Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Организация различных видов деятельности и общения детей

Отчет по педагогической пратике в средней группе

ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Тема: Организация различных видов деятельности и общения детей.

 

Задание 1. Проведение беседы с детьми.

План беседы «Зачем нужен друг!»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

1.     учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

2.     развивать выразительность речи, пантомимики;

3.     воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

·        «Познание»,

·        «Социализация»,

·        «Коммуникация»,

·        «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемые материалы:

- шапочки петушка и птички (для инсценировки);

- конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба. Методы и приёмы: вопросы; «педагогическая поддержка»; проблемная ситуация; наблюдение за детьми.

Предварительная работа:

- разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

- решение проблемных ситуаций.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп.  / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.

Анализ:

1.     Проведение беседы показало, что речь детей понятна не только их родителям, но и посторонним.

2.     Некоторые дети допускают ошибки в различении единственного и множественного числа

3.     Все дети могут находить по описанию предметы, некоторые дети затрудняются в описании предметов

4.     Дети, принимающие участие в беседе легко поддерживают беседу (задавая вопросы и отвечая на них).

5.     Дети способны с помощью воспитателя пересказывать содержание сказки, мультфильма, описывать свой день.

6.     Некоторые дети могут имитировать интонацией голоса героев.

7.     Проведенная беседа показала, что речь детей не богата, содержит грамматические ошибки

8.     Дети используют в речи только простые предложения.

9.     Дети произносят некоторые звуки с ошибками.


 

Задание 2. Наблюдение НОД.

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Программное содержание:

1.     закреплять представления детей о числах и цифрах 1 -  5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения;

2.     формировать представления о порядковом счете; формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи.

Материалы к занятию:

·        геометрические фигуры для обозначения вагонов,

·        цифры 1-5,

·        карточки-билеты на поезд,

·        игрушки,

·        карточки с изображением ягод, фруктов и овощей,

·        рисунок леса для формирования пространственных отношений,

·        рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Предварительная  работа:

·        дидактическая игра «Геометрическое лото,

·        чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:   Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на поезде. С нами отправятся геометрические фигуры в путешествие. Но для этого вначале надо подготовить поезд. Ребята, я вам предлагаю взять по одной фигуре и положить их на стулья (обозначить вагоны). Давайте с вами посчитаем сколько  вагонов в нашем поезде! (Счет вагонов, порядковый счет). Обозначьте, пожалуйста, вагоны так:

первый вагон — красным кружочком;

второй вагон — зеленым квадратом;

третий вагон - оранжевым овалом;

четвертый вагон — желтым прямоугольником;

пятый вагон - синим треугольником.

После того как поезд подготовили, обсуждаются вопросы:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом, вагон с зеленым квадратом, вагон с оранжевым овалом, вагон с желтым прямоугольником, вагон с синим треугольником? Какой вагон на 1-ом месте, на 3-ем месте, на 5-ом месте, на 2-ом месте, на 4-ом месте?

Воспитатель: А теперь нам нужно купить билеты. Предлагаю детям в кассе купить билеты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком месте вагон с красным кругом? Попрошу сесть пассажиров с билетами, на котором красный круг. На каком месте вагон с синим треугольником, на каком месте вагон с желтым прямоугольником, на каком месте вагон с оранжевым овалом, на каком месте вагон с зеленым квадратом.(Билеты соответствуют вагону с определенной цифрой, и геометрической фигурой. Дети занимают места)

Едут дальше.

Воспитатель: Остановка «Деревня Простоквашино».Осторожно, двери открываются.

Все дети выходят из поезда.

Воспитатель: Ребята, мы с вами куда приехали?

Дети: В деревню «Простоквашино».

Воспитатель: Посмотрите на полянке, сколько цветов, ягод, фруктов, овощей. Вам ребята надо собрать столько цветов, ягод или фруктов, сколько геометрических фигур изображено на билете.

Воспитатель-контролер проверяет, как выполнено задание, и дети снова едут на поезде, погрузив собранное в багажный вагон.

Воспитатель: Ой, что случилось, наш поезд дальше не едет. Ребята, у поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти. Возьмите, пожалуйста, полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. (На столе находятся карточки). Дети объясняют, где ошибка - устраняют поломку.

Воспитатель: Можно ехать дальше. Остановка «Школа». Осторожно, двери открываются. Дети рассаживаются за столы.

Показываю цифры (дети рассказывают про каждую цифру от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, что делают дети в школе?

Дети: Читают, считают, учатся писать.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили?

Что делали в деревне Простоквашино?

Какие геометрические фигуры с нами путешествовали?

А теперь нам надо возвращаться в детский сад, там, наверное, нас заждались.

Д/и «Какая цифра спряталась».

Д/и «Непоседа» - порядковый счет.

Анализ НОД:

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

Средняя

3

Количество детей

17

4

Поставленная цель, задачи

1.        Закреплять представления детей о числах и цифрах 1 -  5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

2.        Формировать представления о порядковом счете.

3.        Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражая их в речи..

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-5, карточки-билеты на поезд, игрушки, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей, рисунок леса для формирования пространственных отношений, рисунки для нахождения нарушенной закономерности.

Предварительная  работа:

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Чтение книги «Каникулы в Простоквашино»

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

удовлетворение двигательной активности детей реализовано,

предусмотрен смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

отмечено соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

Дидактические игры и упражнения, беседа

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Реализованы следующие  приемы обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны, отмечено  проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Соответствует целям и задачам занятия

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень профессионализма педагога: высокий уровень знания материала, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

12

Общее впечатление выводы

Занятие было проведено динамично, увлекательно на высоком педагогическом уровне.


 

Задание 3. Проведение игр, упражнений логико-математической направленности.

Назови одним словом.

Материал: геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Анализ: данное упражнение направлено на: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Найди лишнюю фигуру.

Материал: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, цифры: «2», «3», «4», «5», «6».

Содержание игры: Ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. (Круг, он без углов). Теперь среди оставшихся фигур найти лишнюю. (Треугольник, у остальных фигур по четыре угла). А как называются оставшиеся фигуры? (Четырехугольники). Из чисел «2», «3», «4», «5», «6» выбрать те, которые подходят к этой группе фигур. (Три четырехугольника, четыре – у каждой фигуры по четыре угла).

Анализ: данное упражнение направлено на: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Подбери подходящее

Материал: Карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются три карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой-либо зависимости. Задача ребенка – подобрать четвертую карточку с подходящей геометрической фигурой.

Анализ: данное упражнение направлено на: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

 

Задание 4. Проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей

Четвертый лишний

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

 - тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

Анализ: данное упражнение направлено наразвитие внимание, сообразительность, речь доказательную

Разговор по телефону

Ход игры:

в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?

Анализ упражнения: данное упражнение направлено наразвитие пространственных представлений. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Драматизация сказки «Человек и животные»

Ход игры:

животные и птицы пришли к человеку и сказали:

- Дай нам работу

- А что вы умеете делать?

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»

Овца сказала: «Я буду давать шерсть»

Собака – охранять дом

Курицы – нести яйца

Петушок – рано утром всех будить.

Анализ упражнения: данное упражнение направлено назакрепление у детей умения пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

 

Задание 5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы

1.     Л. Петрушевская. «Поросенок Петр и машина», «Поросенок Петр и магазин»;

2.     Е. Пермяк. «Как Маша стала большой»;

3.     М. Пришвин. «Дятел», «Листопад»;

4.     С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о грубом слове „уходи", «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

5.     Н. Романова. «Умная ворона»;

6.     В. Сутеев. «Три котенка»;

7.     А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки»;

8.     Д. Хармс. «Храбрый еж»;

9.     Г. Цыферов. «Про чудака лягушон¬ка» (сказка первая, сказка третья), «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

10.                          Е. Чарушин. «Утка с утятами», «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

11.                          К. Чуковский. «Так и не так».


Заключение

          

         В процессе прохождения практики была проведена беседа, направленная на формирование понятий о друге и дружбе, затем проведен анализ речевой деятельности детей средней группы. Также была реализована и проанализирована непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Входе практики был осуществлен подбор дидактических игр и упражнений, различной дидактической направленности. Были получены навыки подбора и чтения детям природоведческой литературы.

           В процессе прохождения практики появилась возможность на практике реализовать знания полученные в процессе обучения, наблюдать и анализировать опыт педагогов ДОУ.

           В связи с высоким уровнем организации практики проблем в процессе ее прохождения не возникло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика