Построение бизнес-плана компании АЗС
Задача 2. Построение бизнес-плана компании в программе ProjectExpert
В настоящем проекте моделируется строительство и эксплуатация сети автозаправочных станций (10 станций), т.е. по сути, операционный план моделирует торгово-закупочную деятельность. Результаты операционной деятельности представлены для всей сети АЗС без разбивки на отдельные станции, инвестиционный план также составлен для строительства всей сети в целом. Начало проекта – 1.12.2018, длительность – 18 мес. Продукты/услуги: введите произвольно несколько сортов бензина, единицы измерения – тыс. л. Отображение данных по месяцам до 2019 года. Настройка расчета:
-Ставка дисконтирования: рубль – 25%, доллар – 15%.
- Показатели эффективности: 100% доля выплат ежемесячно, период расчета интегральных показателей до 18 мес. проекта.
Валюта проекта – рубли (основная) и доллары (дополнительная).
Задайте курс на начало проекта. Темпы роста/падения рубля: 1 год – 10%, 2 год – 10%, 3 год – 8%, 4 год – 6%, 5 год – 5%, 6 год – 4%. Ставка рефинансирования – 1% ежегодно на все 6 лет.
- Налоги. НДС – 16%. Поскольку предприятие осуществляет торгово-закупочную деятельность, налоги на содержание жилфонда и на автодороги имеют в качестве налогооблагаемой базы выручку, т.е. разницу между закупочной и продажной ценой топлива. Как закупочная, так и продажная цены на топливо состоят из основной цены, акциза и налога на ГСМ. Отдельно денежные потоки по этим видам налогов не показаны, они лишь содержатся в составе "входящего" потока от реализации топлива и "выходящего" потока - затрат на закупку топлива в одинаковом количестве, поскольку базой для расчета этих налогов является оборот по топливным продуктам в натуральном выражении.
Однако наличие этих налогов влияет на долю НДС в составе продажных и закупочных цен, поскольку НДС рассчитывается от стоимости топлива, включая акциз, но без налога на ГСМ (25%). Поэтому, если в обычном случае доля НДС в цене составляет 16,67% при ставке 20%, то в нашем случае доля НДС в цене составляет 13,79%, а ставка, соответственно, 16,0%.
- Инвестиционный план. Все этапы кроме лицензирования – проект допускает только 10 этапов! В календарный план рекомендуется включить следующие этапы: Отвод земли и предпроектные работы, изготовление и согласование рабочих проектов, разрешения и выплаты, подготовка участков под застройку, закупка оборудования АЗС, строительно-монтажные работы, дорожные работы и установка дорожных знаков, благоустройство, озеленение территории, закупка и установка видеокамеры, приобретение средств пожаротушения, приобретение мебели и инвентаря, лицензирования, производство бензина 1 марки, производство бензина 2 марки и т.д.
- Операционный план. Аванс заведен! План продаж. По каждому виду топлива планируется 2 варианта продаж - по факту и по смарт-картам. Продажи по смарт-картам, обозначают приобретение клиентом специальной магнитной карты, соответствующей определенному количеству топлива. Карта фиксирует остаток оплаченного топлива на счету клиента после каждой заправки. В модели такой вид продажи эквивалентен продаже с авансом при доле аванса в цене 100%. При этом, если принять, что оплаченный лимит используется владельцем карты равномерно, срок аванса 45 дней. В связи с уменьшением количества автотранспорта в холодные времена года, соответственно, уменьшается и объемы реализации топлива. Этот факт отражен в диалоге, который вызывается кнопкой "Сезонность" в закладке "Объем сбыта". ЕСТЬ!!
Материалы и комплектующие. Проставлены закупочные цены по каждому виду топлива. Опция "закупки по мере необходимости" ЕСТЬ! означает, что минимальные партии закупки нефтепродуктов (40 - 60 тыс.л.) значительно меньше ежемесячной потребности в продукции (400 - 2300 тыс.л. в зависимости от периода и типа продукта), что обеспечивает закупкам в целом равномерный характер и соответствие объемам продаж. Задержка оплаты поставщику за топливо составляет в среднем 10 дней (Предоплата минус 10 дней). ЕСТЬ!
План производства. Цикл производства 10 дней означает среднее время, которое топливо находится в хранилищах с момента отгрузки поставщиком до момента продажи потребителю.
- Составьте план по персоналу.
- Финансирование. Данный проект финансируется одним инвестором, который приобретает 100% акций компании.
- Сделайте оценку Вашего бизнеса.