Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Характеристика форм взаимодействия воспитателя с психологом

Контрольная работа

Содержание

 

1.      Дайте характеристику формам взаимодействия воспитателя с психологом  3

2.      Предложите психолого – педагогическую характеристику на воспитанника ДОУ   5

Список литературы. 10

 

 

 

 

 

1.     Дайте характеристику формам взаимодействия воспитателя с психологом

 

Взаимодействие с воспитателями: оказание содействия формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников; участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий; участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года); оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности; организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность; проведение консультирования воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей; осуществление психологического сопровождения образовательной деятельности воспитателя; оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания; участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, икт-технологии); организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей) [1]; участие во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.); участие в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещение воспитателей по данной тематике. [3]

Взаимодействие с музыкальным руководителем: помощь в создании эмоционального настроя, повышении внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса (для групп детей с нарушением речи); участие в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях; проведение совместных занятий со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка; организация психологического сопровождения детей раннего возраста на музыкальных занятиях; участие в организации и проведении театрализованных представлений; обеспечение психологической безопасности во время проведения массовых праздничных мероприятий [2].

Взаимодействие с воспитателем по физическому воспитанию и инструктором по физической культуре:

1. Участие в составлении программы психолого-педагогическогосопровождения по физическому развитию.

2. Формирование у детей, родителей и сотрудников детского сада осознание понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

3. Оказание помощи в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.

4. Способствование развитию мелкомоторных и основных движений.

5. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Способствование формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)

7. Организация психопрофилактических мероприятий с целью предупреждения психоэмоционального напряжения у детей (психопрофилактические прогулки, физкультурная терапия).

2.     Предложите психолого–педагогическую характеристику на воспитанника ДОУ

 

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

 

Дата обследования   «22.09.2019»

Ф.И. ребенка: Алина К.

Дата рождения 06.06.2013

Соматическое здоровье – часто болеет простудными заболеваниями, плохой аппетит, засыпает с трудом, сон неспокойный.

Анамнестические данные.

Данные о протекании беременности и родов – роды первые, отмечается состояние токсикоза в первом триместре беременности, фито плацентарная недостаточность на позднем сроке.

Вес и рост при рождении – 3000г, 52 см. Вид вскармливания ребенка до года – до 6 месяцев грудное вскармливание, после был введен прикорм.

Развитие ребенка в первые годы жизни.

Сон – спокойный, два раза в день, сменяется бодроствованием.

Аппетит – прикорм с 6 ти месячного возраста, прибавка хорошая, в норме.

Психомоторное развитие – соответствует возростным особенностям. Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр.- отсутствуют.

Характеристика условий воспитания.

Воспитанием ребенка в семье занимаются мать, отец, бабушка. Бабушка проживает отдельно. Ребенок живет с сестрой в одной комнате, имеется отдельное спальное место.

Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются успехами ребенка, родительские собрания посещают, участие в жизни группы принимают. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен, обратная связь присутствует, конфликтных ситуаций нет.

Социокультурный статус семьи

Мать: Киреева Алена Игоревна, образование высшее, 12.03.1987 года рождения;

Отец: Киреев Алексей михайлович, образование средне – специальное, 01.09.1982 года рождения.

Состав семьи: полная, из 4 человек, сестре 3 года. Взаимоотношения с сестрой, по словам мамы, отличные.

Характер взаимоотношений в семье - уважительные отношения членов семьи к друг другу, не конфликтная семья. Тип воспитания семьи – демокртический.

Единство требований при воспитании ребенка соблюдаются. Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребенка соответствуют требованиям для полноценного развития ребенка.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка

Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем) ребенок плохо ориентируется в пространстве, необходимо неоднократное повторение одного и того же. Может назвать свое имя и имена ближайших родственников.

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями  по всем разделам обучения в детском саду ниже среднего. Игровая деятельность:

  • не проявляет интерес к игрушкам, но любит собирать мозаику, катать
  • коляску с куклой, рассматривать иллюстрации к книгам;
  • в совместных играх принимает участие по просьбе воспитателя, выполняет второстепенную роль в коллективной игре, не стремится изменить содержание игры, в любой момент может выйти из игры, конфликтных ситуаций не наблюдалось, не умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность:  с помощью педагога умеет правильно собирать матрешку, пирамидку, складывает простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполняет постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение  вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий,  изображение фигурок по образцу сформированы не до конца. Отношение к занятиям:

  • не доводит дело до конечного результата,
  • работает медленно и неравномерно.

Характеристика высших психических функций (оценивается студентом по соответствующим методикам)

Особенности восприятия (зрительного и слухового). Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов – на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета:

  • знает и называет основные цвета,
  • дифференцирует предметы по величине,
  • называет геометрические формы (плоскостные и объемные),
  • пространственные отношения сформированы,
  • отмечено целостное восприятие предмета.

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного) соответствует возрастным нормам.

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемости) соответствует возрастным нормам.

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления – уровень развития элементов логического мышления:

  • осуществляет классификацию предметов (изображений),
  • отмечено понимание картин со скрытым смыслом, п
  • онимает последовательность событий (серия сюжетных картин).

Уровень развития эмоционально-волевой сферы (оценивается студентом по соответствующим методикам)

Особенности проявления эмоций и чувств – эмоционален, активен, раним.

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин) – радостное, неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин.

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.) – решительность, самостоятельность.

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке) – легко вступает в контакт. Спокойный или беспокойный – спокойный.

Конфликтный в поведении, в процессе общения со сверстниками, взрослыми – бесконфликтный.

Добрый, ласковы – добрый. Аккуратный или неряшливый – аккуратный.

Развитие двигательных функций ребенка

Состояние общей и мелкой моторики соответствует возрастной норме. Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др. – соответствует возрастной норме. Тип ведущей руки – правша.

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) – соответствует возрастной норме.

 

 

 

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм) - пользуется развернутой фразой;

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения) – недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи; синтаксические конструкции фраз бедные.

Основные направления коррекционно-развивающей работы

1.      Развитие эмоциональной устойчивости

2.      Развитие внимания

3.      Проведение консультаций с родителями

4.      Составление программы коррекционно–логопедических занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  • Алешина Ю. Индивидуальное и семейное консультирование. – М.: Класс, 2010.
  • Глебова С. В. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  • Зверева О.Л., Котова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методические пособие. – М.: Айрис – пресс, 2006.

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика