Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

ТРЕНИНГ «МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ»

Контрольная работа 12 л.

ТРЕНИНГ «МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ»

№№

Тема и содержание урока

Шаблоны документов к уроку

УРОК 0. 

Интермедия к должности менеджера по оценке, обучению и развитию.

Все, что нужно знать о форме и содержании курса, а также графике занятий, выполнении заданий и поддержке куратора.

Свет в конце туннеля: каким будет финальное задание, документ об окончании Академии, и самое главное – внушительный список того, чему вы научитесь.

Подробности о круге обязанностей менеджера по оценке и развитию и о том, как хорошая система обучения и развития персонала влияет на производительность компании.

 

УРОК 1

Стратегия компании и стратегия обучения

Образование, обучение, развитие -  синонимы или нет?

Почему не надо учить всех.

Плюсы и минусы обучения.

Раскрываем связь политики в области обучения с миссией и стратегией компании.

·        Типы обучающихся и их предпочтения (таблица)

УРОК 2

Формы и методы обучения и развития. Андрагогика.

Разбираемся с формами обучения и переходим к методам. Выбираем наиболее эффективные.

Андрагогика*: учим ВЗРОСЛЫХ людей. Правила и приемы.

Можно ли учиться всю жизнь?

Как победить внутренних врагов дистанционного обучения?

Выясняем, что влияет на эффективность обучения.

·        Методы обучения и их эффективность (таблица)

УРОК 3

Входное обучение.

Последовательность обучения.

Обучение нового сотрудника: без чего не случится его адаптация. Какие методы можем применять прямо на рабочем месте.

Учебный центр и корпоративный университет – велика ли разница?

Специальное кино для новичков.

Разрабатываем план адаптации для нового сотрудника магазина,

готовим его в учебном центре и считаем, сколько все это будет стоить.

Наставничество живет! Подробно разбираем систему, чтобы перенести обучение из учебного центра прямо в магазины.

Вариант учебы «для галочки» без отрыва от производства.

·        План адаптации нового сотрудника магазина

·        План обучения продавца-консультанта

·        Процедура адаптации новых сотрудников ЦО и территориальных офисов

·        План адаптации нового сотрудника офиса

·        Инструкция по введению в должность

·        Положение об адаптации

·        Положение о наставничестве

 

УРОК 4

Оценка персонала – основа потребности в обучении.

Оценка или аттестация – что нужно компании?

Что мы должны и что можем оценивать.

Разница между компетенциями и компетентностью.

Очень подробно о компетенциях – основе основ оценки сотрудника.

Подробно о KPI как основе оценки результатов его работы.

Оцениваем личные качества, проводим психологическое тестирование.

Кто должен оценивать? Смогут ли они сделать это объективно? Отсекаем ошибки, вызванные «человеческим фактором».

Разбираемся с методами оценки, выбираем оптимальные по надежности и валидности.

Ассессмент-центр – надежнее некуда.

Комплексная оценка персонала за 6 шагов.

Желаемое и действительное: как преодолеть пропасть между уровнями компетенций. GAP-анализ и причины существующей пропасти.

§  Инструкция по проведению комплексной аттестации

§  Форма для оценочной комиссии

§  Положение об аттестации продавцов-кассиров

§  Решение аттестационной комиссии

§  План МВО (в рамках оценки по целям)

§  Образец личного плана/плана развития направления

§  Тесты:

o   Тест на понимание инструкций

o   Тест структуры интеллекта Амтхауэра (удобный сокращенный вариант)

o   Тест МАЙЕРС-БРИГГС – личностный опросник на ведущий тип личности

o   Тест несуществующее животное

o   Тест Дом-дерево-человек

o   Тест Незаконченные предложения

УРОК 5

Повышение квалификации по итогам оценки/аттестации.

Составляем и заполняем оценочные листы.

Итоги аттестации получены – что дальше?

Hard, soft или adaptation?

ИПР. Свойства успешного плана индивидуального развития.

Мероприятия для развития компетенций: массовые программы в учебном центре или хэлп-менеджмент? Принципы и составляющие Хэлп-менеджемента.

Непростое взаимодействие с линейными менеджерами. Могут ли они учить своих сотрудников и быть наставниками? А какова наша роль в процессе обучения их подчиненных?

Сравниваем обучение внешнее и обучение своими силами -  плюсы и минусы.

§  Лист оценки управляющего магазином для ежегодной аттестации

§  План развития компетенций Семена Пупова

§  ИПР управляющего - образец

УРОК 6

Роль Менеджера по обучению: разработчик, организатор, вдохновитель, администратор?

Как нам всех и все организовать.

Какую форму обучения выбрать.

Отбираем внешнего провайдера, учимся проводить тендер. Кто есть кто на тренерском рынке. Стоит ли оно того: проводим оценку их тренингов.

Мирное сотрудничество с учебным центром и внутренними тренерами.

Внедрение системы кадрового резерва: готовим обоснования.

Разные взгляды на роль менеджера по оценке и обучению в жизни компании.

·        Программа кадрового резерва

·        Анкета выбора внешнего провайдера

·        Текст о проведении тендера

·        Анкета оценки тренинга

 

 

 

 

УРОК 7

Отбор, обучение и развитие кадрового резерва для замещения руководящих позиций всех уровней. Академия талантов.

Золотой фонд компании: кто они?

А вашей компании нужен ли кадровый резерв?

Проходим по всем этапам работы с кадровым резервом.

Важные центры компании - ассесмент- и девелопмент-.

Почему талантам фирмы нужна своя академия. Структура и задачи Академии талантов.

Продвинутые методы обучения резервистов: печа куча, шэдоуинг, деловые игры.

§  Рекомендации по выбору кандидатов в резерв на позицию Управляющий магазином.

§  Рекомендации по обучению кандидата в резерв

§  Компетенции для преемников топам.

§  Анкета «Таланты» (для отбора кандидатов)

 

УРОК 8

Ассессмент-центр и его инструментарий.

Кто проводит, как проводят, что на выходе.

Для чего нужны наблюдатели и умеете ли вы их правильно готовить. Заглянем в «листы наблюдений».

Детально об инструментах центра оценки:

§  Тесты способностей

§  Мотивационные тесты

§  Личностные опросники,

§  Профессиональные тесты,

§  Анкетирование,

§  Интервью по компетенциям и брифинг,

§  Групповые дискуссии,

§  Ролевые игры (симуляция)  и др.

Каждой компетенции – свои инструменты измерения. Составляем матрицу компетенций.

Идеальный ассессор: роли, функции, необходимые качества.

§  Анкета для кадрового резерва управляющих «СТАРТ»

§  Матрица (карта) компетенций

§  Тренинг для наблюдателей (презентация)

§  Тест на понимание инструкций

§  Тест определения мотивации методом парных сравнений

§  Тест на анализ удовлетворенности потребностей

§  Задача для ассессмент-центра «Развитие бизнеса»

§  Игра «Катастрофа на Луне» (комплект для ведущего, участников и наблюдателей)

 

УРОК 9

Топ-менеджеры: учить или нет? Специфика обучения.

Почему нельзя учить топов, «как нормальных людей».

Стадии их обучения и развития. Семь принципов обучения лидеров.

Руководителей тоже надо оценивать! Метод «360 градусов». Опросник менеджерских компетенций IMC и другие инструменты.

7 малоизвестных фактов о топах. Их любимые темы обучения.

Учимся выбирать методы, подходящие вашим руководителям.

Программа развития топов – проще, чем кажется.

§  Опросники 360 градусов

§  Программа развития топ-менеджеров

УРОК 10

Менеджер по обучению и развитию персонала: наставник, тренер или коуч?

ПОдробноти о работе и компетенциях бизнес-тренера.

Коучинг со всех сторон:

§  три ключевых момента коучинга,

§  отличие от других подходов к обучению,

§  технология,

§  модели и инструменты коучинга,

§  применение и результаты.

Модель развития человека: как научиться работать вне зоны опасности.

Измеряем EQ и определяем его роль в обучении, развитии и результативности сотрудника.

Пора разобраться с собственными потребностями и целями.

§  Анализ удовлетворенности потребностей

§  Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ_Holl)

§  Компетенции бизнес-тренера

УРОК 11

План-график обучения

Непростой сбор потребностей в обучении: как охватить все источники, систематизировать и при этом не запутаться.

Увязываем план со стратегией.

Снимаем запрос у руководителей.

5 системных причин возникновения проблем с персоналом: ставим «диагноз» и назначаем «лечение».

Эксклюзивные рекомендации по планированию обучения в компании.

§  Заявка на обучение

§  Образец плана по обучению на год

УРОК 12

Расходы на обучение и развитие. 

Это жесткое слово «бюджет»: составляем, утверждаем, исполняем.

Помогаем компании сэкономить: упор на обучение своими силами.

Выбор ориентиров: Талант-менеджмент или система непрерывного обучения?

Высший пилотаж – самообучающиеся и развивающие организации.

Сотрудник уходит - знания остаются. Учим не людей, а компанию.

Из обычной фирмы в самообучающуюся: составляем реальный план волшебного превращения.

§  Форма суббюджета: план расходов на обучение

УРОК 13

Процесс обучения: непрерывный, взаимный и в удовольствие.

Нет необучаемых, есть сопротивляющиеся. Учимся преодолевать сопротивление.

Формируем моду на обучение. Внутренний пиар и вовлечение в процесс обучения руководителей высшего звена.

Пропагандируем коуч-менеджмент!

Нетрадиционные методы обучения и развития: мозговые штурмы, сторителлинг, опенспейс.

Когда стоит сменить тренинг на фасилитацию и как проводить правильные совещания.

Создаем модели и бизнес-симуляции.

§  Кейс «Мы или она» с решениями экспертов

УРОК 14

Анализ эффективности.

Все поддается оценке. Эффективность программ и результаты обучения – как мерить?

Модель Киркпатрика и формула Филлипса – просьба не путать!

Считаем ROI  на обучение.

Не стоять на месте: эффект от обучения надо не только сохранить, но и умножить.

 

УРОК 15

Резюме и повторение основных моментов курса

Главные правила менеджера по оценке и развитию.

Этапы разработки эффективной системы обучения и развития - повторение.

Топ 10 трендов обучения.

Положение об обучении, об отделе оценки и развития и прочие документы: они у нас есть для тех, кто попросит.

Обратная связь о курсе.

§  Подготовка кадрового резерва (блок-схема)

§  Положение об обучении

§  Положение об отделе обучения и развития для трудовой инспекции.

 

 

Цель тренинга:

Тренинг предназначен для менеджеров по персоналу и освещает вопросы, с которыми HR-менеджер сталкивается ежедневно.

В процессе тренинга каждый участник получит практические инструменты, наработки, материалы, используемые опытными HR-менеджерами в российских компаниях.

Задачи:

  1. определить основные цели и задачи менеджера по персоналу в компании
  2. обучить менеджеров практическим секретам поиска и отбора персонала
  3. обучить методам оценки потребности в персонале
  4. передать все практические инструменты для проведения адаптации новых специалистов
  5. обучить основам кадрового делопроизводства
  6. передать инструменты для формирования и поддержания корпоративной культуры в компании
  7. обучить составлению должностных инструкций
  8. передать практические рекомендации по составлению и внедрению схем мотивации.

 

 

  • Тест «Этика менеджера по персоналу»

 

Вопросы

 

  1. Вырабатываете ли Вы у себя положительный настрой по отношению к своим сотрудникам?
  2. Относитесь ли Вы к окружающим с интересом?
  3. Всегда ли Вы внимательно слушаете собеседника, даже если предмет беседы Вас не интересует?
  4. Стараетесь ли Вы представить себя на месте подчиненного, когда он делится с Вами личными проблемами?
  5. Всегда ли Вы готовы оказать помощь Вашему подчиненному?
  6. Всегда ли Вы признаете достижения и сильные стороны других людей?
  7. Часто ли Вы называете сотрудника по имени и отчеству, разговаривая с ним?
  8. Вы всегда ведете себя вежливо и корректно по отношению к окружающим?
  9. В деловом общении Вы непринужденны и естественны или испытываете неловкость?
  10. Во время переговоров и собеседований настраиваетесь ли Вы, по возможности, на оптимистический лад?
  11. Всегда ли Вы энергичны и уверены в себе на работе и внушаете это подчиненным?
  12. Вы точно формулируете свои мысли и внятно их выражаете в разговоре?
  13. В беседе с окружающими Вы часто употребляете местоимения «ты» и «вы»?
  14. Вы высказываете критические замечания сдержанно и доброжелательно?
  15. Вы постоянно повышаете свой образовательный уровень и помогаете это делать подчиненным?
  16. В отношении с подчиненными Вы делаете ставку наличное к ним отношение или на общественное мнение?
  17. Намерены ли Вы использовать в работе рекомендации по деловому общению?
  18. Считаете ли важным формирование личного имиджа?
  19. Всегда ли на работе Вы следуете рекомендациям по деловому стилю одежды?
  20. Всегда ли Вы соблюдаете нормы внутрифирменной морали организации?

Ключ к тесту:

За каждый положительный ответ начислите один балл и подсчитайте общее число баллов.

Меньше 5 баллов. Вы совсем не знаете этику делового общения руководителя.

От 6 до 10 баллов. У Вас есть проблемы с этикой делового общения. Вы не очень коммуникабельны и у Вас напряженные отношения с окружающими.

От 11 до 15 баллов. Вы хорошо владеете этикой современного делового общения; рекомендуем регулярно читать учебную литературу и проходить тренинги.

От 16 до 19 баллов. Вы завышаете оценку своей этики руководителя или небрежно отвечали на вопросы теста.

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика