жизни.

- Скажите, пожалуйста, на что может повлиять наше здоровье?

- Да, ребята, вы совершенно правы. От нашего здоровья, нашего состояния, физических и психических возможностей зависит вся наша жить. И главным образом от нашего здоровья зависит выбор нашей будущей профессии. Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний или возникновения новых.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание.

Задание «Мое здоровье-моя профессия»

- Из перечня профессий выберите и впишите в бланк по две профессии по шести предложенным типам заболеваний, которые могут быть приобретены в ходе профессиональной деятельности.

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют упражнение

 

 

- Образ жизни

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют задание

Практический

- Я приготовила для вас вопросы о сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ. Вам необходимо назвать эти правила.

- Упражнение «Викторина»

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!..»

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, интересно ли вам насколько вы умеете вести здоровый образ жизни?

- Я для вас подготовила небольшую анкету, ответив на вопросы которой, вы можете оценить свое отношение к ЗОЖ.

- Еще я для вас подготовила буклеты. Давайте, скажем о здоровье и правилах здорового образа жизни всем остальным, чтобы ребят, заботящихся о своем здоровье стало еще больше.

 

 

 

 

- не переедать, не жадничать

 

- Дядя Федор.

 

 

 

 

 

- «Мойдодыр»

 

 

 

 

- Кот Леопольд

 

 

 

- доктор Айболит

 

 

- Да!

 

 

- заполняют анкету

План работы с родителями

Этап

Задачи

Мероприятия

Подготовительный

(ознакомительный)

Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни

- стенд «Здоровье с детства»;

- уголок здоровья в классе;

- посещение неблагополучных семей на дому;

- подготовка памяток для родителей «Организация здорового образа жизни ребенка»;

- участие родителей в школьных мероприятиях,

посвященных формированию культуры

здорового образа жизни.

Просветительский

• открытие клуба «Здоровая семья»;

• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

• распространение лучшего опыта семейного воспитания;

• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

- общешкольное родительское собрание «Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни»;

- педагогическая беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника».

- родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни»;

- выпуск бюллетеней, информационных листков;

- консультирование родителей детей «группы риска»;

- консультации медицинских работников по здоровому образу жизни и по профилактике

инфекционных заболеваний.

Совместной деятельности с семьей.

• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

• создание семейного клуба;

• подчеркивание роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

- организация похода в лес;

- участие в подготовке и
проведении Дня Здоровья;

- семейные спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья»;

- акция «Здоровый образ жизни»;

- вечер развлечений «В гостях у доктора Айболита».

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика