Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Анализ и оценка уровня самостоятельной художественной деятельности

Контрольная работа

Целью диагностической программы является выявление уровня развития самостоятельной художественной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

С этой целью были выявлены основные критерии развития самостоятельной художественной деятельности, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии развития самостоятельной художественной деятельности

Критерии творчества

Беглость

количество идей, возникающих в единицу времени

Оригинальность

способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых

Гибкость

способность продуцировать разнообразные идеи

Восприимчивость

чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую

Метафоричность

готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое

Удовлетворенность

способность усовершенствовать объект, добавляя детали

 

Используемая методика:

        • Методика «Дорисовывание фигур» (автор О.М. Дьяченко).

Средний Кор по группе – 2,

Отсюда:

Высокий уровень – Кор = 4 и выше, 

Средний уровень – Кор = 1-3, 

Низкий уровень – Кор = 0. 

Дети с высоким уровнем развития самостоятельной художественной деятельности – 1 чел. – 7% группы.

Ребенок с высоким уровнем развития воображения (Дима Г.) использовал заданные фигуры качественно по-новому. Фигуры были включены как один из второстепенных элементов для создания образа, воображения (круг является кнопкой на настольной лампе, которая стоит на письменном столе, треугольник – кнопка на пульте управления телевизором, квадрат – глаз робота).

Дети со средним уровнем развития самостоятельной художественной деятельности – 11 чел. – 73% группы.

Дети со средним уровнем развития воображения изображали отдельный объект, но с разнообразными деталями; изображая отдельный объект, дети могли включать его в какой-нибудь воображаемый сюжет или изображали несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой). 

Дети с низким уровнем развития самостоятельной художественной деятельности – 3 чел. – 20% группы.

Дети (Кристина К., Данила К., Карина Б.) не принимали
задачу на построение образа воображения с использованием данных элементов. Они не дорисовывали фигуры, а рисовали рядом что-то свое (свободное фантазирование). В других случаях эти дети дорисовывали фигуры на карточке так, что получалось изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей. 

На рисунке 1 схематично представлено количество детей экспериментальной группы с низким, средним и высоким уровнем развития самостоятельной художественной деятельности.

Рис. 1. Результаты обследования самостоятельной художественной деятельности детей по методике «Дорисовывание фигур» (автор О.М. Дьяченко)

Вывод: результаты обследования самостоятельной художественной деятельности детей на констатирующем этапе эксперимента свидетельствуют о преобладании детей со средним уровнем развития самостоятельной художественной деятельности, что является возрастной нормой, также выявлены дети с высоким и низким уровнями развития самостоятельной художественной деятельности.

Развитие в детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ Реализация задач по развитию фантазии, воображение и творческих способностей дошкольников находится в центре внимания реализации ФГОС в образовательной области художественно – эстетическое.  Как показывает практика, очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей, учитывая потенциал нового поколения, недостаточно для развития творческих способностей, чтобы выразить свои фантазии. Между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Новые подходы в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке, позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинографии), которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так  и развитию личности ребенка в целом.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика