Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Освоение детьми трудовой деятельности

Контрольная работа

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда детей, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого ребенка и группы воспитанников в целом. Диагностика проводится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду и содержит критерии оценки трудовых навыков у детей дошкольного возраста по следующим видам труда: труд в природе; хозяйственно-бытовой труд; ручной труд; самообслуживание.

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

НИЗКИЙ - Н

СРЕДНИЙ - С

ВЫСОКИЙ – В

Овладевший необходимыми умениями и навыками 3 - 4 года:

Развитие трудовой деятельности: самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности; самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.; испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.); знает, кем работают близкие люди.

В исследовании приняло участие 20 детей младшего дошкольного возраста. В процессе исследовательской работы по выявлению уровня развития трудовой деятельности дошкольников были получены результаты, которые мы определили в таблице 1 и на рисунке 2.

Таблица 1 – Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня развития трудовой деятельности младших дошкольников

№

п/п

Показатели

%

В

С

Н

1

Развитие трудовой деятельности

35

50

15

2

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

25

65

10

3

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

35

45

10

 

Рисунок 1 – Результаты констатирующего эксперимента по выявлению уровня развития трудовой деятельности младших школьников

Таким образом, было выявлено, что у большинства младших дошкольников недостаточный уровень сформированности трудовой деятельности.

На основании полученных результатов было решено провести работу по трудовому воспитанию в этой экспериментальной группе.

Целью воспитательной работы является формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1. Систематизировать знания воспитанников о труде людей разных современных профессий и их взаимосвязи (сельскохозяйственных, промышленных, героических, транспортных, обслуживающих и т.д.).

2. Расширить представления ребенка о содержании трудовой деятельности человека.

2. Формировать представление о ценности труда и его общественной значимости.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, желание трудиться.

4. Формировать первичные знания детей об экономических явлениях, взаимосвязи потребностей человека и трудовой деятельности.

Для получения положительного результата работы необходимо  создание следующих условий:

  • психолого–педагогических условий (учет принципов личностно- ориентированной педагогики, деятельностного подхода; использование апробированных научно - методических материалов);
  • организацию предметно – развивающей среды, включающей наглядные пособия, детскую литературу, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, нетрадиционное оборудование;
  • сотрудничество всех субъектов воспитательно – образовательного процесса (педагогического коллектива и родителей).

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика