Система оплаты труда в образовательной организации
Задание:
1) Найти на сайте образовательной организации, где Вы проходите педагогическую практику или работаете, локальные нормативные акты, регулирующие оплату труда в данной организации. Их может быть несколько или один; возможно, все нюансы оплаты труда содержатся в Положении об оплате труда, возможно, есть отдельные акты, например положение о стимулирующих выплатах, прядок оплаты труда педагогических работников, работающих с обучающимися на дому и т.п.
Положение о системе оплаты труда работников Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1000»
2) Прочитать эти акты и письменно ответить на следующие вопросы:
1.какие группы работников выделяются в актах, регулирующих оплату труда в данной образовательной организации? Существует ли разница в их оплате труда или нет?
Все группы работников организации, в том числе: педагогические кадры, непосредственно осуществляющие образовательный процесс; иные категории работников; руководителя образовательной организации, его заместителей, главного бухгалтера.
2.Из каких частей состоит заработная плата педагогических работников в данной организации, какие выплаты включаются в состав этих частей? Если есть отличия между оплатой труда учителей и иных педагогических работников, укажите их.
Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части (фонда оплаты труда по «ученико-часу», «дето-дню», должностным окладам, ставкам заработной платы), компенсационной части и стимулирующей части и определяется по формуле:
ФОТ = ФОТб + ФОТк+ФОТст,
где ФОТ – фонд оплаты труда Школы;
ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТк – фонд оплаты труда по выплатам компенсационного характера;
ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда.
Базовая часть фонда оплаты труда Школы определяется по формуле:
ФОТб = ФОТув +ФОТип+ФОТи,
где ФОТб –базовая часть фонда оплаты труда Школы;
ФОТув – базовая часть фонда оплаты труда воспитателей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования и учителей;
ФОТип- иные педагогические работники (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист, старший методист, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-библиотекарь, тьютор, музыкальный работник, руководитель физического воспитания и др.)
ФОТи – базовая часть фонда оплаты труда иных категорий работников по окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы), включая:
- административно-управленческий персонал школы (руководитель, его
- заместители, главный бухгалтер);
- общеотраслевые специалисты и служащие (бухгалтер, инженер и иные
- работники);
- учебно-вспомогательный персонал Школы;
- профессии рабочих (рабочие по комплексному обслуживанию зданий и
- сооружений и иные работники).
3.При наличии стимулирующей части, укажите, какие критерии и показатели используются при формировании стимулирующих выплат, с какой периодичностью осуществляется стимулирование. Если это указано, в каких случаях работник лишается прав на стимулирующие выплаты.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда Школы определяется по формуле:
ФОТст =ФОТ х СТ,
где ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда Школы;
ФОТ – фонд оплаты труда Школы;
СТ – доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда Школы.
Размер доли стимулирующих выплат в фонде должен составлять не менее 30 процентов от фонда оплаты труда Школы
4. Если есть особенности оплаты труда педагогических работников, работающих с обучающимися на дому, по очно-заочной и заочной форме, дистанционно, с обучающимися с ОВЗ,и т.п. – укажите эти особенности.
Да, есть.
Стоимость одного «ученика-часа» для учителей Школы рассчитывается по формуле:
Ссту = ,
где Ссту – стоимость одного «ученико-часа» для учителей;
ФОТу – базовая часть фонда оплаты труда учителей;
а1i – количество обучающихся в i-ом классе, за исключением обучающихся из числа детей-инвалидов;
21i - количество обучающихся в i-ом классе из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабослышащих детей-инвалидов;
а3i - количество обучающихся в i-ом классе из числа детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей инвалидов;
ti – годовое количество часов, предусмотренное по учебному плану в i- ом классе;
T – часть базовой части фонда оплаты труда учителей, предусмотренная на оплату тетрадей;
К- часть базовой части фонда оплаты труда учителей, предусмотренная на осуществление функции классного руководителя;
i - количество классов по всем параллелям.
Оплата педагогическому работнику, осуществляющему обучение детей на дому, исчисляется из стоимости образовательного часа (с учетом квалификации педагога) на количество проведенных часов.
5. (факультативно, на высший балл) – укажите, является ли система оплаты труда в данной организации справедливой и соответствующей требованиям трудового законодательства, сформирована ли новая система оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами о НСОТ, можно ли сказать, что педагогические работники переведены на эффективный контракт – аргументируйте свой ответ Обязательно укажите номер образовательной организации.
Считаю, что система оплаты труда в ГБОУ «ШКОЛА № 1000 Г. МОСКВЫ» справедлива и соответствует требованиям трудового законодательства, сформирована новая система оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами о НСОТ, можно сказать, что педагогические работники переведены на эффективный контракт.