Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Экологическая тропинка

План-схема

Создание «экологической тропинки» в детском саду

 

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской работы по формированию у подрастающего поколения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольное детство является начальным этапом формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней. В результате общения ребенка с природой у него появляется возможность понять поведение животных, состояние растений, правильно реагировать и давать адекватную оценку происходящему в природе. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. У них формируются реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

Одной из форм работы по экологическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении является организация экологической тропы, как специально оборудованного маршрута в природе. Экологическая тропа рекомендуется для работы с детьми всех возрастных групп детского сада. Направления работы: познавательная деятельность, развитие художественно-эстетической культуры, оздоровительная работа с детьми, просветительская работа с родителями и педагогическим коллективом ДОУ

 

Паспорт экологической тропы.

 

Пояснительная записка.

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них. Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы. В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения. При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Цель создания экологической тропы: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи создания экологической тропы:

  • использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе
  • познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром
  • способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе.
  • использовать прогулки по экологической тропе для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности

 

Характеристика тропы детского сада №36.

 

Вид тропы: экологическая.

Местонахождения г. Новомосковск, ул. Калинина, д. 3., территория МБДОУ «Детский сад № 36»

Год закладки: 1960.

Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное.

Режим пользования: познавательные экскурсии, наблюдения, исследования, игры в разные времена года.

Назначение экологической тропы: познавательная, развивающая

Экологическая тропа располагается на территории детского сада, открытого в 1960 году. Микрорайон можно охарактеризовать как экологически чистый, в спальном районе города.

 

Правила поведения на экологической тропе

 

  • Не мешать жить обитателям тропы – проходить без лишнего шума.
  • Запрещается срывать растения, вытаптывать траву, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
  • С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т. п.
  • С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Этапы создания и оформления тропы.

 

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

5) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

 

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

 

  • Проведение занятий, сезонных экскурсий;
  • Мини-субботники;
  • Исследования на тропе: наблюдения за растениями в природе (по сезонам, развешивание кормушек, наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам), оформление гербария, фотографирование, рисунки, плакаты, поделки;
  • Сбор природного поделочного материала (шишки, листья.).

 

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

 

  • Взросло-детские проекты;
  • Изготовление поделок, рисунков;
  • Субботники по облагораживанию территории детского сада;
  • Участие в конкурсах;
  • Фотовыставки;
  • Изготовление экологической газеты.

 

Краткое описание границ маршрута:

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное движение против часовой стрелки от одного объекта к другому. Таким образом, экологическая тропинка состоит из объектов. Они специально созданы на территории детского сада. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

 

Объекты экологической тропы:

1. «Парма». Встреча с хозяином экологической тропы Медведем и его другом Оленем. Вместе с педагогом дети рассматривают схему тропы, для определения последовательности маршрута. Дети знакомятся с правилами поведения в природе при помощи иллюстраций, делятся своим жизненным опытом.

2. «Мир насекомых». Педагог проводит беседу о насекомых, об особенностях их строения и существования. Дети делятся своими наблюдениями за насекомыми в природе.

Стихотворение «Божья коровка»

Вот так чудо! Вот потеха!

Всколыхнулся сад от смеха:

Тучкой с неба очень ловко,

Вниз пикируют коровки,

 

Словно капельки-дождинки.

Красные мелькают спинки.

Слышен лёгкий шелест крыльев.

В сад десантники спустились.

 

На капусту часть их села,

Тлю на ней мгновенно съела.

Кто-то чистит помидоры.

У коровок жёсткий норов:

 

Крох всех вредных с грядок гонят,

Ведь от них растенья стонут,

Не дают цветам раскрыться,

Стали серыми их лица.

 

А коровки боевые.

Всё почистили, помыли.

Чёрно-красной взвились тучей,

Сильным воинством могучим.

 

И куда пришла беда,

Вмиг слетятся все туда.

Благодарны им растенья,

Труд полезный, без сомненья.

 

Сад всех радует здоровьем.

Вот спасибо вам, коровки!

Загадки:

С листьев тлю она съедает,

следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это – (Божья коровка)

 

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку (Кузнечик)

 

Во фраке зелёном маэстро, взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра, и лучший прыгун в высоту (Кузнечик)

 

На цветке сидит цветочек, в два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные, по краям резные!

Посидит и улетает. Если кто не угадает,

То подскажет мамочка: "Да ведь это. (Бабочка)

 

Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка, опасается сачка (Бабочка)

Стихотворение «Кузнечик»

Был кузнечик очень мал,

В травке весело скакал.

Видит – ящерица злая,

Вся зеленая, большая.

 

Говорит ему: «Постой,

Аппетитненький ты мой!

Я как раз, таких люблю –

Ем и солью не солю».

 

Но кузнечик!

Прыг! И спрятался. Вот так!

И над ящеркой хохочет:

Всё стрекочет и стрекочет.

Стихотворение «Бабочка»

Над травой порхает. бантик?

Нет, наверно это фантик

разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

 

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

отдохнула и взлетела.

 

Так с цветочка на цветок

я порхаю весь денёк.

3. «Чудо - пни». Воспитывать уважительное и почтительное отношение к старым деревьям и пням, бережное отношение к окружающей природе, к любому объекту живой и неживой природы. Показать детям возможность дать вторую жизнь погибшему дереву.

Загадка

Был я деревом когда-то

И шумел листвой, ребята,

Потерял свою красу,

Стал я ниже всех в лесу (Пень).

Стихотворение «Ёж и пень»

Раз в лесу в погожий день,

Натолкнулся Еж на пень.

Пень расстроен. Еж сердит.

Пень молчит. И Еж молчит.

 

Вдруг сказал Ежу Опенок:

- Нехороший ты, Ежонок –

Сам пенек ты не увидел,

Чем же он тебя обидел?

 

- А откуда ты узнал, я ж об этом не сказал!

–Отвечает Белка с елки:

- Ты забыл убрать иголки!

4. «Зеленые друзья». Объект включает разные породы деревьев смешанного леса (береза, рябина, осина и др.). Дети беседуют о деревьях, их роли в жизни человека, делятся своими знаниями, полученными ранее.

5. «Тропинка здоровья». Особое внимание в детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной работы, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Для этого нами создана «Тропинка здоровья». Она выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок. «Тропинка здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме. Упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

6. Привал «Место встреч». Объект включает разные породы деревьев смешанного леса (береза, рябина, осина и др., полянку со скамеечками и столом, с обитающими под ним насекомыми (муравьи, червяки и др.) Дети рассматривают и наблюдают за деревьями, травами и кустарниками, сравнивают их, отыскивают различных насекомых в траве, под лежащим бревном, пнями, отдыхают, сидя на пнях и вдыхая лесной воздух, собирают природный материал для поделок (листья, веточки, и т. д.). Педагог беседует с детьми об обитателях леса (растениях, животных, насекомых, загадывает загадки о них. Закрепляет знания детей о правилах поведения в лесу с помощью экологических знаков, расположенных по периметру привала, организует словесные и подвижные игры. («Угадай дерево», «Я знаю пять названий животных/ насекомых леса», «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрей займет пенек» и т. д.)

7. Яблоня. Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка, находящегося на ветвях яблони («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»). Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о яблоне, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с яблоней, читает стихи об этом дереве. Яблоня – основная плодовая культура, она занимает большую площадь сада. Все виды — хорошие медоносы. Древесина у яблони плотная, крепкая, легко режется и хорошо полируется; пригодна для токарных и столярных изделий, мелких поделок.

Стихотворение «Яблоня» Резник Илья

Зимою спит устало

Под снежным одеялом.

Весною белым цветом,

Как девица одета.

 

А с наступленьем лета

Подарки дарит детям.

Её плоды сочны, вкусны.

Едят до самой до зимы.

 

Один бочок – зелёный.

Под солнышком взращенный,

Другой бочок горит огнём

И солнца луч играет в нём.

Загадки

Загляни в осенний сад- чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок ребятишкам на зубок (Яблоко)

 

Дорогой Червячок!

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Непоседам, Шалунишкам! (Яблоко)

 

Гляжу в оконце,

На ветке Солнце.

Солнце красно-белое

солнце очень спелое (Яблоко)

 

8. Скворечник. С педагогом дети рассматривают скворечник – искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах. Обычно делается в виде деревянного домика. Характерные размеры скворечника: дно 15 на 15 см., высота 30 см., диаметр летка 40-45мм. Скворечник ничем не покрывают. Вешают на высоту от 3 метров и выше в вертикальном положении. Несмотря на название, в скворечнике или синичнике могут гнездится не только скворцы или синицы. В скворечнике могут поселиться, например, мухоловки, воробьи, пеструшки, трясогузки. 1апреля отмечается «День птиц» - праздник, одной из традиций которого является развешивание скворечников и кормушек для птиц. Педагог зачитывает стихотворение, дети отгадывают загадки.

9. Мини-огород. Дети рассматривают мини-грядки с овощными культурами, наблюдают за их ростом и развитием, приобретают практические навыки ухода за растениями (полив, прополка, рыхление, сбор урожая). Педагог беседует с детьми об овощных культурах и растениях огорода, предлагает отгадать загадки о них, рассказывает о том, как человек ухаживает за растениями, инструментах, необходимых для этого; помогает сделать выводы о взаимосвязи состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

10. Метеостанция. «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Метеостанция включает в себя флюгер, указывающий направления ветра, вертушку, показывающую силу ветра, осадкометр (посуда для сбора осадков, расположенная под деревом и на открытом участке, термометры, расположенные в тени и на солнечном участке, столик для занятий (дети иногда зарисовывают свои наблюдения, фигурку ежика с колючками в виде шишек. Дети изучают и наблюдают явления природы (осадки, направление ветра, пользуются простыми приборами, помогающими определять погоду, Дети имеют возможность наблюдать интересные явления: в сырую погоду шишки у ежика на спинке закрываются, в жаркую, сухую открываются. Педагог знакомит детей с приборами для наблюдения за погодой, обращает внимание на интересные факты, помогает сделать выводы о взаимосвязи живой и неживой природы, предлагает сделать отметки в календаре погоды.

11. «У пруда». Дети рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде, альпийскую горку с разными видами растений, фигурки лягушки, цапли, уток, наблюдают за изменениями живых объектов природы, отгадывают загадки, связанные с прудом и его обитателями. Педагог, используя иллюстративный материал беседует с детьми об обитателях пруда (растения, животные, насекомые).

12. «Цветочная полянка». Беседа педагога о цветнике – участок (ограниченная территория, на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут также присутствовать кустарники и небольшие деревья. Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. Возможно использование музыкального сопровождения, чтения стихов о цветах, разгадывание загадок.

13. «Сельский дворик». Дети рассматривают объекты деревенского подворья (деревенский дом, колодец, ветряная мельница, ульи для пчел, плетень, фигуры бабушки и дедушки, домашних животных (бык, овечка, свинья с поросенком). Педагог беседует с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывает загадки, помогает сформулировать понятие «домашние животные»

14. «Домишко муравьишек». Дети рассматривают муравейники из хвои и веточек, фигурки муравьев, рассматривают схему муравейника. Педагог предлагает отгадать загадки про муравьев и муравейник, рассказывает детям об устройстве муравейника, интересные факты из жизни этих насекомых, знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с муравьями, читает стихи и сказки про муравьев и муравейник.

Загадка

На полянке среди елок,

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (Муравейник)

Стихотворение про муравья

Муравей — трудяга редкий,

Все в лесу об этом знают,

Целый день таскает ветки,

Труд он очень уважает!

 

Ну, а если кто ленится -

Муравей с таким не дружит,

Все обязаны трудится!

Лодырь — никому не нужен!

Стихотворение «Будь человеком»

В лесу мурашки-муравьи,

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

 

Миролюбивые жильцы,

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

 

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

 

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

 

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

 

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

 

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

 

Живешь ты в атомный наш век

И сам — не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

15. Лиственница. Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»). Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о лиственнице, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с деревом, читает стихи.

16. Березовая аллея. Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»). Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о березе, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с деревом, читает стихи. Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.

Загадки

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос (Береза)

 

Стоит Аленка, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Стихотворение «Березка»

За окном берёзки,

В праздничном наряде

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

 

Опадут листочки,

Лягут покрывалом.

И укроют землю

Лёгким одеялом.

 

А весна настанет -

Вновь висят серёжки,

Ветви украшают,

Как и платье брошки.

17. «Господин Боярышник». Дети рассматривают все части, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»). Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о боярышнике, рассказывает об этом кустарнике, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с боярышником, читает стихи. Боярышник – это кустарники или небольшие деревца высотой до 5 метров из семейства розоцветных. Растение неприхотливое, морозостойкое. От латинского название «крепкий», что отражает или свойство древесины – крепкой и твёрдой, или способность растения жить долго: возраст боярышника может достигать 300лет. Целебные свойства плодов и цветков боярышника известны человеку издавна. Из плодов делают настойки, которые полезны для сердца. Колючки использовали вместо гвоздей.

Загадка

Целебный куст ягодами густ,

Одет по-боярски, лечит по-царски (Боярышник)

Стихотворение «Боярышник»

Боярышник любому рад,

кто от рождения крылат:

для мух - цветы, для птиц - плоды.

Тебе - шипы: бескрылый ты!

18. «Птичья гостиная». Дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушке, поилке, скворечнику в разное время года, слушают их пение, отгадывают загадки о зимующих и перелетных птицах, узнают их на картинках. Педагог обращает внимание детей на объекты «птичьей гостиной» (кормушки, поилки, фигурки птиц, беседует с детьми о птицах, их особенностях, о том, чем они питаются, какую пользу приносят природе, о том, как человек может помочь птицам; предлагает насыпать корм, наполнить водой поилки, помогает сформулировать детям правила поведения в «птичьей гостиной».

19. «В гости к Елочке». Дети рассматривают все части, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку») Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о елочке, рассказывает об этом дереве, его строении, росте, пользе для природы и человека; знакомит с пословицами, поговорками, народными приметами, связанными с елочкой, читает стихи, поют песенки.

20. «Госпожа Сирень». Дети рассматривают все части, наблюдают за изменениями в разное время года, выполняют задания из волшебного сундучка («Разложи по порядку картинки», «отгадайте загадку»). Педагог, используя иллюстративный материал из «волшебного сундучка» беседует с детьми о сирени, рассказывает об этом кустарнике, его строении, росте, пользе для природы и человека; читает стихи. Сирень обыкновенная - общеизвестный кустарник или деревцо из семейства масличных. Цветки лилово-фиолетовые, разных оттенков, иногда белые, с сильным ароматом. Листья темно-зеленые, зеленеют раньше всех кустарников и дольше всех сохраняются. Осенью листья при опадании не желтеют. Родина - юго-восток Западной Европы. Цветет в конце мая - начале июня. Культивируется как озеленительное и декоративное растение. Существует много различных видов сирени, но сирень обыкновенная очень распространенный вид и встречается в южной, северной и средней полосе России.

Стихотворение «Сирень»

Сирень прекрасна, спору нет

Весны дыханье-первый цвет.

Так нежен тонкий аромат,

Что дарит радость во стократ

 

Сильнее, чем сама любовь.

И открывает вновь и вновь,

Всю многогранность нежных чувств.

И поцелуй, сорвавши с уст,

 

Украдкой, тайно, лишь во сне,

Цветы приносит по весне.

Загадки

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Красавицы. (Сирень)

 

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется. (Сирень)

В конце маршрута педагог с детьми возвращаются к «Парме», к Медведю и Оленю. Педагог спрашивает детей о том, где они побывали, что нового узнали, благодарит за соблюдение правил поведения на тропинке, доброе и заботливое отношение к природе и «награждает» ребят различными призами (конфеты, медали «Мы друзья природы», картинки для раскрашивания, книжки –малышки и др.)


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика