Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Предметно-развивающая среда в математическом развитии детей дошкольного возраста

Контрольная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Предметно-развивающая среда в математическом развитии детей дошкольного возраста. 3

2.   Подбор диагностических заданий для определения уровня математического развития в области геометрических представлений у дошкольников средней группы   5

Литература: 6

 


 

1.                        Предметно-развивающая среда в математическом развитии детей дошкольного возраста

 

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы (М.Н. Полякова).

Концептуальную модель предметно-развивающей среды можно представить следующим образом:

Рис. 1. Структура предметно-развивающей среды

Исходя из представленной модели, мы можем сделать вывод, что при проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Каждый этот компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

При этом мы должны помнить, что личность формируется в деятельности и эффективность влияния предметно-развивающей среды на математическое развитие ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда должна выступать субъектом развития ребенка. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни.

Современные образовательные программы, разработанные в контексте ФГТ, уделяют особое внимание организации развивающей среды и ее зонированию. Например, в программе «Радуга» выделен специальный раздел, где представлено содержание предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. В основу ее организации положен принцип предоставления ребенку права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе:

— игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы);

— учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги);

— оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы).

Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.

2.                        Подбор диагностических заданий для определения уровня математического развития в области геометрических представлений у дошкольников средней группы

 

Методика Белошистой А.В.

Цель: определить степень развитости навыка выделения фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие, выявить уровень знаний геометрических фигур.

Предъявление задания: индивидуально с каждым ребёнком. В 2 этапа.

 1 этап.Материал: 4 одинаковых треугольника.

Диагностическое задание. Задание: «Возьми два треугольника и сложи из них один. Теперь возьми два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой — низкий; один узкий, другой — широкий.) Можно ли сложить из этих двух треугольников прямоугольник? (Да.) Квадрат? (Нет.)».

2 этап. Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой.

Диагностическое задание. Задание: «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их».

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок не справился с заданием

 

Литература

 

1. Программа воспитания и обучения «От рождения до школы»/под редд. Н.Е.Вераксы – М.:Мозаика-Синтез, 2012.

2. Веракса, Н.Е. Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе группа/ Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Рабочие тетради к планам занятий по формированию элементарных математических представлений.

4. Сборники дидактических игр по развитию математических представлений у дошкольников.

5. Интернет-ресурсы.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика