Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Средняя группа

Отчет по педагогической пратике

Введение

 

Производственная (педагогическая) практика проходила на базе  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 40 города Новомосковска с 06 февраля 2017 года по 19 марта 2017 года (шесть недель).

Прохождение практики в ДОУ позволяет на практике реализовать теоретические знания полученные в процессе обучения, а также ознакомиться с особенностями педагогической деятельности.

Целью практики явилось: формирование навыков профессиональной деятельности педагога детского сада.

В процессе практики были выполнены следующие виды работ:

 1. Проведение и анализ беседы с детьми.

2. Наблюдение и анализ НОД различной направленности.

3. Подбор и проведение игр, упражнений логико-математической направленности.

4. Подбор и реализация дидактических упражнений на развитие словаря детей.

5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы.

 


 

Тема: Организация различных видов деятельности и общения детей.

 

Задание 1. Проведение беседы с детьми.

План беседы «Зачем нужен друг!»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

1.     учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

2.     развивать выразительность речи, пантомимики;

3.     воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

·        «Познание»,

·        «Социализация»,

·        «Коммуникация»,

·        «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемые материалы:

- шапочки петушка и птички (для инсценировки);

- конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба. Методы и приёмы: вопросы; «педагогическая поддержка»; проблемная ситуация; наблюдение за детьми.

Предварительная работа:

- разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

- решение проблемных ситуаций.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп.  / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.

Анализ:

Проведение беседы показало, что речь детей понятна не только их родителям, но и посторонним. Некоторые дети допускают ошибки в различении единственного и множественного числа Все дети могут находить по описанию предметы, некоторые дети затрудняются в описании предметов. Дети, принимающие участие в беседе легко поддерживают беседу (задавая вопросы и отвечая на них). Дети способны с помощью воспитателя пересказывать содержание сказки, мультфильма, описывать свой день. Некоторые дети могут имитировать интонацией голоса героев. Проведенная беседа показала, что речь детей не богата, содержит грамматические ошибки. Дети используют в речи только простые предложения. Дети произносят некоторые звуки с ошибками.


 

Задание 2. Наблюдение НОД.

Наблюдение НОД по познавательно-речевому развитию

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

Средняя

3

Количество детей

17

4

Поставленная цель, задачи

Работать над формирование умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

Закрепить знания детей о животном мире леса;

• Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях;

• Закрепить понятие: дикие животные;

• Включить в словарь новые слова: травоядное животное, хищник;

• Повторить знание правил поведения в лесу;

• Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных;

Воспитывать любовь, уважение к природе.

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Педагогом были заранее подготовлены  картинки с изображением животных, разрезанные на 4-6 частей; картинки с силуэтным изображением животных; картинки, изображающие животных и их детенышей; заготовленные рисунки животных в черно-белом изображении.

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Все санитарно-гигиенические

требования соблюдены.

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры, динамическая пауза,  дидактическое упражнение «Расскажи про животное» , беседа

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Педагог умело использует речь,

показ. Имеет подход к детям, которым требуется помощь. Даёт

возможность проявить фантазию.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети активны, проявляют

инициативу, сохраняют интерес на

протяжении НОД, активно слуховое

внимание, сосредоточены при

выполнении задания

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Материал детьми усвоен

 

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Педагог доступно, грамотно преподнёс детям

материал, сумел заинтересовать их, побудить к выполнению заданий.

12

Общее впечатление выводы

НОД понравилось. Не было перегружено, всё проходило спокойно, в соответствии с планом. Дети оставались активны, не устали.

 

Наблюдение НОД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

Средняя

3

Количество детей

17

4

Поставленная цель, задачи

1.           Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 -  5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

2.           Формировать представления о порядковом счете.

3.           Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи..

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Предварительная  работа:

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

удовлетворение двигательной активности детей реализовано,

предусмотрен смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

отмечено соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры и упражнения, беседа

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Реализованы следующие  приемы обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны, отмечено  проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Программное содержание было усвоено

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень профессионализма педагога: высокий уровень знания материала, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

12

Общее впечатление выводы

Занятие было проведено динамично, увлекательно на высоком педагогическом уровне.


 

Наблюдение НОД по музыкальному развитию

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

Средняя

3

Количество детей

17

4

Поставленная цель, задачи

учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о её характере, развивать представление о выразительности регистра, тембра в музыке; учить воспроизводить ритмический рисунок попевки в звучащих жестах по графическому изображению; упражнять в выполнении подскоков, кружении в парах; учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки; формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен; знакомить с устройством и звучанием скрипки; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к музыке.

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Подбор дидактического материала соответствовал программному содержанию занятия

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Санитарно- гигиенические

требования соблюдены полностью, удовлетворение двигательной активности детей реализовано,

предусмотрена смена видов деятельности детей во время проведения НОД

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры и упражнения,  музыкально-ритмические

движения, упражнения-песни,

ритмические игры, песни,

слушание

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Педагог на высоком профессиональном уровне использует все

свои педагогические навыки:

интонация, эмоциональность,

умение заинтересовать детей,

грамотно задавая вопрос,

спровоцировать мыслительные

процессы у детей.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны, отмечено  проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Дети хорошо справляются с уже

знакомым материалом,

заинтересованы новым.

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень знания материала педагогом, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

12

Общее впечатление выводы

НОД проходило с осуществлением постоянного

взаимодействия педагога и детей.

Атмосфера на занятии была доброжелательная,

интерес детей поддерживается

постоянно, они активны. В конце

НОД дети поблагодарили педагога.

 

 

 

Наблюдение НОД по художественно-эстетическому развитию

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

Средняя

3

Количество детей

17

4

Поставленная цель, задачи

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем, ладонью.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Перед занятием воспитатель подготовил подобранное заранее оборудование: ватман; широкие блюдечки с разведённой водой гуашью; салфетки бумажные, влажные.

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Проведенное НОД соответствовало  санитарно-гигиеническим нормам, также  отмечено удовлетворение двигательной активности детей,

Была предусмотрена смена различных видов деятельности детей во время проведения НОД,

 

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

загадки, беседа, показ, групповая и индивидуальная работа

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Реализованные  приемы организации деятельности детей способствовали обеспечению эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны и заинтересованы на протяжении НОД, внимательно слушали педагога, смотрели за его действиями, затем сосредоточенно выполняли задание

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Программное содержание детьми было усвоено

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень профессионализма педагога: высокий уровень знания материала, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

12

Общее впечатление выводы

Занятие очень понравилось. Дети были заинтересованы, с удовольствием выполняли все задания педагога.

 

 


 

Задание 3. Проведение игр, упражнений логико-математической направленности.

Назови одним словом.

Материал: геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Анализ: данное упражнение направлено на: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Найди лишнюю фигуру.

Материал: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, цифры: «2», «3», «4», «5», «6».

Содержание игры: Ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. (Круг, он без углов). Теперь среди оставшихся фигур найти лишнюю. (Треугольник, у остальных фигур по четыре угла). А как называются оставшиеся фигуры? (Четырехугольники). Из чисел «2», «3», «4», «5», «6» выбрать те, которые подходят к этой группе фигур. (Три четырехугольника, четыре – у каждой фигуры по четыре угла).

Анализ: данное упражнение направлено на: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Подбери подходящее

Материал: Карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются три карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой-либо зависимости. Задача ребенка – подобрать четвертую карточку с подходящей геометрической фигурой.

Анализ: данное упражнение направлено на: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

 

Задание 4. Проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей

Четвертый лишний

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

 - тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

Анализ: данное упражнение направлено наразвитие внимание, сообразительность, речь доказательную

Разговор по телефону

Ход игры:

в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?

Анализ упражнения: данное упражнение направлено наразвитие пространственных представлений. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Драматизация сказки «Человек и животные»

Ход игры:

животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу

- А что вы умеете делать?

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»

Овца сказала: «Я буду давать шерсть»

Собака – охранять дом

Курицы – нести яйца

Петушок – рано утром всех будить.

Анализ упражнения: данное упражнение направлено назакрепление у детей умения пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

 

Задание 5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы

1.     Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

2.     Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;

3.     М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;

4.     С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

5.     Н. Романова. «Умная ворона»;

6.     В. Сутеев. «Три котенка»;

7.     А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

8.     Д. Хармс. «Храбрый еж»;

9.     Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

10.                          Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

11.                          К. Чуковский. «Так и не так».


Заключение

          

         В процессе прохождения практики была проведена беседа, направленная на формирование понятий о друге и дружбе, затем проведен анализ речевой деятельности детей средней группы. Также было проведено наблюдение и анализ непосредственной образовательной деятельности.

В ходе практики был осуществлен подбор дидактических игр и упражнений, различной дидактической направленности. Были получены навыки подбора и чтения детям природоведческой литературы.

           В процессе прохождения практики появилась возможность на практике реализовать знания полученные в процессе обучения, наблюдать и анализировать опыт педагогов ДОУ.

           В связи с высоким уровнем организации практики проблем в процессе ее прохождения не возникло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика