Рациональный режим дня студента колледжа
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- Режим дня 3
- Составление оптимального распорядка дня студента 3
- Техника "Помидор" 6
- Заключение 6
Введение
Правильный распорядок дня для студента крайне важен. Учащемуся стоит разработать определенный план-график и следовать ему постоянно. Доказано, что, выполняя по крайней мере по несколько пунктов из этого графика, человек может стать организованным и собранным.
Режим дня
Режим дня — основа существования каждого человека. Человек привыкает в одно и то же время вставать, принимать пищу, работать, гулять, заниматься спортом и отправляться в постель. И хуже всего дела с распорядком дня идут у студентов. Объясняется это просто — они находятся в той самой переходной стадии от детства к взрослой жизни. Они уже не дети и родители не могут им диктовать условия и заставлять жить так, как правильно (хотя бы с их точки зрения). Но они ещё недостаточно взрослые, чтобы самим себе правильно расписать режим дня.
Составление оптимального распорядка дня студента
Составить его можно лишь после того как устоялось расписание и человек точно знает, на какой неделе какие занятия будут. Теперь необходимо выбрать три времени:
- самого раннего начала пары,
- обеденного перерыва,
- самого позднего окончания пары.
Допустим, самая ранняя пара начинается в 8.00. Добираться до вуза час. Значит, проснуться нужно в 6.00, не спеша умыться, позавтракать и выйти из дома. В следующие дни пары в 9 и даже в 11 утра начинаются. Это — не важно. Просыпаться должно всегда в 6 утра — так полезнее для здоровья. В свободное время утром: уроки учить, можно зайти в спортивный зал или совершить утреннюю пробежку — это уж как кому нравится.
Далее — обед. Обедать нужно в одно и то же время (разброс допустим в 30-40 минут). Поэтому, если занятия проходят в разных территориальных округах, в каждом из них должно найти удобную точку общепита или брать обед из дома. Главное правило — обед должен быть в одно и то же время.
Следующий пункт — отбой. На сон студенту требуется не менее 7,5 часов (а лучше — все 8), так что если просыпаться в 6 утра, то спать ложиться нужно в 22 часа, самое позднее — в 22.30.
Таблица 1
Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося в первую смену
Время |
Действия |
7.00-7.05 |
Подъем и застелание постели. |
7.05-7.15 |
Гимнастика или упражнения. |
7.15-7.20 |
Посещение ванной комнаты. |
7.20-7.45 |
Утренний прием пищи. |
7.45-8.00 |
Дорога до вуза (желательно пешая прогулка). |
8.00-13.30 |
Учеба. |
13.30-14.30 |
Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку). |
14.30-15.00 |
Отдых (свободное время). |
15.00-16.30 |
Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части). |
16.30-18.30 |
Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю). |
18.30-19.30 |
Вечерний прием пищи. |
19.30-21.00 |
Самостоятельное обучение или выполнение заданий. |
21.00-23.00 |
Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями. |
23.00 |
Подготовка ко сну, сон. |
Таблица 1
Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося во вторую смену
Время |
Действия |
8.00- 8.05 |
Подъем и застелание постели. |
8.05- 8.55 |
Активная зарядка (возможна пробежка). |
8.55- 9.00 |
Посещение ванной комнаты. |
9.00- 9.30 |
Утренний прием пищи. |
9.30- 11.30 |
Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить |
11.30- 13.45 |
Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями. |
13.45- 14.00 |
Дорога до вуза (желательно пешая прогулка). |
14.00- 19.00 |
Учеба. |
19.00- 22.00 |
Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон. |
Техника "Помидор"
Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Потому что кухонный таймер-помидор "заводят" на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло. Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги. На следующую задачу также выставляется 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда в материале что-то непонятно. День состоит из трех циклов. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делается перерыв на обед и физическую активность. На сей раз простых упражнений недостаточно: необходимо прогуляться, встретиться с друзьями, пообщаться, сходить в магазин - главное, подвигаться и отвлечься. Через час можно приступать к планированию задач на второй день и заводить "помидор"!
Заключение
Постоянные нагрузки во время учебы могут негативно сказаться на состоянии здоровья молодежи. Именно поэтому учащийся должен соблюдать специальный распорядок дня студента. День должен выглядеть так:
- Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.
- День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.
- Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.
Список литературы
- Альметова В.Т., Нигматзянова Д.В. Исследование организации режима дня студентов // XIX всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2017. С. 101-104
- Третьякова С.В. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. - М.: Просвещение, 2014. С. 89-90.