Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Менеджер. Его место и роль в организации

Доклад

Менеджер – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Поскольку организация – это группа людей, работающих вместе и преследующих общую цель, то функция согласования, координации действий работников организации объективно обусловлена. Эту функцию руководства работой других людей реализует менеджер. Специфика его труда состоит в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. Труд менеджера заключается в следующем:

·        ставить цели,

·        строить план действий,

·        организовывать работу,

·        заинтересовывать людей в его результатах,

·        проверять, все ли идет как следует,

·        предвидеть последствия своих решений.

Учитывая это, можно определить труд менеджера кратко – менеджер обеспечивает выполнение работы. И одна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных. Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит творческий, инициативный характер. Правила, закономерности работы менеджера существуют лишь как исходный пункт в совершенствовании стиля и организации его труда. Этот стиль вырабатывается каждым самостоятельно.

Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении предоставлять им право решать вопросы, высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля. До 80% проблем, возникающих пред менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, но должен постоянно выполнять функции информирования, мотивации, воспитания и контроля.

Существует 10 ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители. Эти роли разбиты на 3 группы:

- межличностные;

- информационные;

- роли по принятию решений.

Они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого, они определяют объем и содержание работы менеджера в любой организации (табл.).

Управленческие роли менеджеров

Название

Содержание (функции)

Примеры

Межличностные роли:

1. Главный руководитель.

Выполняет обычные обязанности правового или социального характера.

Церемонии, собрания и т.п.

2. Лидер.

Отвечает за мотивацию и активацию подчинённых на достижение целей организации, координирует их усилия, отвечает за набор и подготовку работников.

Все управленческие действия с участием подчинённых.

3. Связующее звено.

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации.

Переписка, участие в семинарах и собраниях, т.е. все элементы общения.

Информационные роли:

1. Получатель информации.

Собирает текущую информацию специализированного характера о внешней и внутренней среде организации.

Обработка почты, работа с контрактами и т.п.

2. Распространитель информации.

Передаёт информацию подчинённым фактически или интерпретирует (изменяет), разъясняя политику и основные цели организации.

Обработка почты, беседы, обзоры.

3. Источник информации.

Передаёт информацию для внешних контактов с целью организации планов политики действий.

Участие в заседаниях, выступлениях, общение через почту.

Роли, связанные с принятием решений:

1. Предприниматель.

Определяет направление роста организации (внутри и вне организации); разрабатывает и запускает проекты по совершенствованию организации; контролирует разработку проектов.

Участие в заседаниях по разработке перспективных планов, стратегии.

2. Устраняющие нарушения.

Обеспечивают корректировочные действия, когда организация оказывается перед неожиданными нарушениями.

Участие в совещаниях по обсуждению стратегических вопросов.

3. Распределитель ресурсов.

Отвечает за распределение всевозможных ресурсов организации.

Составление графиков, запросов, программирование работы подчинённых.

В большой, сложной организации вся управленческая работа разделена по горизонтали и вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (менеджеры отделов). Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. В аппарате управления вышестоящие руководители координируют работу нижестоящих руководителей, те в свою очередь координируют работу стоящих ниже их и так далее, пока не опустятся до уровня руководителей. Количество уровней управления может быть различным и зависит от специфики конкретной организации и управленческой работы. Вне зависимости от количества уровней управления руководители делятся на три категории: руководители низового звена, руководители среднего звена и руководители высшего звена.

Руководители низового звена контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. Им приходится много общаться со своими подчиненными и совсем мало – со своим начальством. Руководители среднего звена координируют и контролируют работу руководителей низового уровня. Характер работы определяется содержанием работы вверенного ему подразделения или отдела. Руководители высшего уровня принимают важнейшие для организации решения и влияют на весь облик организации. Руководителями высшего уровня выполняют громадный объем работы, которая является органической составной частью их жизни, так как рабочий день этих людей никогда не заканчивается. До 70% их времени занято запланированными заседаниями и встречами, около 22% приходится на работу с бумагами, 6% занимают телефонные разговоры и 3% - поездки и осмотры.

Социологи выделяют три уровня управления: технический, управленческий и институциональный. Находящиеся на этих уровнях люди выполняют разные функции. На техническом уровне лица в основном занимаются ежедневными операциями и действиями; на управленческом уровне – согласовывают усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне вырабатывают цели организации, разрабатывают долгосрочные планы.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика