Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю 03. Классное руководство по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Читинский педагогический колледж»
Экзамен (квалификационный)
по профессиональному модулю 03. Классное руководство
по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Чита - 2021
- Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Классное руководство и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен с оценкой».
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Показатели оценки результатов по профессиональным компетенциям
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК З.1. Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование полученных результатов. |
Овладение навыком получения результатов педагогического наблюдения, их интерпретация. |
ПК З.2. Определение цели и задачи, планирование внеклассной работы. |
Овладение навыком определения целей, задач, планирования внеклассной работы |
ПК З.5 Определение цели и задачи, планирование работы с родителями. |
Овладение навыком определения целей, задач, планирования работы с родителями. |
ПК 4.1. Выбор учебно-методического комплекса, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса, группы и отдельных обучающихся. |
Овладение навыком выбора учебно-методического комплекса, разработки учебно-методических материалов. |
ПК З.3. Проведение внеклассных мероприятий. |
Овладение навыком проведения внеклассных мероприятий. |
ПК З.4. Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий. |
Овладение навыком анализа процесса и результата проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 4.2 Создание в кабинете предметно-развивающей среды. |
Овладение навыком создания в кабинете предметно-развивающей среды. |
ПК З.6. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
Овладения навыком взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК З.7. Анализ результатов работы с родителями. |
Овладение навыком анализа результатов работы с родителями. |
ПК З.8. Координация деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающего с классом. |
Овладение навыком координации деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающего с классом.
|
ПК 4.4 Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
Овладение навыком оформления педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5 Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
Овладение навыком участия в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
|
ПК 4.3 Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
Овладение навыком систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
Показатели оценки результатов по общим компетенциям
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК.1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. |
Овладение пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. |
ОК.2.Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. |
Овладение пониманием организации собственной деятельности, определения методов решения профессиональных задач, оценивания их эффективности и качества. |
ОК.3. Оценивание риска и принятие решения в нестандартных ситуациях |
Овладение пониманием оценивания риска и принятия решения в нестандартных ситуациях
|
ОК.4. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Овладение пониманием осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК.5.Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. |
Овладение пониманием использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК.6. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
Овладение пониманием работы в коллективе и команде, взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК.7. Постановка цели, мотивирование деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
Овладение пониманием постановки цели, мотивирование деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК.8.Самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации. |
Овладение пониманием самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, осознанного планирования повышения квалификации. |
ОК.9.Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
Овладение пониманием осуществления профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК.10.Осуществление профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей. |
Овладение пониманием осуществления профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
|
ОК.11.Строительство профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Овладение пониманием строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12. Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Овладение пониманием исполнения воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Стремление к здоровому образу жизни, Участие в соревнованиях |
2.2. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции.
уметь:
- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
- формировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- планировать деятельность классного руководителя;
- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;
- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);
- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;
- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- анализировать процесс и результаты работы с родителями;
- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом)
знать:
- теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя; - методику педагогического наблюдения, основы
интерпретации полученных результатов и формы их
представления; - особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;
- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;
- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по
отношению к детям; - особенности процесса социализации младших школьников;
- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
- особенности работы классного руководителя с социально-неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
- теоретические основ и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;
- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
- основы делового общения; особенности планирования.
- содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
- задачи и содержание семейного воспитания;
- особенности современной семьи;
- содержание и формы работы с семьей;
- способы диагностики результатов воспитания;
- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
- логику анализа деятельности классного руководителя
- Задание для экзамена (квалификационного)
ПМ 03 Классное руководство
Экзамен проводится в виде защиты портфолио, в которое входят 7 разделов. Каждый раздел соответствует нижеперечисленным заданиям.
На экзамене студенту предлагают, согласно вытянутому билету, представить одно задание. Защиту можно сопровождать презентацией, демонстрацией дидактического материала и т.п.
Задание № 1
- Определите цели (воспитывающую, развивающую, образовательную) и задачи работы классного руководителя по направлению «Здоровье». Свой выбор обоснуйте.
- Образовательная цель: расширять представления обучающихся о ценности физического, психического и духовно-нравственного здоровья.
- Развивающая цель: развивать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья обучающихся, безопасного и ответственного поведения.
- Воспитательная цель: Воспитывать приверженность здоровому образу жизни.
Задачи: обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм техники безопасности; обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса (дни и уроки здоровья); организация рациональной системы питания; обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся (физкультурные минутки, прогулки); разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического развития обучающихся; формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих; закрепление гигиенических навыков и привычек у обучающихся; приобщение обучающихся к разумной физической активности; обучение противостоять деструктивным для здоровья формам поведения.
- Определите основные понятия данного направления деятельности. Основные понятия:
• психическое, физическое и духовно-нравственное здоровье;
• культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей;
• традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
• гигиена, гармония души и тела;
• воля, волевые качества человека для сохранения здоровья.
- Предложите варианты организации взаимодействия классного руководителя с различными институтами по данному направлению.
1. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы. Классный руководитель планирует ориентированную на здоровье деятельность в соответствии с концепцией и планом работы школы по сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся. Администрация оказывает консультативно-методическую и психолого-педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по вопросам воспитания культуры здоровья школьников, разрабатывает пакет методических материалов для классных руководителей, внедряет систему мониторинга состояния здоровья школьников и педагогов.
2. Взаимодействие классного руководителя с медицинской службой. Классный руководитель организует консультации школьников и родителей с психотерапевтом, неврологом, гинекологом, логопедом и другими узкими специалистами. Совместно с медицинскими работниками он проводит мониторинг показателей соматического здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья.
3. Взаимодействие классного руководителя с психологической службой. Классный руководитель совместно со школьным психологом изучает психофизиологические особенности воспитанников, организует консультативную помощь, содействует созданию благоприятного психологического климата в коллективе класса, проводит психологическое просвещение и профилактику негативных явлений, коррекционно-развивающую работу, которая способствует творческой самореализации, развитию познавательной активности, формированию креативного и критического мышления, профессиональному самоопределению воспитанников.
4. Взаимодействие классного руководителя с социальной службой. Классный руководитель совместно с социальным педагогом изучает материальное положение, жилищно-бытовые условия школьников, организует правовое просвещения обучающихся, проводит индивидуальную работу с трудными детьми по привлечению их в спортивные кружки и секции; детьми, оставшимися без попечения родителей; детьми-инвалидами; вынужденными переселенцами; воспитанниками из многодетных и малообеспеченных семей. Педагог способствует развитию коммуникабельности и организаторских способностей, выявляет и помогает разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях школьников.
5. Взаимодействие классного руководителя с библиотечной службой. Классный руководитель совместно со школьным библиотекарем занимается информационной подготовкой школьников в вопросах культуры здоровья, используя различные формы массовой пропаганды здорового образа жизни: организацию лекций, семинаров, обзоров публикаций в газетах, журналах и др.; способствует формированию нравственного здоровья школьников.
6. Взаимодействие классного руководителя с семьями школьников. Семья играет важную роль в формировании личности ребенка. В семье приобретаются умения и навыки общения и взаимопонимания. Поэтому классный руководитель должен сотрудничать с семьями учеников и оказывать помощь в воспитании культуры здоровья. Приобщая родителей к воспитанию культуры здоровья школьников на основе сотрудничества и учета самоценности каждой семьи, классный руководитель использует разнообразные формы: родительские собрания, контакты с родительским комитетом, привлечение к работе с родителями психолога, индивидуальную помощь семьям, коллективную творческую деятельность. Родительские собрания носят не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и др. Особенностями взаимодействия классного руководителя с семьями в вопросах воспитания культуры здоровья школьников являются оказание помощи в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение, коррекция семейного воспитания, досуга семьи. Важно добиться активного участия родителей совместно с детьми в спортивных и оздоровительных мероприятиях, создания благоприятных морально-психологических условий воспитания культуры здоровья школьников. Классный руководитель проводит индивидуальную работу с родителями, профилактику девиантного поведения школьников, пропаганду ЗОЖ в семьях; способствует формированию у родителей предвидения опасностей окружающей жизни, обучению бесконфликтному общению, выработке единой линии воспитания культуры здоровья школьников; создает условия для эффективного взаимодействия родителей и детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, сплочения семьи, организации совместного культурного отдыха воспитанников и родителей.
7. Взаимодействие классного руководителя с учителем физической культуры. Учителя физической культуры организуют спортивно-оздоровительные мероприятия, проводят профилактику гиподинамии (подвижные перемены, физкультминутки), проводит мониторинг физического развития, формируют отношение у воспитанников и их родителей к семейной физкультуре, физической культуре как к части общей культуры человека.
8. Взаимодействие классного руководителя с тренерами спортивных секций. Классный руководитель совместно с тренерами спортивных секций организует внеклассные мероприятия: занятия в спортивных кружках и секциях, уроки ритмики, спортивные праздники, спартакиады, туристические, лыжные походы, посещение бассейна и др.
9. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками. Совместно эти люди проводят оздоровительные мероприятия, рекомендованные медицинскими работниками: наблюдение за осанкой, гимнастику глаз, физкультминутки. Классный руководитель следит за соблюдением учителями-предметниками гигиенических требований, предъявляемых к проведению уроков. Он информирует предметников об индивидуальных особенностях и отклонениях в состоянии здоровья учащихся.
10. Взаимодействие классного руководителя с педагогами дополнительного образования. Классный руководитель совместно с педагогами дополнительного образования организует проведение молодежных акций: музыкальных фестивалей, дискотек, слетов, лотерей и других мероприятий с использованием наглядной агитации: выпуска стенгазет, оформления уголков здоровья, выставок и др.
11. Взаимодействие классного руководителя с работниками оздоровительных инфраструктур и других учреждений. Классный руководитель сотрудничает с работниками дворца спорта, стадиона, тренажерного комплекса, бассейна, кабинета релаксации, фитобара, солярия, ингалятория, зимнего сада, а также с работниками театров, кинотеатров, музеев и других общественных заведений для проведения внеклассных мероприятий на базе этих учреждений и организации досуга воспитанников вне школы.
- Укажите формы работы с классным коллективом по данному направлению:
- классные часы «За здоровый образ жизни»;
- беседы для учащихся о вреде курения, алкоголизма;
- проведение инструктажа по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности;
- проведение профилактических занятий по ПДД, противопожарной безопасности;
- организация участия обучающих в спортивных кружках и секциях;
- использование педагогом различных форм массовой пропаганды и наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья и др.);
- интерактивные формы воспитательной работы, такие как конференция, мозговой штурм, КВН, викторина, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, экскурсии по темам ЗОЖ;
- игровые формы предполагают проведение активного отдыха, тренингов, деловых, обучающих, развивающих, сюжетно-ролевых, психологических, творческих игр, игровых вечеров и др.
- информационно-просветительская работа (конкурсы стенгазет или плакатов по тематике здоровья, классный час или конференция на тему «Писатели и поэты о здоровье»);
- обращение классного руководителя к персоналиям — историческим деятелям, выдающимся путешественникам, ученым, писателям, которые показывали примеры ЗОЖ, является эффективным способом достижения сложной педагогической цели;
- беседы, лекции, индивидуальные консультации с медицинскими работниками;
- просмотры кино- и видеофильмов;
- конференции, диспуты, круглые столы;
- создание и защита учащимися творческих проектов.
- Составьте фрагмент мероприятия и представьте его. Составьте фрагмент плана работы с родителями для организации данного досугового мероприятия.
Фрагмент профилактического мероприятия с элементами тренинга «Азбука здоровья»
Цель: формирование представления об основах здорового образа жизни
Задачи: раскрыть понятие здоровый образ жизни, воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; развивать кругозор и познавательную деятельность определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Ход занятия:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Теоретический |
- Прежде чем мы обратимся к термину «Здоровье», мне бы хотелось узнать, как вы понимаете, что такое здоровье? - В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. - Мы часто с вами говорим о физическом здоровье, о том, что нужно укреплять свое здоровье с помощью физических нагрузок. Но что же такое психическое и социальное здоровье. - Действительно, наше здоровье делится на три вида: физическое, психическое и социальное благополучия. Мы знаем, какое понятие несет в себе физическое здоровье, но как нам понимать психическое и социальное благополучие? - Давайте рассмотрим каждый из них. Социальное благополучие образовалось от слова «социум» - общество. - Психическое благополучие от слова психика – «душевное»; это наше состояние, настроение, переживания, все эмоции, которые мы испытываем. Какой вывод можем сделать из всего вышесказанного? - Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. А какие наши качества нам помогут сохранить хорошее настроение и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими? - Я уверена, что каждый из вас наделен большим количеством положительных качеств, поэтому предлагаю вам выполнить упражнение «Мое имя». - Каждый участник называет своё имя и подбирает на первую букву своего имени прилагательное, которое характеризует его с положительной стороны. - Изучением здорового образа жизни занимается наука валеология. По изученным данным этой науки выделяют следующие факторы, влияющие на наш ЗОЖ. Образ жизни-50-55% Рациональная организация жизнедеятельности, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек. Окружающая среда 20-25% Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания. Медицинское обеспечение -10-15% высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь. Наследственность (генетика) -15-20% Здоровая наследственность, отсутствие факторов возникновения заболеваний. - Ребята, какой фактор зависит от нас? - Правильно, наш образ жизни. - Скажите, пожалуйста, на что может повлиять наше здоровье? - Да, ребята, вы совершенно правы. От нашего здоровья, нашего состояния, физических и психических возможностей зависит вся наша жить. И главным образом от нашего здоровья зависит выбор нашей будущей профессии. Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний или возникновения новых. - Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание. Задание «Мое здоровье-моя профессия» - Из перечня профессий выберите и впишите в бланк по две профессии по шести предложенным типам заболеваний, которые могут быть приобретены в ходе профессиональной деятельности. |
- Ответы детей
- Ответы детей
- Ответы детей
- Выполняют упражнение
- Образ жизни
- Ответы детей
- Выполняют задание |
Практический |
- Я приготовила для вас вопросы о сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ. Вам необходимо назвать эти правила. - Упражнение «Викторина» 1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика? 2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино? Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться. 3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки: «… Надо, надо умываться А нечистым трубочистам – Правило: соблюдать правила гигиены. 4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно» Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. 5. Какой сказочный доктор самый добрый? Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. - Молодцы! Вы справились с заданием. - Ребята, интересно ли вам насколько вы умеете вести здоровый образ жизни? - Я для вас подготовила небольшую анкету, ответив на вопросы которой, вы можете оценить свое отношение к ЗОЖ. - Еще я для вас подготовила буклеты. Давайте, скажем о здоровье и правилах здорового образа жизни всем остальным, чтобы ребят, заботящихся о своем здоровье стало еще больше.
|
- не переедать, не жадничать
- Дядя Федор.
- «Мойдодыр»
- Кот Леопольд
- доктор Айболит
- Да!
- заполняют анкету |
План работы с родителями
Этап |
Задачи |
Мероприятия |
Подготовительный (ознакомительный) |
Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни |
- стенд «Здоровье с детства»; - уголок здоровья в классе; - посещение неблагополучных семей на дому; - подготовка памяток для родителей «Организация здорового образа жизни ребенка»; - участие родителей в школьных мероприятиях, посвященных формированию культуры здорового образа жизни. |
Просветительский |
• открытие клуба «Здоровая семья»; • подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды; • распространение лучшего опыта семейного воспитания; • подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке. |
- общешкольное родительское собрание «Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни»; - педагогическая беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». - родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни»; - выпуск бюллетеней, информационных листков; - консультирование родителей детей «группы риска»; - консультации медицинских работников по здоровому образу жизни и по профилактике инфекционных заболеваний. |
Совместной деятельности с семьей. |
• формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми; • создание семейного клуба; • подчеркивание роли отца в воспитании детей; • проведение семейных праздников, акций, с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей; • обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности. |
- организация похода в лес; - участие в подготовке и - семейные спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья»; - акция «Здоровый образ жизни»; - вечер развлечений «В гостях у доктора Айболита».
|