Рефераты, контрольные, курсовые, дипломы в Плавске и по всей России

  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
  • Наши услуги и цены
  • Контакты
  • Каталог готовых работ
  • Бесплатные студенческие работы
  • Поиск
  • Для рекламодателей
Наша группа ВКонтакте и ОТЗЫВЫ Нюрнбергский процесс
Главная БЕСПЛАТНО

Инновационные педтехнологии в ДОУ

Реферат

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Введение  3

2.     Новые педагогические технологии в ДОУ   3

3.     Заключение  7

Список литературы   8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

 

Новые педагогические технологии в ДОУ

 

Сегодня быть педагогическим грамотным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Ниже представлены наиболее известные педагогические технологии, используемые в работе с детьми.

Технология саморазвития М.Монтессори. Мария Монтессори - итальянский педагог, реализовывала идеи свободного воспитания и развития в детском саду. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространённым в конце 19 века. Целевые ориентации данной технологии:

·        всестороннее развитие;

·        воспитание самостоятельности;

·        соединение в сознании ребёнка предметного мира и мыслительной деятельности.

Концептуальные положения: обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребёнок сам себя развивает; обращение ребёнка к педагогу «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори; единство индивидуального и социального развития; сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого «впитывания».

Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С.Альтшуллера. Генрих Саулович Альтшуллер - изобретатель, писатель - фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Целевые ориентации данной технологии:

·        обучить творческой деятельности;

·        ознакомить с приёмами творческого воображения;

·        научить решать изобретательские задачи.

Концептуальные положения: знания - инструмент, основа творческой интуиции; творческими способностями наделён каждый, об этом на Муниципальном совете подчеркнул Поташник М.М. (изобретать могут все); творчеству, как любой деятельности, можно научиться.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева. Зайцев Николай Александрович - педагог - новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий. Целевые ориентации данной технологии: научить ребёнка читать и считать в пределах ста к пяти годам. Концептуальные положения:

·        становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому;

·        складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа;

·        соединение обучения с пением (запоминание складок в форме лёгких складовых песенок - напевок);

·        использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объёмной, моторной, кинестетической;

·        восприятие всему органами чувств, максимальная наглядность;

·        названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Игровые технологии. Целевые ориентации: дидактические - расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности; воспитывающие - воспитание самостоятельности, воли, воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности; развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности; социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучение общению. Концептуальные положения:

·        игра - свобода личности в воображении;

·        содержание детских игр развивается от игр;

·        игра - является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Технология развивающих игр Б.П.Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика, деталей из конструктора - механика и т.д. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в идее рисунка, узора или сооружения.

С целью повышения качества образования, развития всесторонней личности ребёнка, сохранения и укрепления здоровья дошкольников наше дошкольное учреждение использует ряд инновационных технологий. Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является физическое развитие дошкольников. Поэтому стоит подробно остановиться на здоровьесберегающих технологиях, используемых в ДОУ:

 «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявчев. Б.Б.Егоров - реализует принцип развивающего обучения в области физического воспитания дошкольников, направлена на развитие двигательной активности детей. В ней изложены новые идеи двигательной активности и оздоровительной работы, приведены разнообразные полезные упражнения и увлекательные оздоровительные игры. Здоровый ребёнок есть эталон и практически достижимая норма детского развития - таково кредо этой технологии. Педагогами используются обще развивающие упражнения с элементами перевоплощения, музыкально - ритмические упражнения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики, упражнения на развитие мелких мышц рук, ряд игр и упражнений для профилактики плоскостопия, также упражнения для формирования и коррекции осанки, дыхательные и звуковые упражнения.

«Гимнастика маленьких волшебников» С. В. Хрущёв - данная технология представляет разнообразные нетрадиционные методы и формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей и по профилактике заболеваний. Можно использовать гимнастику после сна с элементами йоги; дыхательную и звуковую гимнастики; игры, для улучшения самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; игры серии «Лечимся сами».

«Аромотерапия» по В. А. Иванченко - с целью понижения заболеваемости, повышения защитных сил детского организма, профилактики респираторных заболеваний используем элементы аромотерапии. Поступая в дошкольное учреждение, ребёнок оказывается в стрессовой ситуации. Именно в этот период в первой младшей группе мы начали применять аромотерапию. Используя эфирные масла аниса, укропа, розмарина мы заметили, что малыши стали более спокойными, уменьшилась плаксивость, улучшился аппетит. Используя травяные подушечки в спальне, наши дети лучше засыпают и сон более спокойный. Для профилактики респираторных заболеваний используются эфирные масла, обладающие противовоспалительным действием, это масла эвкалипта, шалфея.

«Здоровый ребёнок» Змановский - социально - оздоровительная технология оздоровления детей посредством организации физкультурных занятий на улице, также набором разнообразных закаливающих и оздоровительных мероприятий.

«Дыхательная гимнастика» Стребелева - технология направлена на восстановление правильного дыхания. В ней представлен разнообразный арсенал упражнений и игр в этом направлении.

 «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошина - технология физического воспитания детей 5-7 лет, основана на использовании подвижных игр с элементами спорта, разработана в целях оптимизации деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. Приведены конспекты и содержание бесед по каждому виду спортивных игр.

 

Заключение

 

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Список литературы

 

1.     Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология  // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.

2.     Штекляйн С. Н., Хабарова Т. В. Качественные характеристики современного дошкольного образования // Дошкольная педагогика дошкольная педагогика. – Март, 2011

 


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

г. Плавск

 

les5125@yandex.ru

© эллалесная.рф
Яндекс.Метрика