Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Организация психологической работы по коррекции агрессивности старших дошкольников

Проект

Проект «Организация психологической работы по коррекции агрессивности старших дошкольников».

Цель: преодоление агрессивного поведения старших дошкольников. Задачи:

  1. Определить направления коррекции агрессивного поведения дошкольников;
  2. Составить программу мероприятий по преодолению агрессивного поведения дошкольников;
  3. Реализовать предложенные мероприятия.

Любая коррекционная программа должна быть валидна - то есть она должна действительно исправлять выявленный дефект развития у той категории, для которой она и предназначена. Следовательно, при ее составлении следует учитывать:

1. Особенности группы, для которой она подбирается - в данном случае это дошкольники;

2. Способы коррекции, наиболее эффективные для данной группы.

Как уже было упомянуто выше, в большинстве случаев агрессивные действия у детей имеют инструментальный или реактивный характер. В то же время, у некоторый из них агрессивные действия вообще не имеют какой-либо цели и направлены исключительно на причинение вреда. У этих детей удовлетворение вызывает физическая боль, унижение сверстника, и агрессия при этом выступает как самоцель. Такое поведение свидетельствует о склонности ребенка к враждебности и жестокости, что, естественно, вызывает тревогу. Враждебная агрессия проявляется в высокой частоте действий – в течение часа можно наблюдать не менее четырех актов причинения вреда, в то время как у других детей отмечается не более одного; в преобладании физического насилия; в действиях, в стремлении причинить сверстнику физическую боль и страдание.

Процесс коррекции поведения дошкольников, имеющих агрессивное поведение, чрезвычайно сложен. Такие дети руководствуются часто только эмоциями, и основной сложностью в работе с ними является формирование высших чувств и позитивных эмоциональных потребностей. Коррекционная работа с такой категорией детей должна быть направлена на формирование положительных способов поведения и их сознательной мотивации. Формируя положительные привычки, и вырабатывая стойкий иммунитет к негативным явлениям, стимулируя способность руководить своими действиями и анализировать свои поступки, можно добиться определенной коррекции поведения агрессивных детей.

Помимо того, что игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью, ролевая игра ещё и является самым эффективным приемом коррекции.

По окончании игры дети обсуждают, насколько удачным был тот или иной способ примирения и разрешения конфликта. Довольно часто дети предлагают агрессивные способы выхода из создавшейся ситуации, например: закричать на друга, ударить, отобрать игрушку, припугнуть. В этом случае не стоит критиковать и давать оценку предложениям ребенка. Напротив, следует предложить детям этот вариант для ролевой игры. В процессе его обсуждения после проигрыша этого сценария дети, как правило, сами убеждаются в неэффективности такого подхода к разрешению конфликта. Работу с родителями агрессивных детей целесообразно проводить в двух направлениях:

1. Информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих).

2. Обучение эффективным способам общения с ребенком.

Методологической основой подобранной программы являются идеи Л.С. Выготского о роли игры в воспитании дошкольников.

Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

Условия проведения

Программа рассчитана на детей 5—7 лет и включает познавательные занятия, игровые мини-тренинги и упражнения по телесно-ориентированным техникам. Продолжительность занятий 30 минут. Занятия проводятся 2 занятие в неделю.

Структура занятий

Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии), системности и преемственности. Формы работы определяются целями занятий, они включают в себя познавательный материал и элементы психотерапии. В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные качества, обогащается эмоциональный опыт, активизируется мышление, осознаются и переживаются успехи-неуспехи, результаты деятельности, проектируются общественные взаимодействия и двигательные акты, формируется личностная ориентация. Настроение детей, их состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий. Традиционные методы, используемые на занятиях, обогащаются игровыми ситуациями. Занятие конструируется примерно следующим образом:

- ритуал приветствия – 2 минуты.

- разминка – 5 минут.

- коррекционно-развивающий этап - 15 минут

- релаксация – 5 минут

- плавное завершения занятия – 3 минуты

Цели программы:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

2. Обучение агрессивных детей приемам саморегуляции, самообладанию.

3. Отработка навыков общения.

4. Формирование эмпатии и доверия к людям.

Задачи программы:

  1. Научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства.
  2. Научить дошкольников социально-приемлемым способам выражения гнева, способам самостоятельной релаксации.
  3. Распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
  4. Прививать навыки социального поведения.

Упражнения, использующиеся в коррекционной программе, представлены в Табл. 1.

Таблица 1

Список упражнений, направленных на снижение агрессивности детей

№ п/п

Тема

коррекционно-развивающего блока

Упражнение

  1.  

Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме

Упражнение 1 «Здоровалки».

Упражнение 2 «Курица, цыплята и ястреб»

Упражнение 3  Рефлексия.

Упражнение 4 «На море»

Упражнение 5 «Фея (волшебник) сна»

  1.  

Обучение приемам саморегуляции

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Веретено»

Упражнение 3 «Мама устала»

Упражнение 4 «Рисуем эмоции пальцами»

  1.  

Отработка навыков общения.

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Лохматый пес»

Упражнение 3 «А я…»

Упражнение 4 "Попроси игрушку" -- вербальный вариант

Упражнение 5 «Фея (волшебник) сна»

  1.  

Формирование эмпатии и доверия к людям.

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Своя тень»

Упражнение 3 «А я….»

Упражнение 4 «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Упражнение 5 «Попроси игрушку» -- невербальный вариант

Упражнение 6 «Каждый спит»

  1.  

Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Будь внимателен!»

Упражнение 3 «А я…»

Упражнение 4 «Передай настроение»

Упражнение 5 «Что такое быть злюкой?»

  1.  

Обучение приемам саморегуляции

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Спящий кот»

Упражнение 3 «А я…»

Упражнение 4 «Чувствуем вслух»

Упражнение 5 «Спать хочется»

Упражнение 6 «Фея (волшебник) сна»

  1.  

Отработка навыков общения.

Упражнение 1 «Здоровалки».

Упражнение 2 «Общий круг»

Упражнение 3 Рефлексия.

Упражнение 4 «На море»

Упражнение 5 «Фея (волшебник) сна»

  1.  

Формирование эмпатии и доверия к людям.

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «А я …»

Упражнение 3 «На море»

Упражнение 4 «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

  1.  

Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Лохматый пес»

Упражнение 3 «Что это…?»

Упражнение 4 «Фея (волшебник) сна»

  1.  

Обучение приемам саморегуляции

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Своя тень»

Упражнение 3 "Два барана"

Упражнение 4. «Передай настроение»

Упражнение 5 «Каждый спит»

  1.  

Отработка навыков общения.

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Будь внимателен!»

Упражнение 3 «А я…»

Упражнение 4 «Головомяч»

Упражнение 5 «Что такое быть злюкой?»

  1.  

Формирование эмпатии и доверия к людям.

Упражнение 1 «Здоровалки»

Упражнение 2 «Спящий кот»

Упражнение 3 «А я…»

Упражнение 4 «Аэробус»

Упражнение 5 «Спать хочется»

Упражнение 6 «Фея (волшебник) сна»

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика