Характеристика школы
Характеристика школы №23
МБОУ "СОШ № 23" была создана в августе 1950 года. Учредитель Муниципальное образование г. Новомосковск. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Муниципального образования г. Новомосковск. Школа располагается по адресу: 301650, Тульская область, город Новомосковск, улица Комсомольская, дом 32/32. Директор МБОУ "СОШ № 23": Тюнина Елена Васильевна.
График работы: пн. -пт. с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00, сб. с 9.00 до 14.30 перерыв с 13.00 до 13.30. Питание в школе двухразовое (завтрак, обед) осуществляется ежедневно по расписанию.
На 2015-2016 учебный год планируется набрать 3 первых класса. Общее количество человек - 60. Количество поданных заявлений в 1 класс - 57; количество вакантных мест в 1 класс - 3. Численность обучающихся МБОУ "СОШ № 23":
1) Начальная школа - 148 человек, вакантных мест: нет
2) Основная школа -156 человек, вакантных мест: 5 класс - 3; 6 класс -1; 7 класс - 2 ; 8 класс - 1; 9 класс-3.
3) Старшая школа -32 человека, вакантных мест нет.
Обучение в МБОУ "СОШ № 23" осуществляется только на русском языке. По ФГОС второго поколения обучаются классы с первого по четвертый включительно. Содержание образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
Продолжительность учебного года в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул для учащихся 1 класса в течение учебного года составляет не менее 37 календарных дней.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
· учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;
· используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, 1 раз в неделю 5 уроков (5 урок - физическая культура); январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый, 1 раз в неделю 5 уроков (5 урок - физическая культура);
· организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
· обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
· дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обучение во 2-4 классах осуществляется по 5-дневной учебной неделе в первую смену. Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут; продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Учебный процесс в 1а,б; 2а,б; 3а,б классах организован по программе «Школа России», в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа».
Направления методической работы школы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения. Цели методической работы школы:
· Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
· Задачи методической работы:
· Создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
· Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
· Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.
Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки. Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.
4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
6. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы: работа педсоветов; работа методического совета школы; работа методических объединений; работа педагогов над темами самообразования; открытые уроки; обобщение передового педагогического опыта учителей; внеклассная работа; аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях; организация и контроль курсовой подготовки учителей. Миссия школы - формирование личности, способной жить, действовать, реализовывать себя в современном информационном мире, способной совместно с другими создавать новое гражданское общество. Программа развития школы на 2011- 2015 годы «Школа развития ключевых компетенций». Цель программы – создание модели школы, способной обеспечить благополучную социализацию учащихся и их последующую успешную интеграцию в окружающий социум.
Разработчиками программы является коллектив МОУ СОШ № 23 г. Новомосковск. Принципы программы:
· Научность - в основе программы лежит комплексное исследование состояния школы;
· Концептуальность - опоры на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;
· Конкретность - задачи, поставленные перед школой, имеют конкретные варианты реализаций
· Мобильность и вариативность – компоненты программы в процессе реализации могут быть изменены и откорректированы в связи с реальными требованиями сегодняшнего дня, не затрагивая при этом основных концептуальных приоритетов;
· Целостность – программа охватывает все основные стороны педагогического процесса: содержание образования; учебно-воспитательный процесс; кадровое обеспечение; материально-техническую базу; здоровьесбережение; социальную работу; систему управления;
· Социальность - в основе проекта лежит социальный заказ: личный, семейный, государственный, позволяющий осуществить интеграцию обучающегося в общество и иную образовательную среду и обеспечить успешное функционирование личности.
На базе МБОУ «СОШ № 23» реализуются дополнительные программы по договорам с учреждениями:
1. Договор от 30.03.2012 года с МКОУДОД «ДОЭЦ» по программе физкультурно-спортивной направленности
2. Договор о взаимоотношениях между Тульской железной дорогой г. Новомосковск.
3. Договор от 11 января 2012 года с МКУ «Центр досуга детей и подростков» по программе организации досуговой деятельности детей и подростков и мотивации здорового образа жизни.
4. Договор от 1 января 2012 года с Президентом фонда «Ассоциация спортивных единоборств» о проведении занятий по рукопашному бою.
5. Договор от 1 января 2012 года с НМУП «Центр оздоровление детей Здоровое поколение» о предоставлении помещения для проведения занятий фитнеса и черлидингу.
6. Договор о научно-методическом, творческом, организованном сотрудничестве с МОУ ДОД «ЦВР» от 1 сентября 2011 года
7. Договор от 1 сентября 2011 года с МУК «Новомосковская библиотечная система» о проведении мероприятий по организации библиотечного и информационного обслуживания.
8. Договор от 1 сентября 2011 года с МОУДОД «ДООЦ» о проведении занятий по шахматам
9. Договор с МОУДОД «Детская музыкальная школа № 1» о проведении занятий по музыке
10. Договор от 31 августа 2011 года с МОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» о создании благоприятных условиях для личностного интеллектуального, физического развития детей, повышении качества непрерывного образования и раннего выявления способностей обучающихся.
11. Договор от 1 сентября 2011 года с МОУДОД «ДЮСШ № 1» о совместной работе по проведению учебно-тренировочных занятий .
12. Договор от 1 сентября 2011 года с МОУДОД «ДООЦ» о проведении занятий по ОФП.
13. Договор от 30 июня 2011 года с НМУП «Здоровое поколение» и ООО «Спортивный клуб» о работе секции физкультурно-оздоровительной направленности.
Раздел второй
«Утверждаю»
Зав. кафедрой « » 20 г.
Индивидуальное задание
студента по производственной практике
1. Планируемое содержание работы на практике
Изучение деятельности педагога – психолога ОУ. Разработка диагностической и коррекционно – развивающей программы по заявленной проблеме.
2. Ориентировочная тема курсовой или выпускной квалификационной работы
Коррекция психологических особенностей личности младших шкоьников.
3.Рекомендации по сбору материала для курсовой или выпускной квалификационной работы
Наблюдение за деятельностью педагога – психолога. Проведение диагностического исследования.
Календарный график прохождения практики
№ |
Число, месяц |
Наименование работ |
Недели практики |
Отметки о выполнении |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1 |
02.03 |
Знакомство с базой практики |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
2 |
03.03 |
Знакомство с содержанием деятельности педагога – психолога ОУ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
3 |
04.03 |
Знакомство с классным коллективом |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
4 |
05.03 |
Изучение документации психолога ОУ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
5 |
06.03 |
Посещение уроков |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
6 |
09.03 |
Подготовка к диагностике |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
7 |
10.03 |
Проведение диагностики |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
8 |
11.03 |
Разработка коррекционной программы |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
9 |
12.03 |
Реализация коррекционных занятий |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
10 |
13.03 |
Подготовка отчета |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи руководителей практики:
от Университета
от предприятия
Раздел третий
Рабочие записи во время практики
Дата (дата) |
Краткое содержание выполненных работ
|
Подпись |
02.03 |
Знакомство с учреждением образования. Знакомство с администрацией, социально – педагогической службой школы. Изучение оснащения кабинета психолога, изучение документации психолога (функциональные обязанности, нормативные документы, планирование). Планирование работы на период практики. |
|
03.03
|
Знакомство с коллективом класса, классным руководителем, педагогами. Посещение уроков: наблюдение за классным коллективом на уроке и внеурочной деятельности. Беседа с классным руководителем о детях, проблемах класса. Изучение документации психолога (формы, методы, направления работы).
|
|
04.03
|
Посещение уроков: наблюдение за сравнением учебных и познавательных мотивов; наблюдение за проявлениями познавательного интереса учащихся на уроке. Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся).
|
|
05.03
|
Посещение уроков: наблюдение за умственной самостоятельностью; наблюдение за умственной деятельностью ученика. Беседа с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, поведения, психологического климата в классе. Анализ протоколов наблюдения.
|
|
06.03
|
Посещение уроков: наблюдение за проявлениями интереса и внимания учащихся на уроке. Беседа с учащимся об увлечениях, склонностях, интересах. Проведение изучения типа мотивации. Обработка и анализ результатов.
|
|
09.03
|
Методическое время Обработка и оформление изученных характеристик (протоколы наблюдений, анализ основ организации работы педагога – психолога, обработка методики изучения типа мотивации). |
|
10.03 |
Посещение уроков: наблюдение индивидуально-психологических особенностей учащихся. Беседа с классным руководителям об особенностях характера и поведения ученика, семейной ситуации. Анализ протоколов наблюдений.
|
|
11.03 |
Посещение уроков: наблюдение за вниманием учащихся на уроке; наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьников. Анализ школьной документации (успеваемость учащегося по разным предметам).
|
|
12.03 |
Разработка коррекционных занятий
|
|
13.03 |
Проведение коррекционного занятия
|
|
15.03 |
Методическое время Оформление материалов практики (отчет о практике, психолого – педагогическая характеристика ученика). |
|
Раздел четвертый
работы студента учреждением или организацией (указывается степень его теоретической и практической подготовки, качество выполненной им производственной работы, трудовая дисциплина и недостатки, если они имели место).
Практику Терехова Надежда Владимировна прошла успешно. За время прохождения практики студентка проявила себя как обязательный и добросовестный человек. Были выявлены такие качества как дальновидность, эрудиция, начитанность, осведомленность в области педагогики и психологии, тактичность, креативность и т.д.
Во время прохождения ознакомительной практики был проведен ряд мероприятий: диагностическое исследование, анализ результатов диагностики, разработка коррекционных и профилактических мероприятий, подготовка консультаций для родителей, после чего был сделан ряд ценных выводов, которые в дальнейшем пригодились не только самой студентке, но и педагогу – психологу образовательного учреждения.
Терехова Надежда Владимировна постоянно оказывала помощь в организации процесса психологической помощи школьникам, четко и своевременно выполняла все указания, постоянно проявляла творческую инициативу, всегда пыталась найти новый подход к поставленной задаче.
Следует отметить хорошую ориентацию студентки в методиках, умение применять на практике полученные в университете знания.
Отличает данную студентке культура речи, инициативность, активность.
Работа студентки Тереховой Н. В. при прохождении ознакомительной практики может быть оценена на «отлично».
Руководитель практики:
Дата
Раздел пятый
руководителя производственной практики от кафедры (отмечается степень теоретической и практической подготовки студента и качество выполнения индивидуального задания).
Студентка Терехова Надежда Владимировна проходила практику в МБОУ СОШ №23 Новомосковска с «5» марта 2015г. по «19» марта 2015 г. в должности помощник психолога.
За время прохождения практики студентом полностью был выполнен ее план-график, в том числе:
- ознакомление со структурой организации, основными функциями подразделений и персонала;
- изучение специализированных нормативно-правовых документов;
- получение практических навыков пользования телекоммуникационными системами и средствами программного обеспечения;
- участие в текущей деятельности педагога – психолога ОУ;
- осуществление сбора и систематизации исходного теоретического и практического материала для реализации задач практики и дальнейшей профессиональной деятельности.
Во время прохождения практики соблюдались требования дисциплины, проявлена подготовленность студента, способного самостоятельно решать профессиональные задачи. Считаю, что подготовка данного студента соответствует личностным и профессиональным требованиям.
Руководитель практики:
Дата