Характеристика бизнеса
- Характеристика бизнеса
Строительство представляет собой отдельную, самостоятельную отрасль экономики страны, которая участвует в создании основных фондов для всех отраслей национального хозяйства. Строительство относится к сфере материального производства, т.е. к отраслям, создающим материальные блага. Продукцией отрасли строительства являются законченные строительством и сданные в эксплуатацию здания.
Строительство как отрасль занимает одно из ведущих мест в индустриальном комплексе нашей страны и вносит огромный вклад в развитие всех без исключения отраслей народного хозяйства, нашей экономики.
Строительство и коммунальное хозяйство как отрасль народного хозяйства включает полный цикл создания и функционирования объектов недвижимости - зданий и сооружений и все связанные с этим виды деятельности.
Данная отрасль объединяет в основном два вида деятельности:
- строительную деятельность - возведение и ремонт объектов недвижимости (непосредственно сфера приложения мощностей строительных организаций);
- жилищно-коммунальное хозяйство - обеспечение эффективного функционирования и эксплуатации объектов жилого фонда и коммунального хозяйства (водоснабжение, тепло- и газоснабжение, вентиляция, канализация, электросети, лифтовое хозяйство и т.п.).
Продукцией (товаром) в строительной отрасли являются законченные и введенные в эксплуатацию объекты.
Новое строительство - строительство зданий, сооружений, комплексов производственного и непроизводственного назначения, осуществляемого в целях создания строительной продукции.
Реконструкция - совокупность работ и мероприятий, направленных на переустройство существующих объектов, и использование по новому назначению зданий, сооружений связанных с изменением их основных технико-экономических показателей (количества или площади квартир, строительного объема или общей площади здания, изменение вместимости, пропускной способности).
Модернизация - совокупность работ и мероприятий, связанных с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, их частей или элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах (изменение планировки без изменения назначения отдельных помещений, устройство встроенных помещений для лестничных клеток, лифтов, мусоропроводов, выполнение балконов, лоджий, замена отдельных несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности зданий, переустройство крыш, утепление и шумоизоляция здания.
Под строительным процессом понимается совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих технологических операций, осуществляемых на строительной площадке, в результате взаимодействия которых создается строительная продукция.
- Характеристика хозяйственной деятельности
ООО «Ромашка» является коммерческой строительной организацией, созданной в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и устава. Относится к сектору малого бизнеса.
Основной целью организации является получение прибыли в интересах Общества.
Предметом деятельности общества является насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
Общество в установленном законом порядке осуществляет следующие виды деятельности:
- управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;
- строительство, эксплуатация, ремонт и реконструкция всех видов и типов строений, сооружений, объектов и зданий;
- проведение строительно-монтажных, ремонтных, отделочных, реставрационных, благоустроительных и дизайнерских работ, разработка проектро-конструкторских, благоустроительных и дизайнерских работ;
- бытовые услуги населению;
- ремонт машин и оборудования;
- розничная и оптовая торговля товарами народного потребления, продукции строительной индустрии и другими видами продукции;
- производство кровельных работ.
Общество вправе заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определятся законом, ООО «Ромашка» может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Уставной капитал ООО «Ромашка» на момент государственной регистрации составляет 10 000 руб. Учредителем является Серебрякова А.А., она же и генеральный директор общества, который назначается учредителем сроком на 3 года.
ООО «Ромашка» имеет круглую печать, два счета в банке рублевый и валютный.
Структура персонала организации соответствует ее отраслевой специфике. При этом для нее характерна потребность в квалифицированном персонале, обладающем специальными навыками.
Организационная структура предприятия ООО «Ромашка» представляет собой линейно-функциональную структуру (рис.1).
Рис. 1. Организационная структура предприятия ООО «Ромашка»
Штатное расписание представлено в таблице 1. В соответствие с ним в ООО «Ромашка» заявлено 35 человек, месячный фонд оплаты труда из расчета на 35 человек включая надбавку составляет 1 359 тыс. руб., годовой фонд 16 308 тыс.руб. На данный момент все 35 человек занимаю соответствующие своему образованию должности.
- Анализ финансовой отчетности
В таблице 2 приведены показатели из финансовой отчетности, ниже сделан анализ по Показателям предприятия ООО «Ромашка»
Таблица 2
Анализ финансовой отчетности, рентабельности затрат, продаж
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Изменение (3-2=4) |
1 |
2 |
3 |
4
|
1 . Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
57 800 |
54 190 |
-3 610 |
2. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
41 829 |
39 780 |
- 2 049 |
3. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
2 615 |
1 475 |
- 1 140 |
4. Управленческие расходы, тыс. руб. |
4 816 |
3 765 |
-1 051 |
5. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (2+3+4) |
49 260 |
45 020 |
-4 240 |
6. Прибыль от продаж продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
8 540 |
9 170 |
+ 630 |
7. Рентабельность затрат (6/5*100%) |
17,34 |
20,37 |
+3,03 |
8. Рентабельность продаж по прибыли от продаж (6/1*100%) |
14,78 |
16,92 |
+2,14
|
Выручка за отчетный год уменьшилась на 3 610 тыс. рублей, по сравнению с предыдущим годом. Так же мы наблюдаем снижение расходов и себестоимости продукта, что оказывает влияние на полную себестоимость продукта, которая сократилась на 4 240 тыс. рублей с 49 260 тыс. рублей до 45 020 тыс. рублей в отчетном году.
Поскольку разница между отчетным и предыдущем годом по показателю полной себестоимости составляет – 4 240 тыс. руб., а по показателю выручка – 3610 тыс. руб., мы наблюдаем увеличение прибыли в отчетном году, которая равна 9 170 тыс.руб.
Рентабельность затрат выросла в отчетном году по сравнению с предыдущим на 3,03% и составила 20,37%, т.е. предприятие получило 20,37 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж, соответственно выросла на 2,14% и составила в отчетном году 16,92%, т.е. предприятие получило 16,92 копеек прибыли с одного рубля продаж. Изменение уровня рентабельности продаж произошло в результате воздействия следующих факторов:
Изменение цен на реализованную продукцию привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 5,69%:
Dk(N) =(54190 – 49260/54190) – (57800 –49260/57800)=-5,69
Изменение себестоимости реализованной продукции привело к росту рентабельности продаж предприятия на 7,83%:
Dk(S) =(54190 – 45020/54190) – (54190 – 49260/54190)=7,83%
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: Dk(N)+ Dk(S)=-5,69+7,83=2,14%.
Результаты факторного анализа показывают, что снижение себестоимости реализованной продукции оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем изменение цен реализации.
Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов.
Данные таблицы свидетельствуют о росте уровня рентабельности затрат и рентабельности продаж. Это обусловлено наибольшими темпами прироста прибыли от продажи продукции - 7,4% (630/8540*100%) по сравнению с темпами снижения затрат - 8,6% (-4240/49260*100%).