Конспекты уроков в 10 классе
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ
10 класс
Урок№1 Легкая атлетика Задачи урока:
1. Совершенствование техники высокого старта.
2. Развитие общей выносливости (равномерный бег 500м)
3. Развитие скорости (« эстафета с препятствием, игра « кто быстрее»)
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ |
|
ЧАСТЬ |
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. |
2 -3 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных. |
Бег в медленном темпе. |
400 м. |
Дыхательный цикл на 6 шагов, дыхание не задерживать, следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работай рук. |
СБУ (специально беговые упражнения): 1. Семенящий бег. 2. Бег с прямым подниманием ног.
3. Бег с высоким подниманием бедра.
4. Бег с захлестыванием голени назад.
5. Бег прыжками с ноги на ногу.
6. Ускорение
|
2 х20м 2 х 20 м
2 х 20 м
2x20м
2 х20 м
2 х 60 м |
Тело максимально расслаблено Отталкивание стопой, при отталкивании голеностопный сустав должен быть максимально выпрямлен. Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием. Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Стремиться, полностью выпрямлять толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене. Активное отталкивание; бедро маховой ноги выносится вперед - вверх, нога становится на переднюю, часть стопы, туловище слегка наклонено вперед. |
Общеразвивающие упражнения: 1. Для мышц бедра И.П.- ноги на ширине плеч. Одной рукой опереться о стенку, вторая на поясе. Выполнить махи ногой в сторону . |
20 - 25 раз |
Темп умеренный, лопатки сведены, смотреть вперед, плавные движения |
2. Для задней поверхности бедра. И.П. - лицом к гимн, стенке или опоре, упор на обе руки. Левая нога впереди, правая отведена назад с упором на носок. Махи правой ногой назад, носок на себя. 3. И.П. -то же, приподнять правую ногу над полом и, не касаясь его, выполнить пружинящие движения вверх - вниз с небольшой амплитудой. 4. Для передней поверхности бедра. И.П. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, стопы параллельно друг другу. Одной рукой опереться о стену. Оторвать пятки от пола не выше 2 см. Пружинящие приседания с небольшой амплитудой. 5. Для внутренней мышцы бедра. И.П. - лечь на правый бок, правая рука поддерживает голову, левая нога согнута в колене, правая - выпрямлена. Поднять правую ногу под углом 45 градусов и вернуться в и. п. 6 И. П. - лечь на правый бок. Упор на правый локоть. Левая кисть касается левого плеча. Левая нога согнута в колене, правая - выпрямлена. Поднять правую ногу, коснувшись носка левой рукой. Вернуться в и. п. |
20 - 25 раз
20 - 25 раз
20 - 25 раз
20 - 25 раз
20 - 25 раз |
Ноги слегка согнуты в коленях, спина прямая, движения плавные.
Лопатки сведены, смотреть вперед, плавные движения, в умеренном темпе.
Спина округлая, ягодицы сжать и выталкивать вперед, пятки не опускать. Носок на себя, в сторону. Темп умеренный.
Нога на себя, в сторону. Выдох - вдох. |
Основная |
|
часть |
Совершенствование техники высокого старта. |
5 -10 раз с пробегом 10 - 15 м |
При высоком старте, сильнейшая нога ставится вперед к линии старта. Ноги согнуты в колен, суставах, туловище параллельно земле. Тяжесть тела перенесена на стоящую впереди опорную ногу. При старте с опорой рука ставится перед самой линией старта, на одной прямой линии с ногой отставленной назад |
Развитие скорости. 1. Эстафета с препятствием. 2. Ирга « Кто быстрее» |
1-2 раза |
Следить за техникой выполнения бега на дистанции |
Заключительная |
|
часть |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
2 мин. |
|
|
|
|
Урок № 3 Легкая атлетика Задачи урока:
1. Развитие общей выносливости (равномерный бег 500м )
2. Совершенствование техники низкого старта.
3. Бег на короткие дистанции (развитие скорости)
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ |
|
ЧАСТЬ |
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. |
2 -3 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных. |
Бег в медленном темпе. |
500 м |
Дыхательный цикл на 6 шагов, дыхание не задерживать, следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работай рук. |
СПБ (специально беговые упражнении) : 1. Семенящий бег 2. Бег с прямым подниманием ног.
3. Бег с высоким подниманием бедра.
4. Бег с захлестыванием, голени назад.
5. Бег прыжками с ноги на ногу. 6. Ускорение |
2 х20м 2 х 20 м
2 х20м
2 х 20 м
2 х 20 м 2 х 60 м |
Тело максимально расслаблено Отталкивание стопой, при отталкивании голеностопный сустав должен быть максимально выпрямлен. Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием. Сочетать с расслаблением , неработающих мышц.
Стремиться полностью выпрямлять толчковую ногу, а маховую сильно сгибать в колене. Активное отталкивание; бедро маховой ноги выносится вперед - вверх, нога становится на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперед. |
Основная |
25-30 м |
часть |
Совершенствование техники низкого старта. 1. Установка стартовых колодок.
2. Выбегание с низкого старта без команды.
3. Выбегание с низкого старта по команде: «На старт!» «Внимание!» «Марш!» Стартовый разгон: - старт и стартовый разгон; бег с низкого старта через - бег с ускорением по дистанции Финиширование – это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью. 1. И.п. - стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед; - с натягиванием финишной ленты. 2. То же, но стоя в шаге: правая нога впереди, левая сзади. 3. Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. Игра -« гонка за мячом» Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий в беге на короткие дистанции или метания малого мяча на дальность. Организация. В середине легкоатлетической площадки через 5 м проводятся две параллельные линии. Класс делится на шеренгу мальчиков и шеренгу девочек, которые выстраиваются за этими линиями спиной друг к другу. В каждой шеренге выбирается водящий, и ему вручается малый мяч. Проведение. По сигналу педагога водящие обеих шеренг изо всех сил бросают свой мяч вперед. Остальные игроки каждой шеренги наперегонки бегут за своим мячом, |
2-3 р.
2-3 р.
3-4 р.
5 -6 м.
2 х 25-30 м 2 2х 60 м
5 -9 м.
-4р.
5-6 р.
1-2 р.. |
Выполнять мощное отталкивание с одновременным активным выносом бедра маховой ноги. Ногами упираться в колодки, руки не сгибать в локтевых суставах. Таз высоко не поднимать, вес тела на руках. Постепенное увеличение скорости и расслабление бега. Ошибки:
1. Неполное выпрямление ноги при отталкивании и при выполнении первого шага. 2. Забрасывание голени назад после отталкивания от колодок. 3. Первый шаг излишне широкий или 4. Преждевременное принятие положения Резкий наклон туловища вперед. Сохранять правильную осанку и частоту шагов, свобода движений в беге. |
Урок № 4 Легкая атлетика
Задачи урока:
1.Развитие общей выносливости (равномерный бег от 500 до 700 м). 2. Бег на короткую дистанцию (60 м),(совершенствование техники).
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
|
|||
Подготовительная |
|
часть |
|
|||
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. 1. Равномерный бег . Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе 1. И.п. - руки на пояс, правая нога на носок. 1-8 - круговые движения стопами вправо. 8 - 16-то же влево. 1 - 16 - то же с другой стопы. 2. И.п. - то же. 1 - 16 - подниматься на носки и опускаться. 8 - 16 - то же самое. СБУ 1 Бег с высоким подниманием бедра.
2. С захлестыванием голени назад. 3. Прыжкообразный бег.
4. Семенящий бег. Обратно возвращаться в медленном беге. ОРУ на месте 1. И.п. - руки на пояс. 1 - 2 - подняться на носки, свести лопатки, отвести локти назад. 3-4 - полуприсед на носках, сгибая туловище вперед. 2. И.п. - руки к плечам. 1 - 4 - круговые движения руками вперед. 5 - 8 - то же назад. |
2 -3 мин
500 - 700 м.
10-15 м.
10-12 раз
6-8 раз
2x15 м
2х 15 м
2 х 15 м
2х 15 м
6-8 раз
4-6 раз
6-8 раз |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных. Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка. 1-4 вдох. 5-8 выдох. Активное движение стопой по полной амплитуде.
Подниматься выше на носки, делать энергично.
Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держаться на стопе, стопу тверже ставить на грунт.
Активная работа рук. Шаг широкий, нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах. Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.
. Прогнуться - вдох. Локти вперед - выдох.
Активные энергичные движения по всей амплитуде. |
|
|||
3. И.п. - руки вверх. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, вперед, руки напряженно согнуть в стороны, пальцы в кулак. 2 - и.п. 3 - 4 - то же левой ногой. 4. И.п. - руки к плечам. 1 - 4 - круговые движения кистью вперед. 5 - 8 - в движении участвует предплечье. 8 - 14 - вся рука. 1 - 14-то же назад. 5. И.п. - руки к плечам. 1 -локтем правой руки – коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене левой ноги. 2 - и.п. 3 - локтем левой руки коснуться колена поднятой вперед, согнутой в колене правой ноги. 4- и. п. 5 - полуприсед, руки в стороны. 6 - выпрямиться, руки вверх. 7 - полуприсед, руки вперед. 8 - и.п. 6. И.п. - руки на пояс. 1 - 2 - два пружинящих наклона вперёд. 3 - присед, руки вперед. 4 - и.п. 7. И.п. - руки на пояс, стойка ноги врозь. 1 - 2 - два пружинящих наклона вправо. 3 -4-то же влево. 5 - руки к плечам, поворот туловища вправо. 6- то же влево. 7 - то же вправо. 8-и.п. |
6-8 раз
6 - 8 раз
6-8 р.
4-6 р. |
Подняться выше на носки.
Движения энергичные.
Наклон глубже.
Лопатки сведены.
Руки точно на пояс. Наклон глубже. Прогнуться. Присед глубже.
Наклон глубже. Колено не сгибать. Поворот энергичный. |
||||
Основная |
25 - 30 мин. |
часть |
||||
/. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. 1. Бег с постепенной нарастающей длиной шага, переходящий в обычный бег. 2.Переменный бег 60 - 80 м. |
2-3 р. |
Отметки (3; 3,5; 4; 4,5 стопы). Вывести тело из состояния покоя «падением» вперед и сразу включиться в частый бег с подъемами бедра, переход к бегу по дистанции. Переход от максимального усилия к свободному бегу по инерции.
|
||||
З. Бег с ходу 20 - 40 м.
4. Бег с низкого старта 60 м.
Бег на 20 - 30 м с пробегами финишной линии, не замедляя скорости бега. |
2-Зр.
3-4 р.
2 х 60 м.
|
Движения во время старта энергичны, строго координированы. Бежать со старта в хорошем наклоне, стараясь на каждом шаге возможно дальше продвинуться вперед, сильно отталкиваясь вперед, руки согнуты в локтях, размашистое движение. В свободном беге не потерять скорость. Ставить стопу «загребающим» движением, стопа ставится внешней частью с носка. |
|
|||
Заключительная |
2-3 мин. |
часть |
|
|||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
|
|
|||
Урок № 5 Легкая атлетика.
Задачи урока: 1.Игровой урок.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
Подготовительная |
10 мин. |
часть |
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. Разминка: Равномерный бег 1 .Бег с высоким подниманием бедра. 2. С захлестыванием голени назад. 3. Прыжки с ноги на ногу.
4. Семенящий бег. Обратно возвращаться в медленном беге. 5. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед - верх, как и при беге, и опусканием на нее. |
10 мин
400 м.
2x15 м
2х 15 м
2х 15 м
2 х 15 м
2х 15 м
|
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобождены
поднимать бедро, выше держаться на стопе, стопу тверже ставить на грунт. Активная работа рук.
Толчковая нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад –вперед Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.
Тело сильно не наклонять вперед, колено тянуть к груди. |
Основная |
20 - 25 мин. |
часть |
Игра с прыжками Организация. Класс делится на 2— 3 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами — 3 м. В 15м перед каждой колонной ставят поворотную стойку, а в середине этого промежутка продольно устанавливают гимнастическую скамейку. Первый игрок каждой колонны получает гимнастическую палку. Проведение. По сигналу педагога первые игроки колонн бегут вперед, вскакивают на скамейку и прыжками на правой ноге проходят ее до конца, соскочив с нее, добегают до своей поворотной стойки, огибают ее слева и, возвращаясь обратно, продвигаются по «скамейке уже прыжками на левой ноге. Миновав скамейку, они добегают до второго игрока своей колонны, протягивают ему свободный конец гимнастической палки и, двигаясь совместно с ним к концу колонны с разных сторон, проносят палку под ногами остальных игроков, которые перепрыгивают через нее толчком двумя ногами. Затем первый игрок остается в конце колонны, а второй принимает его ролевые функции и, повернувшись кругом, бежит с палкой выполнять то же самое игровое задание. Игра продолжается до тех пор, пока указанное задание по очереди не выполнят все члены колонны. Когда первый игрок вновь окажется во главе колонны и получит палку от последнего, он поднимает ее над головой и знак завершения командного задания. Правилами запрещается опускать один конец палки при проносе под ногами перепрыгивающих ее игроков, ронять палку на пол или опираться второй ногой при прыжках на скамейке. Игроки, допустившие ошибку, должны вернуться назад и продолжить игру с моста допущения ошибки. Выигрывает команда, завершившая игровое задание первой. «Перепрыжки в противоположную сторону» Организация. Класс делится на 2 равные команды, которые противостоящими шеренгами выстраиваются в нескольких метрах по обе стороны средней линии. Назначается судья. Проведение. По сигналу педагога направляющий игрок первой шеренги подходит к средней линии и прыгает вперед с места, отталкиваясь двумя ногами. Судья по пяткам проводит черточку его приземления, от которого такой же прыжок, но обратно к средней пиши совершает направляющий игрок другой шеренги. Судья отмечает черточкой и его приземление. От этой черточки в обратную сторону прыгает следующий игрок первой команды, и по изложенному сценарию, игровое соперничество разворачивается дальше, вплоть до последнего участника. Если последний игрок второй команды перепрыгнет через среднюю линию, то его команда побеждает, если нет, то она проигрывает. |
|
Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и расчетливости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с равновесиями и опорными прыжками.
Основная цель. Развитие силы, прыгучести и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с прыжкам в длину
|
Заключительная 5 мин часть |
||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
|
Урок № 6
Задачи урока:
1. Развитие общей выносливости
2. Совершенствование техники бега
1.Игровой урок.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
|
|
Подготовительная |
10- 15 мин |
часть |
|
|
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. |
10 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных |
|
|
|
||||
Разминка: |
|
|
|
|
Равномерный бег |
400 м. |
|
|
|
1 .Бег с высоким подниманием бедра. |
2x15 м |
Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка. 1-4 вдох. 5-8 выдох. поднимать бедро, выше держаться на стопе, стопу тверже ставить на грунт. |
|
|
2. С захлестыванием голени назад. |
2х 15 м |
Активная работа рук. |
|
|
3. Прыжки с ноги на ногу. |
2 х 15 м |
Толчковая нога в момент отталкивания полностью выпрямляется во всех суставах., а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично посылается коленом немного вверх, туловище наклонено вперед, руки, согнутые в локтевых суставах, энергично движутся назад -вперед |
|
|
4. Семенящий бег. Обратно возвращаться в медленном беге. |
2х 15 м |
Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен. |
|
|
5. Многоскоки на одной ноге с подтягиванием толчковой ноги вперед - верх, как и при беге, и опусканием на нее. |
2х 15 м. |
Тело сильно не наклонять вперед, колено тянуть к груди. |
|
|
Основная |
20 - 25 мин. |
часть |
|
|
БЕГ ПОД СКАКАЛКАМИ
|
|
|
|
|
Организация. Класс делится на 2 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Через каждые2 м от линии старта на высоте плеч играющих поперечно натягивают 5скакалок на деревянных стойках. В 30 м от старта проводят линию финиша. Проведение. По сигналу педагога первые игроки обеих колонн с нижнего старта должны пробежать под всеми скакалками, не задев ни одной из них, и далее беспрепятственно устремиться к финишу. Игрок, финишировавший первым, не задев скакалок, приносит своей команде выигрышное очко. Затем то же самое игровое задание поочередно выполняют все остальные пары соревнующихся команд. Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество очков. |
|
|
|
|
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
Основная цель. Развитие быстроты в усложненных условиях и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по преодолению полосы препятствий. |
|
|||
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ |
|
|
|
|
Организация. Класс делится на 2— 3 команды, которые с 5-м интервалом становятся на площадке за общей стартовой линией колоннами по одному. В 20 м перед каждой колонной ставится поворотный флажок, а на пути к нему на равном расстоянии устанавливаются два легкоатлетических барьера, высота которых регулируется в зависимости от возраста и подготовленности играющих. На середине обратного пути кладется гимнастический мат. Проведение. По стартовому сигналу первые игроки колонн бегут к своему флажку, по пути перепрыгивая без опоры через два барьера, поворотом налево огибают флажок и возвращаются обратно, с разбега перепрыгивая через лежащий мат, затем касанием руки дают старт следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое соревновательное задание и так далее до последнего участника. За каждый неперепрыгнутый игроком барьер или мат его команде добавляется две штрафные секунды. |
|
Основная цель. Развитие быстроты, прыгучести и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий. |
|
|
|
|
|||
Выигрывает команда, выполнившая игровое задание за наименьшее время. |
|
|
|
|
Заключительная |
5 мин. |
часть |
|
|
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
|
|
|
|
|
|||
Урок № 7
Задачи урока:
1. Игровой урок (развитие выносливости посредством эстафет)
2.Совершенствование двигательных качеств.________________________
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания. |
Подготовительная |
5-7 мин |
часть |
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. |
|
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных |
Разминка: Равномерный бег |
400 м |
|
1 .Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе |
|
Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка. 1-4 вдох. 5-8 выдох. |
2.Прыжки на месте: а) Ноги врозь - вместе б) Ноги врозь в стороны- ноги скрестно в) Прыжки со сменой ног вперед-назад |
10-20 п. |
Следить за правильным дыханием. После каждого вида прыжка - упражнение на восстановление дыхания. |
10-20 п. |
|
|
г) Ноги вместе - прыжки вправо-влево |
10-20 п. |
|
|
|
|
д) То же - прыжки вперед - назад |
10-20 п. |
|
е) Ноги вместе - прыжки с закручиванием туловища вправо - влево |
10-20 п. |
|
|
||
|
|||||
|
|||||
ж) прыжки с ноги на ногу |
10-20 п. |
|
|||
з) И.П.- о.с. -шаг правой ногой - |
|
|
|||
сед - и.п. - шаг лев. ногой сед - и. п. и) И. П. - о.с. - шаг правой ногой
в сторону - сед - и.п., шаг лев. ногой в сторону- сед - и.п. |
10-15 р. 10-15 р. 10-15 р. |
|
|||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
к) Наклоны вперед |
|
Колени не сгибать. |
|
||
Основная |
25 - 30 мин |
часть |
|
||
1-я эстафета Команды становятся в колонну по одному. Передние игроки команд получают по два малых набивных мяча, которые они держат в руках перед собой, и по волейбольному мячу, который они должны будут вести перед собой ногами. По сигналу судьи стартуют первые номера команд, бегут до поворотной стойки, обегают ее, возвращаются и передают мячи следующим. |
10- 12 мин |
|
|
||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
2-я эстафета Перед каждой командой лежит волейбольный мяч. По свистку первые игроки каждой команды, передвигаясь на четвереньках, толкают мяч головой перед собой. Обогнув поворотный знак, они так же возвращаются обратно и передают мяч следующему. |
10- 12 мин. |
Выигрывает команда, игроки которой первыми займут свои места. |
|
||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
3-я эстафета Игроки ложатся на живот в шеренги на расстояние 2 м друг от друга. На правом фланге каждой шеренги стоит игрок с набивным мячом. По свистку судьи игрок с мячом кричит: «Упор лежа». После чего все игроки переходят в указанное положение. Игрок пускает мяч под игроками на левый фланг шеренги, а сам занимает положение упор лежа. Левофланговый команды, поднимая мяч, кричит «Ложись!». После чего все игроки ложатся на живот, а игрок с мячом бежит на правый фланг шеренги, перепрыгивая через лежащих игроков. Там он опять кричит: «Встать!» и посылает мяч под игроками на левый фланг. Подведение итогов в эстафетах. |
|
|
|
||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|
|
|||
Заключительная |
5 мин. |
часть |
|||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
|
|||
Урок № 8 Задачи урока:
1.Равномерный бег по пересеченной местности (500 - 2000 м) 2,Обучение техники метание гранаты (500 гр.) З.Развитие общей выносливости. 4. Развитие скоростно-силовых качеств и координации.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания. |
Подготовительная |
10- 15 мин |
часть |
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. |
|
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных
|
Равномерный бег |
500 - 2000 м |
постановка стопы с носка. |
Разминка: |
|
|
1 .Упр. на восстановление дыхания |
10-15 р. |
Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, 1-4 вдох. 5-8 выдох |
2. Одновременно поднимаемся на носки, затем на пятки. |
10-12 р. |
Выполнить перекат с пяток на носки, туловище не наклонять вперед. |
3. Стоя на пятках, поворот носками вправо - влево (одновременно) |
8-10 р. |
Пятки от пола не отрывать |
4. Стоя на носках, поворачиваем пятки вправо – влево (одновременно) |
8-10 р.
|
Носки от пола не отрывать.
|
5.0.С- на раз - носки врозь, пятки вместе, на два - и.п. 6.0.С. - на раз - пятки врозь, носки вместе, на два - и.п. |
8-10 р.
8-10 р. |
Пятки от пола не отрывать
Носки от пола не отрывать. |
7.И.П. - о.с. - на раз - два -переступаем вправо с пяток на носки, на 3 - 4- вернуться переступанием в и.п, на 5-6-7-8- в другую сторону. |
2-4 р.
|
Ноги вместе, одновременно выполнить переступание.
|
8.И.П.- о.с. - на счет 1-2-3-4- переступаем с пятки на носок - ноги врозь, на 5-6-7-8- вернуться в и.п. |
2-4 р.
|
Шаг небольшой в сторону, колено поднять вверх - в сторону. |
9.И.П. о.с. - на раз - шаг в сторону, на 2 - колено вверх - в сторону, на 3 - ногу опустить, на 4 - и.п., затем выполнить в другую сторону. |
2-4 р.(в каждую сторону) |
|
10. И.П. - о.с. - на раз - шаг- на два - колено подтянуть к груди, на 3- опустить ногу вперед, на 4- и.п., повторить упр. с другой ногой. 11.Соединить упр. .№ 9-10
12.И.П. -стоя на одной ноге. – в быстром темпе, выполнить подтягивание колено другой ногой, вперед - в сторону, повторить упр. другой ногой. 13.И.П. - ноги врозь, руки за головой, подтянуть колено и выполнить одновременно наклон, коснуться левым локтем правого колена и наоборот. 14.Наклоны вперед 15.Наклоны в сторону. 16.И.П - о.с. кисти к плечам, круговые вращения руками вперед -назад. 17.Круговые движения прямыми руками вперед - назад вперед |
2-4 р.(в каждую сторону)
10р.
10-15 р.
10-15 р.
10-15р. |
Колено поднять выше, подтянуть к груди, туловище не наклонять вперед.
Держать равновесие на одной ноге, колено поднять точно в сторону и вперед. Коснуться правым локтем левого колена и наоборот(наклон и подтягивание колена выполнить одновременно)
Колени не сгибать
Не наклоняться вперед, выполнить наклон строго в сторону.
Максимальная амплитуда движений. |
Основная |
25 - 30 мин |
часть |
Метание гранаты Спортивную гранату лучше держать у конца рукоятки, чтобы увеличить длину рычага силы при метании. Захватывают четырьмя пальцами, а свободный мизинец сгибается, упирается в основание рукоятки. Второй способ держания гранаты - захват рукояти всеми пальцами в кулак. 1. Держание гранаты избранным способом. 2. Движение рукой с гранатой в разных направлениях. И.п. - левая нога впереди, левая рука поднята на уровень груди и вытянута вперед, граната в пальцах правой руки над плечом. 3. Метание гранаты двумя руками из-за головы с места из положения «натянутого лука». Гранату держать в немного согнутых руках в и.п. за головой. Бросок выполнять вверх-вперед. 4. Из положения перед началом финального усилия принять положение «натянутого лука». Выполнить сгибание руки с гранатой и вывод ее за голову. |
10- 13 мин.
2-3 р.
5-6р.
3-4р. |
Ручку гранаты сильно не сжимать .Движение руки с гранатой свободное, без напряжения. За счет поворота правой стороны таза и выхода грудью в сторону броска. Контролировать положение натянутого лука. Бросок выполнять хлестообразно, заканчивая
кистью. |
5. Бросок гранаты из положения перед началом финального усилия |
3-4 р. |
|
Заключительная |
5 мин. |
часть |
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
|
Урок № 9 Задачи урока:
1. Развитие общей выносливости (равномерный бег от 500 -до 3000 м).
2. Совершенствование техники метания гранаты на дальность (500 г)
3. Развитие скоростно - силовых качеств и координации.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
|||
Подготовительная |
10- 15 мин |
часть |
|||
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. Равномерный бег Разминка: Упр. на восстановление дыхания
I. Вращение головой. Исходное положение - руки на пояс. 1-4 круговое движение головой вправо, 5-8 - то же влево. 2. Повороты головы. Исходное положение - руки на пояс. 1-2 - поворот головы в право, 3-4 - исходное положение, 5-8 -то же влево. 3. Поднимание плеч. Исходное положение -гантели внизу. 1-2 -поднять оба плеча вверх, 3-4 - исходное положение. Освобожденные учащиеся проверяют пульс.
4. Вращение рук. Исходное положение -гантели внизу. 1 -2 - широкий круг руками сбоку спереди назад, 3-4 - то же вперед. 5.0тведение локтей назад. Исходное положение - руки на пояс. 1-2 - отвести локти назад, стараясь соединить их за спиной, 3-4 - исходное положение. 6. Наклон туловища вперед и назад. И.П. - руки на пояс. 1 - наклон вперед 2 - и.п. 3 - наклон назад 4-и.п. 7. Приседания 8 Махи руками в сторону И.П. - стоя в небольшом наклоне вперед, кисти в кулак 1- мах двумя руками вправо 2 - то же в другую сторону 9. Наклоны вперед с махом рук |
500-3000 м.
10-15 раз, 5 раз для освобожденных
8 раз, 6 раз для освобожденных.
20 раз, 10 раз для освобожденных
12 раз, 8 раз для освобожденных |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных Следить за работой рук, выносом маховой ноги, дыхание не задерживать, постановка стопы с носка. 1-4 вдох. 5-8 выдох Руки точно на пояс, лопатки сведены; выполнять плавно. Движения плавные.
Движения по всей амплитуде |
|||
12 раз, 8 раз для освобожденных. 20 раз, 10 для освобожденных. 20 р., 10 для осв. детей 20 р., 10 для осв детей 20 р., 10 для осв. детей |
амплитуде плавные. С максимально амплитудой.
Движения плавные. Вдох. Выдох. Максимальная амплитуда движений Туловище неподвижно |
|
|||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Основная |
25 - 30 мин |
часть |
|
||
Совершенствование техники метания гранаты на дальность. Подводящие упражнения. 1. Бег скрестным шагом левым боком вперед. 2. Тб же с вытянутой в сторону метающей рукой. 3. Выполнение четвертого шага (скрестного) с добавлением пятого шага левой ногой, то есть выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в исходное положение перед броском. 4. То же, что и в упр. 3, но в сочетании с броском гранаты и последующим перескоком на правую ногу (для торможения движения. 5.Отведение гранаты на два шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперед (горизонтальное положение выпрямленной рукой), под шаг правой спустить гранату вниз к бедру с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15°-30°. 6. Отведение гранаты на три шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперед, под шаг правой ноги гранату опустить вниз с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° -30°, под шаг левой ногой отвести гранату назад-вверх (до уровня плечевого сустава) с продолжением поворота плечевого пояса вправо под 45 ° -60°и с разворотом левой стопы носком внутрь на 10° -15°, левая рука, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается. 7. Отведение гранаты на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного) шага. Проверить положение туловища и правой руки в скрестном шаге. |
5-6 р.
2-3 р.
2-Зр
3-4 р.
|
Энергично выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза. Обращать внимание на скручивание туловища вправо. Следить за устойчивым положением вытянутой правой руки, левая, согнутая в локтевом суставе, перед собой. Зафиксировать и проверить положение туловища, рук и ног перед дальнейшим усилием.
Голова не поворачивается, взгляд в направлении метания. |
|
||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Зафиксировать и проверить положение туловища, рук и ног перед финальным усилием.
часть |
|||||
3-4 р. |
|||||
3-4 р.
3-4 р.
|
|||||
8. То же, что и в упр. 6, но с добавлением пятого шага левой ногой, т.е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в и.п. перед броском. |
3-4 р. |
||||
Заключительная |
5 мин. |
||||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
||||
|
|||||
|
Урок № 10
Задачи урока:
1.Метание гранаты (контрольный урок)
2. Совершенствование техники длительного бега до 2 км.
3. Развитие координационных способностей посредством ОРУ.
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно - методические указания. |
|
Подготовительная |
10 - 15 мин |
часть |
|
Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. ОРУ на силу мышц рук и плечевого пояса на гимнастической скамейке. 1 .И.п. - упор стоя на коленях, руки на скамейке, 1 - 2 - выпрямление ног и туловища в упор лежа. 3-4-и.п. 2. И.п. - упор лежа, ноги на скамейке. 1 -сгибание, рук. 2 - разгибание рук. 3 -4-то же. 3. И.п. - то же, но левая нога поднята вверх. 1 - сгибание рук, нога вверху. 2-и.п. 3 - 4 - то же самое. 4. И.п. - стоя на скамейке в полуприседе. 1 - падение вперед в упор лежа на прямых руках. 3 - 4 - переступая, вернуться в и.п. 5. И.п. - упор сзади на скамейке. 1 - разгибание рук. 2 - и.п. 3 - 4 - то же самое.
|
10-15 раз
10-15раз
10-15 раз
10-15 раз 10-15раз |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных Голова, туловище, ноги составляют единую прямую.
Ногу не сгибать
|
|
6. И.п. - упор сзади на полу, ноги на скамейке. 1 - сгибание ног. 2-и.п. 3 - 4 - то же самое. 7. Передвижение на четвереньках по рейке скамейки. 8. Хождение на руках по рейке с поддержкой ног партнером. |
9- 15 раз
2-3 раза
2-3 раза |
|
|
Основная |
25 - 30 мин |
часть |
|
Совершенствование техники длительного бега. 1. Бег 2000 м на стадионе 2. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.
|
|
«5» «4» «3» -10 класс
10.10 11.40 12.40 10.00 11.30 12.20 -11 кл. Дыхание не задерживать, шаг свободный, движения энергичные, ступни ставить мягко, с носка, туловище держать прямо. |
|
Совершенствование техники метания гранаты на дальность. Подводящие упражнения. 1. Бег скрестным шагом левым боком вперед. 2. То же с вытянутой в сторону метающей рукой. 3. Выполнение четвертого шага 4. То же, что и в упр. 3, но в сочетании с броском гранаты и последующим перескоком на правую ногу (для торможения движения. 5.Отведение гранаты на два шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперед (горизонтальное положение выпрямленной рукой), под шаг правой спустить гранату вниз к бедру с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° -30°. |
5-6 р.
2-Зр
2-Зр
3-4 р.
3-4 р. |
Энергично выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза. Обращать внимание на скручивание туловища вправо. Следить за устойчивым положением вытянутой правой руки, левая, согнутая в локтевом суставе, перед собой. Зафиксировать и проверить положение туловища, рук и ног перед дальнейшим усилием.
|
|
6. Отведение гранаты на три шага: под шаг левой ноги гранату вывести вперед, под шаг правой ноги гранату опустить вниз с одновременным поворотом плечевого пояса вправо на 15° -30°, под шаг левой ногой отвести гранату назад-вверх (до уровня плечевого сустава) с продолжением поворота плечевого пояса вправо под 45 ° -60°и с разворотом левой стопы носком внутрь на 10° - 15°, левая рука, полусогнутая в локтевом суставе, выводится вперед, закрывая грудь, голова не поворачивается. 7. Отведение гранаты на три шага и далее выполнение четвертого (скрестного) шага. Проверить положение туловища и правой руки в скрестном шаге. 8. То же, что и в упр. № 6, но с добавлением пятого шага левой ногой, т.е. выполнение пяти бросковых шагов в целом и приход в и.п. перед броском. |
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р. |
Голова не поворачивается, взгляд в направлении метания. Зафиксировать и проверить положение туловища, рук и ног перед финальным усилием |
|
Заключительная |
5 мин. |
часть |
|
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организационный уход. |
|
|