Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Трудовая деятлельность в старшей группе

Контрольная работа

Дата

проведения,

время

Название, содержание труда

Воспитательно-­

образовательные

задачи

оборудование

Художественное

слово

Организационные методы работы

Примечания

7.00-7.30

Поручения, связанные с трудом в природе

(протирать крупные листья растений)

Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение

Фартуки, рукавичка для притирания

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

 

Люблю я маме помогать.

 Люблю цветочки поливать                        Цветочкам надо воду пить

  Ведь без водички им не жить
Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.
-

Продолжать учить детей оказывать посильную помощь при ухаживании за комнатными растениями( поливать из лейки, протереть  листья, взрыхлить землю и.т.д.

(Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы, выполнение посильных поручений).

Занятие: «Комнатные растения».
Цель: Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы; формировать навыки ухода за растениями.
Ход занятия: Вос-ль: Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу
-Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)
-А у нас есть такой цветок  в группе?(Да)( на стол выставляются оба цветка. Дети сравнивают их отмечают , что чахлому цветку нужна помощь, т.к как у него вялые листочки, земля сухая).
- Прежде  чем помочь нашему новому другу давайте вспомним –цветок-это растение?(Да).
- А вы знаете , что все растения растут из семечка?(Да).
-Давайте сейчас используем карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю. 
-а зачем растениям корни?( чтобы пить воду).
-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему другу. Что мы  будем делать?(поливать и говорить ласковые слова). 
-А еще можно рассказать стихотворение.

       Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать,любить  и посмотрим, что с ним происходит

3.Учить протирать крупные листья комнатных растений.(использовать для протирания тряпочку специальную).
Воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды).
(Наборы для ухода за комнатными растениями(лейки, палочки для рыхления. Тряпочки, фартучки, ведерка)). 
Воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело. 
Занятие: «Мытье комнатных растений». 
Цель:Закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям  и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: фикус , ухаживать, поливать , протирать листья. 
Игра: «Цветочный магазин»
Цель: Учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений.
Ход игры: Воспитатель назначает кого либо из детей продавцом. А остальные покупатели. На столе раскладываются карточки с изображением известных детям растений раскладывать нужно так . чтобы видели все дети. Чтобы купить растение, нужно, не называя, описать его, а продавцу узнать растение по описанию. Когда покупатель дает неполное  описание растений, продавец может задать дополнительный вопросы. Выигрывает тот. Кто больше продал или купил растений(карточки).Если игра проводится в первый раз , то  роль покупателя или продавцасначало берет на себя воспитатель.

 

 

8.20-8.30

Самообслуживани

е (в процессе умывания)

Проявлять аккуратность (учить не разбрызгивать воду, не мочить одежду), спокойно вести себя в помещении, быть вежливыми.

Мыло,

полотенца

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Буль- буль- буль журчит водица.

Все ребята любят мыться. 

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться. 

 

 

Бобик ты такой лохматый!

Не причешешь шерстку лапой.

На, возьми расческу

И поправь прическу.

 

 

Зубы чистые всегда

У веселого бобра

Потому что наш бобренок

Чистит их еще с пеленок.

 

1.Учить детей мыть руки с мылом, на сухо вытирать. Учить детей пользоваться расческой, приводить себя в порядок. .
Формируя у малышей  навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий.
Например, продолжая учить детей умываться, воспитатель может использовать такой игровой прием. 
Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи-ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь . что надо сначала  делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Ну, кА бери мыло….

Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце;

Глаголами настоящего времени; намыливаю лью, смываю, вытираю.

2. Приучать детей чистить зубы. 

Игра: « Мы будем учиться чистить зубы»

Ход игры: Воспитатель зовет в ванную комнату несколько малышей и предлагает им почистить зубки( сажает на стульчик рядом игрушечного бобренка, держащего в лапке зубную щетку).

С использованием  алгоритма последовательности с чего надо начинать чистить зубы и читая стишок: 

 

 

Провести работу с родителями (конкретно какую и с кем)

10.00-10.20

Хозяйственно­бытовой труд на

участке

Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание трудиться на общественную пользу, старательность

Деревянные

лопатки,

совочки,

детские

метелки

Земелька черная, а белый хлеб родит.

1.       Закрепить знания детей о растениях; их названиях и приема ухода за ними. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

 

Примерный конспект Занятия: «Рассматривание примулы и фикуса»

Подготовка к занятию. На столе у воспитателя примула и фикус, лейка с водой, влажная тряпочка. 

Ход занятия: Дети рассматривают растения, по просьбе воспитателя описывают характерные особенности их внешнего вида, сравнивают растения между собой. Затем , воспитатель уточняет, какие приемы используются для ухода за растениями , привлекает детей к их показу( поливка, протирание листьев фикуса, ) В конце занятия проводят дидактические игры, в ходе которых знания о растениях закрепляются.

2.       Продолжать обучать умению протирать крупные листья комнатных растений; Учить видеть результат своего труда.

Воспитывать ответственность за порученное дело; привычку к трудовому усилию. 
Д\И: «Какой это цветок?»(бегония, бальзамин)( Использовать для игры открытки с изображением комнатных растений.
Примерное поручение по уходу за комнатными растениями: Ты вытер пыль на листочках, посмотри какие они стали чистые, блестящие. Ты Молодец!»

3.       Формировать представление о значимости собственных усилий для достижения общего результата действий.

Поручение: убрать снег, из которого воспитатель слепит снеговика с корзинкой, в которую дети будут кидать снежки. 
Игра: « Я самый ловкий»

 

Работа с

неуверенными

детьми

11.00-11.20

Самообслуживани

е (раздевание)

Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке

 

Не начавши - думай, а начавши - делай.

При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки:
В небе солнышко гуляет, 
С ясным днем нас поздравляет
 Собирайся детвора,-
Нам давно гулять пора!
Будем быстро одеваться, 
На прогулку собираться.

1.Продолжать учить детей шнуровать обувь. 

Закреплять умение застегивать застежки

Липучки, « молнии». 

Закреплять навыки самообслуживания при умывании; одевании и раздевании при приеме пищи.

 

2.       Приучать детей следить за своим внешним видом:
Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, от грязных рук, непричесанных волос; 

3.       Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Рассматривание иллюстраций с изображением красиво одетых детей. 

Игра занятие: «Мыльные перчатки».

Игра: «приведи куклу в порядок».

Чтение: «Наша Маша маленька, на ней шубка аленька. Опушка бобровая-Маша чернобровая».

 

Индивидуальная работа с детьми

16.00-16.20

Хозяйственно­бытовой труд

(протирание полок в шкафу, крупного строительного материала)

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Фартук, таз с

водой,

тряпочки

Торопливый дважды одно дело делает.

 

Продолжать приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате; По показу воспитателя складывать одежду в определенной последовательности.

3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.  (Особенно в этом возрасте приобщают к наблюдению за трудом взрослых. Обращают внимание на мотивы, результат  деятельности. На конкретные действия, основные инструменты, материалы, применяемые при выполнении той или иной работы).

Например: Пол был мокрый, скользкий, можно было упасть. Няня протерла его тряпкой - стало чисто, сухо. Было на участке много листьев, Они мешали ходить. Дворник метлой подмел участок - стало чисто, красиво, просторно. 
Детей подводят к тому, что взрослым необходимо помогать: не сорить, подбирать бумажки, подметать дорожки. И.т.д.
Всегда за выполненную работу ребенка нужно хвалить.

 

Подвести детей к пониманию, что трудиться нужно не только для себя, но и для других

16.50-17.00

Поручение

(накрывание на стол)

Воспитывать желание помогать взрослым

посуда

На чужой работе и солнце не движется.

Ах как много разных дел

Вот компотик закипел

А теперь для куклы нашей

Мы наварим сладкой каши.

 

 Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д.

Игра: « Накорми куклу» 

Ход игры: Необходимо для игры приготовить (стол, стул, посуда), картинки с изображением посуды (чайной, столовой, кухонной).

В гости к ребятам пришла кукла, она голодная. Под чутким руководством воспитателя дети кормят куклу, каждое свое действие сопровождают показом и словом.

 

Слежу за тем как дети ставят посуду, кладут ложки, помогаю им.

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика