Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Олигофрения и деменция

Контрольная работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   Охарактеризуйте понятие "олигофрения" и "деменция". Какой принцип положен в основу данной классификации?  3

2. Сопоставьте цели учебно-воспитательной и коррекционной работы с умственно отсталыми дошкольниками. Раскройте общее и специфическое решение этих задач. 6

Список литературы   7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Охарактеризуйте понятие "олигофрения" и "деменция". Какой
принцип положен в основу данной классификации?

 

Деменция – приобретенное слабоумие прогрессирующего характера, при этом присутствуют расстройства мышления, памяти, эмоциональных проявлений.

Больной постепенно утрачивает все свои навыки и знания, со временем происходит полный распад личности, на поздней стадии недуга такой человек полностью зависит от помощи окружающих.

Причиной развития данной патологии являются органические поражения мозга в результате различных заболеваний, наследственности, травм головы, инфекций и др.

Наиболее часто недуг поражает людей преклонного возраста, существует даже такое понятие, как старческий маразм. Но в редких случаях деменция развивается и у детей.

В отличие от деменции, олигофрения – врожденное слабоумие, представляющее собой необратимый процесс; его характерными чертами являются недостаточность психического и даже физического развития. Интеллектуальные способности такого человека остановились в развитии. Болезнь может развиться как в раннем, до трех лет, возрасте, так и до рождения ребенка.

Таким образом, умственные способности человека, появившегося на свет с олигофренией, таковыми и останутся.

В случае, когда болезнь приобретена в детстве, интеллектуальное развитие прекращается. Умственная отсталость при олигофрении, в отличие от деменции, остается стабильной, без дальнейшего ухудшения. У таких больных отсутствует любознательность, тяга к знаниям, самостоятельность. Эмоции приглушены, отвлеченные понятия недоступны, умозаключения даются с трудом.

Установить точную причину этой патологии удается лишь у 25% пациентов. Среди наиболее распространенных:

·        недостаточность функций желез внутренней секреции (к примеру, у беременной женщины при гипофункции щитовидной железы в результате йодного дефицита ребенок будет страдать кретинизмом)

·        нарушение обмена веществ под действием генетического фактора (например, фенилкетонурия)

·        аномалии развития хромосом (синдром Дауна)

·        инфекционные заболевания во время беременности матери, кислородное голодание плода, болезни, перенесенные в раннем возрасте (коклюш, корь)

Нередко недоразвитие психики у ребенка путают с деменцией. Однако между олигофренией и деменцией имеются некоторые отличия.

·        при деменции недостаток интеллекта развивается, когда структуры мозга в большинстве своем уже сформированы, психика также достигла определенного уровня. Ее распад начинается после времени нормального развития.

·        Различие олигофрении от деменции заключается в непрогрессивном характере. И хотя темп развития психики заторможен, тем не менее, болезнь не прогрессирует, при этом интеллектуальный дефект не увеличивается.

·        Познавательные функции при деменции отличаются неравномерностью: яркие нарушениям в одной области сочетаются с сохранностью других отделов в большей или меньшей мере. При олигофрении недоразвитие всех функций (речи, восприятия, моторики, мышления, памяти, эмоций и др.) имеет тотальный характер.

Однако следует учитывать, что в раннем возрасте разграничить эти две патологии не всегда легко.

Как правило, при распаде психических функций, приобретенных ранее, при любом повреждении головного мозга присутствует задержка психического развития.

Дефект интеллекта, причина которого в заболевании мозга, имеет сложную структуру, при этом сравнительные показатели деменции и олигофрении включают в себя черты обоих заболеваний. В более старшем возрасте отграничения между этими заболеваниями становятся более четкими.

В детстве, когда процессы познавания развиваются интенсивнее, любая патология, в результате которой происходит снижение познавательной деятельности, ведет к приостановке развития интеллекта.

У детей до трехлетнего возраста нарушение интеллектуальных процессов, как правило, преобладает над значением распада интеллектуальной функции, т.к. они еще развиты недостаточно. Поэтому отграничение врожденного и приобретенного слабоумия представляет определенные трудности, в связи с этим любые проявления недостаточности развития в раннем возрасте, которые не связаны с психической болезнью прогрессирующего характера (эпилепсия, шизофрения и др.), классифицировать, как олигофрению.

Разграничение этих двух патологий позволяет составить прогноз болезни, на который влияет форма умственной отсталости. При олигофрении, в зависимости от степени развития отклонений, возможна социальная адаптация (в степени дебильности).

При деменции необходима своевременная диагностика и лечение, благодаря которым можно предупредить дальнейшее прогрессирование болезни.

 

 

 


2. Сопоставьте цели учебно-воспитательной и коррекционной работы с
умственно отсталыми дошкольниками. Раскройте общее и специфическое решение этих задач.

 

Цель учебно-воспитательной работы  с умственно-отсталыми дошкольниками – создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала.  

Коррекционная работа, обеспечивающая формирование навыков у детей, предполагает:

·         диагностическое изучение ребёнка на момент поступления его в школу для уточнения стартовых возможностей, проектов и темпов обучения;

·         обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультация семьи;

·         взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;

·         построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

·         построение обучения по спиралям (на каждом следующем этапе усложнение задач работы; в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются);

·         использование игровой мотивации на всех занятиях;

·         совместная работа учителя, психолога, воспитателя, логопеда, родителей.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. — М., 2006.

2.     Специальная педагогика: в 3 т. / под ред. Н. М. Назаровой. — Т. 2: Общие основы специальной педагогики. — М., 2008.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика