Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Организация различных видов деятельности и общения детей

Отчет по педагогической практике

ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Тема: Организация различных видов деятельности и общения детей.

 

 

Задание 1. Проведение беседы с детьми.

Составьте план беседы с детьми на любую тему. Проанализируйте особенности речи детей данного возраста.

Примерные вопросы, ответы на которые Вы можете использовать в анализе:

1.     Понятна ли речь детей не только их родителям, но и посторонним? У большинства детей понятна

2.     Различают ли дети в речи единственное и множественное число? Многие дети допускают ошибки в различении единственного и множественного числа

3.     Могут ли дети находить по описанию предметы и сами простыми предложениями описывать предметы действительности, животных и др.? находить могут все дети, некоторые дети затрудняются в описании предметов

4.     Легко ли дети поддерживают беседу (задавая вопросы и отвечая на них)? Да, легко

5.     Способны ли дети пересказывать содержание сказки, мультфильма, описывать свой день? Способны с помощью воспитателя

6.     Могут ли дети имитировать интонацией голоса героев? нет

7.     Богата ли речь детей? Грамматически правильная? нет, речь детей не богата, содержит множество грамматических ошибок

8.     Дети используют в речи простые или сложные предложения? только простые

9.     Все ли звуки дети произносят правильно? Нет, многие звуки произносят с ошибками

Форма отчетности: план беседы с детьми, анализ особенностей речи детей.

План беседы «Уроки доктора Айболита»

Программное содержание: 1. Продолжать формировать элементарные знания о «полезных» и «вредных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека; развивать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены /расчёской, зуб. щёткой, носовым платком/.

 

2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомыми взрослыми; расширять и активизировать словарь детей: «вредные» и «полезные» привычки, грызть ногти - вредная привычка, микробы попадут в рот и будет болеть живот.

                                                                                                      

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 

4. Объяснять детям, как опасны для здоровья человека «вредные привычки»

 

5. Индивидуальная работа: учить детей отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.

 

Предшествующая работа: Рассматривали иллюстрации к сказке «Поросёнок Чуня», Уроки Мойдодыра

 

Г. Зайцева; читали Чуковского «Мойдодыр», купали куклу Алёнку, беседа на тему: «Полезные и вредные привычки», выясняли, какие привычки у наших детей, разучили песенку «Буль-буль».

 

Подготовка к занятию: Подготовила иллюстрации для дид. /игры: «Вредно – полезно». куклу Алёнку, телефон, мольберт.

 

Ход занятия:

/Дети заходят в группу, встают перед воспитателем/.

 

- Ребята, знаете, что-то случилось с нашей куклой Алёнкой. Она не играет, не резвится, давайте узнаем, что всё-таки произошло. /беру куклу/.

 

В. - Алёнка, что случилось, почему с ребятами не играешь?

 

А. - У меня зуб болит.

 

В. – Вот беда, надо позвонить зубному врачу /беру игрушечный телефон,

 

набираю, договариваюсь о приёме куклы Алёнки к зубному врачу.

 

Передаю куклу помощнику воспитателя, та якобы ведёт куклу на приём к зубному врачу/.

 

- А теперь садитесь на стулья и внимательно меня послушайте

 

/Читаю стихот-е С. Михалкова «Как у нашей Любы…»/

 

Как у нашей Любы/Алёнки/

 

Разболелись зубы:

 

Слабые, непрочные-

 

Детские, молочные…

 

Целый день бедняжка стонет,

 

Прочь своих подружек гонит:

 

-Мне сегодня не до вас!

 

Мама девочку жалеет,

 

Полосканье в чашке греет,

 

Не спускает с дочки глаз.

 

Папа Любочку жалеет,

 

Из бумаги куклу клеит.

 

Чем бы доченьку занять,

 

Чтобы боль зубную снять?.

 

- Как вы думаете, почему у нашей Алёнки разболелись зубы?

 

/Ответы детей. Она ест много сладостей и не всегда чистит зубы/.

 

- Правильно ребята, чтобы не болели зубки надо два раза в день, утром и вечером их чистить. Это полезная привычка.

 

- Но есть и вредные привычки и даже у наших ребяток. / Дети перечисляют: кто-то забывает мыть руки перед обедом, причёсываться после сна, складывать аккуратно одежду и игрушки и даже грызут ногти/.

 

- А кто скажет, почему грызть ногти вредная привычка и даже опасная? /Ответы детей. Микробы попадут в животик, и он будет очень болеть, а ещё болят сами пальчики, с которых обгрызают ногти

 

и ногти растут не красивые/

- Молодцы, теперь вы хорошо запомнили, как опасны вредные привычки для нашего здоровья.

- Молодцы, садитесь.

 

Задание 2. Наблюдение НОД.

Посетите и проанализируйте НОД по познавательно-речевому развитию, НОД по формированию у детей математических представлений, НОД по музыкальному развитию, НОД по художественно-эстетическому развитию.

Форма отчетности: анализ НОД по предложенному плану.

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

младшая

3

Количество детей

12

4

Поставленная цель, задачи

Продолжить учить детей внимательно слушать пение взрослого, инструментальную музыку. Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Учить детей петь громким голосом. Выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Было подобрано следующее оборудование: Коробка, погремушки,, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка, которое было  рационально размещено.

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

удовлетворение двигательной активности детей реализовано,

предусмотрен смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

отмечено соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

Коммуникативная игра, беседа, организация пляски, пропевание песни, обыгрывание ситуаций

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Реализованы следующие  приемы работы с детьми: обыгрывание игровых ситуаций, коммуникативные игры, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Дети были активны, отмечено  проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Соответствует целям и задачам занятия

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Отмечается высокий уровень профессионализма педагога: высокий уровень знания материала, грамотный стиль общения; педагогический такт, творческий подход к организации и проведению НОД

12

Общее впечатление выводы

Занятие было проведено динамично, увлекательно на высоком педагогическом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

Продолжить учить детей внимательно слушать пение взрослого, инструментальную музыку. Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки. Учить детей петь громким голосом. Выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Задачи: Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.

Оборудование: Коробка, погремушки,, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка.

Ход занятия:

Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.

Музыкальный руководитель:

Давайте ребята мы с вами поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычное занятие, к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.

Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

Какая музыка по характеру? (ответы детей)

(На столе лежит нарядная, красивая коробка).

Ведущая.

Ребята, посмотрите, какая красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится? Да в ней Петрушка! (Игрушка бибабо). (Воспитатель надевает игрушку на руку).

Петрушка.

Привет друзья!

А вот и я! Узнали верно вы меня!

Исполняет песенку «Петрушка». Музыка И. Арсеньева, слова Н. Френкель.

Я, Петрушка, молодец-

Вот какой!

На макушке бубенец-

Вот такой!

Выйду, выйду,

Попляшу!

Позабавлю!

Насмешу!

Ля-ля-ля!

Попляшу!

Ля-ля-ля!

Насмешу!

Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать. Посмотрите, что я вам принес? (Достает из коробки погремушки). Я сейчас всем раздам, никого не забуду. (Раздает погремушки).

Вставайте все в круг.

Музыкальный руководитель.

«Пляска с погремушками» Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко.

1 Наши погремушки-

Звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

2 Будем веселиться,

Весло кружиться.

Погремушки у ребят

Очень весело звенят.

3 Дети убежали,

Тихо стало в зале.

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят.

4 Где же вы, ребятки?

Не играйте в прятки!

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать!

(Слышится стук).

Петрушка.

Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть. (Открывает коробку, достает птичку).

Да это птичка. Споем песенку «Птичка маленькая»

Музыкальный руководитель:

«Птичка маленькая» Муз. А. Филиппенко, Слова Е. Макшанцевой.

1 Птичка маленькая.

Птичка славненькая.

Птичке зернышки я дам,-

Прилетай скорее к нам.

2 Птичка маленькая,

Птичка славненькая,

Птичка зерна поклюет,

Детям песенку споет.

3 Птичка маленькая,

Птичка славненькая.

Песенку пропела

И в лес улетела.

Петрушка.

Молодцы! Как вы хорошо пели.

(Слышится мяуканье, достает игрушку- кошку).

Что ты мяукаешь?

(Кошка отвечает на ушко).

Она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!

(Обыгрывается, исполняется песенка).

«Кошка» Музыка А. Александрова, Слова Н. Френкеля.

1 Киска к детям подошла,

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу, мяу, мяу.

2 Угостили молочком-

Кисонька поела.

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мурр. Мурр… Мур…»

Петрушка.

Ребята подойдите, погладьте кошечку.

Кошечка, ты с нами посиди на ребяток погляди.

(Из коробки раздается лай).

Петрушка.

Что случилось? Пойдем к нашей волшебной коробочке, посмотрим. (достает собачку- игрушку).

Вот собачка лает: Гав-гав-гав!

Нас она пугает: Гав-гав-гав!

Ты, собаченька, не лай-

Лучше с нами поиграй!

Собачка:

Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул.

Напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.

Петрушка.

Понятно, собачка, а давай мы с тобой поиграем. Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.

Дети лают высоким голосом «Гав-гав-гав».

А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки: «Гав-гав-гав».

Дети лают низким голосом «Гав-гав-гав».

Петрушка.

Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! Мне ребята пора идти. Спасибо тебе волшебная коробочка.

Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка уходит.

 

Задание 3. Проведение игр, упражнений логико-математической направленности

Подберите игры и упражнения логико-математической направленности, согласно возрасту детей, и проведите их в группе детей.

Форма отчетности: описание 3 игр и анализ их эффективности (чему научила игра, какие задачи помогает решить)

«Посмотрим друг на друга»

Цель: закрепить умение пользоваться понятием «один», «много», «ни одного», развивать речь.

Содержание: у детей в руках игрушки: у кого-то – одна игрушка, у второго – три игрушки, у следующего – ни одной и т.д. Дети смотрят друг на друга и говорят  сколько игрушек у соседа.

 Анализ: данное упражнение направлено на:

•        Активное воздействие на всестороннее развитие детей;

•        Обогащение новыми представлениями и понятиями;

•        Закрепление математических знаний ;

•        Активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

 

«Игра с кубом»

Цель: закрепит умение различать шар и куб.

Содержание: воспитатель бьет по мячу и говорит: «Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет».

Дети отгадывают, что это мяч. Воспитатель выясняет у детей почему мяч скачет (круглый, резиновый) и загадывает новую загадку : «Его бьют, а он не плачет, почему-то он не скачет» (куб). Дети отгадывают, затем выясняют, почему куб не может кататься и скакать. Рассматривают, какие особенности имеет куб (состоит из квадратов, сторон и углов).

Анализ: данное упражнение направлено на:

•        Активное воздействие на всестороннее развитие детей;

•        Обогащение новыми представлениями и понятиями;

•        Закрепление математических знаний ;

•        Активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

 

«Внимание»

Цель: развивать способность внимательно рассматривать картинку и запоминать увиденное.

Содержание: дети рассматривают несложные изображения предметов, например: домик и треугольной крышей и двумя окнами, кораблик,  три ёлочки ( большая, поменьше и еще меньше) и т.п. Воспитатель: «Я буду показывать картинку, потом буду прятать, а вы должны запомнить и нарисовать».

Анализ: данное упражнение направлено на:

•        Активное воздействие на всестороннее развитие детей;

•        Обогащение новыми представлениями и понятиями;

•        Закрепление математических знаний ;

•        Активизация мыслительной деятельности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

 

Задание 4. Проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей

Подберите упражнения на развитие словаря детей, согласно их возрасту, и проведите их в группе детей.

Форма отчетности: описание 3-х упражнений и анализ их эффективности (какие задачи помогает решить проведенное упражнение)

Ладушки

Ход игры. Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: "Дети, сейчас мы поиграем в игру "Ладушки". Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! - хлопают в ладошки".

Слова:

Ладушки, ладушки!

Где были? - У бабушки!

- Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у- полетели!

На головку сели

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова "Прочь улетели" разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов "Где были?" делает паузу и ждет ответов детей: "У бабушки"; "Что ели?" - "Кашку"; "Что пили?" - "Бражку".

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

 

Анализ: данное упражнение направлено на то, чтобы приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

 

Игра с пальчиками

Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".

Слова

"Пальчик-мальчик,

Где ты был?" -

"С этим братцем -

В лес ходил,

С этим братцем -

Щи варил,

С этим братцем -

Кашу ел,

С этим братцем -

Песни пел!"

 

Движения:

Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, загибает по очереди пальцы.

 

"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети предлагают спеть знакомую песенку ("Серенькая кошечка", "Калинка"), и пальчики "пляшут" (дети поднимают руки и "пританцовывают" пальчиками).

 

Анализ упражнения: данное упражнение направлено на то, чтобы приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

 

Заинька

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочит,

Некуда серому выпрыгнут

Заинька, поскачешь -

Выскочишь,

Серенький, попляшешь -

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.

Анализ упражнения: данное упражнение направлено на то, чтобы учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Задание 5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы

Сделайте подборку природоведческой литературы, согласно возрасту детей, и прочтите некоторые из произведений в группе.

Форма отчетности: список природоведческой литературы (от 10 источников).

1.     В. Даль. «Ворона»;

2.     Д. Мамин-Сибиряк. «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

3.     Л. Толстой. «Птица свила гнездо...», «Таня знала буквы..», «У Вари был чиж...», «Пришла весна...»;

4.     К. Ушинский. «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце».

5.     Т. Александрова. «Зверик», «Медвежонок Бурик»;

6.     Г. Балл. «Новичок на прогулке», «Желтячок»;

7.     В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

8.     Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

9.     Ю. Дмитриев. «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает»;

10.    Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

11.    М. Зощенко. «Умная птичка»;

 

Заключение

           Необходимо проявить эмоционально-ценностное отношение к практике и ее результатам, высказать профессионально-педагогической позицию (в виде аргументированных просьб, советов, рекомендаций, предложений).

           В заключении рекомендуется отразить:

           - какие знания, умения и опыт были приобретены в период практики;

           - отметить положительные моменты практики, что удалось;

           - отметить проблемы, с которыми столкнулись, пути их решения и результат;

           - дополнительная информация (по желанию обучающегося).

           Приветствуется творческий подход к составлению заключения – в виде фото-презентации, видеоролика и других интересных форм.   

 

           В процессе прохождения практики были получены знания и умения по проведению бесед с детьми младшей группы, проведения НОД в данной возрастной группе. Также были получены навыки подбора дидактических игр и упражнений различной дидактической направленности.

           В процессе прохождения практики появилась возможность на практике реализовать знания полученные в процессе обучения, наблюдать и анализировать опыт педагогов ДОУ.

           В связи с высоким уровнем организации практики проблем в процессе ее прохождения не возникло.

 

Приложение 1

План анализа НОД

№

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

 

2

Возрастная группа

 

3

Количество детей

 

4

Поставленная цель, задачи

 

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

 

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

 

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

 

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

 

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

 

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

 

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

 

12

Общее впечатление выводы

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика