Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Азбука доброты

Паспорт проекта

Тема

«Азбука доброты»

Вид проекта

  • Информационно-творческий
  • краткосрочный

Актуальность проекта

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях, поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта

Обогатить и углубить знания детей дошкольного возраста о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Проблемный вопрос

Неумение детей общаться, поддерживать дружеские отношения.

Задачи проекта

Для детей

Образовательные задачи:

– формировать понимание того, что добро должно быть направлено на человека и других живых существ;

– учить делать нравственный выбор своего поведения;

Развивающие задачи:

– развивать способность детей отличать хорошие поступки от плохих;

– содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов;

– развивать умение видеть, ценить и беречь красоту;

– развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– развивать внимание, память, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы воспитателя, связную речь (монологическую и диалогическую);

– побуждать детей к творческому выражению чувств через продуктивные виды деятельности (рисование, аппликацию, лепку, конструирование, ручной труд).

Воспитательные задачи:

– воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, потребность радовать близких результатами своего труда;

– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умения работать сообща;

– воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

– воспитывать самостоятельность, целеустремленность, инициативу.

Для воспитателей

- Расширять педагогический опыт.

- Изучить литературу по теме проекта.

- Разработка проекта.

Продукт проекта

Выставка детских рисунков и поделок «Добро глазами ребенка»

Возраст

Старший дошкольный возраст

Сроки реализации

2 недели

Паспорт проекта 

 

 

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 

14.03.

- поиск, изучение и обработка информации;                                        

- создание проблемы и постановка целей и задач;

- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно-  демонстрационных пособий;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- разработка НОД;

- подбор материалов для консультаций.

Для успешной реализации проекта была преобразована предметно-развивающая среда в группе: были пополнены развивающие центры, созданы дидактические игры, разработаны картотеки бесед, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, приготовлены материалы для продуктивной и художественной деятельности детей, подобраны сюжетные картинки.

Современные родители могут не найти время для содействия проекту.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности по теме проекта, родители включены в работу над проектом.

 

 

 

 

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники ОП, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.03

Утро

 

 

 

 

Вечер

- Беседы на тему:

«Что такое доброта»,

«Беседа о добрых делах и поступках»;

 

- Дидактические игры: «Оцени поступок»,

«Волшебный стул», «Назови ласково».

Воспитатель, дети

- усвоение духовно-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

16.03

Утро

 

 

 

Вечер

- Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?»

 

- Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги).

Воспитатель, дети

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- расширять представления о дружбе и доброте;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

17.03

Утро

 

 

 

 

Вечер

- Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.

 

- Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники»;

Воспитатель, дети

- содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок, рассказов, мультфильмов;

– развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– развивать внимание, память, мышление, воображение; умение отвечать на вопросы воспитателя, связную речь (монологическую и диалогическую).

18.03

Утро

 

 

 

Вечер

- чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Я. Аким «Жадина»

- разучивание считалок и мирилок.

 

- прослушивание песен о дружбе «Улыбка»;

- лепка «Подарок другу».

Воспитатель, дети

– воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умения работать сообща;

– воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- развивать мелкую моторику, творческие способности.

21.03

В течении дня

Социальная акция «Посади дерево и сохрани его (в рамках Всемирного Дня посадки леса)».

 

Воспитатель, дети

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать терпение, милосердие, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- прививать ответственное отношение к труду.

22.03

Утро

 

 

Вечер

- Беседа «Мой любимый питомец»;

 

- Сюжетно-ролевые игры: «Полечим Мишку», «Что подарим Зайчику в день рождения?».

Воспитатель, дети

- прививать любовь к природе;

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

- у детей развивается воображение, координация речи с движением.

23.03

Утро

 

 

 

Вечер

- чтение русских народных сказок;

- заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.   

 

- кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель, дети

- дети знакомятся с новыми произведениями,

у них обогащается и развивается словарный запас, раскрывается творческий потенциал.

- у детей развивается воображение, артикуляционная моторика, координация речи с движением.

24.03

Утро

 

 

 

Вечер

- составление рассказа по картинам «Моя семья»;

 

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Приходите к нам на праздник», «Магазин».

 

 

Дети, воспитатель

- развивать связность и выразительность речи;

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- умение создавать игровую среду;

- у детей развивается воображение, координация речи с движением.

25.03

Утро

 

 

Вечер

- речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Кто больше скажет добрых и теплых слов»;

 

- рисование «Добрые дела»;

 

Дети, воспитатель

- развивать связность и выразительность речи;

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

 

 

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

28.03.

 

- Выставка детских рисунков и поделок «Добро глазами ребенка»

Результаты:

- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков;

- пополнился словарный запас детей;

- дети научились честно оценивать свои поступки;

- дети стали бережнее относиться к окружающему миру;

- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания.

В ходе реализации проекта все цели и задачи достигнуты.

 В ходе работы над проектом у детей появилось понимание того, что добрые поступки приносят радость, что доброта помогает дружить, вместе совершать красивые поступки. Доброта украшает наш мир и чем ее больше, тем светлее становится вокруг.

 

Защитное слово

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Мы, педагоги и родители, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Именно для воспитания нравственных чувств и развития человечности в наших детях мы разработали проект на тему «Азбука доброты». Данный проект длился 2 недели, и участвовали в нем воспитанники старшей группы детского сада, воспитатель и родители.

Целью данного проекта является обогащение и углубление знаний детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Во время реализации данного проекта мы учили детей:

  • пониманию того, что добро должно быть направлено на человека и других живых существ;
  • доброжелательному, внимательному, заботливому поведению;
  • дружбе, сплоченности, умению работать сообща;
  • терпеливо и милосердно относиться к людям, уметь уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Проект «Азбука доброты» был полезен не только для детей, но и для родителей. В ходе проекта каждый из вас осознал важность развития в детях нравственных качеств, важность совершения добрых поступков. Помимо этого, вы сами смогли поучаствовать в совершении добрых дел: вместе с детьми сажали деревья в рамках Всемирного Дня посадки леса, помогали нам в организации и проведении выставки рисунков и поделок «Добро глазами ребенка», изготавливали поделки вместе с детьми, а самое главное – активно поддерживали наш проект, прилагая все силы для воспитания нравственных качеств в детях.

Данный проект помог и воспитателям расширить свой педагогический опыт, а также опыт сотрудничества с родителями воспитанников.

Реализация проекта включала в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе мы сначала изучили информацию по проблеме, затем разработали план мероприятий, подобрали игры, художественную литературу для детей на тему добра и нравственности, продумали виды творческой деятельности детей (Что будем рисовать, лепить? Какие будем делать аппликации и т.д.), подобрали видео- и аудиоматериалы, приготовили наглядные материалы, игрушки, книжки, альбомы и т.д. После этого, мы провели беседы с детьми и родителями о важности проблемы нравственного воспитания, ознакомили родителей с планом мероприятий. На основе беседы с родителями мы выявили проблемные вопросы и подготовили консультации на эти темы.

В рамках основного этапа мы с детьми беседовали на темы: «Что такое доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Мой любимый питомец»; проводили дидактические игры: «Оцени поступок», «Волшебный стул», «Назови ласково»; слушали песни о доброте, о дружбе; делали коллективную аппликацию «Большое доброе сердце»; смотрели мультфильмы про доброту; играли в коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники»; читали рассказы о дружбе; разучивали считалки и мирилки; лепили из пластилина «Подарок другу»; участвовали в социальной акции «Посади дерево и сохрани его (в рамках Всемирного Дня посадки леса)»; играли в сюжетно-ролевые игры: «Полечим Мишку», «Что подарим Зайчику в день рождения?», «Семья», «Приходите к нам на праздник», «Магазин»; читали русские народные сказки; учили и обсуждали пословицы и поговорки о добре;    разыгрывали кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка»; составляли рассказы по картинам «Моя семья»; играли в речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Кто больше скажет добрых и теплых слов»;

рисовали на тему «Добрые дела».

А на заключительном этапе мы вместе с родителями организовали

выставку детских рисунков и поделок «Добро глазами ребенка».

Таким образом, данный проект позволил нам добиться следующих результатов:

- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков;

- пополнился словарный запас детей;

- дети научились честно оценивать свои поступки;

- дети стали бережнее относиться к окружающему миру;

- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания.

В ходе работы над проектом у детей появилось понимание того, что добрые поступки приносят радость, что доброта помогает дружить, вместе совершать красивые поступки. Доброта украшает наш мир и чем ее больше, тем светлее становится вокруг.

В заключение хочется выразить огромную благодарность родителям и всем тем, кто помогал нам в реализации проекта «Азбука доброты». Спасибо вам, вы внесли большой вклад в воспитание нравственных качеств наших детей.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика