Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Маркетинг

Задачи

Задача 8.

 

Совокупные оценки идей продуктов А, Б и В соответственно равны: 28,7; 23,6; 23,0.

Идея продукта А получила оценку 2,5 по общим характеристикам; 2,9 – по маркетинговым и 1,4 – по производственным.

Идея продукта Б получила оценки, равные соответственно: 2,8; 1.4; 1.8.

Идея продукта В: 2,4; 1,6; 1,8.

Определить какое весовое значение фирма придает общим, маркетинговым и производственным характеристикам

 

Решение:

 

Представим условие задачи в виде расчетной таблицы:

Продукт

Общие

Маркетинговые

Производственные

Итого

А

2,5

2,9

1,4

28,7

Б

2,8

1,4

1,8

23,6

В

2,4

1,6

1,8

23,0

 

Совокупные оценки идей продуктов А, Б и В находятся в прямой зависимости от весовых коэффициентов придаваемых фирмой общим, маркетинговым и производственным характеристикам.

Не имея представления о предпочтениях фирмы по общим, маркетинговым и производственным характеристикам, выбор величины весовых коэффициентов будет происходить методом подбора, так как итоговый результат уже известен.

Совокупные оценки идей продуктов А, Б и В получены путем суммирования произведений характеристик продуктов А, Б и В по общим, маркетинговым и производственным характеристикам.

Тогда весовые значения для товара А находятся в пределах: от 1 до 9,6; для товара Б – от 1 до 7,9; для товара В – от 1 до 7,7.

Учитывая то, что для каждой характеристики весовой коэффициент должен иметь одинаковые значения для каждой характеристики. Поэтому для выбора наименьшего разброса приемлемым является значение от 1 до 7,7.

Таким образом, методом подбора были определены весовые коэффициенты для всей группы товаров:

Характеристики продуктов А, Б, В

Весовые коэффициенты

Общие

4

Маркетинговые

5

Производственные

3

 

Произведем проверку соответствия выбранных весовых значений:

 

Продукт А: 2,5*4 + 2,9*5 + 1,4*3 = 10 + 14,5 + 4,2 = 28,7 верно

Продукт Б: 2,8*4 + 1,4*5 + 1,8*3 = 11,2 + 7,0 + 5,4 = 23,6 верно

Продукт В: 2,4*4 + 1,6*5 + 1,8*3 = 9,6 + 8,0 + 5,4 = 23,0 верно

 

Таким образом, рассматриваемая фирма наиболее ценит маркетинговые характеристики (весовой коэффициент равен 5), далее общие характеристики (весовой коэффициент равен 4) и производственные характеристики (весовой коэффициент равен 3).

 

Задача 28.

Провести оценку конкурентоспособности холодильников по следующим параметрам:

Характеристика

Значения параметров

Рейтинг характеристики

Норд

233

Атлант

162

1. Ресурс работы, тыс. ч.

100

100

 

2. Расход электроэнергии, кВт.ч. в сутки

2,27

1,45

 

3. Температура морозильной камеры, °С

-18

-18

 

4. Вместимость холодильной камеры, л.

295

245

 

5. Вместимость общая, л.

350

345

 

6. Дизайн, форма*

 

 

 

7. Цена, д.е.

3425

4360

 

8. Габариты, м

178*58*60

185*60*60

 

* максимальная оценка 10 баллов, проставляется студентом в прямоугольнике

 

Решение:

Оценим конкурентоспособность обоих товаров по техническим и экономическим параметрам.

Если перечень технических и экономических показателей известен, то следующая задача состоит в том, чтобы установить значимость каждого параметра для обеспечения конкурентоспособности, т.е. его «цену», определенную с точки зрения потребителя. Потребность покупателя в каком-либо изделии имеет своего рода иерархическую структуру, в которой один из элементов по своей значимости превосходит другие.

Определим коэффициенты весомости параметров конкурентоспособности холодильников  с помощью метода предпочтения, сравнивая попарно отдельные параметры. Если один из оцениваемых параметров превосходит другой, ему ставим два балла, а второму – 0, если они имеют одинаковую значимость для потребителя – по одному баллу каждому параметру. После этого определяем общую сумму баллов по каждому параметру и коэффициент весомости параметра по формуле:

 , где                                                                                        (1)

аi  - оценка параметра;

∑аi – сумма оценок всех параметров.

 

В нашем случае общая сумма оценок – 64 (8 * 8).

 

Поэтому, например, для первого параметра, «Общий объем»  коэффициент весомости  будет равным:

Все остальные расчеты представлены в таблице 1

Расчет коэффициентов весомости параметров, Кi

Параметры

1

2

3

4

5

6

7

8

∑

Ранг

Кi

1

1

1

2

1

2

2

1

2

12

1

0,1875

2

1

1

2

1

2

2

1

2

12

1

0,1875

3

0

0

1

0

2

2

0

0

5

4

0,0781

4

1

1

2

1

2

2

1

1

11

2

0,1719

5

0

0

0

0

1

1

0

0

2

5

0,0313

6

0

0

0

0

1

1

0

0

2

5

0,0313

7

1

1

2

1

2

2

1

1

11

2

0,1719

8

0

0

2

1

2

2

1

1

9

3

0,1406

∑

4

4

11

5

14

14

5

7

64

 

1

желтым выделены экономические параметры

 

Оценим конкурентоспособность холодильников по экономическим параметрам (таблица 2).

Таблица 2

Расчет суммарных расходов потребителя за весь срок службы

№ п/п

Марка холодильника

Стоимость электроэнергии, руб./Квт*ч

Энергопотребление

Срок эксплуатации, лет

Суммарные расходы за весь срок службы, руб.

(кВт·ч в год)

1

Норд 233

4

828,55

11,42

37833,33

2

Атлант 162

4

529,25

11,42

24166,67

 

Срок службы холодильников равен 100000 часов за весь срок эксплуатации.

В год 1 холодильник должен отработать: 365 дней * 24 часа = 8760 часов

Срок работы холодильников в годах равен: 100000 / 8760 = 11,42 лет

Таблица 3

Определение цены потребления

№ п/п

Стоимостные характеристики

Марка холодильника

Норд 233

Атлант 162

1

Цена, руб.

3425

4000

2

Суммарные расходы потребителя за весь срок службы, руб.

37833,33

24166,67

 

Итого, цена потребления

41258,33

28166,67

 

Итоговая цена потребления холодильников составит:

 

для Норд 233 = 41258,33 д.е.

для Атлант 162 = 28166,67 д.е.

 

Таким образом, Норд 233 – это более дорогой вариант, чем Атлант.

 

Таблица 4

Индекс экономических параметров*

№ п/п

Индекс экономических параметров

Марка холодильника

Норд 233

Атлант 162

1

I эп.

0,1875

0,1719

* определен по данным таблицы 1

 

Определим интегральный показатель конкурентоспособности холодильников по формуле:

, где

I т.п. – индекс технических параметров (качество).

I э.п. – индекс экономических параметров (цена и суммарные расходы потребителя за весь срок службы).

 

Таблица 5

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности холодильника

№ п/п

Марка холодильника

Индекс технических параметров

Индекс экономических параметров

Интегральный показатель конкурентоспособности

1

Норд 233

0,0781

0,1875

0,42

2

Атлант 162

0,0313

0,1719

0,18

 

На основании проведенных расчетов, можно с уверенностью утверждать, что модель холодильника Норд 233 обладает наивысшей конкурентоспособностью – 0,42.

Исходя из условий задачи - максимальная оценка 10 баллов, то исходя из собственных предпочтений по 8 экономическим и техническим параметрам проставим значения в баллах для каждой характеристики.

Заполним в таблице недостающие данные (красным цветом).

 

Характеристика

Значения параметров

Рейтинг характеристики

Норд

233

Атлант

162

1. Ресурс работы, тыс. ч.

100

100

10

2. Расход электроэнергии, кВт.ч. в сутки

2,27

1,45

10

3. Температура морозильной камеры, °С

-18

-18

4

4. Вместимость холодильной камеры, л.

295

245

6

5. Вместимость общая, л.

350

345

8

6. Дизайн, форма*

10

6

5

7. Цена, д.е.

3425

4360

8

8. Габариты, м

178*58*60

185*60*60

9

 

Таким образом, для потребителя наиболее важными являются экономические характеристики, наиболее важны следующие технические характеристики – «вместимость холодильной камеры, л.», «вместимость общая, л.», «цена, д.е.» и «габариты, м.».

Такие характеристики холодильников как «температура морозильной камеры, °С» и «дизайн, форма» – менее важны для потребителя.


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика