Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Развитие мотивированного поведения в дошкольном возрасте

Контрольная работа

  1. Таблица «Развитие мотивов поведения в дошкольном возрасте»

 

Возраст/мотив поведения

Мотивы, характерные для дошкольного возраста

Мотивы, характерные для старшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (3-4года):

  • Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых

 

 

Стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожим на взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Игровые мотивы

Интерес к самому процессу игры.

  • Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и другими детьми.

Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов поведения.

 

  • Мотивы самолюбия,

самоутверждения.

Приписывают себе все известные им положительные качества. Отделение себя от других.

  • Познавательные мотивы

 

 

Младший дошкольный возраст - часто выслушивают объяснения взрослых только в том случае, если полученные сведения нужны им для практической деятельности.

  • Соревновательные мотивы

 

Ребенок трех - четырех лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников.

 

  • Нравственные мотивы

 

 

Младшие дошкольники поступают в соответствии с нравственными нормами только по отношению к тем взрослым или детям, к которым испытывают

симпатию.

  • Общественные мотивы

 

 Младшие дошкольники могут выполнить несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, но для этого нужно, чтобы дети ярко представляли себе людей, для которых они делают вещь, испытывали к ним симпатию, сочувствие.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

  • Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых

Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. Чрезвычайно важна похвала со стороны взрослого.

 

  • Игровые мотивы

 

Активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, сюжетно-ролевая игра.

  • Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и другими детьми.

Все более сильной становится потребность в общении с другими детьми.

 

  • Мотивы самолюбия, самоутверждения.

 

Ребенок претендует на то, чтобы и его уважали и слушались другие, обращали да него внимание, исполняли его желания, свойственна повышенная обидчивость

  • Познавательные мотивы

Средством познания становится речь. Развивается умение принимать и правильно понимать информацию, переданную посредством слова. Познавательная деятельность приобретает новую форму; ребёнок активно реагирует на образную и вербальную информацию и может ее продуктивно усваивать, анализировать, запомнить и оперировать ею.  Наряду с этим дети активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

  • Соревновательные мотивы

Стремление выиграть, быть первым.

  • Нравственные мотивы

Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все ещё не осознает, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

  • Общественные мотивы

 

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать с взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения)

Старший дошкольный возраст (5-6, 6-7 лет)

  • Игровые мотивы

 

 

Игровая деятельность, выполнение требований, правил.

  • Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и другими детьми.

 

Одобряемое поведение, соблюдение правил

 

 

  • Мотивы самолюбия, самоутверждения.

 

Притязания детей на исполнение главных ролей в играх, упрямство

  • Познавательные мотивы

 

 

 

Старший дошкольный возраст - интерес к знаниям становится самостоятельным мотивом действий ребенка, начинает направлять его поведение.

  • Соревновательные мотивы

 

 

Стремление выиграть, быть первым.

  • Нравственные мотивы

 

 

 

 

 

Старший дошкольный возраст - осознание детьми нравственных норм и правил, понимание их общеобязательности, их действительного значения.

  • Общественные мотивы

 

Поведение и  поступки, основанные на собственной инициативе.

 

  1. Решите психологическую задачу –

Дети среднего дошкольного возраста, характеризуя героев сказки «Иван – Царевич и Серый волк», считают, что Иван-Царевич – положительный герой, который обладает силой, выдумкой, а Серый волк – отрицательный. Дайте обоснование ответу.  

Волк в русских народных сказках, в большинстве случаев, является негативным персонажем. У детей при знакомстве с большинством сказок и просмотре мультфильмов,  формируется устойчивое представление, о том, что волк – отрицательный герой. В сказке «Иван – Царевич и Серый волк», данный персонаж изображается, как совестливый злодей, решивший возместить свое злодеяние добрым делом и помочь человеку советом и делом (коня съел, но помочь всё-таки решил). Не смотря на то, что здесь он раскрывается как добрый и бескорыстный персонаж, в представлении детей 4-5 лет он по-прежнему остается отрицательным героем, данный факт, возможно, связать с особенностями выявления причинно-следственных связей детей данного возраста, им сложно оправдать злой поступок волка, коня же он съел, чем нарушил планы Ивана-Царевича, помимо этого они еще и накладывают привычный шаблон оценки персонажа – волк отрицательный персонаж, так как не способны к комплексной оценке всей сказки и поведения героя, факт негативного поступка имеет место быть в их сознании.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика