Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Анализ образовательных программ

Доклад

Анализ образовательных программ:

1.программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Авторы: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – Москва, «Просвещение», 2003г.;

 

2.Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников синтеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издатель­ство «СОЮЗ», 2003г.

 

Критерии

1.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание»

2.Программа воспитания и обучения дошкольников синтеллектуальной недостаточностью.

Год издания

2003

2003

Авторы

Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д.

Наличие грифа МО и науки

В наличии

В наличии

Категории детей

 дети в возрасте от 3 до 7 (8) лет, имеющие умственную отсталость легкой формы (IQ в пределах 50—69)

дошкольники с интеллектуальной недостаточностью

Положения

В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку и его близким. Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников. При разработке программы авторами учитывались современные тенденции дошкольного образования, нашедшие отражение в комплексных программах «Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.), «Радуга» (научный руководитель Т. Н. Доронова), «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Ва-ренцова и др.), «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.).

Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами дополнительного обучения (если они имеются). Она рекомендуется и для работы с отстающим в развитии ребенком в семье. Материалы программы могут быть также использованы в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам.
Работа по программе предъявляет существенные требования к квалификации специалистов. Поэтому с ней целесообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.

Структура

ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Раздел I. ЗДОРОВЬЕ

Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел III. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Раздел IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Литература

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Введение

Пояснительная записка

Содержание программы по этапам обучения

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Приложение

Структура разделов программы

Раздел I. ЗДОРОВЬЕ

Рекомендуемая литература к разделу «Здоровье»

Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел III. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Раздел IV. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное воспитание

Формирование мышления

Формирование элементарных количественных представлений

Ознакомление с окружающим

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей

Обучение грамоте

Раздел V. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение игре

Изобразительная деятельность

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

Трудовое воспитание

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Ручной труд

Хозяйственно-бытовой труд

Раздел VI. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства

Литература

 

В каждом разделе программы выделены следующие тематики:

·         физическое воспитание.

·         игра.

·         труд.

·         ознакомление с окружающим.

·         развитие речи.

·         конструирование.

·         формирование элементарных математических представлений.

·         изобразительная деятельность.

·         музыкальное воспитание.

 

Содержание приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА (заполняется педагогом-дефектологом)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА (заполняется психологом)

ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ РАЗНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика