Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

ДОУ

Отчет по педпрактике

Программа педагогической практики

(для студентов 3 курса)

 

Цель практики:

Помочь студентам осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка, обеспечить владение некоторыми практическими умениями общения и работы с маленькими детьми.

Задачи практики:

·        Углубить знания студентов о возрастных особенностях детей раннего возраста и специфике педагогической работы с детьми.

·        Научить студентов проводить наблюдение за детьми, помочь овладеть методами педагогического исследования: хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала.

·        Раскрыть студентам педагогическую деятельность воспитателя ДОУ как систему взаимосвязанных структурных компонентов и функций; способствовать формированию у студентов умения наблюдать, анализировать, оценивать педагогический процесс, деятельность персонала группы.

·        Содействовать формированию у студентов умения понимать детей раннего возраста, общаться с ними; стремление создавать теплый психологический микроклимат в группе; профессиональную позицию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

Содержание практики

Задание 1

Цель: Изучить организацию работы дошкольного учреждения.

Методические рекомендации

Беседа с заведующей ДОУ или ее заместителем. В ходе беседы освещаются следующие вопросы: устав как основной документ ДОУ, тип ДОУ, ведомственная принадлежность, контингент детей в учреждении, особенности комплектования групп, посещаемость, состав работников ДОУ, квалификация педагогов, трудовой распорядок ДОУ, режим работы ДОУ, функции ДОУ, цели и задачи работы данного учреждения, основные и дополнительные услуги, оказываемые учреждением.

Проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности.

 

Задание 2

Цель: Изучить особенности организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения и групп раннего возраста.

Методические рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вознесенский детский сад №5 комбинированного вида».

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям воспитанников.

Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, детский сад имеет неповторимый облик и видится как особая зона культурной и эстетической деятельности детей, педагогов, родителей.

В каждой возраст­ной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.

По результатам осмотра заполняют таблицу:

 

 

 

Вид деятельности

Вид игрушек

Наименование

Количество

Расположение

Психолого-педагогический анализ

Мир вокруг нас

материал обеспечивает возможность для проведения деятельности по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологического сознания, знакомству с социальным миром, для развития у ребенка символической функции мышления и расширению представлений о предметах быта, их функционального назначения.

Сюда входят игры для интеллектуального развития, парные картинки, настольно-печатные игры разнообразной тематики, наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». игры «Посуда и ее назначение», «Что за чем», «Собери картинку». 
Собрана коллекция сюжетных и предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Игрушки», иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания. Собрана коллекция «Загадочных предметов»

15

В игровой зоне

Соответствуют возрастной норме

Сенсорное развитие

материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, мозаики, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие.

 

авторские игры с прищепками «Ежики», коробки с закручивающимися крышками «Фрукты», игра «Яблоня»для закрепления цвета, «Цветочная поляна», набор шумовых коробочек, клеенчатые полоски различной длины и ширины. Изготовлен ящик для манипулирования со звуковыми эффектами.

20

В игровой зоне

Соответствуют возрастной норме

 

Завершая анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, сделайте вывод о том, в какой степени она обеспечивает психологический комфорт ребенку и воспитателю, в какой степени она является развивающей.

Предметно – пространственная среда в полной мере обеспечивает психологический комфорт ребенку и воспитателю, способствует развитию ребенка раннего возраста.

 

 

Задание 3

Цель: Изучить оздоровительно-воспитательную работу в группах детей раннего возраста и принять участие в ней.

Цель работы: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:

·        Формирование представлений о здоровом образе жизни;

·        Охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;

·        Воспитание полезных привычек;

·        Комфортное пребывание в стенах учреждения;

·        Эмоциональное благополучие.

Разработаны следующие формы работы по здоровьесбережению детей в группе:

1. Использование вариативных режимов дня. Все режимы дня, перечисленные ниже, используются не только оздоровительными группами, но и всеми группа нашего детского сада.

- режим дня на адаптационный период (сентябрь-октябрь и для вновь прибывших детей) ;

- режим двигательной активности;

- режим дня при карантине;

- индивидуальный режим дня;

- щадящий режим дня для детей после перенесенных заболеваний;

- режим дня на холодный период;

- режим дня на теплый период;

- режим дня на летний период.

2. Психологическое сопровождение развития. Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных наших направлений в работе с детьми. Используем забавные стихи, приговорки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов. Психолого-педагогическая поддержка:

В группе – с нашими любимыми воспитателями, с нашим любимым помощником воспитателя;

Очень рады, когда к нам приходит наш психолог;

В кабинете экологии - общаться с животными;

Физкультурные занятия – очень любим заниматься в спортивном зале;

Музыкальные занятия проходят очень весело и увлекательно, поем, танцуем;

С любопытством и опаской погружаемся в бассейн, где с удовольствием купаемся, булькаемся и получаем массу удовольствия.

Оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств.

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности детей.

Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей. Благодаря многократному повторению движений дети приобретают уверенность и самостоятельность.

·        Утренняя гимнастика (используем игры-массажи, потешки, пальчиковые игры)

·        Физкультминутки

·        Пальчиковая гимнастика (во время игр-занятий и в режимных моментах)

·        Подвижные игры в группе и на воздухе (любим разучивать новые подвижные игры)

·        Гимнастика после дневного сна в кроватках

·        Пищеварительная гимнастика (используем игровые моменты)

·        Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.

4. Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

·        Засучивание рукавов,

·        Открывание крана

·        Мытье рук (пользование мылом)

·        Вытирание рук своим полотенцем

·        Включаем игры «валеологического направления»

·        Проводим следующие сюжетные занятия:

·        Кто Я? (мое имя; сколько мне лет? ; Я - девочка, я - мальчик) .

·        Советы Неболейки! Всегда и везде вечная слава воде!

·        Опыты и эксперименты с водой

·        Ухаживаем за цветами

·        Безопасность на каждый день

·        Опасные предметы вокруг меня (в группе и на улице)

·        Правила уличного движения (в конце года проводим открытое, совместно с родителями, занятие по правилам дорожного движения)

·        Я - пассажир, я - пешеход (сюжетно-ролевая игра) .

5. Организация питания. Питание 4-х разовое, сбалансированное, во время еды создаем спокойную, доброжелательную обстановку в группе. Все время приговариваем «Как вкусно!». Обращаем особое внимание на гигиенические навыки приема пищи. Такие как; правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (ровная спинка, кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи, ставим стаканчики с салфетками и учим вытирать ротик после еды, надеваем нагруднички тем, кто еще не освоил навыки кушать аккуратно.

6. Общеукрепляющие мероприятия.

·               Это правильный режим дня, который дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Группа имеет свой распорядок и режим дня. Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и с продолжительностью не менее 4-5 часов в день. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет проведения физкультурных занятий на прогулке и организации разнообразных видов деятельности на участке детского сада.

·               Режим проветривания (для оздоровления воздушной среды и озонирования воздуха с помощью ионизатора);

·               Уголок природы - (комнатные растения являются хорошим фактором для оздоровления окружающей среды, наши цветы, стоя на подоконнике не мешают проникновению солнечного света, не загромождают окна);

·               Ходьба по массажным коврикам;

·               Ходьба по водной дорожке (закаливающий комплекс);

·               Бассейн;

·               Физкультурные занятия;

·               Дневной сон (детей после болезни укладываем спать раньше, а поднимаем позже других. Во время укладывания на сон поем колыбельные песенки, либо используем диски из цикла «Баиньки». Соблюдаем тишину! Подъем по мере пробуждения) .

7. Работа с родителями. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.

Один из способов воздействия малыша во время выполнения нужных действий – это любимая игрушка. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения, должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя.

Утренний прием (во время утреннего и вечернего приема проводятся беседы и консультации с родителями, по интересующим их вопросам)

Информация в родительском уголке (на стенде родители могут увидеть всю информацию, касающуюся занятий, режима, объявления и др.)

Задание 4

Цель: Изучить особенности организации самостоятельной и НОД с детьми раннего возраста.

Методические рекомендации:

Обратите внимание на особенности поведения детей, их взаимоотношения в процессе самостоятельной игровой деятельности.

Вопросы для наблюдения и анализа:

 

•         предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Понаблюдайте организованные занятия, проведите хронометражные записи. Каждый студент ведет хронометраж за 1 - 2 детьми. Изменения в поведении малышей фиксируются каждые 5 мин по следующей форме:

Фамилия, имя, возраст

ребёнка_______Алина П., 2 года___________________________________

 

Время

Вид деятельности

Взаимоотношения между детьми

Общении со взрослым

Воздействие воспитателя

За 3 мин. до организации основной деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

2 мин

Процесс целеполагания

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

8 мин

Процесс проектирования

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

8-10 мин

Процесс осуществления действий

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

•         Организуйте самостоятельную деятельность детей в группе и проведите занятия с ними, согласно плану учебно-воспитательной работы.

Выводы, рекомендации. Дети на занятиях достаточно активны, с интересом слушают воспитателя, выполняют его задания.

Рекомендовано использование дифференцированного дидактического материала.

Задание 5

Цель: Изучить специфику труда воспитателя в группах раннего возраста.

Методические рекомендации:

•         познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним доверительные отношения;

•         обратите внимание на внешний вид воспитателя и его помощника;

•         понаблюдайте за их работой, распределением обязанностей между ними.

•         проведите хронометраж участия воспитателя и его помощника в ходе режимных процессов.

Хронометраж ведется по следующей форме:

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

6. 45 – 7.00

 

Приход на работу. Начало работы

-

-

7.00-8.00

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

-

Приход детей

8.00- 8.40

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

8.40-9.00

Завтрак. Подготовка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

9.00- 10.50

Занятие

Перерыв 10мин

 

 

 

 

ЗанятиеПерерыв 10мин

Занятие

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

 

 

 

 

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

 

 

 

 

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

10.50- 12.30

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

 

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта.В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

12.30-12. 45

Обед

Напоминает о гигиенических процедурах.

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Обед.

Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед.

Уборка со стола

12.50-15.00

15.10

Дневной сон

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтениесказки

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

 

 

Уходит на обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20-15.50

Полдник

 Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Полдник

Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку.Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

15.50- 16.10

Предметная деятельность

Проводит беседуо естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

16.10- 18.00

Свободная деятельность

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

18.00-18.30

Уход детей домой

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

-

Уход детей домой

Выводы, рекомендации

Соответствует возрастным и психо–физиологическим особенностям детей.

 

 

 

 

 

Схема отчета по практике

 

•         Цель и задачи практики.

•         Место прохождения практики (Название дошкольной образовательной организации).

•         Ф.И.О. заведующей ДОО, старшего воспитателя, воспитателей группы, узких специалистов.

•         Документы, регулирующие деятельность ДОО.

•         Список детей группы, возраст детей.

•         Режим дня данной возрастной группы.

•         Антропометрические данные детей (рост, вес).

•         Расписание НОД группы (непосредственной образовательной деятельности).

•         Планирование воспитательно-образовательной деятельности (календарный план) на период практики по форме принятой в ДОО.

•         Анализ выполнения программы практики (выполнение заданий).

•         Помощь дошкольному учреждению в оснащении педагогического процесса (изготовление дидактических, методических пособий; атрибутов к играм, праздникам).

•         Самоанализ результатов практики (перечислить все виды работ, проведенные в период практики).

•         Характеристика студента-практиканта.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика