Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Экология

Планировнаие в старшей группе

Сентябрь

 

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. «Беседа о лесе.»

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

2. Опыт «Здравствуй ветер!».

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

 

 

 

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Природные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики.

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр.33

II

1. Экскурсия в осенний парк.

 

 

 

 

 

2. Дид. игра «Найди, что опишу».

3. Дид. игра «Загадай, мы отгадаем».

Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью ( прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов, семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами.

 

Учить находить растение по описанию.

Учить детей описывать предметы и находить по описанию.

Таблицы с зимующими и перелётными  птицами, кормушки, семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала,  с водой разной температуры.

Т.М.Бондаренко «Эколгические занятия с детьми 5-6 лет» стр.35

 

Октябрь

 

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. Путешествие в «Грибное царство».

 

2. Дид. игра «Не ошибись».

Познакомить детей с грибами (Как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарь детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).

Упражнять детей в различении предметов по материалу из которого они сделаны.

Грибница вешенки, гриб мухомор (рисунок), кукла-марионетка «Старик-Лесовик», искусственные деревья (ель, осина, берёза), пеньки.

Бондаренко стр. 38-39

 

стр.30

II

1. Беседа «Дом под крышей голубой».

 

2. Д/И «Вершки-корешки».

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Учить детей составлять целое из частей.

Старичок-Лесовичок, картинки «Природа и не природа», мольберт.

Бондаренко стр.47

 

стр.43

 

 

 

Ноябрь

 

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. Беседа «Любите землю-матушку».

 

2. Опыт «Пар – тоже вода».

Объяснить детям ,что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приёмах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать её плодородие, чтобы урожай был качественным.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Кукла, термос с кипятком, стёклышко.

Бондаренко стр.50

II

1.Рассматривание картины «Пёстрый дятел».

2. Д/И «Летает, не летает».

3. Опыт «Какой бывает вода?»

Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва), и её питанием, образом жизни, движением.

Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (Вода не имеет вкуса, запаха)

Иллюстрации  с изображением дятла, стаканы с водой, с соком, соломинки.

Бондаренко стр.54

 

Декабрь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. Беседа о том, кто как зимует.

 

 

 

 

 

2. Д/И «Зоологическое домино»

3. Опыт «Лёд – твёрдая вода»

Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и ёж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири – ягодами рябины, воробьи и голуби ищут остатки и крошки на земле,; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек и озёр. Учить отыскивать причины изменения в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Продолжить знакомить со свойствами воды.

Карточки с изображением домашних и диких животных, сосулька или кусочек льда.

Бондаренко стр.59

II

1. Рассматривание картины «русская зима»

2. Д\И «Ночное путешествие в канун Нового года»

3.Опыт «Лёд – легче воды»

Сформировать представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

 

Сообщить детям, что отсчёт каждого Нового года начинается с 1 января.

 

 

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Репродукция картины «Русская зима», стакан с водой, кусочек льда, картина с изображением Спасской башни Кремля.

Бондаренко стр.67

Январь

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. Экскурсия в зимний парк.

 

 

 

2.Д/И «К названному дереву беги»

3. Д/И «Найди дерево по семенам»

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Учить детей быстро находить названное дерево.

 

 

Учить детей находить целое по части

Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка или корзинка.

Бондаренко стр.70

II

1. Д/И «Птичья столовая»

2.Письмо снегирю

Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах. дать детям элементарное знание о том. чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц то гибели.

Уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.

Корм для птиц: семена различных растений, пшено, овёс, крошки пшеничного хлеба, кусочки несолёного сала.

Бондаренко стр.76

Февраль

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1.Воздух и его роль в жизни человека.

 

2. Опыт «Как увидеть воздух».

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Одна банка с водой и стакан. Сказочные персонажи : Знайка, незнайка. Рисунок дома-природы и обычного дома.

Бондаренко стр.81

II

1. Рассматривание картины И.Грабаря «Февральская лазурь»

2.Д/И «Какое время года?»

 

 

3.Опыт «Как услышать воздух»

Формировать представления детей о явлениях зимней природы.

 

Учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание

 

Познакомить детей со свойствами воздуха.

 

Репродукция И.Грабаря «Февральская лазурь», листочки бумаги, бутылочка, дудочка.

Бондаренко стр.83

Март

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. Сравнительное наблюдение за рыбами.

 

2. Д/И «Рыбная ловля»

 

3.Опыт «Очистка грязной воды»

Закрепить знания о том. что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д. Путём сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания. кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Вызвать желание ухаживать за рыбами.

Учить детей бережно относиться к богатству природы, понять , что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

Дать детям представление об очистке воды.

Две банки с рыбками: вуалехвостом. и карасём, два стакана с водой: один с чистой, другой с грязной. Фильтр, пустой стакан.

Бондаренко стр.91

II

1.Д\И «Назови три предмета»

2.Д.Мамин-Сибиряк «Лесная сказка» 1 часть (Экологическая сказка)

3.Рисование картинок по сказке.

Упражнять детей в классификации предметов,.

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

 

 

Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Листы бумаги. карандаши.

Бондаренко стр 97

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Апрель

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1. Посадка семян гороха.

 

 

2.Д\И «Не сорока, не ворона»

Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло) Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землёй, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путём введения слов: Семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности. учить узнавать разных птиц на картинках.

Блюдце с семенами. лейка с водой, картинки с изображением гороха. В ящиках с землёй сделать бороздки.

Бондаренко стр.101

II

1. Беседа о диких животных.

2.Д\И «Кто где живёт»

Сформировать обобщённое представление о зверях, (это животные- имеющие 4 ноги, тело которое покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детёнышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие.) Учить анализировать объекты. выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

Учить группировать растения по их строению (деревья. кустарники)

Маски зверей. сюжетные картинки с изображением диких зверей.

Бондаренко стр.104

 

Май

 

Тема

Цель

Развивающая среда

Литература

I

1.Рассматривание веток тополя, берёзы, ели.

 

2.Д\И «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год»

3.Опыт «Здравствуй ветер»

Учить узнавать деревья по их ветках, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположения, запаху. Формировать разные обследовательские действия. дефференцированое восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.

Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить  с понятием «Круглый год».

 

 

Познакомить детей с таким природным явлением , как ветер.

Ветки тополя, берёзы, ели: свеча, картинки с изображением времён года.

Бондаренко стр 107

II

1. Беседа о весне (обобщающая0

 

 

 

2. Д\И «Поможем Незнайке»

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны ( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы; растёт трава, зеленеют кустарники, расцветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Незнайка, картины о весне.

Бондаренко стр.112

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика