Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

ДОУ

Отчет по педагогической практике

Программа педагогической практики

(для студентов 3 курса)

 

Цель практики:

Помочь студентам осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка, обеспечить владение некоторыми практическими умениями общения и работы с маленькими детьми.

Задачи практики:

·        Углубить знания студентов о возрастных особенностях детей раннего возраста и специфике педагогической работы с детьми.

·        Научить студентов проводить наблюдение за детьми, помочь овладеть методами педагогического исследования: хронометрированием, количественным и качественным анализом собранного материала.

·        Раскрыть студентам педагогическую деятельность воспитателя ДОУ как систему взаимосвязанных структурных компонентов и функций; способствовать формированию у студентов умения наблюдать, анализировать, оценивать педагогический процесс, деятельность персонала группы.

·        Содействовать формированию у студентов умения понимать детей раннего возраста, общаться с ними; стремление создавать теплый психологический микроклимат в группе; профессиональную позицию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

Содержание практики

Задание 1

Цель: Изучить организацию работы дошкольного учреждения.

Методические рекомендации

Беседа с заведующей ДОУ или ее заместителем. В ходе беседы освещаются следующие вопросы: устав как основной документ ДОУ, тип ДОУ, ведомственная принадлежность, контингент детей в учреждении, особенности комплектования групп, посещаемость, состав работников ДОУ, квалификация педагогов, трудовой распорядок ДОУ, режим работы ДОУ, функции ДОУ, цели и задачи работы данного учреждения, основные и дополнительные услуги, оказываемые учреждением.

Проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности.

 

Задание 2

Цель: Изучить особенности организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения и групп раннего возраста.

Методические рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вознесенский детский сад №5 комбинированного вида».

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям воспитанников.

Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, детский сад имеет неповторимый облик и видится как особая зона культурной и эстетической деятельности детей, педагогов, родителей.

В каждой возраст­ной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.

По результатам осмотра заполняют таблицу:

 

 

 

Вид деятельности

Вид игрушек

Наименование

Количество

Расположение

Психолого-педагогический анализ

Мир вокруг нас

материал обеспечивает возможность для проведения деятельности по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологического сознания, знакомству с социальным миром, для развития у ребенка символической функции мышления и расширению представлений о предметах быта, их функционального назначения.

Сюда входят игры для интеллектуального развития, парные картинки, настольно-печатные игры разнообразной тематики, наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках». игры «Посуда и ее назначение», «Что за чем», «Собери картинку». 
Собрана коллекция сюжетных и предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Игрушки», иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании, процессов самообслуживания. Собрана коллекция «Загадочных предметов»

15

В игровой зоне

Соответствуют возрастной норме

Сенсорное развитие

материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, мозаики, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие.

 

авторские игры с прищепками «Ежики», коробки с закручивающимися крышками «Фрукты», игра «Яблоня»для закрепления цвета, «Цветочная поляна», набор шумовых коробочек, клеенчатые полоски различной длины и ширины. Изготовлен ящик для манипулирования со звуковыми эффектами.

20

В игровой зоне

Соответствуют возрастной норме

 

Завершая анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, сделайте вывод о том, в какой степени она обеспечивает психологический комфорт ребенку и воспитателю, в какой степени она является развивающей.

Предметно – пространственная среда в полной мере обеспечивает психологический комфорт ребенку и воспитателю, способствует развитию ребенка раннего возраста.

 

 

Задание 3

Цель: Изучить оздоровительно-воспитательную работу в группах детей раннего возраста и принять участие в ней.

Цель работы: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи:

·        Формирование представлений о здоровом образе жизни;

·        Охрана жизни и укрепление психического и физического здоровья детей;

·        Воспитание полезных привычек;

·        Комфортное пребывание в стенах учреждения;

·        Эмоциональное благополучие.

Разработаны следующие формы работы по здоровьесбережению детей в группе:

1. Использование вариативных режимов дня. Все режимы дня, перечисленные ниже, используются не только оздоровительными группами, но и всеми группа нашего детского сада.

- режим дня на адаптационный период (сентябрь-октябрь и для вновь прибывших детей) ;

- режим двигательной активности;

- режим дня при карантине;

- индивидуальный режим дня;

- щадящий режим дня для детей после перенесенных заболеваний;

- режим дня на холодный период;

- режим дня на теплый период;

- режим дня на летний период.

2. Психологическое сопровождение развития. Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных наших направлений в работе с детьми. Используем забавные стихи, приговорки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов. Психолого-педагогическая поддержка:

В группе – с нашими любимыми воспитателями, с нашим любимым помощником воспитателя;

Очень рады, когда к нам приходит наш психолог;

В кабинете экологии - общаться с животными;

Физкультурные занятия – очень любим заниматься в спортивном зале;

Музыкальные занятия проходят очень весело и увлекательно, поем, танцуем;

С любопытством и опаской погружаемся в бассейн, где с удовольствием купаемся, булькаемся и получаем массу удовольствия.

Оздоровительные занятия направлены на развитие коммуникативных качеств.

3. Разнообразные виды организации режима двигательной активности детей.

Грамотно организованная двигательная активность детей, способствует укреплению здоровья. Для этого в группе созданы все условия. Есть спортивное оборудование, инвентарь, игрушки, способствующие развитию двигательной активности детей. Благодаря многократному повторению движений дети приобретают уверенность и самостоятельность.

·        Утренняя гимнастика (используем игры-массажи, потешки, пальчиковые игры)

·        Физкультминутки

·        Пальчиковая гимнастика (во время игр-занятий и в режимных моментах)

·        Подвижные игры в группе и на воздухе (любим разучивать новые подвижные игры)

·        Гимнастика после дневного сна в кроватках

·        Пищеварительная гимнастика (используем игровые моменты)

·        Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.

4. Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

·        Засучивание рукавов,

·        Открывание крана

·        Мытье рук (пользование мылом)

·        Вытирание рук своим полотенцем

·        Включаем игры «валеологического направления»

·        Проводим следующие сюжетные занятия:

·        Кто Я? (мое имя; сколько мне лет? ; Я - девочка, я - мальчик) .

·        Советы Неболейки! Всегда и везде вечная слава воде!

·        Опыты и эксперименты с водой

·        Ухаживаем за цветами

·        Безопасность на каждый день

·        Опасные предметы вокруг меня (в группе и на улице)

·        Правила уличного движения (в конце года проводим открытое, совместно с родителями, занятие по правилам дорожного движения)

·        Я - пассажир, я - пешеход (сюжетно-ролевая игра) .

5. Организация питания. Питание 4-х разовое, сбалансированное, во время еды создаем спокойную, доброжелательную обстановку в группе. Все время приговариваем «Как вкусно!». Обращаем особое внимание на гигиенические навыки приема пищи. Такие как; правильно держать ложку, правильно сидеть за столом (ровная спинка, кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи, ставим стаканчики с салфетками и учим вытирать ротик после еды, надеваем нагруднички тем, кто еще не освоил навыки кушать аккуратно.

6. Общеукрепляющие мероприятия.

·               Это правильный режим дня, который дисциплинирует детей, улучшает аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Группа имеет свой распорядок и режим дня. Важную роль в режиме дня играют прогулки. Они проводятся в определенное время и с продолжительностью не менее 4-5 часов в день. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет проведения физкультурных занятий на прогулке и организации разнообразных видов деятельности на участке детского сада.

·               Режим проветривания (для оздоровления воздушной среды и озонирования воздуха с помощью ионизатора);

·               Уголок природы - (комнатные растения являются хорошим фактором для оздоровления окружающей среды, наши цветы, стоя на подоконнике не мешают проникновению солнечного света, не загромождают окна);

·               Ходьба по массажным коврикам;

·               Ходьба по водной дорожке (закаливающий комплекс);

·               Бассейн;

·               Физкультурные занятия;

·               Дневной сон (детей после болезни укладываем спать раньше, а поднимаем позже других. Во время укладывания на сон поем колыбельные песенки, либо используем диски из цикла «Баиньки». Соблюдаем тишину! Подъем по мере пробуждения) .

7. Работа с родителями. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.

Один из способов воздействия малыша во время выполнения нужных действий – это любимая игрушка. Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и здоровья поведения, должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя.

Утренний прием (во время утреннего и вечернего приема проводятся беседы и консультации с родителями, по интересующим их вопросам)

Информация в родительском уголке (на стенде родители могут увидеть всю информацию, касающуюся занятий, режима, объявления и др.)

Задание 4

Цель: Изучить особенности организации самостоятельной и НОД с детьми раннего возраста.

Методические рекомендации:

Обратите внимание на особенности поведения детей, их взаимоотношения в процессе самостоятельной игровой деятельности.

Вопросы для наблюдения и анализа:

 

•         предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Понаблюдайте организованные занятия, проведите хронометражные записи. Каждый студент ведет хронометраж за 1 - 2 детьми. Изменения в поведении малышей фиксируются каждые 5 мин по следующей форме:

Фамилия, имя, возраст

ребёнка_______Алина П., 2 года___________________________________

 

Время

Вид деятельности

Взаимоотношения между детьми

Общении со взрослым

Воздействие воспитателя

За 3 мин. до организации основной деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

2 мин

Процесс целеполагания

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

8 мин

Процесс проектирования

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

8-10 мин

Процесс осуществления действий

доброжелательные

уважительное

Руководит деятельностью

•         Организуйте самостоятельную деятельность детей в группе и проведите занятия с ними, согласно плану учебно-воспитательной работы.

Выводы, рекомендации. Дети на занятиях достаточно активны, с интересом слушают воспитателя, выполняют его задания.

Рекомендовано использование дифференцированного дидактического материала.

Задание 5

Цель: Изучить специфику труда воспитателя в группах раннего возраста.

Методические рекомендации:

•         познакомьтесь с воспитателем и попытайтесь установить с ним доверительные отношения;

•         обратите внимание на внешний вид воспитателя и его помощника;

•         понаблюдайте за их работой, распределением обязанностей между ними.

•         проведите хронометраж участия воспитателя и его помощника в ходе режимных процессов.

Хронометраж ведется по следующей форме:

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

6. 45 – 7.00

 

Приход на работу. Начало работы

-

-

7.00-8.00

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

-

Приход детей

8.00- 8.40

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

8.40-9.00

Завтрак. Подготовка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

9.00- 10.50

Занятие

Перерыв 10мин

 

 

 

 

ЗанятиеПерерыв 10мин

Занятие

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

 

 

 

 

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

 

 

 

 

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

10.50- 12.30

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

 

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта.В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

12.30-12. 45

Обед

Напоминает о гигиенических процедурах.

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Обед.

Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед.

Уборка со стола

12.50-15.00

15.10

Дневной сон

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтениесказки

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

 

 

Уходит на обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20-15.50

Полдник

 Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Полдник

Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку.Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

15.50- 16.10

Предметная деятельность

Проводит беседуо естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

16.10- 18.00

Свободная деятельность

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

18.00-18.30

Уход детей домой

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

-

Уход детей домой

Выводы, рекомендации

Соответствует возрастным и психо–физиологическим особенностям детей.

 


 

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна идет»

 

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят) .

Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? /Короб! – ответы детей/

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он! /открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… .(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? » Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: (ледяные сосульки).

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые?

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем) .

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают, пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают) .

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Танец «дождик».

Bocпитатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

 

Анализ  непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна идет… »

 

Тема: коммуникация «Весна-красна идет… »

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.

1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.

2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал:

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.

Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».

Музыкальное оформление:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.

В соответствии с целью и задачами реализовывались такие принципы:

• Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

• Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей) ;

• Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.

Рационально применялись такие приемы:

• Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний

• Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.

• Наглядный – показ демонстрационного материала

• Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:

• Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы

• Своевременно проведены динамические паузы

• Чередование видов деятельности

Занятие достигло своей цели через выполнение всех этапов занятия.

 


 

Самоанализ результатов практики

 

В процессе прохождения практики были реализованы следующие виды работ:

1.     Изучена организация работы дошкольного учреждения.

2.     Изучены особенности организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения и групп раннего возраста.

3.     Изучена оздоровительно-воспитательная работа в группах детей раннего возраста,  принято участие в реализации данного вида деятельности.

4.     Изучены особенности организации самостоятельной и НОД с детьми раннего возраста.

5.     Изучена специфика труда воспитателя в группах раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика