Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования

Отчёт по практике

В дневнике прохождения практики должны быть отражены следующие разделы

Знакомство с базой практики

1. Общие сведения об образовательной организации

Название образовательной организации

Адрес

Характеристика организации

Цель

Режим работы

Кадровый состав

Структура управления образовательной организацией

Нормативно-правовые документы, определяющие деятельность общеобразовательной организации.

 

Знакомство с ОО, беседа с начальником Центра развития современных компетенций детей и методистами, экскурсия по Центру. В беседе с начальником Центра развития современных компетенций детей и методистами выясните специфику условий работы Центра, основные направление работы; получите сведения о комплектовании групп, материальных условиях их размещения.

Знакомство с документацией Центра: рабочими программами по образовательным областям.

Знакомство с педагогами и детьми возрастной группы; наблюдение за организацией педагогического процесса.

Знакомство с документацией Центра: рабочими программами по образовательным областям.

 

 

2. Анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования

 

В анализе должно быть отражено:

  1. Структура ФГОС ДО (разделы, подразделы);

Разделы

Содержание

Целевой

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации Программы;

- принципы и подходы к формированию Программы;

- значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 

 

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

 

2. Требования к образовательным программам ДО:

 

Структура образовательной Программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный  Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", включает в себя требования к:

  • структуре образовательной Программы дошкольного образования и ее объему;
  • условиям реализации образовательной Программы дошкольного образования и
  • результатам освоения образовательной Программы дошкольного образования.

Требования ФГОС ДО к структуре образовательной Программы дошкольного образования. Образовательная Программы дошкольного образования определяет: содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательная Программы дошкольного образования обеспечивает: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, определенных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Структурные подразделения (группы) в одной образовательной организации дошкольного образования: могут реализовывать разные образовательные Программы дошкольного образования. Образовательная Программы дошкольного образования формируется как программа: психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования - объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная Программы дошкольного образования направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
  • развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная Программы дошкольного образования разрабатывается и утверждается: образовательной организацией дошкольного образования самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ дошкольного образования.

При разработке образовательной Программы дошкольного образования образовательная организация дошкольного образования определяет:

  • продолжительность пребывания детей в образовательной организации дошкольного образования,
  • режим работы образовательной организации дошкольного образования в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности,
  • предельную наполняемость групп в образовательной организации дошкольного образования.

Образовательная организация дошкольного образования может разрабатывать и реализовывать в группах образовательной организации дошкольного образования различные образовательные Программы дошкольного образования с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе:

  • групп кратковременного пребывания детей,
  • групп полного и продленного дня,
  • групп круглосуточного пребывания,
  • групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет,
  • в том числе разновозрастных групп.

Образовательная Программа дошкольного образования может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации дошкольного образования. 

При круглосуточном пребывании детей в группе реализация образовательной Программы дошкольного образования осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

Содержание образовательной Программы дошкольного образования: должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие детей образовательной Программы дошкольного образования направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая:

- моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации дошкольного образования;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие образовательной Программы дошкольного образования предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие образовательной Программы дошкольного образования включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие образовательной Программы дошкольного образования предполагает:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие образовательной Программы дошкольного образования включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей образовательной Программы дошкольного образования зависит:

-от возрастных и индивидуальных особенностей детей,

-определяется целями и задачами образовательной Программы дошкольного образования и

-может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание образовательной Программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

-предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

-характер взаимодействия со взрослыми;

-характер взаимодействия с другими детьми;

-система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная Программа дошкольного образования состоит: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть образовательной Программы дошкольного образования предполагает: комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ФГОС ДО. В части образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений: должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные Программы дошкольного образования, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования:

- конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также

- особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

 

3. Анализ образовательных программ детей дошкольного возраста

Анализ должен включать следующие сведения

Общее оформление программы:

- титульный лист,

- паспорт программы,

- рецензия,

- эстетичность,

- структура программы.

Общая характеристика программы:

- актуальность, цель, задачи,

- содержание программы,

- условия реализации,

- методики и технологии обучения и воспитания,

- предполагаемы результаты.

 

4. Аналитическая справка об организации психолого-педагогической развивающей среды в группах дошкольного возраста

Знакомство с требованиями к организации психолого-педагогической развивающей среды в группах дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО

При анализе развивающей среды, сделайте вывод о том, насколько учитываются интересы ребёнка и его психологическое здоровье, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды.

 

5. Изучение специфики организации образовательной и воспитательной работы педагогов ДОУ

Задание 1. Изучение и анализ педагогического процесса в ДОУ

Видео просмотр проведения развивающих, физкультурных и музыкальных занятий, в ходе которого, следует обратить внимание на структурные компоненты занятия; методы активизации интереса детей; организацию самостоятельной деятельности детей.

Наблюдение за проведением прогулки, в ходе которого, следует обратить внимание на организацию игровой, познавательной, трудовой деятельности детей.

Результаты наблюдения фиксируются в записях дневника практики.

План-схема наблюдений за педагогическим процессом

  1. Правильность планирования.
  2. Организация предметной среды.
  3. Соответствие выполняемой работы календарному плану.
  4. Эффективность выбора приемов и методов воспитания и обучения.
  5. Уровень практических навыков детей.
  6. Приемы и методы развития речевой и творческой активности детей, оценка речи воспитателя.
  7. Уровень речевых навыков детей.
  8. Приемы индивидуальной работы с детьми.
  9. Уровень развития самостоятельности и творческой активности детей.

10.Длительность наблюдаемого процесса в целом и его частей.

11.Рациональность проведения данного вида деятельности в течение дня,

12.Приемы и методы нравственного воспитания.

!3.Уровень сформированности нравственных качеств детей.

14.Формы и методы работы воспитателя с другими специалистами (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др).

15. Выполнение программы по разделу за определенный период времени.

 

 

Задание 2. Изучение специфики организации режимных моментов в возрастной группе детского сада

Знакомство с режимом дня в данной возрастной группе.

Наблюдение за организацией и проведением режимных моментов, в ходе которого, следует обратить внимание на методы и приемы, используемые воспитателем с целью формирования у детей КГН и культуры поведения.

Составление картотеки литературных произведений для использования их при проведении режимных моментов.

 

Примерная схема анализа режимных процессов

  1. Режимный процесс (приём детей, сон, подъем после сна, питание, умывание, раздевание, закаливание, утренняя гимнастика и т.д.)
  2. Условия для организации процесса (окружающая обстановка, единство требований)
  3. Методика проведения (использование показа, разъяснения, приучения, упражнения, игровых методов, дидактических игр, художественной литературы, контроля, требований, оценки, опоры на активность, учёт индивидуальных особенностей и т.д.)
  4. Приёмы, создающие положительное отношение к режимным процессам, переход от одного к другому, соблюдение гигиенических требований и др.
  5. Использование режимных моментов для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.п.)
  6. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление навыков самостоятельной деятельности).

Подберите пословицы, поговорки, песенки, прибаутки для использования их при проведении режимных процессов с детьми различных возрастных групп.

 

Задание 3. Изучение хронометража рабочего времени воспитателя, младшего воспитателя

Познакомьтесь с функциональными обязанностями воспитателя, младшего воспитателя. Обратите внимание на культуру внешнего вида воспитателя и помощника воспитателя.

Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных процессов и самостоятельной деятельности детей. Хронометраж ведется по следующей схеме:

 

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность

детей

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проанализируйте содержание работы воспитателя в первую и вторую половину дня.
  2. Проанализируйте, как и в чём проявляется сотрудничество между воспитателем и помощником воспитателя.
  3. Дайте заключение, какая из функций реализуется воспитателем наиболее успешно.

 

6. Анализ занятий в группе детей дошкольного возраста

 

Анализ просмотренных занятий проводится по следующей схеме.

 

Примерная схема анализа занятия

  1. Общие сведения об учебном занятии: вид, время проведения, тема, цель, задачи.
  2. Санитарно-гигиенические условия; подготовленность оборудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество; психологическая подготовка детей к занятию, мотивирование учебной деятельности, создание эмоционального фона. Организация начала занятия. Приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.
  3. Тип и структура занятия, форма проведения, соответствие цели и задачам. Рациональное использование времени.
  4. Содержание занятия, соответствие программе, уровню развития детей. Какие знания, умения и навыки формируются. Информационная насыщенность занятия. Полнота и последовательность ознакомления детей с материалом. Научный уровень материала, его изложение, связь с жизнью.
  5. .Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия. Насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания. Содействие познавательной самостоятельности и активному мышлению детей. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
  6. Стимулирование познавательной деятельности детей. Приемы управления вниманием детей. Стимулирование положительного отношения к учебной деятельности. Методика содержательной оценки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

7.         Воспитание детей в процессе занятия. Какие качества личности формируются. Какие приемы и средства воздействия используются, их эффективность. Меры, обеспечивающие высокую работоспособность детей.

 

7. Конспект воспитательного мероприятия для детей дошкольного возраста

В конспекте должно быть отражены:

-цель

- задачи

- необходимое оборудование

- возрастная категория участников

- подробное описание хода мероприятия


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика