Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Классификация нарушений в развитии и поведении детей

Контрольная работа

Дисциплина

 «Основы специальной педагогики и специальной психологии»

 

Раздел: Общие вопросы

специальной психологии и специальной педагогики.

 

Тема: «Классификация нарушений в развитии и поведении детей»

Задание:

  1. Внимательно изучить теоретический материал:
    1. сообщение «Классификация нарушений психического развития» (Приложение 1)
    2. сообщение «Виды дизонтогенеза» (Приложение 2).
  2. Выполнить практическую работу - заполнить таблицу.

 

«Классификация нарушений В.В. Лебединского»

 

Тип нарушения

(Приложение 1)

1. Отклонения, вызванные отставанием развития

2. Отклонения, вызванные диспропорциональностью развития

3. Отклонения, вызванные поломкой, выпадением отдельных функций

Вид нарушения

(Приложение 2)

1.недоразвитие

2. задержанное развитие

3.искаженное развитие

4. дисгармоническое развитие

5.поврежденное развитие

6.дефицитарное развитие

Категория детей с нарушением

(Приложение 3)

Для этого варианта типично раннее время поражения, когда наблюдается выраженная незрелость мозговых систем. Типичный пример стойкого недоразвития — олигофрения.

Характеризуется замедленным темпом формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Варианты задержанного развития: конституционный, соматогенный, психогенный, церебральный (церебрально-органический)

 

В данном случае наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Характерным примером является ранний детский аутизм (РДА). Аутизм проявляется в отсутствии или значительном снижении количества контактов, в «уходе» в свой внутренний мир.

 

При этом варианте наблюдается врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психического развития в эмоционально-волевой сфере. Характерная модель дисгармоничного развития — психопатия и патологическое формирование личности.

 

В этиологии поврежденного развития — наследственные заболевания, внутриутробные, родовые и послеродовые инфекции, интоксикации и травмы центральной нервной системы, но патологическое воздействие на мозг оказывается на более поздних этапах онтогенеза (после 2—3 лет). Характерная модель поврежденного развития — органическая деменция.

 

Этот вид связан с тяжелыми нарушениями анализаторных систем (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата).

 

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика