Конспект организации и проведения занятия по экологическому развитию дошкольников в старшей группе
Дата проведения:….
Длительность: 25 минут
Количество детей: 23
Тула, 2019
Тема |
Удивительный мир цветов |
Форма организации |
Фронтальная |
Образовательные области |
Приоритетная: познавательное развитие |
В интеграции: Речевое развитие социально-коммуникативное развитие |
|
Цель: |
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях |
Задачи: |
|
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области |
Продолжать учить описывать комнатные растения с помощью схемы, правильно используя название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Расширять кругозор детей, их знания о цветах. Упражнять в умении передавать в рисунке, нетрадиционным способом, характерные особенности цветов. |
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей |
продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. |
3. Развивающие задачи |
Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, мелкую моторику рук, длительный ротовой выдох, умение контролировать силу воздушной струи. |
4. Воспитательные задачи |
Воспитывать любовь к природе, умения работать сообща и интерес к художественно-творческому процессу. |
5. Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей |
- обратить внимание на развитие речи Степы - развивать дисциплинированность Кирилла - развивать аккуратность Юли |
Предварительная работа |
Словарная работа: природа |
Средства: |
• Словесный (беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения) • Наглядный (иллюстрации природных объектов) |
Оборудование: |
|
- для детей |
карточки на каждого ребенка с деревьями, кустарниками, цветами (комнатными, садовыми, полевыми, луговыми), комнатные растения, схемы для описания комнатных цветов, карточки – задания на каждого, простые карандаши, клубочки ниток с карточкой – творческого задания на каждого, пластилин, салфетки |
-для педагога |
посылка с заданиями, силуэты дерева, кустарника, цветка, открытка с заданием, фотография цветочной клумба, разнос наполненный водой с лепестками роз, магниты, пейзаж на доске, картинки солнца, тучки с дождиком, самосвала с землей. |
Учебно-методический комплект: |
|
Схема расположения детей |
|
Этапы: |
Задачи |
Действия педагога |
Действия детей |
Организационно-мотивационный |
Создать мотивационный настрой на познавательную Организация направленного внимания |
1) Сюрпризный момент – почтальон приносит посылку с заданиями. 2) Предлагает посмотреть и назвать содержимое посылки. - А как назвать одним словом? - Здесь еще открытка с заданием: «на столе лежат карточки, возьмите одну и встаньте к нужным силуэтам» - Спрашивает: ….. почему ты встал возле силуэта….? - Каких растений больше? Давайте посчитаем по-казахски. - Значит, о каких растениях мы будем говорить сегодня? |
Проявляют интерес, благодарят по каз – рахмет Называют силуэты дерева, кустарника, цветка Растения Берут карточки и встают к силуэтам (делятся на 3 группы)
Ответы детей (объяснение выбора)
Считают
О цветах |
Содержательный, деятельный |
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. Применение знаний, умений, навыков в практической деятельности.
|
1) Дидактическая игра «Определения» - Подумайте, как называем цветы, которые растут в саду, в поле, на лугах, в горах, в комнатах. -А еще запомните ребята, что цветы, которые украшают улицы и площади города называют декоративные (показ фотографии) - Давайте повторим это слово тихо, громко, по - слогам, быстро как молния, молодцы. -Ребята представьте, что перед вами клумба с декор. Цветами, подумайте и оживите их. - Сделайте глубокий вдох через нос и долгий выдох. -спасибо, достаточно! - Как вы думаете, где цветы растут круглый год? - Как они называются? Давайте пройдем к ним! 2) Какую пользу они приносят? -Назовите лекарственные растения, которые у нас есть - Но чтобы они хорошо росли и приносили пользу за ними нужно правильно ухаживать! - Давайте расскажем, как мы это делаем с помощью схемы Образец рассказа: 1.Я расскажу о фиалке. 2.Фиалка не любит много солнца 3. Ей необходимо мало воды 4.Листики фиалки нужно чистить кисточкой. -Маша покажи бегонию - Составь рассказ о бегонии, а Катя его продолжит. 3) Для выполнения следующего задание нужно сесть за стол. - А чтобы пальчики хорошо рисовали, что нужно сделать? 4) Самомассаж Вот мы леечку возьмем И цветочки все польем Пусть польют водички Цветочки невелички Мягкой тряпочкой листочек Протираем нежно очень Пыль дышать мешает Поры закрывает Острой палочкой взрыхлим Землю всего в горшочках Будут весело расти В группе все цветочки. 5) Дидактическая игра «Дорисуй часть растения» - А теперь выпрямите спинки, правильно возьмите карандаш и дорисуйте недостающую часть растения -….. Что ты дорисовал? - Кто еще дорисовал эту часть растения? - Для чего растению…? Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием. 6) - А осталось ли что-то еще в посылке? -Что это значит? - Это значит нужно подойти к столу взять по клубочку и вы узнаете, какое задание вас ждет.
- Возьмите картинку и пройдите за стол.
|
Называют определения
Рассматривают фото
Повторяют с разной силой голоса и разным темпом
Делаю вдох через нос, продолжительный выдох через рот
В квартире, комнате
Комнатные Проходят в уголок природы Высказывают свое мнение Называют лек. растения
Выражают согласие
Слушают
Показывает указкой
Рассказывают по схеме Проходят, садятся за стол
Массаж
Проговаривают стихотворение, одновременно выполняя различные массажные движения по тексту
Поправляют осанку, берут карандаш, дорисовывают часть растения
Называет дорисованную часть
Объясняют Радуются успеху
Проверяют, достают клубок ниток Предположения Встают возле стола, наматывают нитки, берут карточку с творческим заданием Садятся за стол, выполняют задание (лепка)
|
Рефлексивный |
Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки |
Сюжет на доске: - У кого комнатные растения? -Выходите и найдите место на нашей картине для своего цветка. - Остальными цветами мы украсим клумбу возле дома. - Какая замечательная картина у нас получилась!!! -Ребята, так чтобы цветы хорошо росли и радовали нас что необходимо? Предлагает сделать глубокий вход, Приклеивает солнце на доску Приклеивает тучку с капельками Приклеивает грузовик с землей Все молодцы – вы все верно запомнили!!! - Скоро ребята весна, и мы с вами будем украшать наш участок декоративными цветами. И я вам о них расскажу много интересного! |
Поднимают руку С помощью магнитов располагают свою работу на доске
Рассматривают, радуются
Ответы детей: Воздух, делают вдох Солнце Вода Земля Радуются, хлопают в ладоши.
Проявляют интерес
|