Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Ориентирование на местности 2 класс

Конспект

Тема урока

Ориентирование на местности

Место урока в разделе

Первый урок

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Формирование представлений об особенностях ориентирования на местности;

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с приборами для определения сторон света, с приемами ориентирования с помощью компаса;

Воспитательная: прививать любовь к природе;

Развивающая: развивать познавательную активность, зрительное внимание, уметь применять на практике , полученные знания, развивать речь, умение сравнивать и делать выводы, развивать навыки самоконтроля.;

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

- Различать открытую и закрытую местность

- Научаться определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и мху.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

- Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций , текстов

- Представлять информацию в виде схемы, макетов, стендовых докладов, выявлять особенности объектов.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

- Выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания

- Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

-Формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога используя термины

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

- Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Учащийся получит возможность формирования:

- Развивать умение высказывать своё мнение , выражать эмоции, формировать мотивацию к обучению, к целенаправленной познавательной деятельности. Определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Врем: 1 минуты

Приветствие. Сегодня мы с вами будем спортсменами. А какими вы узнаете только в конце нашего урока.

Приветствие

 

 

Регулятивные:  Самостоятельно организовать
 свое рабочее место, определить цель уч. Дея-ти.

Мотивационный этап

Время: 5 минут

- Слайд 1

. Вы видите картину знаменитого художника Васнецова «Богатырь на распутье». Она поможет нам определить тему нашего урока. Послушайте стихотворение, которое я прочту.

«Бывало в сказках старый столб –

Вещал богатырям:

Пойдёшь направо – конь падёт,

Налево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя удача

На всём твоём пути…

Так помоги решить задачу,

Куда ему идти?»

- Как вы думаете, почему богатырь в раздумье, о чём он задумался?

-Какую сторону он выберет? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(Куда идти)

 

(остаться в живых).

Учащиеся познакомятся с картиной Васнецова «Богатырь на распутье»

Коммуникативные:

Формулировать собственное высказывание
используя термины

Этап актуализации знаний

Время: 7 мин

-Да, в разные времена у человека от его выбора зависело, останется ли он в живых или погибнет. В море или пустыне? И сейчас в наше время путешественники часто подвергаются опасности заблудиться, поэтому они должны хорошо уметь ориентироваться в знакомом и незнакомом месте.

-Сейчас я покажу вам видео, а вы внимательно слушайте и смотрите его.

- Самый древний способ определения сторон горизонта – ориентирование по Солнцу.

-  Как определить стороны горизонта по Солнцу?  

 

- Но как быть, если человека в пути застала ночь? Ждать утра?

-Как вы поняли о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая будет тема нашего урока?

 

- Откройте учебники на стр.50-51.

- Вспомните, какая звезда всегда указывает на север?

- В каком созвездии она находится?

Солнце и звёзды не всегда бывают видны, и в пасмурную погоду ориентироваться по ним невозможно. Как быть? Поэтому ещё в древности люди нашли выход из положении, приглядевшись к окружающей среде.

 

- Как вы думаете, что такое горизонт, ориентирование, какие стороны светы вы знаете?

-Обратите внимание на СЛАЙД2 здесь даны точные определения. Прочитайте их.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(  Если в полдень встать спиной к солнцу, сзади будет направление на юг, впереди – направление на север.Справа  – на восток, слева – на запад.)

-Ориентироваться по полярной звезде

-Ориентирование на местности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся узнают, как определять горизонт без помощи компаса

Личностные:

Осознавать важность навыков трудолюбия и уважительного внимательного отношения друг к другу

Познавательные:

Вспомнить ранее изученные сведения о после
днем  месяце зимы

Коммуникативные:

Формулировать собственное высказывание
используя термины

Первичное закрепление новых знаний

 

Врем: 17 минуты

- Сейчас  мы отправимся в путешествие. Приготовьте листочки в клеточку. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. За 1 день мы проходим расстояние, равное 1клетке. Начнём путешествие из точки О..Она у вас уже нарисованна. Выйдя  из точки О, мы пошли в первый день на север. Во 2день – на восток. В 3день – на юг. В 4  – на восток. В 5  – на юг. В 6 – на запад. В 7 – на юг. В 8 – на запад. В 9 – на север. В 10 – на запад. В 11 – на север.  В 12 – на восток.

- Куда мы пришли?

- Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой, что вам помогает?

 

-Что такое закрытая местность?

- Определите, на каких слайдах закрытая местность, а на каких – открытая. СЛАЙД 3

ФИЗМИНУТКА

- Куда улетают птицы осенью?

- С какой стороны находится юг?

- Люди продолжали искать всё новые способы  надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы.  Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать  другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.

-

Закрепят знания в ходе графического диктанта

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое
рабочее место, определить цель учебной
деятельности.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

Время: 10 мин.

 Практическая работа

- Давайте с вами определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно.

Рабочая тетрадь. Стр. 53

-

 

Учащиеся закрепят знания  в ходе практической и самостоятельной работе.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей   своей
 работы. 
Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Включение в систему знаний и умений

Время: 2 минуты

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Он и летом и зимой –

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он всё будет впереди.

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда                                   25                                   12                                   92                                   78

--(планета Земля)

 

 

 

( линия горизонта)

 

 

 

.( компас)

 

Учащиеся закрепят знания в продолжение стихотворений

Коммуникативные: Участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.

 

Рефлексия

Время: 3 мин.

- Дак какими же мы с вами спортсменами были?

СЛАЙД 4закончите предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся закрепят знания входе рефлексии.

Личностные: Оценивание усвоенного материала исходя из личностных
 ценностей, возможность обеспечить личный
моральный выбор.
Коммуникативные: Участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль.
Познавательные: Построение логической
цепи рассуждения, выбор оснований и
критериев для сравнения.

Домашнее задание

Время: 1 минуты

-Нарисовать правила поведения в лесу.

- Записывают Д.З.

 

 

 

           

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика