Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Предмет экономической теории

Практическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 (используя лекционный материал темы 1 «Предмет экономической теории», выполните представленные ниже задания)

 Задание 1. Ответьте на вопросы теста:

 Экономическая теория – это наука, предметом изучения которой являются:

 а) способы лучшей организации работы фирм в целях получения максимальной прибыли;

 б) деятельность различных участников рынка;

в) экономические ситуации в стране;

г) проблемы использования обществом ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей всех его членов;

д) способы производства товаров и услуг.

Ответ: вариант г)

Фундаментальными вопросами экономики являются следующие:

а) кто должен производить, что производить, как производить;

б) кто должен производить, для кого производить, как производить;

в) что производить, как производить, для кого производить;

 г) что производить, для чего производить, как производить.

Ответ: вариант в)

 К средствам труда относится всѐ то:

а) чем обладает человек;

б) из чего получается продукт труда;

в) на что направлен человеческий труд;

г) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;

д) над чем трудится человек.

Ответ: вариант г)

Предмет труда - это:

а) совокупность материальных ресурсов;

б) средство, с помощью которого производится продукт;

в) то, на что направлен труд и из чего в результате получается продукт труда;

г) продукт процесса производства;

д) совокупность факторов производства.

Ответ: вариант в)

 Прибавочная стоимость - это:

а) часть дохода работника

б) стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт;

в) дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;

г) стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;

д) стоимость, созданная работником.

Ответ: вариант г)

Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:

а) деньги в кассе предприятия;

б) государственные облигации;

в) трубопровод;

г) залежи нефти?

Ответ: вариант г)

Современная экономическая теория в качестве дополнительного фактора производства выделяет:

 а) экологический;

б) политический;

в) идеологический;

г) информационный.

Ответ: вариант г) и а)

Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) поведение отдельных экономических субъектов;

б) численность занятых в экономике страны;

в) общий уровень цен;

г) исследует экономику как целостную систему;

д) мировую экономику.

Ответ: вариант а)

Задание 2. Для каждого из приведенных ниже понятий и терминов подберите соответствующее ему определение (поставьте букву соответствующего определения рядом с термином):

1. Ограниченность ресурсов.

2. Экономические блага.

3. Свободные блага.

4. Факторы производства.

5. Природные ресурсы.

6. Капитал.

7. Труд.

Определения

 а) Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

б) Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.

в) Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

г) Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

д) Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

е) График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

ж) Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.

 з) Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

и) То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

к) Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

Ответ: 1 – д, 2 – а, 3 – к, 4 – ж, 5 – б, 6 – г, 7 – з.

Задание 3. Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите рядом с каждым, какие из них верны, а какие – ошибочны:

а) Если люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса, то проблема ограниченности будет решена.

б) В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы. в) Проблема выбора существует только для потребителей.

г) Станок, используемый для вязки платков, является капиталом.

д) Фрукты и овощи, выращенные предпринимателем на продажу, можно рассматривать как фактор производства.

е) Деньги — это важнейший экономический ресурс, необходимый при производстве экономических благ.

 ж) Доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует, являются дивиденды.

з) Доходом на капитал является процент.

Ответ: Верны – г,д,е,з; не верны – а,б,в,ж.

 

Задание 4. Ответьте утвердительно или отрицательно на вопросы (укажите рядом с каждым, какие из них верны, а какие – не верны):

а) Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, мы под этим подразумеваем:

- количественные изменения потребностей,

- качественные изменения,

 - и те и другие.

Ответ: и те и другие, эти признаки взаомосвязаны.

б) За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги учителей и врачей – свободное благо?

Ответ: не верно, свободные блага (неэкономические) - это блага, которые для своего потребления не требуют отказа от других благ, и, следовательно, могут потребляться в неограниченном количестве. Учеба и лечение таковым не считается.

в) Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

Ответ: не верно, денежные средства это финансовые ресурсы, а ресурсы всегда ограничены. Это означает, что они не могут удовлетворить всех потребностей.

Задание 5. Рядом с каждым экономическим процессом (явлением) отметьте его принадлежность к микро- или макроэкономике:

а) фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились; - микроэкономика

б) выпавший снег и наступившие холода привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках; - макроэкономика

в) снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление; - микроэкономика

г) директор школы никак не мог принять решение: истратить ли выделенные школе деньги на ремонт столовой или на покупку нового оборудования для кабинета химии; - микроэкономика

д) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен; - макроэкономика

е) расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления маргарина вместо животного масла; - микроэкономика

ж) экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик. – микроэкономика

 

Список используемой литературы

 

1.                Экономическая теория: учебник для вузов / под общей редакцией В.Ф. Максимовой. – 2-е изд. перераб. и доп. - Москва: изд. Юрайт, 2020. – 592 с.

  1. Основы экономической теории: учебник для СПО / Е.Н. Лобачева и др., под редакцией Е.Н. Лобачевой. – 4-е изд. перераб. и доп. - Москва: изд. Юрайт, 2020. – 539 с.
  2. Экономическая теория, Краткий курс: учебник для ВУЗов / В.Д. Камаева, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская: - 7  изд. М.: Крорус, 2020. - 382 с.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика