Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Календарно-тематическое планирование трудовой деятельности

Контрольная работа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая                                                               ТЕМА: профессии                                                                         

Цель:

1.      Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).

2.      Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей, личностные и деловые качества человека труда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

 

 

 

                 Утро

«что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем.

дид. Игра. из каких частей состоит растение?

расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист

утренняя гимнастика. Великаны.

помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь)

 

 

развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям

развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку.

беседа: «Какие каши вы знаете?»  назовите столовые приборы.

уголок природы. Комнатные растения.

иллюстрации по теме.

сюжетные игры больница, магазин,

столовые приборы. Посуда.

Непосредственно образовательная деятельность

физ. Развитие. по плану физ. инструктора.

Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей». Цели:

1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов.

2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).

3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме.

4.Развиваем зрительную координацию.

5.Развиваем умение планировать работу.

6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу.

 

 

             Прогулка

 

труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?».

под. и «НА шоссе»

формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности:

трудовая деятельность. Уборка снега.

помощь в отработке речевых навыков.

продуктовая машина.

игрушечные рули.

лопатки. Ледянки.

 

          Работа                    

    перед   сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме.

 

 

             Вечер

 

беседа о труде водителя.

для чего нужны машины.

дид.и «Где у машины руль?

дид.и Найди лишний предмет.

беседа что делает швея.

сюжетно=ролевая игра «Шофер – пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами.

развитие навыка налаживание контактов со сверстниками.

помощь в правильном отборе предметов.

развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку.

беседа: «Какие каши вы знаете?»  назовите столовые приборы.

картинки с изображение машин.

предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило.

наглядно иллюстративный материал.

 

           Прогулка

наблюдение за проезжей дорогой.

упражнение на развитие мелкой моторикой. Нарисуй  машину.

 

 

      День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

 

 

                 Утро

беседа о детском саде, его педагогах.

дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту»

развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения.

комплекс утренней гимнастики.

помощь в развитии навыков вежливости.

помощь в отработке речевых навыков.

развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку.

беседа: «Какие каши вы знаете?»  назовите столовые приборы.

картинки с изображением животных

картинки иллюстрации по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом

физ. Развитие. по плану физ. инструктора.

 

 

             Прогулка

 

рассматривание кустарника, его сравнение с деревом.

формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру.

побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению.

игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу»

развивать физические качества, обогащать двигательный опыт

помощь в отработке речевых навыков.

кустарники, деревья на участке.

лопатки.

разноцветные флажки.

кустарники, деревья на участке.

лопатки.

разноцветные флажки.

  Работа перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

 

 

             Вечер

 

беседа по вопросам:

зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки?  Распредели игрушки по назначению.

развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения;

упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину.

сюж.рол.и. игра «У врача» беседа.

учить называть игрушки правильно распределять их по группам;

 

 

 

развитие двигательных навыков

 

 

 

воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину

игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные.

мячи, корзины, обручи.

 

           Прогулка

 

беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром?

игровое упражнение «Сбей кегли»

укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

 

 

 

            Утро

беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль

дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар?

расширять представления о видах транспорта;

воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам

беседа о животных.

 какие части тела есть у животного?

как называется животное?

покажи голову, ноги, хвост, уши.

утренняя гимнастика.                            

помощь развитии навыков вежливости.

 

 

 

 

 

 

усвоение правил обращения с животными.

 

 

 

расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки

картинки с изображением разных видов транспорта.

уголок природы животные.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию

худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя.

 

 

           

        Прогулка

 

наблюдение за солнцем.

В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день – солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет?

игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез?

наблюдение за птицами кормление птиц.

 

 

 

 

развитие двигательных навыков

 

мячики, птички собачки

          Работа

    перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

 

 

           

 

            Вечер

 

рассказ о семье:

меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает…

формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе.

самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки.

беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь?

сюж.рол.и. и. семья.

отработка речевых навыков.

 

 

 

развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками.

 

 

формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи.

картинки.

строительные детали: кирпичики призмы пластины.

игрушки.

           Прогулка

нод.и воробушки и кот.

 

 

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

 

 

             Утро

игры: На что похож? Катится – не катится

формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы.

беседа о животных.

утренняя гимнастика

помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке.

формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки.

круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь

Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь.

физ. Развитие. по плану физ. инструктора.

 

 

            

        Прогулка

 

беседа: какое небо?

какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами?

формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас.

под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

отрабатывать речевой навык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Работа                

    перед  сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

 

 

 

            

           Вечер

 

игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского)

расширять представления о профессиях.

беседа Как звучит гармошка?

Какие движения нужны для этого?

муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку.

сюж.рол.игре. В магазине. Беседа.

помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики.

воспитывать эстетический вкус при сервировке стола.

 

картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода.

колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка.

 

       Прогулка

наблюдение за природой.

дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»?

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

               

 

 

 

            Утро

дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления

утренняя гимнастика.

помощь в подборе геометрических фигур для отверстий.

формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки.

бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий.

Непосредственно образовательная деятельность

худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя.

«Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».

продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

расширять представления детей об основных профессиях.

 

 

 

 

        Прогулка

 

наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу.

трудовая деятельность.

совместная деятельность на участке детского сада. беседа о подметании.

под.и. Воробушки и кот

помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения.

развивать трудовые навыки.

 

 

лопатки

         Работа

     перед сном

чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры.

              Вечер

 

беседа о физкультурном оборудовании.

дид.и Назови, что это?

формировать у детей положительные эмоции.

конструирование мебели для игрушек.

развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие.

сюж.рол.игре. парикмахерская.

развитие двигательных навыков.

воспитывать бережное отношение к хлебу.

физ. Оборудование.

строительные наборы.

        Прогулка

беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега?

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Профессии»

Группа: средняя.

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

С Артемом и Мехди

выучить пальчиковую гимнастику

«Дом»

-Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

 

 

НОД

1.Мир музыки . по плану педагога

2.Рисование «Фартуки для повара» Комп.занятия с.111. Ц:закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.

 

Прогулка:

- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Инд. Работа с Вероникой и Есенией. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: скакалки, мячи.

- Игры с выносным материалом.

 

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.»

 

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

С Азизой и Полиной- Выучить чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

 

Прогулка

- Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

Дни недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

- Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Инд. Работа с Ульяной и Лерой закрепить название дней недели, частей суток.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

 

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки

 

 

 

 

 

НОД

1.Математическое развитие Игровое упражнение «Подбери картинки» «Сложи узор» Бондаренко, 54 Ц: Развивать смекалку, фантазию. Умение слушать. Доказывать.

2.Физическое развитие. ( по плану физ.рук.)

 

Прогулка:

- Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать

отличия осенних явлений от летних.

- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и

быстроту бега

Инд. Работа с Камилем и Вовой:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Напомнить детям о правилах поведения.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Выносной материал: скакалки, мячи.

- Игры с выносным материалом.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

 

работа перед сном

Учить детей аккуратно складывать вещи. Ц: воспитывать аккуратность.

 

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

- Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить

детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

 

Прогулка

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях ,выращивающих хлеб.

- Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

Инд. Работа с Артемом К и Мехди М, игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?"

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Закреплять навыки культурной еды.

Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».

НОД

1.Развитие речи «Повар» Ц: Систематизировать знания детей о профессиях и профессии повара; вызывать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук.)

Прогулка

- Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

- П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

Туд: сбор опавших листьев.

Воспитывать трудолюбие.

Работа пер.сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки перед сном «Привередница».

Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

- Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)

Работа с Ульяной и Лерой-заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи

Внесение д/игры "Назови профессию и действия".

 

Прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай"

- П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образ-ая деятельность в реж.момент-ах

 

Четверг

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

- Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

С Камилем и Азизой Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то

Рекомендовать родителям

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Социальный мир «Мы открываем магазин» Ц: Учитывать в вывборе предметов интересы мальчиков и девочек. Осваивать культуру общения.

2.Мир музыки. (по плану муз.рук.)

 

Прогулка

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.

- Инд. Работа с Полиной и Есенией отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Прочитайть с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?".

Обсудить с детьми название женских профессий,

встречающихся встихотворении.

Знакомство с приметами и поговорками и пословицами:

- Приметы: на перистых облачках появилось множество белых облачков.

- Поговорки и пословицы:

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет, осень велика, зима долга.

 

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.

Индивидуальная с Вероникой и Артемом Н., учить вырезать круг.- закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Ц::Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения..

 

Прогулка

- Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

- П/игра "Чье звено быстрее соберется?"Улучшать технику бега

 

 

 

 


День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образ-ая деятельность в реж- моментах

пятница

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

С Владой и Кирой

работа по сенсорному воспитанию.

закрепить знание геометрических фигур.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

С/р ига «В столовой».

Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

НОД

1.Аппликация «Строим, строим мы дома» Павлова с.123 Ц: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.

2.Физическое развитие. (по плану физ.рук.)

Прогулка

- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью;

Ц: учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

- П/игра "Совушка".

- Инд. Работа с Антоном и Ульяной игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Составление рассказа по сюжетной картинке 2Строим дом».

Ц: закрепить знания о профессии строителя.

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

 

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели.

-Создание фотоколлажа «Мир профессий»

- Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Индивидуальная с Лерой и Владой.-учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

.

Внесение дидактической игры "Скажи какой"

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения..

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по

узкой дорожке.

 

 

 

Тема: «Профессии и инструменты».

Группа: старшая.

Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям. Закрепить знания об инструментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Режим

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Словарная игра «Назови слова – действия». Цель: развивать память, речь.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» (с Дианой).

Беседа «Кем работает мой папа и моя мама»

Цель: Закрепить профессии родителей.

Подбор сюжетные картинки по теме «Профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Кому какой инструмент нужен для работы?

Цель: Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Инструменты

Цель:  Учить рисовать инструменты. Закрепить знания об инструментах. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие Музыкальное

Тема:

Цель: по плану специалиста

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей» ,«Жмурки».

Трудовая деятельность: 

 Наведение порядка на участке.

 Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» (с Матвеем).

Продолжать учить детей складывать свои вещи аккуратно в кабинку.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об инструментах.

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает».

НОД Музыка

Самостоятельная деятельность детей в уголках.

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Подвижные игры: «Карусели»,

«Кот и мыши»

Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» (с Альбиной).

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: закрепить знания детей о профессии врач и об инструментах врача.

Учить определять место звука в слове (с Машей).

Составление рассказа о профессии родителей.

Цель: Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

 

 

День недели

 

Режим

 

Групповая, подгрупповая

работа

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Малоподвижная игра «Ручеек»

Чистоговорки на звук Ш и Л

Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память

Разучивание пальчиковой гимнастики

Стук-стук, стук-стук          

Раздается странный звук      

Молоточки стучат

Строят домик для котят.        

Вот с такою крышею,            

Вот с такими окнами,        

Вот с такою дверью,

И вот с таким замком!        

Подбор сюжетные картинки по теме «Инструменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ФЭМП

Цель: Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: Профессии

Цель: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за солнцем

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от веток.

Развитие движений:

«Беги к тому, что назову»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Учить устанавливать соответствие между один и много

Д.игра «Сосчитай себя»

НОД Лепка «Профессии»

Подбор картинок по лексической теме.

Прогулка

 

 

Наблюдение за уборочными машинами Цель: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения Подвижные игры «Пустое место».

Движение «змейкой».

 

Дидактическая игра «Назови слова»

Цель: учить называть слова с заданным звуком.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

 

 

Театрализованное представление по любимым сказкам

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Закреплять умение считать до 7 

Составление связных рассказов по картинкам по теме «Профессии.»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Внесение атрибуты для театрализованной игры.

 

День недели

 

Режим

 

Групповая, подгрупповая

работа

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда

 

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой.

Пальчиковая гимнастика

«Инструменты»

Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Формировать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Подбор материалов для папки-передвижки «В какие игрушки играют ваши дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Интеграция образовательных областей: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"

Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору).

Интеграция образовательных областей: Музыка (художественно-эстетическое развитие)

Цель: по плану специалиста

Интеграция образовательных областей: Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Кем я хочу быть

Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Вторая половина дня

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Упражнение: Постройка города с Дианой.

НОД Рисование «Кем я хочу быть»

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Прогулка

 

 

 

 

 

Наблюдение за голубями

П.игра «Догони голубя», «День и ночь».

Трудовая деятельность

Коллективное рыхление снега на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Соней.

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

«Сравнение луж по величине, ширине»

Развитие свободной двигательной активности.

Сбор материалов для уголка природы.

Вечер

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: закрепить знания детей о профессии парикмахер и его инструментах

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Согни лист бумаги пополам с Викой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Свободная деятельность детей в зонах активности.

 

 

 

День недели

 

Режим

 

Групповая, подгрупповая

работа

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Постройки из строительного материала с Матвеем.

Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».                Цель. Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Подобрать инвентарь для прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Интеграция образовательных областей: физическое развитие ЛФК

Цель: по плану специалиста.

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ (Познавательное развитие)

Цель: по плану специалиста.

Интеграция образовательных областей: Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Цель: по плану специалиста.

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за проталинами

Подвижная игра: «Кто выше?», «Найди меня».

Трудовая деятельность:

Очистка участка от мусора.

Упражнять в ходьбе «змейкой» Движение «змейкой» с Дианой.

Упражнение «Кто больше назовет действий»
Цель: активизировать словарный запас глаголами

Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Глазная гимнастика.

Различать характерные признаки времен года

Дидактическая игра.

«Когда это бывает» с Вероникой.

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Атрибуты в уголок опытов.

Прогулка

 

 

Наблюдение за небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.

Упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), «По камушкам» с Марком.

Разучивание загадок, скороговорок.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессии продавец и инструментах, которыми она пользуется в своей работе.

Дидактическая игра «Правило дружбы»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками (с Дариной).

Беседа «Я культурный человек».

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

 

 

 

День недели

 

Режим

 

Групповая, подгрупповая

работа

 

Индивидуальная работа

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Лепка любимая игрушка с Олей.

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье?».              Цель. Побуждение детей к бережному отношению к  здоровью своему и окружающих.

Подготовить материал для художественного творчества.

 

 

 

 

НОД

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коррекция речи)

Тема: Профессии и инструменты

По плану специалиста

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (плавание)

Цель: по плану специалиста

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за березой.

Подвижные игры: «Пустое место», «Совушка»

Трудовые поручения:

Подкормка птиц семечками.

Упражнять в беге

(с Марком).

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие слова.

Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику.

Гимнастика для глаз.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Альбиной.

Закрепление с детьми  этикета за столом.

Добавление атрибутов в уголок природы

Прогулка

 

 

Наблюдение за небом:

учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба. П/и «Мышеловка»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Учить дви­гаться в определенном направлении. «Перелет птиц» с Матвеем.

Упр. «Дотронься до…»

Цель: способствовать добрым взаимоотношениям между детьми.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Вечер

 

 

 

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала с Дианой.

Напоминание о правилах поведения в группе.

Внести тряпочки, фартуки, тазики.

 

 

 

 

 

 

Профессии детского сада

Группа: подготовительная

Цель: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Д/и «Профессии».

Цель: познакомить детей с профессиями детского сада

Рассматривание иллюстраций «Детский сад».

Цель: обогащение личного опыта детей.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Составление связного рассказа о профессиях детского сада «Все работы хороши», использование графического плана-схемы.

Цель: познакомить с профессиями детского сада.

Словесная игра «Веселый наборщик»

Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Лиза, Милана, Маша.

Рассматривание иллюстраций по темам «Профессии детского сада», Внести предметные картинки по теме, альбом «Профессии».

 Внести худ. лит-ру:

- Маршак С.Я. «Почта»;

- Аким Я. «Неумейка»;

- Братья Гримм «Бременские музыканты»;

 

ООД

09:00 Развитие речи (приобщение к художественной литературе.) Весна идёт, весне дорогу! Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Чтение стихотворений Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды», Е. Баратынского «Весна! Весна! Как воздух чист!». (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 67)

9:40  Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 122» )            

Прогулка №1:

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз)

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакции и смекалку.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Савелий, Болот, Ваня

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, формочки для снега

работа перед сном

Беседа на тему: «Профессия – помощник воспитателя».

Цель: рассказать детям о назначении этой профессии.

ООД

17:00 Физкультура   

Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров».

2. ОРУ с флажками. ОВД: прыжки через шнуры, переброска мячей, ползание по гимнастической скамейке. П/и «Затейники».

3. Ходьба в колонне по одному.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы по темам

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Беседы с детьми о профессиях их родителей.

Цель: продолжать знакомить с профессиями.

Д/и «Узнай профессию».

Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада.

с\р игра «Уложи куклу спать».

Цель: Соотносить предметы по величине; Закреплять словесное обозначение величин: «большой-маленький», «больше-меньше»; Учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату; Закреплять знания детей о мужской профессии столяра, предметах, необходимых для его работы, уважать его труд и понимать цель труда;

Творческая игра «Издание журнала группы»

Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов.

Настольная игра «Азбука»

Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе.                                                                    

Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант»

Упражнять Милану и Машу в правильном произношении цветов.

Рисование, лепка по темам

Д/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

С/р игры «Строители»

«Водитель автобуса»

.Предложить конструктор лего.

 

Создать условия для самостоятельно-го рисования.

 

Предложить пазлы, мозаику.

Прогулка №2:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто­роны, действовать по сигналу.

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Миша, Умар.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро:

Беседа «Профессии».

Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о профессиях детского сада.

Утренняя гимнастика  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

М/п игра «Давайте вместе с нами».

Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. (см. М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 5)

Д/и «Кто чем занимается». (профессии детского сада)

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Дежурство по столовой. 

Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Коррекционная работа

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Алина, Ваня, Болот.

Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно–следственные связи.

настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Работа в уголке природы: 

Цель: познакомить с новыми книгами, активизировать словарь детей, прививать любовь к книгам

ООД

9:00 Рисование (1 подгруппа) «Кем ты хочешь быть?»

Цель:  учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.88)

9:30 Рисование (2 подгруппа)

10:25 Музыка

Цель: Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения 

Учить слышать окончание муз. фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух,  Выразительно передавать в пении характер и настроение песен 

Прогулка №1:

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз)

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча» Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками. 

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Миша, Сережа, Умар.

 

Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Свободные игры с выносным материалом

Игры со снегом.

работа перед сном

Настольная игра «Азбука»

Цель: продолжать работу по подготовке детей к школе.                                                                    

Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант»

ООД

17:00 Физическая культура

Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи под шнур, повторить эстафету «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку. Ходьба в колонне по одному; игровое задание «Река и ров»; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. ОВД: лазанье под шнур прямо и боком, эстафета «Передача мяча в шеренге», прыжки через скакалку.

П/и «Совушка». Игра малой подвижности по выбору детей.

Вечер:

Предварительная работа к с\р игре «Детский сад». Беседа на тему: «Кто работает в детском саду».

Цель:  обогащение личного опыта детей, словаря.

Игра – драматизация «Заколдованный герой»

Цель: формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слД\и « Дид. игра «Что создано человеком?».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Беседа «Что вы знаете о весне? Какая весна?»

Цель: развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой.

С/р игра «Цирк»

Цель: закрепить умение детей распределять роли и умение договариваться.

Упражнять Дарину, Германа, Машу в перепрыгивании через препятствия.

Сюжетно -

ролевые игры для

мальчиков:

«Автозавод» -

формирование

представлений о

заводе и том, что он

производит,

трудовых умений,

развитие

творческого

воображения детей.

Воспитывать

положительное

отношение к

рабочим

профессиям.

Прогулка №2:

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт». (5-6 раз)

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакции и смекалку.  

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с Лизой и Дариной.

 

Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки.

Игры по выбору.

Раздать лопатки, ведерки, формочки для игр

           

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро:

Беседа «Широка страна моя родная».

Цель: рассказать о величии нашей страны.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Загадывание загадок о  профессиях детского сада.

Цель: внимательно слушать загадки, и пытаться разгадать их.

Трудовое поручение:

Поручить - помыть тарелочки из – под цветных горшков, протереть пыль с листьев. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахер»

Цель: познакомить детей с  профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера.

д\и «Профессии»

Цель: Закреплять знания профессий детского сала

Алина, Полина, Ваня Настольная игра «Счетные палочки»

Цель: развивать мышление.

Инд. работа по математике.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Игровая деятельность:

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.

ООД

9:00 Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). Лексические игры и упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 48)

9:40 ФЭМП.

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.. (см. И.А Помораева, В А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.128)

10:10 Физкультура (на улице)

Цель:   Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба на носках, руки за голову; переход на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.

2. ОРУ с палкой. ОВД: метание мешочков в горизонтальную цель, ползание на четвереньках, равновесие.

П/и «Волк во рву». 3. Ходьба в колонне по одному за волком, который поймал больше всего коз.

Прогулка №1:

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто­роны, действовать по сигналу. 

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Настя, Полина, Рома.

Игры с кольцебросом.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная дея-тельность детей. Цель: учить детей самостоятельно интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры.

работа перед сном

Беседа с детьми о дет.саде:

как называется, на какой улице, сколько этажей, почему такие большие окна – развивать речь детей, умение рассуждать.

Чтение сказок по желанию детей. Пальчиковые игры «Пальчики гуляют», «Замок».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра

Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

Задачи: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки.

Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу

сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами.

Воспитывать умение прислушиваться к мнению других,

развивать выдержку и терпение.

Игра с мячом «Вежливый ребёнок»

Цель: продолжать учить вежливо здороваться с каждым сидящим

Подвижные игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси- гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». Игровой прием «Отгадай, кто это? ».

 Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Ритмопластика.

Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин ».

Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

Игры со строительным материалом: строим театр.

Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.

Прогулка №2:

Наблюдение за сорокой ( повторение)

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.  

Подвижные игры «С кочки на кочку». (5-6 раз)

Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

Физическая культура. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Серёжа, Савелий, Миша.

 

Игры с выносным материалом.

Игровое упражнение «Пройди и не упади».

Создать условия для уборки мусора на участке.

Игры с султанчиками.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро:

Беседа с детьми об обязанностях воспитателя и няни.

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Утренняя гимнастика  «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Строительная игра « Выкладывание фигур».

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Рассматривание картинок с животными.  

Игра-драматизация «Федорино горе»

Цель: формировать в детях первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Игра-инсценировка « Посуда из бабушкиного сундучка» цель: выяснить зачем нужен самовар, как им пользоваться, деревянные ложки. Закрепить полученные знания Подвижные Д/и «Кем быть».

Цель: закреплять профессии детского сада.

Коррекционная работа

Закрепить название весенних месяцев, используя иллюстрации весенних  пейзажей

Маша, Ваня, Дима.

с\р игра «Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус. «Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

ООД

09:00 Познавательное развитие «конструирование». Ведерко.

Цель:      Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них игрушки. Образец ведёрка, прямоугольники 6x12 для корпуса ведёрка, квадрат со стороной 3,5 см  для донышка; полоска 0,5x12 см для дужки; полоски 2x4 и 2x12для украшения.

9:40 Рисование «Весна»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. (Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.74)

10:10 Музыка

Цель: Передавать в процессе разучивания песни ее веселый подвижный характер. Совершенствовать творческие проявления

Закреплять представление детей о жанрах народной песни. Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений. Активизировать выразительное исполнение знакомого музыкального материала. Развивать способность к творчеству. 

Прогулка №1:

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки». (5-6 раз)

 Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Рома и Сережа.

 

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

работа перед сном

Беседа на тему: «Работа воспитателя».

Цель:  обогащение личного опыта детей, словаря.

Вечер:

Кружковая работа «Дни и сутки».

Цель: способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. (см. план кружка)

С\р игра «Врач и медсестра в детском саду».

Цель: дать представление о значимости труда  врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. (О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34)

Д/и «Кем быть».

Цель: закреплять профессии детского сада.

Театр на фланелеграфе «Заколдованная Весна» с элементами драматизации.

Цель: воспитывать интерес к сказке, желание самому сочинять (продолжать) сказку, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

по математике.

Цель: закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. С Лизой, Викой.

Центр сюжетно -

ролевых игр

(«Посуда из

бабушкенного

сундучка», «Дом»,

«Мебельный

магазин»)

- Центр

театрализованной

деятельности

(настольный театр

«Званный ужин»,

маски и атрибуты

для драмати

Прогулка №2:

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.  

упражнять детей составлять рассказы о весне используя как можно больше прилагательных

Вика Т., Вика М., Алена

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

 

 

 

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро:

«Беседа о весне»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Утренняя гимнастика «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Конструирование «Детский сад для зверей»

Цель: учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качество работы. (см. Развитие игровой деятельности» Н. Ф, Губанова стр. 140)

Познавательно – исследовательская деятельность «Наоборот». Цель: знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. (см. Н.Е..Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» стр. 9)

работа в прописях – готовим руку к письму Болот, Вика М, Полина.

Выкладывание в книжном уголке произведений о профессиях детского сада.

Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. 

 

ООД

9:00 Познавательное развитие  «В окно повеяло весною.»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; воспитывать любознательность..  (см. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»» стр.68)

9:40 Аппликация  «Ласточка»

Цель:  (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74)

Прогулка №1:

Наблюдение за ивой

Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самы­ми первыми.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Гуси-гуси», «Перенеси предметы».

Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

 Дима, Серёжа, Полина

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

 Раздать лопатки

 

работа перед сном

Рассматривание картин: иллюстраций, фотографий на тему «природа весной» в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ». «Возвращаются перелётные птицы» (Закрепить знания о перелётных птицах. Выяснить где они зимовали и когда

вернуться.)

Игры с бумагой оригами «Цветы», «Птички» Музыкальная игра «Природный оркестр»

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение

Игра-забава «Мыльные пузырята»

Цель: развивать творческие способности, фантазию; воспитывать желание поддерживать друг друга, умение выручать.

Танцевальная игра «Солнечная полянка»

Цель: развивать пластику движения, умение двигаться согласно звучащей музыке.

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово»

развивать логику, воображение, речь.

Миша, Дарина, Маша

 

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях.

 Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

 

Прогулка №2:

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.  

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкива­ясь ногами.

 

Игры по выбору.

Внести лопатки для уборки снега с дорожек.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика