Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Обследование звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Контрольная работа

1. Подбор речевого материала для обследования произношения трудных звуков (шипящих, свистящих, сложных сонаров)

 

1. Обследование возможности изолированного произ­несения звука.

Цель: выявить правильное произнесение изолированного звука.

Инструкция «Повтори за мной звуки».


Свистящие:

[с]

[с'] 

[з]

[з'] ­

Шипящие:

[ш]

[ж]

Аффрикаты:

[ц]  [ч]

 

Сонорные:

[л]

[л']

[р]

[р']

Заднеязычные:

[г] [г'] [х]

[к] [к'] [х']

 


Критерии оценки:

4 бaлла - правильно произносятся все звуки;

3 бaлла - нарушается произношение одного звука;

2 бaлла - нарушается произношение 2-3 звуков;

1 бaлл - искажаются, заменяются более 3 звуков;

0 бaллов - искажаются, заменяются все звуки.

2. Обследование возможности произнесения звука в слогах разной конструкции.

Цель: определить способность правильного произнесения звука в слогах разной конструкции.

Инструкция: «Повтори за мной».

Примечания: условные обозначения

С - согласный, Г - гласный, С N - звук правиль­но произносимый, С$ - обследуемый звук.

1. С$ Г -  С$А, С$О, С$У, С$Ы

2. Г С$- АС$, ОС$, УС$, ЫС$

3. С$ CN Г - С$БА, С$БО, С$БУ, С$БЫ и др. сочетания с правильно произносимыми звуками

4. CN С$ Г - БС$А, БС$О, БС$У, БС$Ы и др. сочетания с правильно произносимыми звуками

5. Г CN С - АБС$, ОБС$, УБС$, ЫБС$ и др. со­четания звуков

6. Г С$ CN - АС$Б, ОС$Б, УС$Б, ЫС$Б

7. С$ ГС$ - С$АС$, С$ОС$, С$УС$, С$ЫС$

8. Г С$ Г -  АС$А, ОС$О, УС$У, ЫС$Ы

Критерии оценки:

4 балла - во всех типах слогов звуки произносятся правильно;

3 балла - искажает только в слогах со стечением Г С$ CN, Г CN С$;

2 балла- искажает только в слогах со стечением Г С$ CN, CN С$ Г,  Г CN С$,С$ CN Г;

1 балл - искажает, заменяет во всех типах слогов, кроме С$Г, Г С$(открытый и закрытый слог);           

0 баллов - искажает, заменяет звуки во всех типах слогов (8 модулей).

 

2. Подбор наглядного материала для проведения обследования звукопроизношения у детей.

«Что ты видишь на рисунке?»

* Кто нарисован на картинке?

* Где находятся мама с дочкой?

* Почему мама с дочкой сели в поезд?

* Кто их провожает?

* Составь предложение по этой картинке.

* Расскажи, куда ты ездил (ездила) с мамой, с папой или бабушкой.

* Раскрась рисунок цветными карандашами.

 

 

 

3. Составить конспект обследования звукопроизношения у ребёнка

 

схема обследования:

1) изолированное произнесение;

2) в слогах разной структуры (8 модулей);

3) в словах, где звук занимает разные позиции (отраженно и самостоятельно по картинке);

4) в словах разной слоговой структуры (13 классов) (отраженно и самостоятельно по картинке).

 

1. Обследование возможности изолированного произнесения звука (группа свистящих). Инструкция: «Повтори за мной звуки». [с] - [с'] - [з] - [з'] - [ц] - Примечание: в нашем примере мы даем обследование свистящих звуков: [с, с', з, з', ц]. Отдельно в той же последовательности обследуются звуки: [ш, э, ч, щ, л, л', р, р', г, г', к, к', х, х', j].

 Критерии оценки: 4 балла — правильно произносятся все звуки; 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2-3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; 0 баллов — искажаются, заменяются все звуки.

2. Обследование возможности произнесения звука (группа свистящих) в слогах разной конструкции. Инструкция: «Повтори за мной».

Примечания: условные обозначения: С — согласный, Г — гласный, СN — звук правильно произносимый, С$ — обследуемый звук. В нашем примере на месте С$ будут [с, с', з, 'з, ц]. 1. С$ Г — С$А, С$0, С$У, С$Ы 2. Г С$ — АС$, ОС$, УС$, ЫС$ 3. С$ CN Г — С$БА, С$БО, С$БУ, С$БЫ и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 4. CN С$ Г — БС$А, БС$0, БС$У, БС$Ы и др. сочетания с правильно произносимыми звуками 5. Г CN С — АБС$, ОБС$, УБС$, ЫБС$ и др. сочетания звуков 6. Г С$ CN — АС$Б, ОС$Б, УС$Б, ЫС$Б 7. С$ Г С$ — С$АС$, С$ОС$, С$УС$, С$ЫС$ 8. Г С$ Г — АС$А, OCSO, УС$У, ЫС$Ы

Критерии оценки: 4 балла — во всех типах слогов звуки произносятся правильно; 3 балла — искажает только в слогах со стечением Г С$ CN, Г CN С$ 2 балла — искажает только в слогах со стечением Г С$ CN, CN С$ Г, Г CN C$, C$ CN Г; 1 балл — искажает, заменяет во всех типах слогов, кроме С$ Г, Г С$ (открытый и закрытый слог); 0 баллов — искажает, заменяет звуки во всех типах слогов (8 модулей).

3. Обследование возможности произнесения звука в словах в разных позициях по отношению к началу, концу, середине слова.

Инструкция 1: «Повтори за мной слова» (отраженно). сани    сено оса    осень нос    неси зубы    Зина коза    вези цепь    конец

Критерии оценки: 4 балла — все свистящие звуки произносятся верно во всех словах; 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2-3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; 0 баллов — искажаются, заменяются все свистящие звуки независимо от места позиции звука в слове.

Инструкция 2: «Назови эти картинки» (без образца). коса    коза    яйцо оса    зонт    овца сад    заяц    птица сова    язык    цветы сок    замок    боец песок    зубы    певец

Критерии оценки: 4 балла — все свистящие звуки произносятся верно во всех словах; 3 балла — нарушается произношение одного звука; 2 балла — нарушается произношение 2-3 звуков; 1 балл — искажаются, заменяются более 3 звуков; 0 баллов — искажаются, заменяются все свистящие звуки, не зависимо от места позиции звука в слове.

 

4. Составить фрагмент речевой карты, отражающей обследование звукопроизношение у ребёнка.

 

Данные о развитии речи:

первые слова с ___10 месяцев___ Фразовая речь _________1 год 7 мес.____

Слух _ без патологии __ зрение __ без патологии _

психическое здоровье __норма_

Речевая среда и социальные условия____норма____________

Общее звучание речи:

темп _____ несколько замедленный ______________________________

разборчивость ______ произношение смазанное (шепелявое)__ ____

голос _____ голос негромкий _____________________________

дыхание ___ речевое дыхание без особенностей _____________________

Исследование моторики

Общая моторика__ Нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. _

Ручная моторика ________ Подвижна, координация удовлетворительна, но некоторыми основными движениями по программе возрастной группы владеет недостаточно ________________

Пальчиковая моторика мелкая моторика рук развита слабо: затрудняется в штриховке, неуверенно владеет ножницами, движения неточные.

Исследование импрессивной речи

Понимание связной речи _______ ориентируется  в названиях  предметов, изображённых на отдельных картинках (идёт, сидит, читает, т.п.)

_______________________________________________________________

Понимание распространенных предложений __ соответствует возрасту

______________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание различных грамматических форм совершенно не понимает косвенных падежей (чем?  кому?   с кем? т.п.).

Понимание сложноподчиненных предложений  самостоятельно не может понять смысл предложения

_______________________________________________________________Исследование пассивного словаря

Понимание обобщающих слов _____ Владеет обобщающими понятиями, самостоятельно их называет

Понимание названий детенышей животных ____ самостоятельно называет __________

Понимание слов с противоположным значением ______ самостоятельно не владеет________

Обследование связной речи:

составление рассказа по картине____ выполняет самостоятельно _____

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по сери картин _____ пользуется помощью педагога

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по представлению____ самостоятельно не может выполнить заания_

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности артикуляционного аппарата:

подвижность языка____ нормальные ________________________

прикус ___________ нормальный _______________________________

строение неба______ нормальное ______________________________

зубы_________ нормальные _________________________________

подъязычная уздечка___ короткая (укоро­ченная) _______________

губы ___________ нормальные ____________________

Звукопроизношение:____ Фонетический строй речи сформирован недостаточно,  изолированно все звуки произносит правильно,  но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая  смазанность речи Фонематические процессы.

Дифференциация звуков:_______ нарушена незначительно _______

_______________________________________________________________

Повторение слогов:_______не нарушено____________________

Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений

Выделение звука на фоне слова __ соответствует норме (сохранный)____

_______________________________________________________________

Выделение на слух ударного гласного соответствует норме (сохранный).___________________

Определение места, последовательности  и количества звуков в слове ________ развит недостаточно _____________________________________________________________

Фонематический синтез ________ развит недостаточно ________

_______________________________________________________________

Фонематические представления ________ развиты недостаточно ___

_______________________________________________________________

Обследование грамматического строя:

а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных во множественном числе.

Мост ______-_____ дом _______+___ стул _____-______ пчела -

ведро_______+______ ухо ______+____ воробей _____-__________

б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом ____+_______ елка ____+____ Женя ____-__стул ______+________

в) префиксальное словообразование

шел ________-_____________________________________________

летел____-________________________________________________

г) согласование прилагательных с существительными

синий шар ______+__________________________________________

красный флажок ____+_________________________________________

красная звезда _____+_________________________________________

синяя машина_____+_________________________________________

синее платье _____+_____________________________________________

красное солнышко ___+_________________________________________

 

д) согласование существительных с числительными

помидор (1,2,5)_____-_ ________________________________________

ухо (1,2,5)_______-_____________________________________________

стул (1,2,5) _____-______________________________________________

е) предложно-падежные формы

простые _______-______________________________________________

сложные______-_______________________________________________

Предметный словарь.

а)  Объяснение значения слов:

подушка __________владеет________________________________

зонт ______ владеет _____________________________________________

пылесос_____ владеет ___________________________________________

б) Уровень обобщения:

свитер, платье, шорты ________владеет________________

кошка, волк, слон __________не справилась_____________________

сапоги, туфли, валенки_______владеет______________________

помидор, капуста, свекла________не справилась_________________

автобус, самолет, автомобиль ________не справилась_________________

блюдце, сковорода, чайник _____владеет_____________

Словарь признаков.

а) Подбор прилагательных к существительным

Лимон - какой? ______владеет ___________________________________

Брюки - какие?________не справилась__________________________

б) Подбор антонимов:

широкий ________-_____________ длинный ______+_____

веселый ______+______ светлый _____+_____ больной ____+________

 

в) Образование прилагательных от имен существительных

 ручка из пластмассы _______-___________________________________ шкаф из дерева _________+_____________________________________

сумка из кожи ________-_______________________________

стакан из стекла _____+__________________________________________

г) Образование притяжательных прилагательных

Чей хвост? ________-___________Чей дом? _________+______________

Глагольный словарь:

а) Что делают?

Повар _____+__________ учитель ___+_________________

врач ______-__________ почтальон ______-________________________

б) Кто как голос подает? (что делает?)

Кошка ___+____ собака ___+_____ гусь ___-____ петух ______+______

Мышь ____+___ корова _____+__________ человек _____+________ свинья_______+_______________

Произношение слов сложного слогового состава ____затруднено__

______________________________________________________________________________________________________________________________

Повторение предложений._______затруднено______________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение.

______Ринолалия_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика