Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Математические сказки

Паспорт проекта

 

МДК 02.01 Организация внеурочной деятельности и общение младших школьников

для самостоятельной работы студентов 3 курса заочной формы обучения

специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

на зимнюю экзаменационную сессию с 08.02.2021 по 22.02.2021

Паспорт исследовательского проекта (структура)

№

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

 

 

2

Тема проекта

Математические сказки

3

Актуальность проекта

У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что- то создает. Ребёнок рассказывает свою сказку товарищам - это ярчайший этап творения. Поэтому Сухомлинский писал: «Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке». Сказка — это колыбель мысли. Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказка
х

4

Проблема исследования

Нужны ли детям математические сказки?

5

Объект исследования

Математическая деятельность младших школьников

6

Цель проекта

• Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера

7

Задачи проекта

• Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
• Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
• Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
• Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
• Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
• Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

8

Гипотеза исследования

Математическая сказка способствует повышению качества усвоения знаний по математике учащихся 3го класса

9

Методы исследования

Теоретический анализ литературы

Синтез, моделирование

Наблюдение, беседа, анкетирование родителей и педагогов;

проективные методики

10

Тип проекта (по продолжительности)

краткосрочный

 

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный. Подбор литературы, создание презентации
  2. Констатирующий этап.

Цель: выявление проблем в обучении детей. Методы:   - наблюдение;

                   - беседа, анкетирование родителей и педагогов;

                   - проективные методики.

2.           Формирующий этап.

Цель: реализация мероприятий, направленных на устранение выявленных проблем.    Направления работы формирующего этапа:

 - консультационная работа с родителями и педагогами;

 - реализация урока по созданию математических сказок как средства коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

3.           Контрольный этап.

Цель: определение эффективности проведённых мероприятий.

Критериями эффективности проводимой коррекционно - развивающей работы с детьми служат:

-  повышение познавательной активности детей;

-  преобладание положительных эмоций.

Критериями эффективности проводимых мероприятий с родителями и педагогами служат:

- знания педагогов и родителей индивидуально-психологических особенностей ребёнка;

- отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;

 - включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий.

12

Оборудование для проведения исследования

Презентация, проектор, раздаточный материал, наглядный материал

13

Продукт проекта

Картотека математических сказок

14

Перспектива проекта

Дети: дети лучше усваивают сложный учебный материал, так как он более адаптированный, наглядный и интересный.; учащихся привлекает игровая ситуация, в процессе создания сказки они решают поставленную дидактическую задачу.

Благодаря математическим сказкам, активизируется учебно-познавательная деятельность учащихся. Обучающиеся активны на уроке и всесторонне вовлечены в учебный процесс.

Родители: повышение информированности об индивидуально - психологических особенностях ребёнка;

Выработка единых требований и правил воспитания в семье; отказ от наказаний как основного метода воспитания; приобретение навыков "ненасильственного общения - "активное слушание", исключение угроз и приказов и т.д.

Педагоги: распознавание собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с ребёнком; приобретение навыков "ненасильственного общения" - исключение оценочности в общении.

Долгосрочный эффект и перспективы развития проекта - реализация проекта занимает учебный год и за этот период предполагается не только установить и устранить причину отклонений в поведении младших школьников, но и повысить уверенность в себе.

Результаты проекта могут быть использованы в работе учителя начальных классов, школьного психолога, а также в работе с детьми более старшего возраста.

Рекомендации для учителя. Игры в школе должны быть дидактическими, т.е. вести школьников по пути познания, развития. Рассмотрим следующие функции математических сказок.  Первая, простейшая функция, в том, чтобы облегчить учебный процесс, оживить его. Эту роль выполняют сказочные элементы, занимательные картинки, подбор занимательных текстов и пр. 

Вторая функция – «театрализация» учебного процесса: игровые формы вводят ролевой элемент, например вымышленных персонажей - Незнайки и Знайки, Буратино или Алисы из Страны чудес. 

Третья функция – соревновательная. Математическая сказка вносит элемент соревнования, конкурса, возбуждает активность, стремление к лидерству. Простейший вариант – «кто первый решит задачу, проверит правильность решения выражений» и пр.; «придумать задачу: чье условие лучше?» и т.п. Но от этих простейших случаев игра переходит к олимпиадам, к тестированию, к соревнованию в качестве и глубине знаний. 

Названные три функции математической сказки представляют собой ступени от сказки-забавы к сказке-увлечению познанием. Это высшая ступень – от сказки к творчеству, к опережению школьных программ.

При подведении итогов учитель отмечает похвалой всех создателей сказок. Любая сказка должна приносить детям удовольствие, радость, особенно в младших классах.

15

Используемые источники

1. Аболмасова М.А. Новые стандарты и принцип психолого–педагогической комфортности / М. А. Аболмасова // Интернет и образование. — 2013. — № 55. — С. 21–32.

2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. — СПб.: Изд-во Речь, 2005. — 128 с.

3. Бахир В.К. Развивающее обучение / В.К. Бахир // Начальная школа. — 2014. — № 5. — С. 26–30.

4. Белосвет В.В. Развитие познавательной активности на уроках математики / В.В. Белосвет // Начальная школа. — 2014. — № 6. — С. 10–15.

5. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2012. — 694 с. 

6. Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников: учеб.-метод. Пособие / Н.В. Елфимова. — М.: Изд-во МГУ, 2013. — 276 с.

7. Зибарова Ю.Э. Модель развития познавательного интереса младших школьников посредством вовлечения в систему внеурочной деятельности / Труды СГА. Выпуск 10–11 (октябрь-ноябрь). — М.: Издательство СГУ, 2012. — С. 50–62.

8. Тарабурина Т.Ю. Система дидактических игр на уроках математики в начальной школе / Т.Ю. Тарабурина — [Электронный ресурс]. СПб, 2014. — Режим доступа: http://alma-mater-spb.ru/wp-content/uploads/2012/10/games.pdf.

9. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5. / Сост. С.Ф. Егоров. — М.: Педагогика, 1990. — 528 с.

 

 

 

Сказки, составленные детьми

"Сказка про Колобка, который любил математику"

Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит бабе:

- Испеки мне, бабка, колобок!

А бабка ему отвечает:

- Из чего испечь? Мука давно закончилась.

Тогда дед сходил в магазин, купил пачку муки, пакетик дрожжей и молоко. Бабка принялась за дело. Замесила тесто и испекла колобок. А тесто ещё осталось, поэтому он испекла ещё пять маленьких печений: круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное и овальное. Положила она выпечку на окошко, чтобы она остыла. А Колобок открыл глаза, положил печенья в корзинку и прыг! на улицу и убежал.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Ёжик. Ёжик говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – прямоугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

«Маша, Машенька, Маруся и Мария собирали грибы. Сколько девочек, сообрази!»

Ёжик подумал и назвал правильный ответ. За это он получил прямоугольное печенье. А Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик. Зайчик говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – круглое. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

«В каждом из четырёх углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего кошек в этой комнате?»

Зайчик подумал-подумал и сказал ответ. Ответ был правильный, поэтому Колобок, как и обещал, угостил Зайчика круглым печеньем. И покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Волк говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Ты меня не ешь. Для тебя у меня есть печенье – овальное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

«Винни-Пух поселился в квартире на втором этаже девятиэтажного дома. Потом он захотел жить повыше и перевернул дом. На каком этаже теперь живёт Винни-Пух?»

Волк подумал-подумал и ответил правильно. Колобок угостил его за это овальным печеньем. И покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Медведь. Для тебя у меня есть печенье – треугольное. Но чтобы его заслужить, ты должен отгадать мою математическую задачку. Слушай внимательно.

«Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 7 груш. Сколько у бабушки внуков?»

Медведь подумал-подумал и сказал правильный ответ. Колобок угостил его треугольным печеньем и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Лиса говорит Колобку:

- Здравствуй, Колобок! Я слыхала, ты лесных зверей печеньями угощаешь. Не найдётся ли для меня печенья? А не то я тебя съем!

Колобок говорит:

- Конечно же, есть у меня печенье. Как раз для тебя осталось: квадратное! Только сначала реши мою математическую задачку. Слушай внимательно.

«Белка покрасила стороны кубика разными красками. Сколько цветов красок для этого потребовалось белочке?»

Лисичка подумала, сказала правильный ответ и получила квадратное печенье.

А Колобок развернулся обратно и покатился назад к бабушке и дедушке. Ведь у него не осталось больше печений, и ему уже было опасно встречаться с другими лесными зверями. Прикатился Колобок к домику к бабушке и дедушке. А дед и баба его уже заждались. Помыли Колобка и стали думать, что же с ним делать. Жалко им стало такого умного Колобка есть. И решили они его отдать в школу учиться дальше. Пусть учится, ума-разума набирается.

«Пятерка»

Однажды девочка Кира, ученица 3-Б класса, делала домашнее задание по математике. Но только она записала в тетрадку уравнение, как зазвонил телефон. Кира встала из-за стола и пошла поговорить. А если бы она осталась, то увидела бы, как в ее тетрадке произошла удивительная детективная история. А началось все так.

Старший следователь Равно прибыл на место преступления. И там он обнаружил странную надпись:  Х-8=5

- Хм, тут стоит «минус», значит, кто-то что-то украл, - предположил Равно.

И, действительно, радом стояла Пятерка и плакала:

-  Украли! Украли! У меня Восьмерку украли! Я вышла из дома, только на минутку отвлеклась, а Восьмерки уже нет!

- Успокойтесь, пожалуйста, и постарайтесь вспомнить, не заметили ли вы неподалеку кого-то странного? - спросил Равно.

- О, да! Я заметила, как какой-то неизвестный икс в черном плаще и маске прятался за ближними кустами.

- Этот икс, скорее всего, и есть похититель. Надо его найти!  - подумал Равно.

Он пришел в свою детективную контору и стал просматривать фотографии преступников. И тут он вспомнил недавнее дело о том, что число Одиннадцать напало на старушку Сто Два. Особой приметой преступника было то, что он одет в черный плащ. Равно воскликнул:

 - Ага, значит, вот кто преступник!  Надо его допросить!

И Равно отправился домой к Одиннадцати. Но застал там только его жену. Оказалось, что Одиннадцать все еще сидит в тюрьме за свое преступление. И никак не мог быть тем неизвестным, который украл у Пятерки восемь. 

Равно расстроился: его версия оказалась неверной. У подозреваемого есть алиби. Грустный и усталый направился он к выходу. Но у самых дверей жена Одиннадцати вдруг вспомнила, что совсем недавно Тринадцать брал у нее черный плащ поносить на время. 

- Большое спасибо за важные сведения! До свидания! - попрощался Равно и бросился на поиски Тринадцати.

Он застал Тринадцать дома и сразу же приступил к допросу. 

- Это ты украл у Пятерки Восьмерку? – в лоб спросил Равно.

Тринадцать ответил:

- Нет, что ты! Это не я! У меня и черного плаща-то нет!

- А откуда ты знаешь, что у вора был черный плащ? Это очень подозрительно! А ну-ка, открой шкаф! – приказал Равно.

Тринадцать открыл шкаф, и Равно увидел, что в шкафу висит черный плащ. 

- Так-так! Надевай свой плащ, и идем на место преступления! Сейчас мы проведем следственный эксперимент!

Когда они прибыли на место, Пятерка была еще там.

- Начинаем следственный эксперимент. Пятерка, становитесь на то место, где у вас пропала Восьмерка. А ты, Тринадцать, становись на место неизвестного икса. 

Тринадцать встал в уравнение, и получилось: 13-8=5

- Пятерка, узнаете ли вы преступника? – спросил Равно.

- Да! Это он! Никаких сомнений! - воскликнула Пятерка.

Пришлось Тринадцати признаваться:

 - Да, это я украл Восьмерку. Она лежит у меня в подвале. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

И, действительно, когда обыскали подвал, они нашли там Восьмерку. Пятерка была просто счастлива! Счастлив был и старший следователь Равно: еще одно математическое преступление раскрыто!

«Сказка про тройку»

В тридевятом царстве в тридесятом государстве жила была Тройка. Она жила в треугольном домике. Её все любили потому, что она была доброй и отзывчивой. У неё было много друзей, так как в этом царстве жили: три поросёнка, три медведя, три толстяка, три богатыря.

Однажды Тройка пошла в лес и нашла там три орешка. Они оказались не простыми, а волшебными. Ей можно было загадать три желания. И она их загадали:

1. Чтобы во всём мире не было войны.

2. Чтобы все были здоровы.

3. Чтобы все были умными.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика