Физкультура
ЭТО СДАТЬ ДО НОВОГО ГОДА
УП.02 -36 часов ДЗ 1 неделя 3 семестр
Содержание
- Составить комплекс гимнастики до занятий
По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.
Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).
Упр. 2. И. п.— руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад, 3—4 — рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо, 5—8 — то же с поворотом влево (4—6 повт.).
Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).
Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, 2 — и. п. (6—8 повт.).
Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.
Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — правая рука вперед, 2 — то же левой, 3 — правая рука вверх, 4 — то же левой, 5 —правая рука в сторону, 6 — то же левой, 7 — правая рука вниз, 8 — то же левой (4—6 повт.).
- Составить физминутку 2 шт.
Комплекс 1- сидя за партой
1) И. п- руки на парте впереди. 1-2- поднять руки вверх, прогнуться; 3-4- исходное положение.
2) И. п. – руки на краю парты, согнуты и сжаты в кулаки. 1-4- выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты; 5-8—исходное положение.
3) И. п. – руки за головой, локти впереди. 1-2 – развести локти в стороны; 3-4- исходное положение.
4) И. п. – руки к плечам. 1-3 – локти в стороны; 4- исходное положение.
2
1)И. п – сидя за партой, руки за головой, локти сведены. 1-2- локти в стороны, прогнуться; 3-4 – расслабляя мышцы, вернуться в исходное положение.
2)И. п. – сидя за партой, руки за головой. 1-2- поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзадистоящей парты; 3-4- исходное положение. То же влево.
3) И. п.- сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1- руки вперед, пальцы разжать ; 2- исходное положение.
4) И. п. – стоя у парты, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- вверх; 3- в стороны; 4- исходное положение.
Комплекс 3- стоя возле парт.
- И.п. – основная стойка, руки вниз.
1–4 – поднимая руки вверх, сжимать и разжимать пальцы; 5–8 – опуская руки вниз. - И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – поворот вправо, руки за голову; 2 – исходное положение. То же влево. - И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть по колену (1–2-й классы), хлопнуть под коленом (3–4-й классы); 2 – исходное положение. То же другой ногой.
- И.п. – стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – исходное положение. Повторить 3–4 раза.
- Физпаузу при выполнении домашнего задания в группе продленного дня
- Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как бы освобождая их от воды.
- «Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигуры животных и т. д. При выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо.
- Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20-30 секунд. Затем медленно вернуться в исходное положение.
День здоровья
Ведущий.
7 апреля – Всемирный День Здоровья. Ставший уже традиционным, он был задуман Всемирной Организацией Здоровья (ВОЗ) в поддержку ее главной стратегии, коротко обозначенный как «здоровье для всех». Как правило, человек начинает серьезно думать о своем здоровье, когда заболеет. Он думает, как вылечиться. Здоровье один из источников счастья и радости жизни. Важно беречь его. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.
Сегодня сознание каждого надо переориентировать на создание здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе, поэтому во многом наше здоровье зависит от нас самих – от правильного питания, закаливания, занятий физкультурой, ухода за кожей и полостью рта, соблюдения рационального суточного режима. Малая физическая активность, избыточный вес, курение, пьянство, алкоголизм, наркомания – вот основные факторы, пагубно влияющие на здоровье. Есть только один способ борьбы и профилактики – здоровый образ жизни. И сегодняшний день мы хотим, чтобы вы его провели не пассивно, сидя за партами, а в движении. Недаром говорят: «Движение – это жизнь!» Итак, мы начинаем! План проведения:
- Зарядка.
- Построение, ознакомление с планом.
- Работа по точкам-станциям (время работы на станции 20 минут). Каждый вид работы оценивается по 5-тибалльной системе. На каждой станции стоят по 2 учителя (жюри).
- Подведение итогов.
1 станция «Эстафета»
1.«Игольное ушко». Вдоль линии эстафеты на полу лежат три обруча. Стартуя, 1 участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Так через остальные обручи на прямом и обратном пути.
2.Бег со скакалкой. Участники по одному бегут до флажка и обратно, прыгая через скакалку.
3.«Поезд». Капитан команды – «локомотив», а остальные участники – «вагоны». По сигналу капитан бежит вперед до флажка и назад до команды один. Когда он возвращается к команде, к нему прикрепляется «вагон». Таким образом, путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. Каждый раз прицепляется по одному «вагону».
4.Передача мяча. Команды становятся в колонны. Участники передают мяч назад над головой. Последний, получив мяч, бежит вперед и передает мяч назад таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте.
5.«Завяжи платок». Первым игрокам завязывается платок. По сигналу они развязывают платок и завязывают следующим и т.д. Последний игрок должен завязать первому. Кто быстрее?
6.«Крокодильчики». Один игрок держит другого за ноги, который делает упор на руках. Таким образом, они пробегают дистанцию до флажка и обратно, передавая эстафету следующим участникам.
7.«Сиамские близнецы». Пара срастается спинами (сцепляются руками, встав спиной друг другу). В таком положении пробегают всю дистанцию и передают эстафету следующей паре.
2 станция «Вредные привычки». ПЛАН.
1.Беседа: «Водка – враг здоровья» на 5 минут.
2.Беседа: «Курить – здоровью вредить» на 5 минут.
3.Беседа: «Белая смерть» на 5 минут.
4.Конкурс рисунков. Дети рисуют рисунки на темы, перечисленные выше.
3 станция «Здоровый образ жизни». В мероприятии участвуют команды от классов.
Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Конкурс « Разминка». Один участник показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает - 3 балла. Виды спорта:
- Стрельба из лука
- Бег с препятствиями
- Фигурное катание
- Прыжки с шестом
- Прыжки с трамплина
- Метание диска
Конкурс «Викторина». Каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы:
1.Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2.Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи,вши.)
3.Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, холецистит).
4.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
5.Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
6.Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
7.С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртное; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
8.Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребёнок – 10-12 часов.)
Конкурс «Спортивный комментатор». Командам даётся задание составить шуточный комментарий по темам ( на выбор):
-соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
-соревнования в марафонском беге среди черепах;
-вольная борьба среди раков;
-фигурное катание « Корова на льду - 2018».
Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка - 5 баллов. После окончания конкурсов жюри подводит итог.
4 станция «Подвижные игры». Все игры проводятся под музыку.
Игра №1 «Музыкальная пауза». Поставить в классе стулья, на один меньше, чем участников. Стулья поставить в круг. Включается музыка, и все начинают идти вокруг стульев под музыку. Музыка останавливается, все играющие стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, выбывает и забирает один стул. Итак, до конца, пока не останется один стул и победитель.
Игра №2 « Угадай, кто я!». Ведущий завязывает глаза одному из участников игры, остальные берутся за руки и встают вокруг « слепого». Ведущий включает музыку, и игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий выключает музыку – и круг замирает. Теперь «слепой» должен подойти к одному из игроков и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот кого угадали, водит. Если «слепой» с первой попытки не угадал, кто перед ним, игрок может что – либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукать. Если и в этом случае не угадал, то слепой имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать третий раз. В случае правильно догадки водит участник, которого опознали
Игра № 3 « Растопи лед !». Класс делится на две команды, каждая получает по одному кубику льда одинакового размера. Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут его греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда скорее растопившая лед.
Игра № 4 «Попробуй, проколи!». С каждой команды по 5 участников. Один воздушный шарик привязывают к левой ноге всех участников. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.
Игра №5 «Зомби». Выходят по двое из каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Участники, какой команды быстрее справятся раньше – получают очко.
Подведение итогов Дня Здоровья. Поздравления победителей, награждение.
Конкурс: Лучшая авторская публикация.
- Подвижные игры на удлиненных переменах 2 шт. (оформлять как на подвижках).
- Смена номеров. Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
- «Волк» и «ягненок». Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний - ягненка, остальные - овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.
- Наблюдение за учебно-тренировочным занятием в группе начальной подготовки - 3 занятия; в учебно-тренировочной группе 2 занятия по таблице
группа |
тренер |
Вид спорта |
продолжительность |
задачи |
средства |
«+» положительное |
«-» отрицательное |
группа начальной подготовки |
|
Легкая атлетика |
45 мин. |
формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой; привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях; развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки. |
- метод целостного освоения упражнения;
- метод обучения посредством расчленения. |
+ |
|
группа начальной подготовки |
|
Легкая атлетика |
45 мин. |
совершенствование техники барьерного бега, перехода через барьеры с ходьбы, наклона туловища при преодолении барьера Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование мотивации к здоровому образу жизни. |
Упражнения по кругу Общеразвивающие упражнения
|
+ |
|
группа начальной подготовки |
|
Легкая атлетика |
45 мин. |
совершенствование сочетания разбега с отталкиванием и приземлением в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование мотивации к здоровому образу жизни. |
Круговая тренировка Развитие вестибулярной устойчивости
|
+ |
|
учебно-тренировочной группа |
|
Легкая атлетика |
120 мин. |
Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги. Совершенствование техники схода с барьера. Совершенствование техники движений толчковой ноги. Развитие скоростной выносливости для поддержания ритмичного спринта на дистанции 60-110 м с/б Воспитывать самостоятельность и организованность при выполнении заданных упражнений |
Круговая тренировка
|
+ |
|
учебно-тренировочной группа |
|
Легкая атлетика |
120 мин. |
формирование двигательной культуры и базовой технической подготовленности занимающихся. формирование благоприятных отношений к тренировочным требованиям и нагрузкам профилактика нервно-психического перенапряжения. |
Круговая тренировка Прыжковая подготовка на месте
|
+ |
|
ПП 02. 72ч 3 семестр (Сдаете отчет и характеристику с печатью)
- Разработать и провести День здоровья (предоставить сценарий и отчет о проведении). Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:
- создать положительный настрой и благоприятную обстановку на празднике;
- стимулировать желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать навыки работы в группах, внимание, смекалку, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Ежегодно в апреле во всём мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и взрослые. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Процесс подготовки к празднику сплачивает коллектив, как детей, так и педагогов. Основной целью праздника было приобщение к спорту, соблюдение норм ЗОЖ. Форма проведения – соревновательная деятельность. В мероприятии принимали учащиеся начальной школы, в ходе которого дети и учителя с удовольствием играли и веселились. Была проведена подготовительная работа – подбор материала, разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, изготовление оформления (плакаты, эмблема – цветик-семицветик, атрибуты для подвижных игр). При составлении сценария соблюдала следующие правила:
- обеспечить постепенное увеличение физической и психической нагрузки
- предусмотреть чередование игр и соревнований, направленных на снятие напряжения
- включить знакомые и вызывающие у детей положительное эмоциональное
состояние игры, задания, проводимые в необычной форме, с использованием
новых атрибутов, музыки, персонажей (для начальных классов)
Данное мероприятие вызвало много положительных эмоций не только у участников, но и у педколлектива, цели данного мероприятия были успешно достигнуты.
- Разработать и провести спортивный праздник посвященный Новому году (предоставить сценарий и отчет о проведении). Сценарий: «Физкульт - привет Новому году!». Цели праздника:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Команда собирается из всех классов по параллелям, с 1 по 11классы, чередуя мальчиков и девочек.
Разминка (Авария) Проводит заяц!!! Скоро, скоро Новый год, не хватает нам хлопот, чтоб создать их по скорей, разомнёмся все дружней.
Снежинка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы здесь сейчас в этот зимний чудный час. Поиграть, повеселиться, пошутить и порезвиться. Ну а как же праздник наш без гостей и без подарков?
Чтобы праздник свой начать
Нужно нам сюда позвать
Из Лапландии далёкой
В гости Дедушку Мороза.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Повторяйте все за мной
Дед Мороз приди скорей
К нам на праздник озорной! Дедушка Мороз!!!
Дед Мороз: Из-за леса, из-за гор, по полям и по сугробам, шёл, спешил я к вам друзья, без меня никак нельзя.
Снежинка: Ну а почему один ты?
Где Снегурочка твоя, без неё нам будет скучно
Дед Мороз: Позовём её друзья!- СНЕГУРОЧКА!!!
Снегурочка: Здравствуйте ребята, парни и девчата!
У порога Новый год, он торопится - идёт.
Чтобы хоровод водить - нужно ёлку нарядить.
Конкурс нарядить ёлку. (Каждый участник команды берёт по одной ёлочной игрушки, бежит на противоположную сторону, где стоят ёлки, и вешает свою игрушку, возвращается назад и передаёт эстафету другому участнику.)
Дед Мороз: Я уже не молодой, и с огромной бородой.
Иногда спина болит, вроде бы радикулит.
Ой, опять нехорошо, не могу собрать мешок.
Помогите мне друзья, а вручать смогу и я.
Конкурс собрать мешок с подарками. (Каждый участник команды берёт по одной мягкой игрушки бежит до мешка для подарков, кладёт игрушку в мешок, возвращается назад и передаёт эстафету другому участнику.)
Снежинка: Чистый беленький снежок
Собираемся в кружок
Ты комок скорей слепи
И в корзинку попади.
Конкурс со снежками. (Каждый участник команды, бежит до центра зала, берёт лист бумаги и делает из него снежок, затем надо попасть этим снежком в корзину, которая располагается в 2-х метрах от линии).
Дед мороз: Когда на улице мороз и школьники не учатся
Беру я кисть и на стекле рисую, что получится.
И вы могли бы мне помочь
Я дам вам кисти с красками
Вы нарисуете зайчика
Для настроения классного.
Конкурс художник (Каждый участник берёт фломастер, бежит к мольберту и рисует одну из частей животного, чей год наступает по гороскопу).
Снегурочка: есть ещё у нас проблема
В отпуск все ушли олени
И мы с дедушкой из вас
Оленей сделаем сейчас
Конкурс на лучших оленей. (Каждый участник надевают наколенники и ободок с оленьими рожками, встаёт на четвереньки, и в таком положении оббегает ёлку, возвращается назад и передаёт наколенники и ободок следующему участнику.)
Дед мороз: да олени хороши
Быстрые и смелые
И теперь, нужны для них-
Наездники умелые.
Конкурс на лучшего наездника (Каждый участник ложиться на сноуборд и передвигается с помощью рук вокруг ёлки).
Снежинка: зима у нас холодная
Морозы за окном трещат
И что бы не замёрзли вы
Пора хоккейный матч начать
Конкурс хоккеистов (Каждый участник обводит фишки с помощью клюшки и шайбы)
Дед мороз: В зимний лес пройти по снегу
Очень трудно нам без лыж
Быстро их ты одевай
И за ёлочкой шагай.
Конкурс лыжников.(Каждый участник надевает лыжи маленькие пластиковые, и передвигается вокруг ёлки).
Снегурочка:
И ступа с бабою-Ягой
Идет, бредет сама с собой
Кто эти строки написал?
Тот верно физики не знал
Не может транспорт сам с собой
Брести по улице хоть вой
А мы попробуем узнать
Кто может ступу разогнать.
Конкурс Баба-Яга. (Каждый участник ставит одну ногу в ведро и передвигается на одной ноге).
Снежинка:
Из разных сказок к нам на праздник
Герои главные пришли
Лиса Алиса, кот Базилио
Дорогу в школу не нашли
Наверно сложно нас искать
Когда повязка на глазах
Конкурс лиса Алиса и кот Базилио: (Все участники завязывают глаза, встают «паровозиком», капитан ведёт всю команду вокруг ёлки)
Дед мороз: Ой, порадовали старика по заслугам и награда
Ну-ка помощники, подскажите, кто стал самым быстрым и дружным, ловким и весёлым?
Жюри подводит итоги и проводит награждение команд.
Отчет:
Каждый год в школе проходят массовые спортивные праздники, которые уже давно стали нашей доброй школьной традицией. Положения наших массовых спортивных праздников составляются с учётом возможности участия в них всех учащихся не зависимо от группы здоровья и физической подготовленности. |
Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, т.к. позволяет самореализоваться всем участникам образовательного процесса. Каждому массовому спортивному празднику предшествует большой подготовительный период, в который включены все возрастные группы школьников, педагоги, родители учащихся. Цели праздника:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности.
Форма проведения – соревновательная деятельность. В мероприятии принимали участие учащиеся среднего и старшего звена школы. Была проведена подготовительная работа – подбор материала, разработка сценария, подбор музыкального сопровождения, изготовление оформления (плакаты, эмблемы, атрибуты для подвижных игр). При составлении сценария соблюдала следующие правила:
- обеспечить постепенное увеличение физической и психической нагрузки
- предусмотреть чередование игр и соревнований, направленных на снятие напряжения
- включить знакомые и вызывающие у детей положительное эмоциональное состояние игры, задания, проводимые в необычной форме, с использованием новых атрибутов, музыки, персонажей (для начальных классов)
Учитывая возраст детей, подобрали задания для этапов и нагрузку. На каждом этапе результаты учитывались в протоколе педагогом. Протоколы сдавались судьям для подведения результатов. Победителей определили по лучшим результатам в личном и командном первенстве и наградили грамотами. Каждый класс так же получил грамоты за участие в спортивном празднике, посвящённом дню здоровья. Поставленные задачи выполнены. Главное, что дети получили удовольствие не только от собственной победы, но и радость от участия в состязаниях. Победить могут единицы, а участвовать все. В этом главный смысл и большая ценность массового спортивного мероприятия. Надеюсь, дети поняли, что главное не победа, а участие! Каждый чувствовал свою ответственность перед командой и старался достойно выполнить задания. Важнейший итог праздника – радость от участия. Победа, общение, совместная деятельность.
3.Таблица контрольных нормативов по физической подготовке своего вида спорта для групп 1 и 2 года обучения начальной подготовки
Группа начальной подготовки (1-й год обучения) – 6-8 лет |
Группа начальной подготовки (2-й год обучения) – 7-9 лет |
ГИБКОСТЬ – мост из положения лёжа, придвинуть руки к ногам. «5» - полное касание пальцами рук пяток; «4» - расстояние 10-20 см.; «3» - расстояние 20-30 см. |
ГИБКОСТЬ – мост из положения стоя, придвинуть руки к ногам. «5» - полное касание пальцами рук пяток; «4» - расстояние 10-20 см.; «3» - расстояние 20-30 см. |
СИЛА СПИНЫ – лёжа на животе (ноги закреплены), 5 раз прогнуться, руки за головой, затем - держать 5 сек. (руки за головой, голова прямо) «5» - туловище вертикально; «4» - туловище от 45 и выше; «3» - туловище чуть ниже 45 . |
СИЛА СПИНЫ – лёжа на животе (ноги закреплены), 10 раз прогнуться, руки за головой, затем - держать 10 сек. (руки за головой, голова прямо) «5» - туловище вертикально, наклоны более 90; «4» - туловище от 45 и выше, наклоны 90; «3» - туловище чуть ниже 45, наклоны менее 90. |
АМПЛИТУДА – три шпагата на полу, руки в стороны. «5» - полное касание бёдрами пола; «4» -5 см до пола, нарушение техники; «3» -более 5 см, значительное нарушение техники.
|
АМПЛИТУДА – два шпагата со скамейки с носка, руки в стороны «5» - полное касание бёдрами пола; «4» - неполное касание пола, нарушение техники; «3» - до пола 5 см, значительное нарушение техники. - поперечный на полу «5» - угол между бедрами 180; «4» - угол между бедрами см от прямой линии ) «3» - угол между бедрами см от прямой линии ) |
СИЛА БРЮШНОГО ПРЕССА – сед в угол, руки в стороны (держать 5 сек.) «5» - спина прямая, угол между ногами и туловищем менее 90 .; «4» - сутулые плечи или согнутые колени, угол 90 ; «3» - угол между ногами и туловищем более 90 . |
СИЛА БРЮШНОГО ПРЕССА – сед в угол, руки в стороны (держать 10 сек.) «5» - спина прямая, угол между ногами и туловищем менее 90; «4» - сутулые плечи или согнутые колени, угол 90; «3» - угол между ногами и туловищем более 90. |
ПРЫГУЧЕСТЬ – 10 прыжков через скакалку, каждое запутывание 0,5 балла. «5» - соблюдение техники прыжка; «4» - то же, чуть согнутые колени или невытянутые носки; «3» - значительное сгибание колен, нарушение осанки.
|
ПРЫГУЧЕСТЬ – прыжки «выпрямившись» с двойным вращением скакалки, можно чередовать с простым вращением. «5» - 10 раз, соблюдение техники; «4» - одно запутывание, согнутые ноги, ненатянутые стопы; «3» - до 3-х запутываний, сильное искажение техники. |
УСТОЙЧИВОСТЬ – равновесие стоя на носках (держать 5 сек.) «5» - соблюдение техники равновесия; «4» - то же, чуть согнутые колени; небольшие переступания «3» - значительное сгибание колен, нарушение осанки, более 5 переступаний.
|
УСТОЙЧИВОСТЬ – равновесие «флажок» на всей стопе (держать 5 сек.) с двух ног «5» - соблюдение техники равновесия, носок прижат к колену; «4» - незначительное искажение техники, баланс туловища; «3» - значительное искажение техники. потеря равновесия – «0» |
ВНЕШНИЙ ВИД – из 5 баллов. |
ВНЕШНИЙ ВИД – из 5 баллов |
МАХ – 45 баллов, переводной норматив – 27 баллов. |
МАХ – 50 баллов, переводной норматив – 30 баллов |
ЭТО СДАТЬ ПЕРЕД СЛЕДУЮЩЕЙ СЕССИЕЙ 4 семестр
ПП.02 -108 часа 3 недели (Сдаете отчет и характеристику с печатью)
Содержание
- 3 учебно-тренировочных занятия в спортивной секции (предоставить3 конспекта учебно-тренировочного занятия разной направленности (обучение, совершенствование, развитие физических качеств)).
Тема: Обучение технике низкого старта с колодок и выбегания. Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям легкой атлетикой;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества;
Метод проведения: индивидуальный, поточный. Инвентарь: секундомер, колодки, фишки, резина, гантели, блины, маты. Время проведения: 90 минут. Задачи урока:
- Образовательные – обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, обучение основных, технических действий; обучение технике мощного (взрывного)старта с колодок; обучение техники безопасности с работой на колодках и с резиной.
- Воспитательные – воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
- Оздоровительные – формирование у детей правильной осанки; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии: здоровьесбережения; поэтапное формирование умственных действий; дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, проблемного обучения; развитие творческих способностей учащихся; информационно – коммуникационные. Система деятельности:
- Познавательная деятельность – информационная – владение информацией; деятельностная – владение техникой упражнений; личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
- Преобразующая деятельность – самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях; готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли; оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
- Общеучебная деятельность – разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни; применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков; занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
- Самоорганизующаяся деятельность – владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков; умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения; владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений; организовывать спортивные соревнования.
Часть урока |
Содержание занятия |
Дозировка |
Общие методические указания |
I. Вводно-подготовительная часть |
|||
I |
Построение, расчет группы. Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий. Сообщение задач занятия. Разминка: 1.Бег в медленном темпе чередовать с ускорением -ускорение 100 м Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания. -отдых, 2. ОРУ со скакалкой. И.п.о. скакалка, сложенная вчетверо, внизу в руках. Счёт: 1-руки вперёд; 2-руки вверх; 3-руки вперёд; 4-и.п. И. п. Стойка ноги врозь, руки вперёд, скакалка, сложенная вчетверо, в руках(натянуть). Счёт: 1-наклон вниз к левой ноге(касание носка ноги правой рукой); 2-и.п; 3-то же наклон к правой ноге; 4-и.п. И. п. Стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка, сложенная вчетверо, в руках. Счёт: 1-наклон влево, скакалку за голову; 2-и.п; 3-то же наклон вправо; 4-и.п. И. п. о. с-скакалка развёрнута в руках, основание скакалки под стопами. Счёт: 1-мах левой ногой в сторону, скакалка натянута в руках под правой стопой ноги; 2-и.п; 3-то же, мах правой ногой в сторону; 4-и.п. И. п. о. с-скакалка под правой стопой ноги. Счёт: 1-сед на левой ноге, правую вперед, скакалка натянута стопой правой ноги и кистями рук; 2-и.п; 3-то же, сед на правой ноге. И. п. стойка ноги врозь, скакалка в руках, под пятками стоп. Счёт: 1-сед руки вперёд; 2-и.п. И. п. прыжки толчком двумя ногами через скакалку. Счёт: 1-на левой, правой ноге; 2-прыжки на двух ногах с подтягиванием колен к груди. И. п. прыжки в седе, вращая скакалку вокруг себя. 3. Подготовка к основной части Объяснение -показ выбегания с колодок с низкого старта.4 фазы: 1.старт 2.стартовый разгон 3.бег по дистанции 4.финиширование |
6 мин
10 мин
2 мин.
2 мин.
5 мин.
5 мин |
Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» «Направо!» «Налево!» «Кругом!»
Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием.
Выполнять не торопясь.
Выполнять не торопясь.
Выполнять с полной амплитудой
Прямые ноги, не сгибать в коленях.
Наклоняться как можно ниже
Следить за сохранением равновесия.
Следить за правильным выполнением задания.
Выполнять с полной амплитудой
Следить за правильным выполнением задания.
|
Итого: 30 минут. |
|||
Основная часть занятия |
|||
II |
Установка стартовых колодок:
Выбегание с колодок 20-30 метров в наклоне. На 3 команды: «На старт», «Внимание», «Марш» Выбегание с колодок по прямой 50-60 метров Комплекс О.Ф. П. (общая физическая подготовка) Упражнения для скоростно-силовых качеств: 1.прыжки в длину с места с двух ног. 2.прыжки с колодок с двух ног. 3.мощный старт с колодок с продвижением вперёд 2-3 шага. 4.ускорение с колодок с платформой за спиной 5.разножка гантелей(блинов)в руках в умеренном темпе,10 сек максимально быстро 6.работа над мышцами живота |
2-3 раза
3-4 раза
5-6 раз 5-6 раз 3-4 раза
2-3 раза
30 сек 30 сек |
Способ установки стартовых колодок: когда передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – 1,5-1 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-600, задняя – 60-800. по ширине расстояния между колодками обычно равно длине стопы. Занимающийся стоит сзади колодок. По команде «На старт!» спортсмен перешагивает через колодки и становится так, чтобы колодки оказались позади него. Далее приседает, ставит руки на пол, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки, ставит стопу на переднюю колодку. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи слегка падали вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед-вниз на расстояние 0,5-1 м от стартовой линии. По команде «Внимание!» занимающийся отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от пола, поднимает таз выше плеч и подает туловище вперед-вверх, тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды «Марш!». После выстрела или команды «Марш!» спортсмен отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром. Благоприятные условия для наращивания скорости бега в возможно более короткий срок создаются благодаря достаточно острому углу отталкивания от колодок и наклонному положению тела спринтера при выходе со старта.
Колодки установлены на одном уровне Колодки установлены как на стартовой позиции
Пресс до максимума качать С различных положений. |
Итого: 50 мин |
|||
II. Заключительная часть |
|||
III |
Упражнения на гибкость, растяжка. Заминка Построение, подведение итогов занятия. |
5 мин 3 мин 2 мин |
Выделить активных спортсменов. Задание на дом.
|
Итого: 10 мин. |
|||
Общее время занятия: 90 минут. |
Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха
-И.П. – исходное положение; Сек. – секунда; Мин. – минута;
Тема занятия: Совершенствование техники барьерного бега на этапе специальной подготовки второго подготовительного периода
Цель тренировочного занятия: Совершенствование основных элементов техники барьерного спринта. Задачи тренировочного занятия:
- Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги.
- Совершенствование техники схода с барьера.
- Совершенствование техники движений толчковой ноги.
- Развитие скоростной выносливости для поддержания ритмичного спринта на дистанции 60-110 м с/б
- Воспитывать самостоятельность и организованность при выполнении заданных упражнений
Форма занятия: учебно-тренировочное занятие.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая
Место в дополнительной образовательной программе: Тема «Обучение и совершенствование техники»
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно-слуховой), практический (подводящего упражнения, целостного упражнения), психорегулирующий.
Методические приемы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Приемы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.
Инвентарь: барьеры легкоатлетические, гимнастический мат, фишки, секундомер, гимнастическая стенка, мат для прыжков в высоту
Ожидаемый результат: успешное применение элементов техники барьерного бега при выполнении целостного упражнения.
Диагностика результатов тренировочного занятия: визуальная оценка техники и скорости пробегания трех барьеров с высокого старта.
«отлично»- спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости
«хорошо» - спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на оптимальной для него скорости,
«удовлетворительно» - спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения
Форма оценки занимающихся: поощрение, порицание, самооценка
2.ПЛАН - КОНСПЕКТ
Часть занятия |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 30 минут
|
1. Повышение внимания учащихся 2. Обсуждение плана тренировки
|
Построение |
3 мин. |
Шеренга |
3. Подготовка кардио-респираторной системы к предстоящей нагрузке
|
3.1 Легкий разминочный бег по кругу 3.2 ОРУ у шведской стенки: - наклоны; - выпады; - махи |
4-6 мин.
5 мин. |
Темп медленный, ЧСС до 130 уд/мин Упражнения выполняются самостоятельно, используется метод сопровождающей подсказки |
|
4. Подготовка мышечно-связочного аппарата к тренировке |
4.1 Специальные упражнения, направленные на подготовку мышц и связок, участвующих в барьерном беге 4.2 Специальные беговые упражнения: - семенящий бег - перекаты - бег спиной вперед - прыжки в шаге через три - бег с ускорением |
Каждое упражнение 10-12раз
2х25м. 2х25м. 2х25м. 2х25м. 2х25м. |
Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движений максимальная
Соблюдение ритмовых установок. Используется метод сопровождающей подсказки |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 75 минут.
|
1.Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги, схода с барьера и техники движения толчковой ноги в ходьбе.
|
1.1 Ходьба через барьеры (количество барьеров 3) |
8-10 раз |
В ходьбе между барьерами держаться высоко, взгляд направлен вперед Постановка маховой ноги за барьер на прямую ногу, на переднюю часть стопы. Плечи параллельны барьеру. Толчковая нога согнута в колене, ее движение направлено вперед. Стопа толчковой ноги развернута в сторону |
2.Совершенствование техники атакующего движения маховой ноги в беге.
|
2.1 Пробегание барьеров маховой ногой сбоку (количество барьеров 3) |
3-4 раза |
Высокое положение туловища в беге для «атаки» барьера Быстро «атаковать» барьер маховой ногой и контролировать ее быстрое опускание за барьер Маховая нога опускается как можно быстрее после преодоления барьера |
|
3.Совершенствование техники движения толчковой ноги и схода с барьера в беге.
|
3.1 Пробегание барьеров со стороны толчковой ноги (количество барьеров 3) |
3-4 раза |
Толчковая нога согнута до контакта с поверхностью, затем совершает быстрый и активный мах вперед. Постановка толчковой ноги осуществляется сверху, перед собой. Плечи при приземлении не должны отклоняться назад |
|
4. Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники барьерного бега. |
Пробегание трех барьеров с высокого старта |
4-5 раз |
Производится визуальная оценка техники выполнения целостного упражнения. |
|
5. Развитие скоростной выносливости для поддержания ритма на дистанции 60-110 м с/б
|
Пробегание отрезков 100-120-150м |
2 серии |
Скорость 80-85% ЧСС 180уд/мин Интервал отдых 3 мин., между сериями 8-10мин. |
|
6.Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса. 7. Воспитание самостоятельности и организованности при выполнении заданных упражнений |
-Удержание прямой ноги в статике, сидя в барьерном шаге; -ходьба выпадами по прямой лицом и спиной вперед; - спина, пресс в парах - подъем таза из положения лежа на спине, опираясь на согнутую ногу |
3-4х20сек.
2-3 х 10-12 шагов;
2-3х15-20 2-3х18-20 |
Использовать метод сопровождающей подсказки |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 30 минут |
1. Повышение эмоционального уровня в конце тренировки |
Игра «Ручной мяч» |
25мин |
Игра проводится по основным правилам ручного мяча с некоторыми изменениями в соответствии со спецификой легкой атлетики |
2.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия 3.Восстановление сердечного ритма до состояния покоя |
Построение
Контроль ЧСС |
5 мин. |
Свободная форма общения Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свои показатели в барьерном беге. |
Тема: «Круговая тренировка». Цель: Физическое развитие и укрепление организма воспитанников средствами лёгкой атлетики. Задачи:
- Образовательные задачи (предметные результаты) – закрепить понятие "круговая тренировка"; совершенствовать технику финиширования, бега на короткие дистанции; развивать координационные, скоростно-силовые и силовые качества посредством упражнений и игры "мини-футбол"; укрепить здоровье воспитанников посредством развития физических качеств.
- Развивающие задачи (метапредметные результаты) – формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД); развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Воспитательные задачи (личностные результаты) – формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД); формировать мотивацию учебно-тренировочной деятельности (смыслообразование, личностные УУД); формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Место проведения: стадион школы. Время проведения: 16.30-18.00
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, кубики, набивные мячи (1 кг), скакалки, фишки, футбольный мяч.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Универсальные учебные действия |
I. Вводная часть 26 мин |
|||
1. Построение. Приветствие. Проверка посещаемости. Цель, задачи. Круговая тренировка (понятие).Финиширование. Измерить ЧСС за 10 сек. |
6 мин
|
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины. Тренер - тьютор подводит воспитанников к цели и задачам тренировочного занятия. |
Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). Умение выделять, формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). Коммуникативные компетенции: умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга Здоровьесберегающие компетенции: умение использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД) |
2. Перестроение из одной шеренги в колонну по одному |
10 сек |
"Группа, направо!" |
|
3. Ходьба: обычная, на носках, руки на поясе, на пятках, руки за голову и т.д |
2 мин |
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины |
|
4. Специальные беговые упражнения: бег обычный; бег с высоким подниманием бедра; бег с за хлёстом голени; бег приставными шагами правым и левым боком и т.д. |
5 мин |
Следить за дыханием, соблюдением Т.Б. - выше бедро - чаще движения
- равнение в шеренге, соблюдать интервал 1 шаг |
|
5. Перестроение в круг для проведения ОРУ |
20 сек |
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения |
|
6. Комплекс ОРУ в кругу (выполняют воспитанники самостоятельно, под контролем тренера - тьютора |
12 мин |
Выполнять упражнения строго под счет. Следить за амплитудой движения. |
|
7. Перестроение по станциям, техника безопасности при выполнении упражнений |
30 сек |
Тренер делит группу на группы по количеству станций (если на стадионе 4 беговые дорожки, то по 4 воспитанника на станцию), объясняет задания и даёт команду приступить к выполнению по свистку |
|
II. Основная часть 52 минуты |
|||
1. Круговая тренировка. Станции по 20 метров: 1. "Челночный бег", бег с кубиками (по 10м) 2. свободная (необходима для восстановления) между станциями 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 4. свободная (необходима для восстановления) между станциями 5. Прыжки через скакалку 6. свободная (необходима для восстановления) между станциями 7. Бег 10 м, финиширование (выполнять на своей беговой дорожке) 8. свободная (необходима для восстановления) между станциями 9. Упражнение "Тачка" (воспитанники выполняют в парах) 10. свободная (необходима для восстановления) между станциями Измерить ЧСС за 10 сек. |
20 мин |
Станции распределены по кругу 200 м на стадионе. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдая правила по Т.Б. Руки сгибать до касания набивного мяча грудью Следить за самочувствием. Выполнять на своей беговой дорожке Когда до финишной черты остается 1 метр спортсмен выполняет один из двух специальных приемов: бросок грудью или финиш боком. Бросок грудью заключается в резком рывке грудью вперед, при этом руки отводятся назад. Таким образом, спринтер повышает шансы коснуться финишной черты первым. Финиш боком преследует те же цели. Выполняется поворотом правого плеча к финишной линии. |
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. (регулятивное УУД). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД). Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД). Умение преодолевать препятствия на высоком качественном уровне (познавательные УУД). |
2. Перестроение |
1 мин |
Воспитанники делятся на две команды. |
|
3. Игра в мини-футбол |
29 мин |
Следить за правилами игры и техники безопасности. |
|
4. Перестроение в одну шеренгу. |
2 мин |
"В одну шеренгу, становись!" |
|
III. Заключительная часть 12 минут |
|||
1.Упражнения для восстановления дыхания и растяжка (упражнения на развитие гибкости) 2. Перестроение в одну шеренгу. 3. Подведение итогов тренировочного занятия. Измерить ЧСС за 10 сек. |
6 мин
1 мин
5 мин |
Дыхание спокойное (маленький вдох, большой выдох),.
"В одну шеренгу, становись!"
Рефлексия. |
Предметные результаты: |
Уборка инвентаря и организованный уход со стадиона. |
"Группа, равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим, со стадиона шагом, марш!" |
- Провести 3 спортивных соревнования по любым видам (предоставить положение о соре 3 штуки, 3 протокола, 3 отчета).
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении шахматно-шашечного турнира
- Цели и задачи: популяризация и пропаганда игры в шашки и шахматы среди младших школьников; привлечение их к систематическим занятиям шашками и шахматами; выявление способных юных шашистов и шахматистов; пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам; выявление лучших учащихся для выступления в городских соревнованиях.
- Руководство соревнованием.Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляет учитель физической культуры Осипова И.О. совместно с учителем физической культуры Евлюхиным П.А. и классными руководителями.
3.Сроки и место проведения. Соревнования проводятся в МОУ СОШ № 22 на уроках физической культуры, согласно расписания. Финальный турнир проводится после выявления победителей в классах.
- Участники соревнований. В соревнованиях по МОУ СОШ № 22 принимают участие школьники 1-4-х классов.
- Программа соревнований. Предварительные соревнования в классах проводятся по олимпийской системе. Финальные соревнования проводятся по круговой или швейцарской системе по правилам ФИДЕ.
- Определение победителей. Победители определяются по наибольшей сумме очков, набранных участником в турах. Победа в туре оценивается в 2 очка, ничья – 1 очко, проигрыш – 0 очков.
- Награждение. Победители соревнований награждаются дипломами администрации школы.
Гл. судья Осипова И.О.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении школьных соревнований
«Новогодние весёлые старты»
- Цели и задачи: привитие учащимся навыков здорового образа жизни; привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми; выявление талантливых детей; пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам; выявление лучших учащихся для выступления в районных соревнованиях.
- Руководство соревнованием.Общее руководство подготовкой и проведением соревнования осуществляет учитель физической культуры совместно с классными руководителями.
3.Сроки и место проведения. Соревнования проводятся в спортзале.
- Участники соревнований. В соревнованиях принимают участие школьники 1-х классов, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой.
- Программа соревнований. Соревнования проводятся по программе «Весёлых стартов» в виде конкурсов.
- Встречная эстафета
- «Колобок»
- «Смешарики»
- «Посадка картошки»
- «Лошадки»
- Мяч на ракетке.
- Определение победителей. За победу в соревновании команда получает – 3 очка, за ничью – 2 очка, поражение – 1 очко. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по «Перетягиванию каната».
- Награждение.Победители соревнований награждаются дипломами администрации школы.
ПРОТОКОЛ
проведения школьных соревнований среди первых классов МОУ СОШ № 22
«Новогодние весёлые старты»
№ п/п |
Название эстафеты |
Команда 1 «а» класса |
Команда 1 «б» класса |
1 |
- Встречная эстафета |
5 |
4 |
2 |
- «Колобок» |
2 |
3 |
3 |
- «Смешарики» |
5 |
3 |
4 |
- «Посадка картошки» |
4 |
4 |
5 |
- «Лошадки» |
4 |
5 |
6 |
- Мяч на ракетке. |
3 |
3 |
|
Итог:
|
23 |
22
|
Гл. судья соревнований
Анализ проведения школьных соревнований среди первых классов
«Новогодние весёлые старты»
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с положением, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
- Привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
- Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;
- Выявление талантливых детей;
4.Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
5.Выявление лучших учащихся для выступления в районных соревнованиях
Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило в спортивном зале, выполнялись гигиенические требования: динамические паузы. Виды деятельности: разминка, конкурсы, эстафеты, танец «Барбарики». Приемы активизации: использовала разные эстафеты: на двигательную активность конкурс «Колобок», конкурс на меткость «Мяч на ракетке», конкурс на интеллектуальную сообразительность «Смешарики», «Лошадки». Разнообразные эстафеты для детей помогали развивать ловкость и координацию движений, формировали новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучали детей соблюдать правила и, конечно же, доставляли удовольствие. Сюрпризный момент гости из сказки: колобок и смешарики. Герои смогли увлечь детей своей эмоциональностью и активностью, что способствовало лучшей организации детей. Музыка на мероприятие сопровождала все конкурсы и эстафеты, подбиралась совместно с учителем музыки Верой Ивановной. Старалась привлечь к участию как можно больше детей и сотрудников. Цель была достигнута:
Был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении открытого первенства по художественной гимнастике
- Цели и задачи проведения соревнований. Соревнования проводятся с целью развития художественной гимнастики в городе Магнитогорске. Основные задачи:
-совершенствование спортивного мастерства участников;
-выявление лучших спортсменок;
-укрепления спортивных связей между территориями;
-выполнение разрядных нормативов.
- Сроки место проведения. Соревнования проводятся 23-25 ноября 2018года по адресу: ул. Кравченко, 30. Заседание судейской коллегии и мандатной комиссии 23 ноября в 17.00 час.
Без опробования
- Руководство проведением соревнований. Общее руководство проведением соревнований осуществляет отдел спорта, туризма и молодёжной политики Администрации города Магнитогорска.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Главный судья соревнований – Мохно Татьяна Геннадьевна. ВК
Главный секретарь соревнований-Зберовская Татьяна Викторовна ВК
- Программа соревнований
Личное первенство:
Категория «А» - 2003г.р. и старше - программа МС (4 вида); 2003-2005г.р. - программа КМС (4 вида); 2006г.р. - программа КМС (4 вида); 2006г.р.- программа 1 спортивного разряда (без предмета +3 вида); 2007г.р.- программа 1 спортивного разряда (без предмета +3 вида); 2008-2009-г.р.- программа 2 спортивного разряда (без предмета +3 вида); 2009 - 2010г.р.- программа 3спортивного разряда (без предмета+2 вида); 2011 г.р. программа 1 юношеского разряда (без предмета+1 вид);.
Категория «Б» - 2006г.р.- программа 1 спортивного разряда (2 вида); 2007г.р.- программа 1 спортивного разряда (2 вида); 2008 г.р.- программа 2 спортивного разряда (без предмета+1 вид); 2009г.р.- программа 3 спортивного разряда (без предмета+1 вид); 2010г.р.- программа 1 юношеского разряда (без предмета+1 вид); 2011 г.р.- программа 2 юношеского разряда (без предмета); 2012г.р.- программа 3 юношеского разряда (без предмета).
Групповые упражнения. МС - 2003 г.р. и старше-(5мячей; 3 обруча и 2 пары булав); КМС-2003-2006 г.р.,(5 обручей; 5лент ); 1 разряд - 2006-2007 г.р.,(2 вида на выбор); 2 разряд - 2007-2008 г.р.,( БП+ 1 вид); 3 разряд - 2008-2009г.р. (БП+ 1 вид); категория «Б» - БП; 1 юн. разряд - 2009-2010 г.р. (БП +1 вид ); или категория «Б» - БП; 2 юн. разряд - 2010-2011 г.р., (без предмета); 3 юн. разряд - 2011-2012г.р., (без предмета).
- Награждение и финансирование. Победители соревнований определяются в каждой возрастной группе по наивысшей сумме баллов. Победители и призёры награждаются памятными призами и грамотами.
Расходы по командированию команд (проезд, проживание, питание) несут командирующие организации.
- Заявки. Именные заявки, заверенные врачом, подаются в главную судейскую коллегию 23 ноября 2018г.
Подтверждение на участие в соревнованиях сообщить до 10 ноября 2018г.
Татьяне Зберовской на почту nyashechka@mail.ru
Заявку на проживание Т.Г. Мохно на почту dunkan162@rambler.ru
Главный судья соревнований Т.Г. Мохно сот. тел- 89232817247
ПРОТОКОЛ
Групповые упражнения
3 юношеский разряд
№ группы |
Группа |
Год рождения |
Разряд имеет |
тренер |
город |
БП |
сумма |
место |
1 |
Гимп- спот |
2012 |
- |
Боброва С. |
Магнитогорск |
12,300 |
12,300 |
1 |
2 |
Рябинка |
2012 |
- |
Боброва С. |
Магнитогорск |
12,000 |
12,000 |
2 |
3 |
Аврора |
2012 |
3 юн |
Михайловская Т. |
Магнитогорск |
10,200 |
10,200 |
3 |
4 |
Магнит |
2011 |
2 юн |
Михайловская Т. |
Магнитогорск |
9,900 |
9,900 |
4 |
5 |
Куколки |
2011 |
3 юн |
Михайловская Т. |
Магнитогорск |
9,650 |
9,650 |
5 |
Анализ проведения соревнования по художественной гимнастике
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии с положением и программой соревнования, в ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи:
-совершенствование спортивного мастерства участников;
-выявление лучших спортсменок;
-укрепления спортивных связей между территориями;
-выполнение разрядных нормативов.
Мероприятие проходило в спортивном зале. Цель была достигнута: развитие художественной гимнастики в городе Магнитогорске, всем детям была предоставлена возможность представления своих спортивных способностей по художественной гимнастике.
В целом мероприятие прошло на хорошем уровне. Как я считаю, поставленные задачи были выполнены.
Документацию сдаете своему руководитель практики
№ |
Ф.И.О. |
Рук. прак. |
Ат. лист |
Отчет по практике |
Хар-ка |
Оценка |
1 |
Антонов О. Н. |
Быков |
|
|
|
|
2 |
Габдрахманов Р.С. |
Быков |
|
|
|
|
3 |
Гумеров Д. Х. |
Быков |
|
|
|
|
4 |
Желнин С. А. |
Быков |
|
|
|
|
5 |
Журихин Д.С. |
Быков |
|
|
|
|
6 |
Калимуллин Р. В. |
Быков |
|
|
|
|
7 |
Калинин А. М. |
Быков |
|
|
|
|
8 |
Кушко С. В. |
Быков |
|
|
|
|
9 |
Максимов М. Д. |
Быков |
|
|
|
|
10 |
Мусин А. Р. |
Голованова |
|
|
|
|
11 |
Мухаметов И. А. |
Голованова |
|
|
|
|
12 |
Нелюбин В. Ю. |
Голованова |
|
|
|
|
13 |
Сергеев Д.В. |
Голованова |
|
|
|
|
14 |
Олешко С. С. |
Голованова |
|
|
|
|
15 |
Федоров Ю. А. |
Голованова |
|
|
|
|
16 |
Черкасов Н. В. |
Голованова |
|
|
|
|
17 |
Шапошникова О. С. |
Голованова |
|
|
|
|
18 |
Шафикова А. Д. |
Голованова |
|
|
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА
По ПМ.02. «Проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»
практиканта
(Ф.И.О.)
студента 2 курса, группы ФК -17-1, ГБПОУ «МПК»
Студент
(Ф.И.О.)
проходил практику указать место
За период производственной практики
с __.11.2018 по __.12 2018 года
он (а) показал (а) себя ответственным студентом с высоким уровнем теоретической и технической подготовленности. Студент своевременно выполнял выданные задания и поручения, аккуратно оформлял и вел отчетную документацию, проявлял активность в работе, инициативность, дисциплинированность.
За время практики провел 3_ внеурочных занятия, _2_спортивных праздника,_3 соревнований по художественной гимнастике_. Проведенные занятия показали высокий уровень владения педагогическими умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к планированию и проведению учебных занятий, высокое качество проведенных учебных занятий, педагогически грамотные взаимоотношения с обучающимися.
ФИО понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.
Организовывает собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Умеет принимать решения в нестандартных ситуациях, оценивает риски.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.
Умеет работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами .
Мотивирует обучающихся к занятиям физической культурой, организовывает и контролирует их работу. Принимает на себя ответственность за качество образовательного процесса.
Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществляет профилактику травматизма, обеспечивает охрану жизни и здоровья детей.
Владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Руководитель практики
(подпись) (Ф.И.О.)
" " 20 __ г.
м.п.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Документация по учебной практике
По ПМ.02 Проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.
3 семестр 2018-2019уч.год
База практики (указать полное название учреждения, в котором проходили практику и адрес)
Выполнил:
Студент ФК-17-1
ФИО
Проверил: Голованова Т.В.
Магнитогорск 2018
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Документация по производственной практике
По ПМ.02 Проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.
3 семестр 2018-2019уч.год
База практики (указать полное название учреждения, в котором проходили практику и адрес)
Выполнил:
Студент ФК-17-1
ФИО
Проверил: Быков И.С.
Магнитогорск 2018
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Документация по производственной практике
По ПМ.02 Проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры.
4 семестр 2018-2019уч.год
Выполнил:
Студент ФК-17-1
ФИО
Проверил: Голованова Т.В.
Магнитогорск 2019